Проверочная работа по теме: "Оформление информационно-справочной документации"
методическая разработка

Методическая цель: отработка профессиональных навыков оформления и составления информационно-справочной документации: докладной записки, акта, справки, объяснительной записки.

Цели практического занятия:

Образовательная: грамотный отбор и оформление реквизитов в соответствии с предложенными данными с использованием формуляров образцов (ПК 1.7), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4).

Развивающая: развивать у обучающихся профессиональные компетенции, логическое мышление и умение отвечать на вопросы, поставленные педагогом, организовать собственную деятельность, исходя из методической цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2).

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к выбранной профессии, понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1), прививать аккуратность в выполнении заданной работы, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3).

Оборудование: Учебно-методический комплекс: учебник для обучающихся СПО учебник                           Корнеева И.К., Пшенко А.В., Машурцева В.А. «Документационное обеспечение управления», изд. ООО «Юрайт», 2019, раздаточный материал с ситуациями с предложенными данными, "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст).

Используемые технологии: информационно-коммуникативная (ИКТ), личностно-ориентированный, дифференцированный подход, здоровьесберегающая, кейс-технология.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная практика по ПМ.01 «Документационное обеспечение деятельности организации»

Тема практического занятия: «Оформление информационно-справочной документации»

Тип урока: формирование умений и навыков

Группа №22- 21

Методическая цель: отработка профессиональных навыков оформления и составления информационно-справочной документации: докладной записки, акта, справки, объяснительной записки.

Цели практического занятия:

Образовательная: грамотный отбор и оформление реквизитов в соответствии с предложенными данными с использованием формуляров образцов (ПК 1.7), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4).

Развивающая: развивать у обучающихся профессиональные компетенции, логическое мышление и умение отвечать на вопросы, поставленные педагогом, организовать собственную деятельность, исходя из методической цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2).

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к выбранной профессии, понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1), прививать аккуратность в выполнении заданной работы, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3).

Оборудование: Учебно-методический комплекс: учебник для обучающихся СПО учебник                           Корнеева И.К., Пшенко А.В., Машурцева В.А. «Документационное обеспечение управления», изд. ООО «Юрайт», 2019, раздаточный материал с ситуациями с предложенными данными, "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст).

Используемые технологии: информационно-коммуникативная (ИКТ), личностно-ориентированный, дифференцированный подход, здоровьесберегающая, кейс-технология.


Этапы практического занятия

Методические действия мастера п/о

Учебная и практическая деятельности обучающихся

1. Организационный момент, этап

(5 минут)

Заполнение журнала

Количество обучающихся

2. Вводный этап

(40 минут)

Письменный опрос, состоящий из 5 вопросов:

  1. Что такое акт?

Это документ, составленный нескольктми лицами и подтвержлдающий установленные факты и события.

  1. Пропишите составные части акта. Что входит в каждую часть документа?

Акт имеет следующую структуру: вводную и констатирующую.

3. Что такое справка?

Это документ, содержащий описание и подтверждение юридических и биографических фактов.

4. Что такое докладная записка? Из каких частей состоит текст документа?

Это документ, адресованный руководству, излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

1-я часть – излагается проблема; 2-я часть – приводятся выводы и предложения 

5. Что такое объяснительная записка?

Это документ, в котором работник объясняет своему руководителю, почему на рабочем месте возникла та или иная ситуация.

Письменные ответы обучающихся

№ 1. Вступительное слово мастера п/о: Прежде чем, мы с вами приступим к практической части занятия, давайте повторим технику безопасности работы на компьютере.

     Мастер п/о выслушивает ответы обучающихся, после чего предлагает перейти к выполнению практических заданий.

     

Обучающиеся рассказывают по пунктам техникум безопасности работы на компьютере.

3. Основной этап

(5 час.)

Раздача на каждое рабочее место материала с предложенными ситуациями оформления реквизитов на рабочем поле документов (кейс-задания).

В течение практического занятия мастер п/о осуществляет контроль за оформлением документов и делает свои поправки, отвечая на возникающие вопросы обучающихся в ходе их работы над заданиями.

После каждых двух уроков проводятся физминутки по 5-6 минут в ходе выполнения практических заданий:

1. Гимнастика для глаз (выполнение упражнения «бабочка»: по переменно перемещение зрачков глаз в левый верхний угол, затем в правый нижний угол и наоборот (5-6 раз).

2. Упражнение для кистей рук и пальцев рук:

  • Сильно сжать руку в кулак, потом расслабить, растопыривая пальцы (5 раз);
  • Вращать кулаками сначала в одну, потом в другую сторону (5 раз в одну, 5 раз в другую);
  • Растопырить пальцы веером, напрягая их, потом согнуть (5 раз)
  • Вытянуть руки вперед, втянуть руки на себя, потом опустить от себя (5 раз);
  • Опустить руки вниз и потрясти кистями.

3. Ходьба на месте.

    Проведение физминуток по истечению 2-ух уроков.

    После выполнения обучающимися каждого из заданий, мастер п/о дополнительно опрашивает практикуемого и его оценивает в соответствии с выполненными практическими заданиями.

Выполнение рекомендаций мастера п/о обучающимися

4. Заключительный этап (15 минут)

- сообщение о достижении целей урока;

- анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;

- разбор типичных ошибок, допущенных обучающимся;

- анализ выполнения ТБ, норм времени;

- сообщение оценок;

- сообщение темы следующего урока;

- выдача домашнего задания:

  • повторить теоретический материал по данной теме;
  • область применения ГОСТ Р 7.0.97-2016;
  • схему расположения реквизитов (Приложение Б);
  • требования, предъявляемые к оформлению докладной записки и объяснительной записки, акту и справки.

 - уборка рабочих мест.

Результаты Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект выполнения учебно – производственной работы по теме: «Оформление и заполнение трудовой книжки»2 курс обучения ПО ПРОФЕССИ "Делопроизводитель"

Одним из самых важных элементов кадрового делопроизводства является трудовая книжка работника организации. Любое перемещение работника в трудовом пространстве должно быть зафиксировано и грамотно офор...

План учебного занятия по теме: «Оформление деловой документации»

План учебного занятия  по теме: «Оформление деловой документации» (МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей)...

Практическая работа на тему "Оформление комплекта перевозочных документов. Ведение Книги приема груза к перевозке"

В процессе выполнения практической работы обучающиеся знакомятся с назначение комплекта перевозочных документов и порядком его заполнения в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов ...

Домашнее задание по теме "Оформление первичной документации при приемке-выдаче автомобиля с ТО или ремонта"

Заполните в элетронном виде первичную документацию, оформляемую при выдаче-приемке автомобиля с ТО или ремонта...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ» по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ» по дисциплине «Документационное обеспечение управления»Цель практическо...

Компьютерная обработка информационно-справочной документации

1. Создать бланк конкретного вида документа (ПРОТОКОЛ) с продольным расположением реквизитов.2. Сформулируйте текст ПРОТОКОЛа и оформите его в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.3. Недостающие реквизит...

Проверочная работа по теме: "Работа с конфиденциальной документацией"

Учебная практика по ПМ.01 «Документационное обеспечение деятельности организации»Тема практического занятия: «Работа с конфиденциальными документами»Тип урока: формирован...