План учебного занятия по теме: «Оформление деловой документации»
план-конспект занятия на тему

Федорова Юлия Викторовна

 План учебного занятия  по теме: «Оформление деловой документации» (МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_delovoy_dokumentatsii.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

Методист

_____________ А.В. Быковская

   __________________  20___  г.

 План учебного занятия  по теме:

«Оформление деловой документации»

МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Преподаватель Федорова Ю.В.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦК______________________

Протокол № __ от «___» __________ 2016 г.


Председатель ЦК ______________________/___________________/

г.о. Тольятти 2016


 ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Тема 2 Общая характеристика управления структурным подразделением предприятия

Тема учебного занятия  «Оформление деловой документации».

Цели учебного занятия:

Обучающие:

- научить правильно и своевременно оформлять деловую документацию (резюме) и первичные документы (заявление о приеме на работу);

- сформировать знания по основам управленческого учета.

Развивающие:         

  • развивать умение четко излагать мнение и результат свой работы перед аудиторией;
  • развивать творческие способности учащихся, предлагая им роли в деловой игре;
  • развивать умение размышлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • развивать умение работать с компьютером.

Воспитательные: 

–  воспитывать добросовестное отношение к труду, повышение интереса обучающихся к изучаемой теме;

–  воспитывать корректное поведение, культуру общения;

–  воспитывать умение работать в группах.

ПК и ОК, формируемые на занятии:

Содержание темы занятия ориентировано на подготовку обучающихся к овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

В процессе изучения темы занятия у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

В результате освоения темы занятия обучающийся должен уметь:

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов.

В результате освоения темы занятия обучающийся должен знать:

- основы управленческого учета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения:

  • фронтальный опрос;
  • тестирование;
  • сравнительный анализ схемы;
  • экспертиза оформленных документов.

Тип учебного занятия:  комбинированное занятие.

Вид учебного занятия:  практическое занятие с элементами деловой игры.

Методы обучения:  частично-поисковой, проблемный.

Оборудование и технические средства обучения:  проектор, электронная презентация, компьютеры.

Межпредметные связи: информационные технологии в профессиональной деятельности: т.3.1. Приложения Microsoft Office.

Информационное обеспечение занятия: 

Основные источники

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб.пособие для сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010

Дополнительные источники:

1 Экономический словарь / под редакцией А.Н. Азраиляна – М.: Институт новой экономики, 2013

Интернет-ресурсы

1. aup.ru - Административно-управленческий портал "Менеджмент и маркетинг в бизнесе". Публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга - книги, статьи, документы и пр.

Продолжительность учебного занятия:  1час 30 минут


Технологическая карта

Ход занятия

Планируемое время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

1

2

3

2 мин

I Организационная часть урока

Преподаватель отмечает присутствующих обучающихся и настраивает на урок.

Студенты готовятся к уроку, староста сообщает об отсутствующих на занятии  

3 мин

II Постановка целей и задач

Сегодня мы с вами научимся правильно оформлять деловую документацию (резюме) и первичные документы (заявление о приеме на работу), а также отметим особенности управленческого учета данных документов.

Для этого, через элементы деловой игры, мы с вами:

- правильно оформим резюме и заявление о приеме на работу;

- отметим тонкости управленческого учета на предприятии в отношении данных первичных документов и деловой документации  (слайд 1,4).

20 мин

III Актуализация опорных знаний

  1. Индивидуальная работа с тестами (4 студента). Приложение 1, 2, 3

  1. Составление на доске опорной схемы «Этапы ведения переговоров» с последующим пояснением (1 студент) (слайд 2). Приложение 4
  2. Фронтальный опрос по пройденной теме: «Этика делового общения» (слайд 3) Приложение 5:

- Что такое коммуникации? Какие виды коммуникаций вы знаете?

- Что такое конструктивное и деструктивное деловое общение?

- Чем отличается вербальное средство общения от невербального?

- Что такое деловая бумага?

- Какие виды деловых бумаг вы знаете?

Четверо студентов выполняют тестовые задания.

Один студент на доске составляет опорную схему и поясняет ее.

В это время все остальные студенты отвечают на вопросы.

55 мин

IV Формирование новых знаний, умений

  Проблемная ситуация:

Преподаватель через диалог со студентами выясняет, что первично при поиске работы, каким образом можно донести до работодателя информацию о себе и своих достижениях, чтобы его заинтересовать, какой документ показывает желание человека работать в выбранной компании.

Приложение 6

Студентам предлагается разбиться на группы согласно цветному стикеру, полученному в начале занятия.

Преподаватель каждой группе раздает пакет с заданием, и кратко поясняет его. Приложение 7

Преподаватель, в  процессе выполнения заданий студентами, отвечает на вопросы и корректирует их работу.

- А теперь давайте посмотрим и оценим результаты вашей работы. Из каждой группы прошу представителя обнародовать результат.

Диалог со студентами об особенностях управленческого учета резюме и заявления о приеме на работу.

Работа студентов оценивается преподавателем. Приложение 8

Студенты участвуют в обсуждении, предлагают свои версии и пути решения.

Студенты разбиваются на группы, согласно цветному стикеру, полученному в начале занятия. Занимают соответствующие места.

Студенты изучают задание, и согласно алгоритму, приступают к  выполнению задания.

Студенты в группах, пользуясь сетью Internet, литературой, прессой, отвечают на теоретические вопросы,  оформляют объявление, составляют и оформляют резюме, а также заявление о приеме на работу.

Каждая группа представляет выбранное объявление, через основной компьютер  на экран выводят резюме, сопровождая пояснениями, а также демонстрируют написанное заявление о приеме на работу.

Студенты участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

7 мин

 V Закрепление нового материала

В случае если, студенты не справились с основным заданием, преподаватель вносит коррективы, исправляет ошибки, указывает пути и методы их устранения, дает пояснения. 

В случае если, основное задание студентами выполнено правильно, то вниманию студентов предлагается заранее составленное резюме. Задача студентов – проанализировать резюме, найти ошибки, отметить лишнюю информацию. Приложение 9, 10

Студенты слушают и фиксируют в тетради основные моменты.

Студенты внимательно изучают резюме и пытаются найти там несоответствия. Затем представитель каждой группы озвучивает эти несоответствия и обсуждают их в диалоге с преподавателем.

3 мин

VI Подведение итогов, (рефлексия)

Преподаватель оценивает работу обучающихся по актуализации опорных знаний, выставляет оценки.

Самоанализ студентами своей работы на занятии.


Приложение 1

Проверочный тест по теме «Этика делового общения»

(вариант 1)

Внесите в бланк для ответов единственно верный ответ на вопросы.

 

  1. Обратная связь - это вербальный или невербальный сигнал от получателя

информации к его источнику, служащий ответом на инициирующее высказывание или

поведение, выполняющий … или коррективную функцию.

А) поясняющую;

Б) объяснительную;

В) сигнальную.

  1. Удачные переговоры Вы завершите одной из приведенных ниже фраз:

А) По такому случаю надо бы, как говориться, устроить банкет, что ли…

Б) Мы рады взаимопониманию, установившемуся между нами.

Надеемся, что наше партнерство будет взаимовыгодным.

В) Только у нас имеется еще несколько уточнений. Как у вас со временем?

Г) Как лучше уточнить отдельные положения договора?

3. К какому типу барьера относится жаргон и сленг?

А) языковые;

Б) культурные;

В) различия в статусе;

Г) личностные.

4. Подлинник документа – это:

А) Первый или единственный экземпляр документа.

Б) Экземпляр документа, с которого снята копия.

5. Перед подписанием соглашения/контракта следует сказать:

А) Вроде всё чисто… даже не верится, что так легко получилось. Вот в прошлый раз…

Б) Долго же мы добивались вашего участия. С октября или с августа? Тогда бы согласились,

и мучиться бы сейчас не пришлось!

В) А в случае чего аннулировать можно будет?

Г) Итак, мы заключили соглашение, в котором оговариваются все интересующие нас условия.

Если у вас нет возражений, мы готовы поставить подписи.

6. Правила делового этикета содержат в своей основе:

А) честность  в деловых отношениях;

Б) всегда возлагать ответственность за принятие решения на других;

В) использовать авторитеты, а не аргументы;

Г) всегда иметь и отстаивать свое мнение.

7. Выберите верный тон для общения в условиях непонимания:

А) Что ж вы такие непонятливые, тут же русским языком, черным по белому написано! Читайте внимательнее.

Б) Вы, возможно, поняли наши предложения превратно. Можем ли мы объяснить, вставить слово в свое оправдание?

В) Позвольте нам обсудить ваши предложения у себя в компании. Нам требуется дополнительная консультация с главным специалистом.

Г) За кого вы нас принимаете?!

8. Главным признаком делового общения является…

А) ориентированность на достижение цели, конкретных задач;

Б) взаимосогласованность взаимодействия;

Г) умение настоять на своем;

Д) вежливость и соблюдение этикета.

9. Делая прямое коммерческое предложение, Вы заявите:

А) Хотели бы предложить вам свои услуги. Были бы рады завязыванию долгосрочных партнерских отношений. Готовы к обсуждению условий.

Б) Как вы смотрите на то, чтобы сделать нам какую-нибудь запоминающуюся рекламу?

В) Еще не выбрали, что бы мы могли для вас сделать?

Г) Наше предложение может показаться вам несуразным, но вы его все-таки рассмотрите.

10. Можно ли телефонные переговоры рассматривать как случай проведения деловой беседы?
А) да;

Б) нет.


Критерии оценки:

Оценка «Отлично»: 9 – 10 правильных ответов

Оценка «Хорошо»: 7 – 8 правильных ответов

Оценка «Удовлетворительно»: 5 – 6 правильных ответов

Оценка «Неудовлетворительно»: менее 5 правильных ответов

Проверочный тест по теме «Этика делового общения»

(вариант 2)

Внесите в бланк для ответов единственно верный ответ на вопросы.

  1. Сколько процентов работы занимает коммуникация у руководителя?

А) 90;

Б) 50;

В) 70;

Г) 80.

2. Классификация коммуникаций по каналам общения:

А) формальная и неформальная;

Б) вербальная и невербальная;

В) вертикальная, горизонтальная и диагональная.

3. Документ – это:

А) Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Б) Носитель информации, используемой в целях регулирования социальных отношений.

В) Информация, зафиксированная любым способом на любом носителе.

4. На каком экземпляре делового письма, подготовленном для отправки адресату по почте, проставляются визы?

А) На подлиннике, отправляемом адресату.

Б) На копии, помещаемой в дело организации.

5.  Если переговоры кончились неудачей, Вы скажете:

А) А может, еще посидим, подумаем? В такую даль ехали…

Б) Жаль, что вы так с нами поступили. Только время зря потратили.

В) Наши сегодняшние разногласия никак не отразятся на будущих партнерских отношениях. Мы продолжаем надеяться на плодотворное сотрудничество с вашей компанией.

Г) В другой раз лучше думайте, прежде чем такие условия предлагать.

6. В деловом контакте предпочтительно использовать:

А) вопросы;

Б) утверждения;

В) категорические утверждения;

Г) уточнения.

7. Служебные контакты должны строиться:

А) на партнерских началах;

Б) исходя из взаимных запросов и потребностей;

В) из интересов дела;

Г) все три ответа.

8.Приехав во главе делегации на переговоры, Вы обозначите цель визита одной из следующих фраз:

А) Следили за вашими успехами, увидели рекламу – дай, думаем, заедем, поговорим…

Б) Честно говоря, нам уже почти все отказали.

В) Перед нами встала проблема, и мы бы хотели, чтобы ее решили именно вы.

Г) Мы тщательно выбирали возможного партнера, составили мнение о крупных игроках и пришли к выводу, что наше сотрудничество может быть выгодным.

9. Что не относится к формам делового общения?

А) беседы, переговоры;

Б) собрания, совещания;

В) митинги, демонстрации;

Г) пресс-конференции, брифинги.

10. Покраснение лица – это … невербальная реакция:

А) произвольная;

Б) непроизвольная.

Критерии оценки:

Оценка «Отлично»: 9 – 10 правильных ответов

Оценка «Хорошо»: 7 – 8 правильных ответов

Оценка «Удовлетворительно»: 5 – 6 правильных ответов

Оценка «Неудовлетворительно»: менее 5 правильных ответов

Приложение 2

Бланк для ответов на тест по теме «Этика делового общения»

Фамилия и имя студента                                                                                     Группа

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Заключение преподавателя____________________________________________________

Приложение 3

Образец ответов на тест по теме «Этика делового общения» (вариант 1)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

А

Б

Г

А

В

А

А

А

Образец ответов на тест по теме «Этика делового общения» (вариант 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

А

А

Б

В

А

Г

Г

В

Б

Приложение 4

Эталон схемы «Этапы переговорного процесса»

ЭТАПЫ

ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА:

Подготовка               Ведение переговоров       Анализ результатов

к переговорам

- цель                                - начальная фаза                - оценка

- план                                - передача информации        - выводы

- информация                        - фаза аргументации                - предложения

- документы

Критерии оценки:

Оценка «Отлично»: схема составлена верно, даны полные пояснения по схеме

Оценка «Хорошо»: схема составлена верно, даны краткие пояснения по схеме

Оценка «Удовлетворительно»: схема составлена, пояснения не даны

Оценка «Неудовлетворительно»: задание не выполнено

Приложение 5

Критерии оценки по фронтальному опросу:

Оценка «Отлично» - ответ полностью раскрыт, студент отвечает без обращения к тексту, содержание ответа доступно без уточняющих вопросов, соблюдение временного регламента (не более 2 мин), свободное владение терминологией вопроса.

Оценка «Хорошо» - ответ полностью раскрыт или есть незначительные отступления, студент отвечает с обращением к тексту, содержание ответа доступно с уточняющими вопросами, небольшое отступление от временного регламента (не более 30 сек), есть небольшие неточности в терминологии.

Оценка «Удовлетворительно» - есть  незначительные отступления от темы, студент читает с тетради, по ходу ответа возникает много вопросов, на которые студент затрудняется ответить, не соблюдается временный регламент, плохо владеет терминологией.

Оценка «Неудовлетворительно» - ответ не соответствует заданному вопросу, студент с запинками читает с тетради, на уточняющие вопросы студент не может ответить, не владеет терминологией; студент вообще не подготовился к занятию.

*Оценивается ответ студента как на один вопрос, так и на несколько.

Приложение 6

Сценарий деловой игры

«Оформление деловой документации»

Цели игры: 

  • научить правильно и своевременно оформлять деловую документацию (резюме) и первичные документы (заявление о приеме на работу);
  • сформировать знания по основам управленческого учета;
  • развивать умение четко излагать мнение и результат свой работы перед аудиторией;
  • развивать умение размышлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • развивать умение работать с компьютером;
  • воспитывать корректное поведение, культуру общения;
  • воспитывать умение работать в группах.

Участники игры: студенты 3 курса техникума.

Общие сведения об игре:

В игре моделируется деятельность кадровых агентств. Участники играют роли специалистов кадровых агентств. Игра моделирует установление отношений между претендентом на вакансию и сотрудниками фирмы. 

Регламент игры. Игровое время организовано в виде одного цикла, после которого проверяется правильность оформления документов, анализа ситуации и подведения итогов. Общее время на проведение игры 1час 2 минуты. 
        Планируемый результат. Осознание участниками необходимости  принятия ответственного решения; формирование установки на активные самостоятельные действия; стимулирование профессионального саморазвития. 

Правила игры. В начале деловой игры создаются кадровые агентства, которые в результате игровых действий должны найти вакансию для безработного, составить для него резюме и оформить заявление о принятии на работу. В заключении созданные продукты письменной документации оцениваются ведущим.

Ход игры:

I этап: Вступительный

Ведущий (преподаватель): Каждый человек стремится стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашёл себя, нашёл именно ту область, где он может достигнуть успеха. Путь к жизненному успеху никогда не поздно начинать. Ребята, все вы после окончания техникума будите устраиваться на работу, а кто-то уже в летний период. Так, давайте с вами подумаем, что необходимо сделать, чтобы работать и зарабатывать?

Студенты рассуждают, отвечают на вопросы ведущего (преподавателя), участвуют в диалоге.

Ведущий (преподаватель): Мы с вами определились, что для того, чтобы устроиться на работу, необходимо сначала найти подходящую вакансию. Предложения о работе можно искать как в интернете – на специализированных сайтах, так и в прессе (газеты «Вакансия», «Работа» и другие). Когда нужная вакансия найдена, как заявить работодателю о себе?

Студенты участвуют в диалоге.

        Ведущий (преподаватель): Правильно! Составить грамотное резюме. А что отражается в резюме?

Студенты участвуют в диалоге.

Ведущий (преподаватель): Хорошо! Предположим, вы заинтересовали работодателя и он пригласил вас на работу. Какой первичный документ вы будите оформлять в первую очередь?

Студенты участвуют в диалоге.

Ведущий (преподаватель): Правильно – заявление о принятии на работу. Так вот, сегодня мы с вами научимся правильно оформлять деловую документацию (резюме) и первичные документы (заявление о приеме на работу), а также отметим особенности управленческого учета данных документов. Для этого, через элементы деловой игры, мы с вами:

- правильно оформим резюме и заявление о приеме на работу;

- отметим тонкости управленческого учета на предприятии в отношении данных первичных документов и деловой документации.

II этап: Практический

Студентам предлагается разбиться на группы согласно цветному стикеру, полученному в начале занятия.

Ведущий (преподаватель): Таким образом, у нас получилось 3 кадровых агентства.

В каждом кадровом агентстве ведущим (преподавателем) назначается руководитель.

Ведущий (преподаватель): К вам в кадровое агентство обратился молодой человек (девушка) с просьбой подобрать вакансию для трудоустройства, написать резюме и, если повезет, заявление о принятии на работу. Итак, во-первых, вам необходимо найти информацию в литературе, сети Internet по вопросам и отразить ответы на эти вопросы в тетради. Во-вторых, изучите прессу, информацию о вакансиях на сайте job.ru, superjob.ru и подберите вакансию для обратившегося безработного к вам. В третьих, оформите творчески данное объявление. В четвертых, составьте и оформите резюме в электронном виде, а также напишите заявление о приеме на работу.

Руководителям кадровых агентств вручается задание с алгоритмом работы.

        Ведущий (преподаватель): Руководители кадровых агентств, согласно алгоритма распределите роли внутри вашей группы. Уважаемые руководители и сотрудники кадровых агентств,  ваш рабочий день начался, и в конце рабочего дня мы должны увидеть результат вашей работы.

Студенты, объединившись в группы и получив задание, приступают к его выполнению. На выполнение задания отводится 55минут. Ведущий (преподаватель), в  процессе выполнения заданий студентами, отвечает на вопросы и корректирует их работу.

Ведущий (преподаватель): Итак, время истекло – рабочий день закончился. Переходим к показу достигнутых результатов. Слово предоставляется руководителю и сотрудникам кадрового агентства №1.

Студенты зачитывают задание, демонстрируют выбранную вакансию в виде творчески оформленного объявления. Выводят на экран резюме и предоставляют заявление о приеме на работу в письменном виде.

Ведущий (преподаватель): Переходим к показу достигнутых результатов кадрового агентства №2. Слово предоставляется руководителю и сотрудникам.

Студенты зачитывают задание, демонстрируют выбранную вакансию в виде творчески оформленного объявления. Выводят на экран резюме и предоставляют заявление о приеме на работу в письменном виде.

Ведущий (преподаватель): А теперь посмотрим как сработало кадровое агентство №3. Слово предоставляется руководителю и сотрудникам.

Студенты зачитывают задание, демонстрируют выбранную вакансию в виде творчески оформленного объявления. Выводят на экран резюме и предоставляют заявление о приеме на работу в письменном виде.

В случае если, студенты не справились с основным заданием, преподаватель вносит коррективы, исправляет ошибки, указывает пути и методы их устранения, дает пояснения. 

III этап: Подведение итогов

Ведущий (преподаватель): Хотелось бы уточнить у вас, как у специалистов:

- Что такое резюме?

- Какие виды резюме существуют?

- К какому виду относится составленное вами резюме?

- Какая информация должна быть отражена в резюме?

- Каким образом можно довести резюме до работодателей?

- Чего нельзя отражать в резюме?

- Почему заявление о приеме на работу написано от руки? 

Диалог со студентами об особенностях управленческого учета резюме и заявления о приеме на работу. Тем самым ведущий (преподаватель) проверяет отраженную информацию в тетради по вопросам.

Ведущий (преподаватель): А теперь оценим работу каждого кадрового агентства по критериям, которые были выданы вам вместе с заданием.

Работа студентов оценивается преподавателем.

Приложение 7

Задание для кадрового агентства № 1

Постановка задачи: Вы – работники кадрового агентства № 1. Руководитель агентства распределяет сотрудников на выполнение заданий согласно алгоритму.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Найдите необходимую информацию в литературе, сети Internet по следующим вопросам (все сотрудники):

- Что такое резюме?

- Какие виды резюме существуют?

- Опишите структуру резюме.

- Из каких частей состоит заявление о приеме на работу?

2. Отобразите в тетради ответы на эти вопросы (все сотрудники).

3. Изучите прессу, информацию о вакансиях на сайте job.ru, superjob.ru (все сотрудники).

4. Подберите вакансию для Иванова Петра Владимировича – выпускника экономического факультета одного известного университета, который ищет работу на постоянной основе (все сотрудники).

5. Оформите творчески выбранное объявление на формате А4 (2 человека).

6. Составьте и оформите резюме на Иванова Петра Владимировича, соблюдая требования: формат А4, в текстовом редакторе Microsoft World, шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,0-1,5, количество страниц – 1 (5 человек).

7. Определите вид составленного вами резюме.

8. Напишите заявление о приеме на работу по выбранной вакансии для Иванова Петра Владимировича, соблюдая требования: формат А4, оформить в письменном виде (2 человека).

9. Представьте результаты вашей работы (на экран через основной компьютер), сопровождая их пояснением (руководитель кадрового агентства и  один сотрудник):

А) Объявление о вакансии для кандидата

Б) Резюме на заявленную вакансию, отметив вид документа

В) Заявление о приеме на работу

Задание для кадрового агентства № 2

Постановка задачи: Вы – работники кадрового агентства № 2. Руководитель агентства распределяет сотрудников на выполнение заданий согласно алгоритму.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Найдите необходимую информацию в литературе, сети Internet по следующим вопросам (все сотрудники):

- Что такое резюме?

- Какие виды резюме существуют?

- Опишите структуру резюме.

- Из каких частей состоит заявление о приеме на работу?

2. Отобразите в тетради ответы на эти вопросы (все сотрудники).

3. Изучите прессу, информацию о вакансиях на сайте job.ru, superjob.ru (все сотрудники).

4. Подберите вакансию для Сидорова Василия Сергеевича – опытного специалиста в области IT-технологий, который ищет работу на временной основе или подработку (все сотрудники).

5. Оформите творчески выбранное объявление на формате А4 (2 человека).

6. Составьте и оформите резюме на Сидорова Василия Сергеевича, соблюдая требования: формат А4, в текстовом редакторе Microsoft World, шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,0-1,5, количество страниц – 1 (5 человек).

7. Определите вид составленного вами резюме.

8. Напишите заявление о приеме на работу по выбранной вакансии для Сидорова Василия Сергеевича, соблюдая требования: формат А4, оформить в письменном виде (2 человека).

9. Представьте результаты вашей работы (на экран через основной компьютер), сопровождая их пояснением (руководитель кадрового агентства и  один сотрудник):

А) Объявление о вакансии для кандидата

Б) Резюме на заявленную вакансию, отметив вид документа

В) Заявление о приеме на работу

Задание для кадрового агентства № 3

Постановка задачи: Вы – работники кадрового агентства № 3. Руководитель агентства распределяет сотрудников на выполнение заданий согласно алгоритму.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Найдите необходимую информацию в литературе, сети Internet по следующим вопросам (все сотрудники):

- Что такое резюме?

- Какие виды резюме существуют?

- Опишите структуру резюме.

- Из каких частей состоит заявление о приеме на работу?

2. Отобразите в тетради ответы на эти вопросы (все сотрудники).

3. Изучите прессу, информацию о вакансиях на сайте job.ru, superjob.ru (все сотрудники).

4. Подберите вакансию для Петровой Анны Васильевны - студентка, которая ищет работу со свободным графиком или подработку (все сотрудники).

5. Оформите творчески выбранное объявление на формате А4 (2 человека).

6. Составьте и оформите резюме на Петрову Анну Васильевну, соблюдая требования: формат А4, в текстовом редакторе Microsoft World, шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,0-1,5, количество страниц – 1 (5 человек).

7. Определите вид составленного вами резюме.

8. Напишите заявление о приеме на работу по выбранной вакансии для Петровой Анны Васильевны, соблюдая требования: формат А4, оформить в письменном виде (2 человека).

9. Представьте результаты вашей работы (на экран через основной компьютер), сопровождая их пояснением (руководитель кадрового агентства и  один сотрудник):

А) Объявление о вакансии для кандидата

Б) Резюме на заявленную вакансию, отметив вид документа

В) Заявление о приеме на работу

Приложение 8

Критерии оценки выполнения практического задания

п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Объявление о вакансии для кандидата

1

- Объявление о вакансии найдено адресно, учтены все исходные данные

- Объявление о вакансии найдено адресно, но не все исходные данные учтены

3

1

2

- Объявление о вакансии оформлено творчески

- Объявление о вакансии не оформлено

5

0

МАКСИМАЛЬНО

8

Резюме на заявленную вакансию

3

- Резюме на заявленную вакансию составлено верно, грамотно и отвечает требованиям систематичности, краткости

- Резюме на заявленную вакансию содержит все обязательные элементы

- Резюме на заявленную вакансию составлено,  частично отвечает требованиям и содержит все обязательные элементы

5

3

2

4

- Резюме на заявленную вакансию оформлено верно в соответствии с требованиями

- Стиль оформления резюме на заявленную вакансию выдержан

3

1

МАКСИМАЛЬНО

12

Заявление о приеме на работу

5

- Заявление о приеме на работу составлено верно, грамотно и отвечает требованиям

- Заявление о приеме на работу содержит все обязательные элементы

- Заявление о приеме на работу оформлено верно

3

2

1

МАКСИМАЛЬНО

6

ВСЕГО

26

Оценка «Отлично»: 25-26 баллов

Оценка «Хорошо»: 22-24 балла

Оценка «Удовлетворительно»: 18-21 балл

Оценка «Неудовлетворительно»: 20 баллов и менее

Приложение 9

Резюме

Иванов Дмитрий (24.09.1982)

Телефон 8 383 235 56 55

Е-mail: dimon@mail.ru

Цель: Соискание должности менеджера по продажам

Опыт работы: ООО «Последняя компания»

Менеджер по продажам (10.2011-настоящее время)

Общение с имеющимися клиентами, поиск новых клиентов, сопровождение продаж. Выполнял за начальника обязанности по сдаче отчетов и документов, пока он был в отпуске, или на больничном, или в командировке.

Помощник менеджера по продажам

Принимал звонки и документы, иногда работал за двоих за маленькую зарплату.

ООО «Предпоследняя компания» (02.1998-09.2011)

Администратор

Общался с клиентами, заполнял бумаги, писал письма в интернете.

Курьер

Образование: высшее

Самарский Государственный Университет, исторический факультет.

Профессиональные навыки и знания: ПК опытный пользователь (Windows? MS Office,  Internet)

Сертификаты: черный пояс по каратэ, золотая медаль по городскому массовому забегу

Публикации: интервью в газете «Ва-банк»

Знания иностранных языков: английский базовый

Прочая информация: спортсмен, не курю, ищу работу

Приложение 10

Резюме (эталон)

Иванов Дмитрий (24.09.1982)

Телефон 8 383 235 56 55

Е-mail: dimon@mail.ru

Цель: Соискание должности менеджера по продажам

Опыт работы: ООО «Последняя компания»

Менеджер по продажам (10.2011-настоящее время)

Общение с имеющимися клиентами, поиск новых клиентов, сопровождение продаж. Выполнял за начальника обязанности по сдаче отчетов и документов, пока он был в отпуске, или на больничном, или в командировке. 

Помощник менеджера по продажам

Принимал звонки и документы, иногда работал за двоих за маленькую зарплату.

ООО «Предпоследняя компания» (02.1998-09.2011)

Администратор

Общался с клиентами, заполнял бумаги, писал письма в интернете.

Курьер

Образование: высшее

Самарский Государственный Университет, исторический факультет.

Профессиональные навыки и знания: ПК опытный пользователь (Windows, MS Office,  Internet)

Сертификаты: черный пояс по каратэ, золотая медаль по городскому массовому забегу

Публикации: интервью в газете «Ва-банк»

Знания иностранных языков: английский базовый

Прочая информация: спортсмен, не курю, ищу работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме "Оформление причесок"

Отражает взаимосвязь смежных дисциплин...

Учебно-методический комплекс дисциплины Русский язык и деловая документация Специальность 050141 «Физическая культура»

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в со...

План конспект выполнения учебно – производственной работы по теме: «Оформление и заполнение трудовой книжки»2 курс обучения ПО ПРОФЕССИ "Делопроизводитель"

Одним из самых важных элементов кадрового делопроизводства является трудовая книжка работника организации. Любое перемещение работника в трудовом пространстве должно быть зафиксировано и грамотно офор...

Домашнее задание по теме "Оформление первичной документации при приемке-выдаче автомобиля с ТО или ремонта"

Заполните в элетронном виде первичную документацию, оформляемую при выдаче-приемке автомобиля с ТО или ремонта...

Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)

Методическая разработка открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...

План-конспект занятия "Система организационно-правовой документации"

План-конспект занятия "Система организационно-правовой документации" по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечение управления для специальности 40.02.01 Право и организация социал...

План-конспект занятия "Система справочно-информационной документации"

План-конспект учебного занятия "Система справочно-информационной документаци" можно использовать при проведении дистанционного занятия по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечени...