Безотметочное оцениваниеобразовательных результатов обучающихся 1 класса
методическая разработка

Упирова Елена Александровна

Одним из основных условий функционирования системы образования является качественная система контроля и оценки знаний (мониторинг знаний).

Оцениванию не должны подвергаться личные качества ребенка, темп работы ученика, особенности психических процессов.

Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления.

Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. 

Все формы оценивания являются личным достоянием ребенка, и не являются предметом сравнения с достижениями других детей. Оценки не должны служить причиной наказания или поощрения ребенка со стороны учителя и родителей.

Младший школьник в силу своих возрастных особенностей не вполне осознает значение отметки. Отметка, полученная за выполненную работу, воспринимается как оценка его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе.

Поэтому безотметочная система оценивания в начальной школе способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия.

Безотметочное обучение представляет собой систему, в которой отсутствует балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности, отражает качественный результат процесса обучения, предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений и индивидуальную траекторию развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы оценивания образовательных результатов обучающихся по профессии официант, бармен.

Из опыта работы доклад на тему "Формы и методы оценивания образовательных результатов студентов"...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)2. Результаты освоения обучающимися образовательных пр...

Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: "Новые подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся в условиях реализации в ФГОС

Сегодня в России в условиях внедрения ФГОСов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся. В докладе  речь иде...

Результаты обучающимися образовательных программ

Результаты обучающимися образовательных программ...

Результаты обучающимися образовательных программ

Результаты обучающимися образовательных программ...

Формирование психолого-педагогических условий для достижения личностных результатов обучающихся

           В  данной работе представлены результаты исследования в СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" по выявлению педагогических усло...

Оценка предметных результатов обучающихся начальных классов с использованием информационных технологий

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изм...