Методическое пособие
методическая разработка

Хисамиева Олеся Олеговна

Методическое пособие

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ЦК № 3

____________А.В. Костина

«_____»________________2024 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по организации и проведению конкурса

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

2024 г.

Рассмотрено

на заседании ЦК№ 3

Протокол № __

от «___» ___________2024г.

Председатель ЦК №3________А.В. Костина

Согласовано

Заместитель директора по учебной работе

__________ М.В. Губерт




Методическая разработка по организации и проведению конкурса по ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, среди студентов 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело, разработано преподавателем профессиональных модулей Хисамиевой О.О.

Рассмотрено и обсуждено на методическом совете

Протокол № __ от «___» _____________2024г.

Методист ______________________________









Содержание

ВВЕДЕНИЕ        3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА        4

3. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ        6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        9

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) №1        11

ОЦЕНОЧНЫЙЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)№ 2        14

ВВЕДЕНИЕ

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.

Конкурс – это тот метод, при котором в условия соперничества студенты стремятся показать высокий уровень приобретенных знаний, умений и навыков.

Конкурс обеспечивает участие большинства студентов, дает возможность поощрять команды и отдельных участников.

При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося, с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.

Конкурс мастерства – это ещё и увлекательнейшее соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства, и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

 Конкурс профессионального мастерства позволяет определить уровень знаний студентов по общим и специальным дисциплинам.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Пояснительная записка

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса по ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Конкурс проводится среди студентов 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Цель проведения: развитие интереса и повышения качества знаний по ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Задачи:

  1. обучающая: умение применять полученные теоретические знания и выполнение лечебно – диагностических манипуляций в сестринском уходе за пациентами и их совершенствование.
  2. развивающая: формировать умение систематизировать, обобщать; развивать творческое воображение, мышление, логику, наблюдательность; развивать коммуникативные умения: слушать и слышать собеседника; повысить общую грамотность; обогатить словарный запас, развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов.
  3. воспитательная: создание атмосферы доброжелательности, воспитание чувства ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, воспитание трудолюбия и прилежания, чувства ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умения объективно оценивать ответы своих товарищей, коллегиально принимать решение.

Форма занятия: соревнование.

Методы взаимодействия: создание ситуации новизны, соревнование, поощрение.

Место проведения: учебная аудитория

Оборудование и оснащение: проектор, компьютер, медицинское оснащение.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

2.1 Конкурс проводится на базе ГБПОУ «Горячеключевского медицинского колледжа» в доклиническом кабинете № 32.

2.2 В конкурсе могут принимать участие студенты II курса специальности 34.02.01. «Сестринское дело» (201, 202, 203 группы), которые закончили изучение ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

2.3 Организацию работы по подготовке и проведению конкурса проводят ответственные преподаватели и несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, достоверность, сохранность и секретность заданий, организацию и проведение конкурса.

2.4 Организаторы конкурса обязаны:

- разработать положение о конкурсе;

- разработать программу и критерии оценки конкурсных заданий;

- организовать подведение итогов и награждение победителей и участников.

Программа проведения  конкурса профессионального мастерства

№ п\п

Наименование мероприятия

Время проведения

1

Открытие конкурса

12-00

2

Визитная карточка

12-05 – 12-20

2

Решение проблемно – ситуационных задач

12-40 – 13-10

3

Демонстрация практически навыков  

13-30 – 14-30

4

Санитарный бюллетень

14-40 – 15-00

5,

Подведение итогов

15-00 – 15-15

2.5 Для организации и проведения конкурса формируется жюри. В состав жюри входят эксперты из числа преподавателей профессиональных модулей и председатель ЦК, а также представители практического здравоохранения (по согласованию).

Жюри проверяет работы участников и производит оценку выполненных заданий в соответствии с критериями оценивания.

Председатель жюри:           А.В. Костина, председатель ЦК № 3

Члены жюри:                      

  1. Попова Т.П. – преподаватель клинических дисциплин (ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах).
  2. Рындина Е.А. - преподаватель клинических дисциплин (ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах).

2.6 Права и обязанности конкурсантов:

- участники конкурса имеют право на объективную оценку своего участия в конкурсе и на ознакомление с оценочными результатами своей работы по окончании подведения итогов;

- участники конкурса обязаны явиться на конкурс к назначенному времени и соблюдать порядок и дисциплину во время проведения конкурса.

- участникам конкурса запрещается приносить на конкурс, справочные и другие материалы, использовать мобильные телефоны, а также передавать какую-либо информацию другим участникам конкурса.

- участники конкурса должны иметь с собой:

  • спецодежду;
  • сменную обувь.
  1. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

Требования к заданиям конкурса:

  1. Задания конкурса должны соответствовать требованиям ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
  2. Конкурсные задания определяются содержанием профессиональных модулей, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной профессии;
  3. Практические вопросы раскрывают профессиональные компетенции, необходимые для практической деятельности студентов.
  4. Студенты должны заранее знать критерии оценки.
  5. Задания конкурсной программы должны быть выполнимы и в то же время дифференцировать знания студентов.

В ходе конкурса студенты должны показать знания по профессиональным (ПК) и общим (ОК) компетенциям:

ПК 4.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК4.10.

Владеть основами гигиенического питания.

ПК4.11.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Перед началом конкурсной программы проводится жеребьевка, устанавливается порядок выступления команд – участников. Капитаны команд вытягивают закрытый конверт, в котором написан номер, под которым будет выступать команда в каждом конкурсе.

  1. I этап – «Визитная карточка».

Выступление конкурсантов с представлением команды (название), эмблемы, девиза и дружеского приветствия командам-участницам (регламент по времени – не более 3 мин.). Максимальное количество баллов – 5.

3.2   II этап – Решение проблемно – ситуационных задач.

Участники команд совместно решают ситуационную задачу (размещенную в закрытых конвертах), которую выбирают капитаны команд в соответствии с жеребьевкой (время подготовки 10 минут). Решение задачи участники записывают на выданных листах. Максимальное количество баллов – 5.

3.3   III этап – «Выполнение практической манипуляции».

Демонстрация выполнения манипуляций (практических навыков) проводится в рамках профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Перечень манипуляций:

1. Измерение артериального давления на периферических артериях (механическим тонометром).

2. Постановка очистительной клизмы одноразовой стерильной кружки Эсмарха с атравматичным дистальным концом, покрытым вазелином, и изолированным колпачком в клизменной.

3. Промывание желудка.

Оценивание данного конкурса осуществляется согласно оценочным листам (чек - листам).

3.4    IV этап – «Санитарный бюллетень»

Участники команд представляют собственно разработанный и изображенный санитарный бюллетень. Представляют тему, на которую был разработан санитарный бюллетень и актуальность данной темы. Жюри оценивают представленный санитарный бюллетень согласно оценочным листам (чек - листам).

4. Подведение итогов конкурса.

Победителями конкурса признаются участники, набравшие большее количество баллов. При равенстве полученных баллов предпочтение отдается участнику, набравшему большее количество баллов по практическому заданию.

Жюри оформляет сводную ведомость конкурса, обобщает результаты и объявляет итоги. По итогам конкурса определяется команда – победитель. Команды получают диплом I, II и IIIстепени.

Итоги конкурса оформляются сводной ведомостью и представляются вместе с положением в методический кабинет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 ноября 2021 г. N 1108н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
    ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
    ВЫЯВЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЧАЕВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ, СВЯЗАННЫХ  МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НОМЕНКЛАТУРЫ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫЯВЛЕНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
  2.  «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Москва «ГЭОТАР-Медиа» 2021 г.
  3. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-Ф3
  4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.06.2016 №334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
  5. Проект профессионального стандарта «Специалист в области лечебного дела (фельдшер)»
  6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2016 №425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента»
  7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2012 № 390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи»
  8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство иформотказа от медицинского вмешательства»
  9. ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 30.03.2 15 №200-ст.
  10. СанПиН 2.1.3.2630-10«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержден постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 №58
  11. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержден постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9.12.2010 №163
  12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РоссийскойФедерацииот15.05.2012№543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»
  13. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 №1834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению».
  14. Сайт методического центра аккредитации специалистов http://fmza.ru/fos_periodic/sestrinskoe-delo

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Критерии оценки выполнения практической манипуляции

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) №1

        Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Дата «__»        _ 20        г.        Название команды______________________

Проверяемый практический навык: измерение артериального давления на периферических артериях (механическим тонометром)

№ п/п

Перечень практических действий

Форма представления

Отметка о выполнении да/нет

1.

Проверить                исправность        прибора        для измерения        артериального                давления                в

соответствии        с        инструкцией        по        его применению

Сказать

2.

Установить        контакт        с        пациентом: поздороваться,                представиться,        обозначить

свою роль

Сказать

3.

Попросить пациента представиться

Сказать

4.

Сверить        ФИО        пациента        с        медицинской

документацией

Сказать

5.

Сообщить пациенту о назначении врача

Сказать

6.

Убедиться        в        наличии        у        пациента добровольного информированного согласия

на предстоящую процедуру

Сказать

7.

Объяснить ход и цель процедуры

Сказать

Подготовка к процедуре

8.

Накрыть кушетку одноразовой простыней

Выполнить

9.

Предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке (предварительно накрытой одноразовой простыней) лежа на спине, нижние

конечности не скрещены, руки разогнуты

Выполнить/ Сказать

10.

Проверить        герметичность        двух        упаковок

одноразовых антисептических салфеток

Выполнить/

Сказать

11.

Проверить срок годности двух одноразовых

антисептических салфеток

Выполнить/

Сказать

12.

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

13

Освободить от одежды руку пациента выше

локтевого сгиба

Выполнить/

Сказать

14

Расположить        руку        пациента        на        уровне

сердца ладонью вверх

Выполнить

15

Определить размер манжеты

Сказать

Выполнение процедуры

16

Наложить манжету прибора для измерения артериального        давления        (тонометра)        на

плечо пациента

Выполнить

17

Проверить,        что        между        манжетой        и

поверхностью плеча помещается два пальца

Выполнить

18

Убедиться,        что        нижний        край        манжеты

располагается на 2,5 см выше локтевой ямки

Выполнить/

Сказать

№ п/п

Перечень практических действий

Форма представления

Отметка о

выполнении да/нет

19

Поставить        два        пальца        левой        руки        на

предплечье        в        области        лучезапястного сустава в месте определения пульса

Выполнить/ Сказать

20

Другой        рукой        закрыть        вентиль        груши

прибора        для        измерения        артериального давления (тонометра)

Выполнить

21

Произвести нагнетание воздуха грушей прибора для измерения артериального давления (тонометра) до исчезновения

пульса в области лучезапястного сустава

Выполнить

22

Зафиксировать показания прибора для измерения артериального давления (тонометра) в момент исчезновения пульса в

области лучезапястного сустава

Сказать

23

Спустить воздух из манжеты прибора для измерения        артериального        давления

(тонометра)

Выполнить

24

Мембрану фонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией локтевой артерии в области локтевой

впадины, слегка прижав к поверхности тела

Выполнить

25

Повторно накачать манжету прибора для измерения артериального давления (тонометра) до уровня, превышающего полученный результат при пальцевом

измерении по пульсу на 30 мм рт. ст.

Выполнить/ Сказать

26

Сохраняя        положение        фонендоскопа,

медленно спустить воздух из манжеты

Выполнить

27

Фиксировать по шкале на приборе для измерения артериального давления (тонометре) появление первого тона Короткова – это значение систолического

давления

Выполнить/ Сказать

28

Фиксировать по шкале на приборе для измерения артериального давления (тонометре) прекращение громкого

последнего тона Короткова – это значение диастолического давления

Выполнить/ сказать

29

Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт. ст.

относительно последнего тона

Выполнить/ Сказать

30

Выпустить воздух из манжеты

Выполнить

31

Снять        манжету        прибора        для        измерения артериального давления (тонометра) с руки

пациента

Выполнить

32

Сообщить пациенту   результат   измерения

артериального давления

Сказать

33

Уточнить у пациента о его самочувствии

Сказать

№ п/п

Перечень практических действий

Форма представления

Отметка о

выполнении да/нет

34

Помочь пациенту подняться с кушетки

Сказать

Окончание процедуры

35

Обработать руки гигиеническим способом

(кожным антисептиком)

Сказать

36

Надеть нестерильные медицинские перчатки

Выполнить

37

Вскрыть две упаковки и извлечь из них

салфетки с антисептиком одноразовые

Выполнить

38

Поместить        упаковки        от        салфеток        с

антисептиком одноразовые в ёмкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить

39

Обработать (протереть) мембрану и оливы фонендоскопа        поочередно        салфетками        с

антисептиком одноразовыми

Выполнить

40

Поместить        салфетки        с        антисептиком одноразовые в ёмкость для медицинских

отходов класса «Б»

Выполнить

41

Сложить фонендоскоп на хранение в футляр

Выполнить

42

Обработать        манжету        тонометра

дезинфицирующими салфетками

Выполнить/

Сказать

43

Салфетки        поместить        в        емкость        для

медицинских отходов класса «Б»

Выполнить

44

Утилизировать        одноразовую        простынь        в ёмкость для медицинских отходов класса

«А»

Выполнить

45

Снять перчатки, поместить их в емкость для

медицинских отходов класса «Б»

Выполнить

46

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

47

Сделать запись о результатах выполнения

процедуры в медицинской документации

Сказать

ОЦЕНОЧНЫЙЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) № 2

Проверяемый практический навык: постановка очистительной клизмы одноразовой стерильной кружки Эсмарха с атравматичным дистальным концом, покрытым вазелином, и изолированным колпачком в клизменной

№ п/п

Перечень практических действий

Форма представления

Отметка о выполнении да/нет

1.

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться

Сказать

2.

Попросить пациента назвать ФИО, датурождения для сверки данных с медицинской документацией

Сказать

3.

Сообщить пациенту о назначении врача,объяснить цель и ход процедуры

Сказать

4.

Убедиться в наличии у пациента информированного добровольного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

Подготовка к процедуре

5.

Предложить пациенту занять удобное положение на кушетке, застеленной одноразовой впитывающей пеленкой

Сказать

6.

Проверить герметичность упаковки, целостность и срок годности одноразовой стерильной кружки Эсмарха с атравматичным дистальным концом, покрытым

вазелином, изолированным колпачком(далее–кружка Эсмарха)

Выполнить/ Сказать

7.

Проверить температуру воды в емкости(кувшине)(23- 25ºС) при помощи водного термометра

Выполнить/ Сказать

8.

Надеть маску медицинскую нестерильную одноразовую

Выполнить

9.

Надеть фартук медицинский нестерильный одноразовый

Выполнить

10.

Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком и надеть перчатки медицинские нестерильные

Выполнить/ Сказать

11.

Вскрыть упаковку с кружкой Эсмарха

Выполнить

12.

Упаковку из под кружки Эсмарха поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить

13.

Перекрыть гибкий шланг кружки Эсмарха зажимом и наполнить водой в объеме 1200-1500 мл из приготовленной емкости (кувшина)

Выполнить/ Сказать

14.

Подвесить кружку Эсмарха на стойку-штатив высотой 75- 100 см

Выполнить

15.

Снять колпачок с дистального конца гибкого шланга

Кружки Эсмарха и поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить

16.

Открыть зажим, слитьнемного воды через дистальный

конец гибкого шланга в лоток, чтобы вытеснить воздух, закрыть зажим

Выполнить/ Сказать

17.

Предложить (помочь) пациенту лечь на кушетку на левый

Бок с оголенными ягодицами, согнуть ноги в коленях и слегка привести ноги к животу

Сказать

Выполнение процедуры

18.

Развести одной рукой ягодицы пациента

Выполнить

19.

Ввести другой рукой дистальный конец гибкого шланга кружки Эсмарха в прямую кишку на 3-4 см по

направлениюкпупку,адалеевдольпозвоночникадо10- 12 см

Выполнить/ Сказать

20.

Уточнить у пациента о его самочувствии

Сказать

21.

Открыть зажим и убедиться в поступлении жидкости в кишечник

Выполнить/ Сказать

22.

Попросить пациента расслабиться и медленно подышать

животом, задать вопрос о возможном наличии неприятных ощущений

Сказать

23.

Закрыть зажим после введения жидкости и, попросив пациента сделать глубокий вдох, осторожно извлечь наконечник через бумажную салфетку

Выполнить/ Сказать

24.

Попросить пациента задержать  воду в кишечнике на 5-10 мин, после чего пройти в туалет и опорожнить кишечник

Сказать

Завершение процедуры

25.

Поместить кружку Эсмарха в емкость для медицинских отходов класса Б

Выполнить

26.

Поместить использованную бумажную салфетку в емкость для медицинских отходов класса А

Выполнить

27.

Убрать одноразовую впитывающую пеленку методом скручивания и поместить в емкость для медицинских отходов класса А

Сказать

28.

Обработать кушетку дезинфицирующей салфеткой,

Салфетку поместить в емкость для медицинских отходов класса А

Сказать

29.

Использованный лоток дезинфицировать методом полного погружения в емкости с дезинфицирующим раствором

Сказать

30.

Снять фартук медицинский нестерильный одноразовый и поместить его вемкость для медицинских отходов класса

А

Выполнить

31.

Снять перчатки медицинские нестерильные и поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б

Выполнить

32.

Снять маску медицинскую нестерильную одноразовую и поместить её в емкость для медицинских отходов классаБ

Выполнить

33.

Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком

Сказать

34.

Сделать запись о результатах выполнения процедуры в лист назначения

Сказать

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) № 3

Проверяемый практический навык: Промывание желудка взрослому пациенту

№ п/п

Перечень практических действий

Форма

представления

Отметка о

выполнении Да/нет

1.

Установить контакт с пациентом:

поздороваться, представиться, обозначить свою роль

сказать

2.

Попросить пациента представиться

сказать

3.

Сверить ФИО пациента с медицинской

документацией

сказать

4.

Сообщить пациенту о назначении врача

сказать

5.

Объяснить ход и цель процедуры

сказать

6.

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

сказать

7.

Предложить или помочь пациенту занять удобное положение сидя на стуле

сказать

Подготовкакпроведениюпроцедуры

8.

Снять зубные протезы у пациента (если они есть) и положить их в лоток

выполнить/

сказать

9.

Измерить артериальное давление, подсчитать пульс

сказать

10.

Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лёжа

выполнить

11.

Надеть средства защиты (маску одноразовую, защитные медицинские очки, фартук резиновый)

выполнить

12.

Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

выполнить/ сказать

13.

Надеть  нестерильные перчатки

выполнить

14.

Измерить шёлковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента

выполнить

15.

Перенести метку на зонд, начиная от закруглённого конца  

выполнить

16.

Надеть на пациента фартук. Конец фартука

опустить в емкость для сбора промывных вод

выполнить

Выполнениепроцедуры

17.

Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закруглённого конца. Встать с боку от пациента.

выполнить

18.

Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинутьг олову назад.

сказать

19.

Смочить слепой конец зонда водой или глицерином  

 

выполнить/

сказать

20.

Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда.

выполнить/

сказать

21.

Наклонить голову пациента вперёд, вниз.

выполнить/

сказать

22.

Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос

выполнить/

сказать

23.

Убедиться, чтозонд в желудке «воздушной пробой»

выполнить/

сказать

24.

Продвинуть зонд на7-10см.

выполнить/

сказать

25.

Присоединить воронку к зонду

выполнить

26.

Опустить воронку ниже положения желудка пациента

выполнить

27.

Заполнить воронку водой больше половины, держа её наклонно

выполнить/

сказать

28.

Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок

выполнить/

сказать

29.

Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью

выполнить/

 сказать

30.

Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством

выполнить

31.

Поместить зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующим средством, салфеткув контейнер. Промывные воды подвергнуть дезинфекции

выполнить

32.

Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем

вокруг рта

выполнить/

сказать

33.

Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б

выполнить

34.

Обработать руки гигиеническим способом (кожнымантисептиком)

сказать

35.

Уточнить упациента его самочувствие

сказать

36.

Сделать отметку в листе назначений о выполненной процедуре

выполнить

* при нарушении инфекционной безопасности манипуляция прекращается и выставляется 0 баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Критерии оценки

Санбюллетня

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК – ЛИСТ)

Название команды____________________

1. Актуальность выбранной темы

- Работа актуальна - 3

- Актуальность сомнительна - 2

- Неактуальна - 1

2. Техника оформления работы

-Соблюдены все требования к оформлению - 3

- Отмечаются незначительные нарушения требований к оформлению – 2

- Значительные нарушения – 1

3. Содержание информации

- Отсутствие ошибок в оформлении содержания - 3

- Минимальные ошибки в оформлении содержания - 2

- Значительные погрешности в оформлении содержания – 1

Текстовая основа

-Текс корректен, читаем, доступен, не имеет орфографических ошибок - 3

- Текстовая основа имеет незначительные погрешности – 2

- Текстовая основа громоздка, наличие ошибок - 1

Художественное оформление

- Оформление отвечает всем эстетическим требованиям (изящно, логично) – 3

- В оформлении имеются погрешности – 2

- Оформление не соответствует требованиям – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов

В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...

Методическое пособие Технология "Учебный портфолио"

      В настоящее время наибольшее внимание педагогов привлекают технологии, которые сочетают личност­ный и деятельностный подход. Педагоги ищут пути и методы формирования ...

Древняя Русь и переход к новому времени (методическое пособие)

Данное методическое пособие предназначено для студентов колледжа при подготовке к урокам , зачетам и экзаменам, а также для абитуриентов вузов.Опорный конспект по истории Древней Руси состоит из 14 те...

Учебно-методическое пособие. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации

Учебно-методическое пособие для студентов  средних специальных учебных заведений, обучающихся  по специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания"....

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КЛАССА ДОМРЫ Исполнительский анализ и методические рекомендации по исполнению А.А. Цыганкова обработка русской народной песни «Травушка-муравушка»

         Данное методическое пособие посвящено одному из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением –анализу произведе...