План практического занятия (проверочная работа) 2курс
методическая разработка по теме

План проверочного практического занятия по дисциплине "Внутренние незаразные и инвазионные болезни" на 2 курсе по теме: "Общие клинические методы исследования животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_prak_zan_2_kurs.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для учащихся второго курса по специальности «ветеринарный фельдшер» за первое полугодие в виде интеллектуально – логической игры

по дисциплине «Внутренние незаразные болезни».

I. Общая часть.

1.Тема занятия: Общие клинические методы исследования животных.

2.Цель занятия:

1. Закрепить пройденный материал.

2. Выявить уровень знаний учащихся.

3. Определить уровень мышления, научить логически мыслить в различных ситуациях.

Учебно-материальное оснащение:

  1. Инструменты для проведения общего клинического обследования животных.
  2. Муляжи животных.

II. Организационная часть:

  1. Проверка готовности учащихся.
  2. Проверка присутствующих.
  3. Деление на команды.

III. Проведение вводного инструктажа:

  1. Сообщить тему занятия.
  2. Цель урока.

IV. Проверочная работа:

Группа делится на команды по 5 человек. Система оценок пятибалльная. Участники одной команды могут дополнить ответ, помогать друг другу.

После того, как команда закончит отвечать, другие команды могут вносить дополнения и получить за это балл.

Задание: №1 - Вид животного.

Учащийся выбирает карточку №1 – вид животного и дает краткую характеристику (из курса «анатомия и физиологии»).

Виды представленных животных:

Корова, лошадь, свинья, курица.

Задание: №2 – Температура.

Учащийся должен назвать нормальную температуру тела животного из задания №1, затем температуру по заданию, дать оценку полученного результата.

Задание: №3 – Вопросы.

Берется карточка, на которой написан вопрос по специальной терминологии (симптом, синдром, диагноз, прогноз).

Задание: №4 – Обследование.

Учащийся отвечает на вопрос, обращая особое внимание на применение данного вида обследования для выбранного животного.

  1. Диагностика
  2. Осмотр
  3. Пальпация
  4. Перкуссия
  5. Аускультация

Задание: №5 – План клинического обследования.

Вопросы:

  1. Регистрация животных
  2. Анамнез
  3. Габитус
  4. Упитанность
  5. Телосложение

Задание: №6 – Терморегуляция и исследование различных систем.

Вопросы:

  1. Лихорадки.
  2. Исследования слизистых оболочек.
  3. Исследование кожи и шерстного покрова.
  4. Исследование лимфатических узлов.
  5. Исследование мышц, костяка, суставов, копыт.

Задание: №7 – Фиксация животных.

Учащиеся показывают на муляжах животных различные способы фиксации при помощи рук, веревки и специальных инструментов. 

V. Подведение итогов

  1. Разобрать типичные ошибки.
  2. Выставить оценки учащимся с учетом стимулирующего значения.
  3. Принять рабочее место.

Мастер м\о___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План практического занятия

План       занятия  № 4.6.  Специальность:  Сестринское  делоДисциплина:  Сестринское  дело  в  Медицине  К...

План практического занятия по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация на тему: "Измерение параметров деталей с помощью штангенинструментов"

Практическое занятие № 3 Тема: Измерение параметров деталей с помощью штанегенинструментов и микрометра. ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация» Раздел 1. Метрология...

План практического занятия по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация на тему "Суммарные допуски формы и расположения и их обозначение на чертжах"

Практическое занятие № 8. Тема: «Суммарные допуски формы и расположения и их обозначение на чертежах.». ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация» Раздел 2 Стандартизаци...

Методическая разработка: План практического занятия по профессии "Слесарь-сборщик авиационной техники".

Методическая разработка: План практического занятия по профессии "Слесарь-сборщик авиационной техники"....

Методическая разработка занятия «Проверочная работа по теме « Металловедение», как методика, направленная на реализацию новых ФГОС» ( в рамках Недели специальности)

Моя методическая разработка сводится к использованию современной игры – квест на самых различных уроках. Данная игра отвечает всем требованиям построения урока согласно требованиям ФГОС:-тр...