Компьютерная обработка информационно-справочной документации
учебно-методический материал

1. Создать бланк конкретного вида документа (ПРОТОКОЛ) с продольным расположением реквизитов.

2. Сформулируйте текст ПРОТОКОЛа и оформите его в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

3. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

4. Максимальное время выполнения практической работы 25 минут.

5. Исходные данные для выполнения практической работы представлены в гугл-классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_it_v_dp.doc71 КБ
Microsoft Office document icon obrazets_protokol.doc30.5 КБ
Файл protokol_kriterii.docx12 КБ
Файл tema_3.4.pptx282.24 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

Информационные технологии в делопроизводстве

Тема занятия:                                        Тема 3.4. Компьютерная

обработка

информационно-справочной

документации

Практическая работа № 9

«Развитие техники и скорости

компьютерного письма»

Количество часов на занятие                        1 час

Порядковый номер занятия по плану        10

Преподаватель:                                        Амир Саид Н.Н.

Цель урока:

Научиться составлять и оформлять информационно-справочные документы. Уметь определять состав комиссии, оформлять основной текст, оформлять реквизит «Подпись»

Задачи урока:

Учебная: сформировать знания при анализе и оценке информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

Воспитательная: организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Развивающая: развивать у студентов умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Тип урока: практическая работа.

Средства обучения:

  • учебные столы и стулья по количеству обучающихся;
  • мультимедийное оборудование;
  • персональные компьютеры;
  • комплект учебно-методической документации преподавателя.

План урока:

  1. Организационная часть (2 минуты)
  2. Актуализация знаний (2 минут)
  3. Объяснение выполнения практической работы (6 минут)
  4. Выполнение практического задания (25 минут)
  5. Проверка полученных знаний (8 минут)
  6. Подведение итогов, домашнее задание (2 минуты)

Ход урока:

1. Организационная часть. (СЛАЙД 2)

Тема нашего урока – компьютерная обработка информационно-справочной документации. Требования к оформлению информационно-справочных документов. Развитие техники и скорости компьютерного письма.

Цель нашего урока – научиться составлять и оформлять информационно-справочные документы. Уметь определять состав комиссии, оформлять основной текст, оформлять реквизит «Подпись».

Порядок проведения урока – сегодня мы с вами выполним практическую работу «Составление и оформление протокола, развитие техники и скорости компьютерного письма», данная практическая работа направлена на закрепление пройденной темы «Компьютерная обработка информационно-справочной документации», после выполнения практической работы подведем итоги нашего урока (оценка за урок будет выставлена по результатам выполнения практической работы).

2. Актуализация знаний.

Какие документы входят в состав информационно-справочных?

Кто подписывает данный документ?

3. Объяснение выполнения практической работы. (СЛАЙД 3)

1. Создать бланк конкретного вида документа (ПРОТОКОЛ) с продольным расположением реквизитов.

2. Сформулируйте текст ПРОТОКОЛа и оформите его в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

3. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

4. Максимальное время выполнения практической работы 25 минут.

5. Исходные данные для выполнения практической работы представлены в гугл-классе.

4. Выполнение практического задания.

Составьте протокол производственного совещания работников планово-экономического отдела Информационного центра, на котором был рассмотрен вопрос о разработке стандарта и инструкции по оформлению экономической документации на 2017 год, После обсуждения данного вопроса, производственное совещание приняло решение, что Иванову В.В. (заместителю начальника планово-экономического отдела) разработать инструкцию по ведению документов, Антипову А.П. подготовить к рассмотрению проект стандарта и ознакомить всех сотрудников отдела с данным стандартом в установленный срок.

5. Проверка полученных знаний

(СЛАЙД 4) По окончанию выполнения практической работы правильно составленный ПРОТОКОЛ выводится на экран. Совместно с преподавателем студенты проверяют выполненное практическое задание и разбирают допущенные ошибки. (Таблица)

Критерии оценки

(Протокол)

№ п/п

Оформление протокола

Баллы

Итог

1

Наименование организации

2

2

Вид документа

2

4

Заголовок к тексту (отражает основное содержание документа

2

5

Дата, номер

1

5

Текст

3

6

Подпись

2

Итого

12

Распечатка протокола

1

Поля

1

2

Интервалы

1

3

Использование одного вида шрифта

1

Итого

3

Максимальное количество баллов

15

Оценки: 15 – 13 баллов – 5 (отлично)

                12 – 11 баллов – 4 (хорошо)

                10 – 8 баллов - 3 (удовл.)

6. Подведение итогов, домашнее задание

Оценить работу студентов на уроке. Провести рефлексию по осмыслению студентами пройденного материала в форме опроса. Дать домашнее задание.

Контрольные вопросы для проведения рефлексии по осмыслению студентами пройденного материала

1. Кто подписывает ПРОТОКОЛ?

2. В каком порядке в ПРОТОКОЛе оформляются члены комиссии?

Домашнее задание

Самостоятельно составьте и оформите ПРОТОКОЛ, исходные данные к выполнению домашнего задания представлены в гугл-классе.



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

(ОАО «Информационный центр»)

ПРОТОКОЛ

01. 04. 2016                                                                № 17

Москва

Производственного совещания

работников планово-экономического отдела

Председатель – Г.Д.Самсонов

Секретарь – А.С.Иванова

Присутствовали: А.П.Антипов, В.В.Иванов, Г.Д., Смирнова, Д.Б.Петрова, Б.А.Фролов

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О разработке стандарта и инструкции по оформлению экономической документации на 2017 год.

Доклад начальника работников планово-экономического отдела Г.Д.Самсонова.

1. СЛУШАЛИ:

Самсонов Г.Д. – предложил разработать стандарт и инструкцию по оформлению экономической документации на 2017 год.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Разработать инструкцию по ведению документов в срок до 01.05.2016. Ответственный заместитель начальника работников планово-экономического отдела В.В.Иванов.

1.2. Подготовить к рассмотрению проект стандарта и ознакомить всех сотрудников отдела с данным стандартом в срок не позднее 15.05.2016. Ответственный Антипов А.П.

Председатель                                                                        Г.Д.Самсонов

Секретарь                                                                        А.С.Иванова



Предварительный просмотр:

Критерии оценки

(Протокол)

№ п/п

Оформление протокола

Баллы

Итог

1

Наименование организации

2

2

Вид документа

2

4

Заголовок к тексту (отражает основное содержание документа

2

5

Дата, номер

1

5

Текст

3

6

Подпись

2

Итого

12

Распечатка протокола

1

Поля

1

2

Интервалы

1

3

Использование одного вида шрифта

1

Итого

3

Максимальное количество баллов

15

Оценки: 15 – 13 баллов – 5 (отлично)

                12 – 11 баллов – 4 (хорошо)

                10 – 8 баллов - 3 (удовл.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 3.4. Компьютерная обработка информационно-справочной документации «Развитие техники и скорости компьютерного набора»

Слайд 2

Цель занятия: научиться составлять и оформлять информационно-справочные документы. Уметь определять состав комиссии, оформлять основной текст, оформлять реквизит «Подпись». Порядок проведения урока – сегодня мы с вами выполним практическую работу «Составление и оформление протокола, развитие техники и скорости компьютерного письма», данная практическая работа направлена на закрепление пройденной темы «Компьютерная обработка информационно-справочной документации», после выполнения практической работы подведем итоги нашего урока (оценка за урок будет выставлена по результатам выполнения практической работы).

Слайд 3

Выполнение практической работы 1. Создать бланк конкретного вида документа (ПРОТОКОЛ) с продольным расположением реквизитов. 2. Сформулируйте текст ПРОТОКОЛа и оформите его в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016. 3. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно. 4. Максимальное время выполнения практической работы 25 минут. 5. Исходные данные для выполнения практической работы представлены в гугл-классе .

Слайд 4

Практическая работа Составьте протокол производственного совещания работников планово-экономического отдела Информационного центра, на котором был рассмотрен вопрос о разработке стандарта и инструкции по оформлению экономической документации на 2017 год, После обсуждения данного вопроса, производственное совещание приняло решение, что Иванову В.В. (заместителю начальника планово-экономического отдела) разработать инструкцию по ведению документов, Антипову А.П. подготовить к рассмотрению проект стандарта и ознакомить всех сотрудников отдела с данным стандартом в установленный срок.

Слайд 6

Правильный вариант

Слайд 7

Самостоятельная работа Самостоятельно составьте и оформите ПРОТОКОЛ, исходные данные к выполнению домашнего задания представлены в гугл-классе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСЫ ЗАДАЧ ОБРАБОТКИ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ И ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Приведены виды обработки путевой и перевозочной документации. Сравнительный анализ программного обеспечения для АТП...

Методические указания для выполнения лабораторных работ №1-10 по МДК 04.05 Компьютерная обработка геодезических измерений для специальности СПО 21.02.08 «Прикладная геодезия»

Содержится теоретический материал и практические работы по программам:CREDO GNSS1.0 Обработка спутниковых геодезических измеренийCREDO НИВЕЛИР...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ» по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ» по дисциплине «Документационное обеспечение управления»Цель практическо...

Исследовательский проект на тему «Разработка информационно-справочных систем»

Исследовательский проект на тему «Разработка информационно-справочных систем»...

Компьютерная обработка документов по личному составу

План-конспект урока "Компьютерная обработка документов по личному составу"...

Методические указания к лабораторным работам по междисциплинарному курсу "Компьютерная обработка документов"

Методические указания к лабораторным работам по междисциплинарному курсу (МДК) "Компьютерная обработка документов" предназначены для студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспеч...