Влияние устного народного творчества на развитие речи детей от 3 до 4 лет
презентация к уроку

Брындина Татьяна Юрьевна

Цель: развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

 - Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

- Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

- Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей от 3 до 4 лет Брындина Т.Ю, воспитатель

Слайд 2

Актуальность Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички , потешки , прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношения к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Слайд 4

Потешки , считалки, заклички в режимных моментах являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Игры-драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят»

Слайд 5

Пальчиковые игры не только формируется речь, но и развивается мелкая моторика кистей и пальцев, что готовит руку ребёнка к письму, даёт возможность импровизировать, сочетать слово с действием. А самое главное – уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук. Загадки обогащают словарь детей за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать её. Разгадывание загадок развивает способность дошкольников к анализу, обобщению. «Мальчик- пальчик, Где ты был?»

Слайд 6

Русские народные, хороводные, подвижные игры содержащие фольклорный материал способствует эмоционально положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием, желанием и интересом играют в игры . Закаливающая гимнастика на основе фольклорных произведений после сна применяется каждый день для укрепления и сохранения здоровья детей, поддержания интереса к занятиям по физической культуре . «Зайка» Ножки, ножки, где вы были?

Слайд 7

Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI веках

Презентация по теме "Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI веках" может использоваться на уроках истории отделении "Сестринское дело"...

Внеклассное мероприятие по чтению: Путешествие в город «Устное народное творчество»

Цель: формировать знания об устном народном творчестве. Задачи:Образовательная задача:• Уточнить знания обучающихся о жанрах русского народного творчества.Коррекционно-развивающая задача:• р...

Разработка на тему «Связь поэзии Сергея Есенина с устным народным творчеством»

На уроках литературы, посвященных поэзии Есенина, очень важно, чтобы у учащихся сложилось представление о той, исключительной роли, которую играла в ней тема родной природы и тема Родины. У Есенина об...

Мероприятие «Устное народное творчество».

Цели и задачи мероприятия: возрождение и развитие народной культуры;приобщение подрастающего поколения к культурно-историческому наследию России, ее духовно-нравственному потенциалу посредством у...