Проверочная работа по теме: "Работа с конфиденциальной документацией"
методическая разработка

 

Учебная практика по ПМ.01 «Документационное обеспечение деятельности организации»

Тема практического занятия: «Работа с конфиденциальными документами»

Тип урока: формирование умений и навыков

Группа № 21-31

Методическая цель: отработка профессиональных навыков работы с конфиденциальными документами.

Цели практического занятия:

Образовательная: грамотное составление и оформление служебных писем с использованием формуляров образцов (ПК 1.7), занесение данных о конфиденциальных сведениях в журнальную форму входящей и исходящей корреспонденции, принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации (ПК 1.1), рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации (ПК 1.2), осуществление поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4).

Развивающая: развивать у обучающихся профессиональные компетенции, логическое мышление и умение отвечать на вопросы, поставленные педагогом, организовать собственную деятельность, исходя из методической цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2).

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к выбранной профессии, понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1), прививать аккуратность в выполнении заданной работы, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3).

Оборудование: Учебно-методический комплекс: учебник для обучающихся СПО учебник                           Корнеева И.К., Пшенко А.В., Машурцева В.А. «Документационное обеспечение управления», изд. ООО «Юрайт», 2019, раздаточный материал с кейс-заданием и проблемно-ситуационными задачами и регистрационными формами входящей и исходящей корреспонденции, "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст).

Используемые технологии: информационно-коммуникативная (ИКТ), личностно-ориентированный, дифференцированный подход, здоровьесберегающая, кейс-технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная практика по ПМ.01 «Документационное обеспечение деятельности организации»

Тема практического занятия: «Работа с конфиденциальными документами»

Тип урока: формирование умений и навыков

Группа № 21-31

Методическая цель: отработка профессиональных навыков работы с конфиденциальными документами.

Цели практического занятия:

Образовательная: грамотное составление и оформление служебных писем с использованием формуляров образцов (ПК 1.7), занесение данных о конфиденциальных сведениях в журнальную форму входящей и исходящей корреспонденции, принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации (ПК 1.1), рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации (ПК 1.2), осуществление поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4).

Развивающая: развивать у обучающихся профессиональные компетенции, логическое мышление и умение отвечать на вопросы, поставленные педагогом, организовать собственную деятельность, исходя из методической цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2).

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к выбранной профессии, понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1), прививать аккуратность в выполнении заданной работы, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3).

Оборудование: Учебно-методический комплекс: учебник для обучающихся СПО учебник                           Корнеева И.К., Пшенко А.В., Машурцева В.А. «Документационное обеспечение управления», изд. ООО «Юрайт», 2019, раздаточный материал с кейс-заданием и проблемно-ситуационными задачами и регистрационными формами входящей и исходящей корреспонденции, "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст).

Используемые технологии: информационно-коммуникативная (ИКТ), личностно-ориентированный, дифференцированный подход, здоровьесберегающая, кейс-технология.

Этапы практического занятия

Методические действия мастера п/о

Учебная и практическая деятельности обучающихся

1. Организационный момент, этап

(5 минут)

Заполнение журнала

Количество обучающихся

2. Вводный этап

(40 минут)

Письменный опрос, состоящий из 4 вопросов

1. Что такое конфиденциальный документ?

Ответ: оформленный носитель документированной информации, содержащий сведения ограниченного доступа или использования, которые составляют.

2. Перечислите классификацию информации по категориям доступа.

Ответ: Информация ограниченного доступа, государственная тайна, коммерческая тайна, конфиденциальная информация, персональные данные, профессиональная тайна,  служебная тайна, тайна следствия и судопроизводства, сведения о сущности изобретения, совершенно секретно, секретно, документы особой важности, для служебного пользования.

3. Что означает следующая запись: Коммерческая тайна 2-й экз.

Ответ: Эта запись означает, что 2-й экз. отпечатанного документа является информацией ограниченного доступа.

4. Где именно на рабочем поле документа оформляется отметка о конфиденциальной информации?

Ответ: Отметка о конфиденциальной информации оформляется в верхнем правом углу документа.

Устные ответы обучающихся

№ 1. Вступительное слово мастера п/о: Прежде чем, мы с вами приступим к практической части занятия, давайте повторим технику безопасности работы на компьютере.

     Мастер п/о выслушивает ответы обучающихся, после чего предлагает перейти к выполнению практических заданий.

     

Обучающиеся рассказывают по пунктам технику безопасности работы на компьютере.

3. Основной этап

(5 час.)

Раздача на каждое рабочее место материала с предложенными ситуациями оформления реквизитов на рабочем поле документов (кейс-задания).

В течение практического занятия мастер п/о осуществляет контроль за оформлением служебных писем с конфиденциальной информацией и занесение их в регистрационную форму входящей и исходящей корреспонденции. Педагог делает свои поправки, отвечая на возникшие вопросы обучающихся в ходе их работы над заданиями.

После каждых двух уроков проводятся физминутки по 5-6 минут в ходе выполнения практических заданий:

1. Гимнастика для глаз (выполнение упражнения «бабочка»: по переменно перемещение зрачков глаз в левый верхний угол, затем в правый нижний угол и наоборот (5-6 раз).

2. Упражнение для кистей рук и пальцев рук:

  • Сильно сжать руку в кулак, потом расслабить, растопыривая пальцы (5 раз);
  • Вращать кулаками сначала в одну, потом в другую сторону (5 раз в одну, 5 раз в другую);
  • Растопырить пальцы веером, напрягая их, потом согнуть (5 раз)
  • Вытянуть руки вперед, втянуть руки на себя, потом опустить от себя (5 раз);
  • Опустить руки вниз и потрясти кистями.

3. Ходьба на месте.

    Проведение физминуток по истечению 2-ух уроков.

    После выполнения обучающимися каждого из заданий, мастер п/о дополнительно опрашивает практикуемого и его оценивает в соответствии с выполненными практическими заданиями.

Выполнение рекомендаций мастера п/о обучающимися

4. Заключительный этап (15 минут)

- сообщение о достижении целей урока;

- анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;

- разбор типичных ошибок, допущенных обучающимся;

- анализ выполнения ТБ, норм времени;

- сообщение оценок;

- сообщение темы следующего урока;

- выдача домашнего задания:

  • повторить теоретический материал по данной теме;
  • область применения ГОСТ Р 7.0.97-2016;
  • схему расположения реквизитов (Приложение Б);
  • требования, предъявляемые к оформлению реквизитов.

 - уборка рабочих мест.

Результаты Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению лабораторных работ по теме «РАБОТА В MICROSOFT ACCESS»

На примере разработки базы данных Склад рассмотрена программа создания и управления базами данных Access 2003. Основное внимание уделено таким вопросам, как планирование баз данных, создание таблиц, з...

План практического занятия (проверочная работа) 2курс

План проверочного практического занятия по дисциплине "Внутренние незаразные и инвазионные болезни" на 2 курсе по теме: "Общие клинические методы исследования животных"....

Проверочная работа по окружающему миру "Свойства воды и воздуха"

Данная проверочная работа содержит тестовый материал для проверки знаний учащихся в рамках учебного предмета окружающий мир по теме "Свойства воды и воздуха"....

Проверочная работа по окружающему миру "Свойства воды и воздуха"

Данная проверочная работа содержит тестовый материал для проверки знаний учащихся в рамках учебного предмета окружающий мир по теме "Свойства воды и воздуха"....

Проверочная работа по химии "Теория строения органических веществ"(2 варианта)

Проверочная работа для проведения текущего контроля по основам оргаческой химии, может быть использована для дифференцированного контроля....

Проверочная работа по химии "Теория строения органических веществ"(2 варианта)

Проверочная работа для проведения текущего контроля по основам органической химии, может быть использована для дифференцированного контроля....

Проверочная работа по теме: "Оформление информационно-справочной документации"

Методическая цель: отработка профессиональных навыков оформления и составления информационно-справочной документации: докладной записки, акта, справки, объяснительной записки.Цели практического заняти...