Методические разработки
учебно-методический материал

Надежда Владимировна Вострецова

В этом разделе публикуются методические разработки с целью обмена опытом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Междуреченский агропромышленный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Учебная дисциплина

Внеаудиторное мероприятие

Специальность (профессия)

39.02.01 «Социальная работа»

Группа

С 23-3

 

 

     

Разработчик:

Преподаватель

Вострецова Н.В.

 

пгт.Междуреченский, 2024

Содержание

                                                                                                                                            Стр.

Введение…………………………………………………………………..................

3

Основная часть………………………………………………………………………

4

Заключение…………………………………………………………………………..

12

Список литературы……………………………………………………….................

13

ВВЕДЕНИЕ

Все люди понимают значения здоровья, но не всегда дорожат им. И, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено.

У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть и у обучающихся, поэтому в любой образовательной организации актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек и свою долю ответственности за сохранение здоровья подростков несут педагогические работники.

Желание сохранить крепкое здоровье - важная социальная потребность человека, необходимое условие полноценной жизни, высокой творческой активности, счастья.

«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П. Павлов. - Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок од гораздо меньшей цифры».

В результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.

О курении - вредном для здоровья факторе – говорилось и говорится очень много. Иногда его очень мягко называют «вредная привычка». Никотин нарекли «культурным» ядом. Но именно он, этот «культурный» яд приносит множество бед и страданий в семьях, является социальным злом для общества. Беспокойство ученых и врачей, вызванное  распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не воспринимают всерьез.

Как показывают результаты социологических опросов, количество курящих в России составляет более 60%, из которых около 50% - мужчины и оставшаяся часть - женщины. В последнее время быстрыми темпами стало увеличиваться число курящих детей и подростков

Курение среди молодежи является одной из основных социальных проблем в современном обществе. Угрожающие темпы роста заболеваемости среди детей и подростков определяют необходимость активного выявления неблагоприятных факторов, влияющих на формирование отклонений в состоянии здоровья подрастающего поколения. Ежегодно во всем мире от заболеваний, вызванных курением, умирают свыше 4 млн. человек. Прогнозируется, что курение станет ведущей причиной смерти и важнейшей проблемой для общественного здоровья в мире.

Как показывает мировая практика, возможность эффективной профилактики табакокурения среди молодежи лежит в осознании многоаспектности этой проблемы. По этой причине противодействие проблеме молодежного табакокурения требует знания культурных норм и ценностей, особенностей социальных ритуалов и социальных санкций, воздействующие на потребление табака. Подобное понимание возможно при условии не безразличного, но терпимого отношения к этой проблеме и ответственного подхода в ее решению.

Основная часть

План-конспект классного часа.

Дата проведения: 29  мая 2024 года

Группа: С 23-3

Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Цель: воспитание у обучающихся желания сохранить и укрепить свое здоровье, расширение знаний обучающихся о вреде курения и формирование эмоционального неприятия курения. Также целью является воспитание ответственности за свое здоровье и стимулирование стремления прекращения курения среди курящих.

Задачи:

-помочь разобраться в пагубном влиянии табака;

-развить потребность быть здоровым человеком;

-расширить кругозор обучающихся;

-сопоставить плюсы и минусы курения;

-развитие познавательных и творческих способностей.

Продолжительность занятия - 45 минут.

Междисциплинарные связи

Количество учащихся-по списочному составу 25 обучающихся.

Вид занятия:

 -метод рассказа;

-диспут;

-игровая организация;

-метод проектов.

Форма организации обучающихся –индивидуальная,фронтальная, групповая.

Технологии и методы  обучения – ИКТ – технология (использование компьютера и программы), наглядный (презентация), словесный (разъяснение, беседа), частично-поисковый (рефлексия), проблемный.

Учебно-наглядные пособия: презентация.

ТСО: компьютер, проектор.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Преподаватель: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! А теперь повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их! Присаживайтесь.

До нашего мероприятия я раздала вам анкеты, из которых я поняла, что все хотят иметь отличное здоровье. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Какого же человека можно назвать здоровым?

Ответы обучающихся:…………….

Преподаватель: Здорового человека легко узнать: у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Одни люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот волшебный дар. Каждый день они «строят» сами себя, стремясь к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие безумно тратят здоровье, разрушая себя. Как же уберечь и сохранить здоровье, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Каждый человек имеет те или иные привычки. Одни из них  приносят пользу организму, другие не эстетичны, третьи, наконец, вредные для здоровья.

Перед Вами «Черный ящик», загадаю Вам загадку, Вы долны ответить на нее.

Я красива и сильна.
 Я знакома с целым светом,
 Очень многим я нужна.
 Едким дымом проникаю
 Я в людей, чтоб их ТРАВИТЬ.
 Пусть любезные узнают,
 как со мною им дружить.
    Мозг и сердце я дурманю
    Молодым и старикам,
    Независимо от знаний,
    Скажем прямо - СЛАБАКАМ.

Что  же в этом ящике?

Ответы обучающихся:…………….

Задача преподавателя  разделить обучающихся на четыре команды: «Курильщики», «Родители», «Некурящие», «Врачи».

Преподаватель: Проблема курения актуальна, так как она является одной из основных социальных проблем современного общества, как для курящих людей, так и для некурящих. Для первых-это трудность избавиться от пагубной привычки, для вторых- попытки избежать влияния курящего общества. Перед тем как начать, я расскажу вам легенду о вреде табака.

 Легенда о вреде табака.
Давным-давно, когда табак был только завезен в Армению, жил в долине Арарата мудрый старик.  Все его очень любили и считались с его мнением.  Однажды на ярмарке купцы на все лады расхваливали свой товар. Они уверяли, что курящие имеют много преимуществ перед некурящими.  Первые, дескать, не стареют, к ним ночью не проберется вор, а собака никогда не покусает. Слушали люди похвалу табаку и решили обратиться за советом к мудрому старику.  Они спросили его, правду ли говорят купцы.
- Конечно, - ответил он, - тот, кто курит, никогда не постареет ибо умрет смолоду, 
к нему никогда не заберется вор,  ибо курящий всю ночь кашляет: кто же рискнет проникнуть в комнату,  где бодрствуют? И наконец, собака, в самом деле, не укусит курильщика, ибо курение вызывает боль в суставах, и человек вынужден ходить с палочкой. Какая же собака не боится палки?

А как вы считаете, действительно ли курение так вредно?

Врачи:

1: Курение и правда очень вредно для организма. Вредные компоненты, которые содержатся в табачном дыме, отрицательно влияют практически на все органы человека. При изучении влияния табака доказано, что если 25-ти летний человек не курит, то он в среднем может прожить еще 48,6 лет. В ином случае, выкуривая до 10 сигарет в день, жизнь человека сокращается в среднем на 7-8 лет.

2: Также курение оказывает негативное влияние на дыхательную систему. Затрудненное дыхание, постоянный кашель, мокрота, а позже бронхит и эмфизема легких – все это лишь малейшие последствия курения.

3: никотин и прочие вещества, содержащиеся в табаке, способствуют образованию мягких и твердых камней на зубах, разрушают зубы.

4: но самое страшное последствие курения – рак легких. Риск заболевания курящих в 15-30 раз больше, чем у некурящих. Следует помнить, что эта болезнь неизлечима.

Преподаватель:: мнение врачей по этой проблеме ясно. Научно доказано пагубное влияние сигарет на наш организм. Существует множество статистик, которые отражают заболевания курящего человека. Родители курильщиков разделяют точку зрения врачей. Давайте выслушаем их мнение.

Родители:

 1: пристрастие к курению – это ужасно. Дети начинают курить в раннем возрасте, с 6-7 лет. Избавиться от этого невозможно. Они постоянно пытаются казаться старше, доказать, что они могут делать тоже самое, что делают взрослые. Это главная причина.

 2: некоторые просто самоутверждаются на фоне своих сверстников. Сигареты в руках - доказательство того, что ты выше остальных, «круче» их

3: курение – это протест, в любом случае. Доказательство того, что ребенок может нарушать правила. Но самое страшное, что некоторые взрослые поощряют это, например продавцы в магазинах. Несмотря на то, что продавать табачную продукцию детям до 18 запрещено, они делают это.

Преподаватель: Конечно родители беспокоятся о своих детях, стараются сохранить их здоровье. Но, к сожалению, многие воспринимают это неправильно. Они считают, что родители запрещают им что-то делать без причины. Поэтому очень важно найти подход к ребенку и доказательно объяснить ему, что курение вредно. Мы уже выслушали мнение о вреде, но даже зная это, многие подростки продолжают курить. Почему же они это делают?

Курильщики:

 1: у курения есть не только минусы. Например это хороший способ избавиться от стресса. Табачный дым расслабляет. Немного ослабевают мышцы, чувствуешь себя гораздо легче и спокойнее.

 2: а еще табак способствует потере веса. И это доказано научно. Многие девушки говорят о том, что курение заглушает чувство голода.

3: при простуде курение способствует скорейшему выздоровлению человека. Табачный дым согревает горло и убивает инфекции и вредные бактерии. Табак действует как ингаляция, только намного быстрее.

4: это может показаться глупым аргументом, но дым от сигарет отпугивает насекомых. Если находишься на природе, в компании с друзьями и куришь, то это позволяет расслабиться и не думать о комарах и прочих мошках.

Преподаватель: курящие все же попытались привести аргументы в защиту своей привычки. А что же ответит им некурящая сторона?

Некурящие:

1: в курении отсутствуют какие-либо плюсы. Портятся зубы, ногти, волосы и желтеет кожа. Страдают не только внутренние органы, но и внешне человек меняется – становится худым, кожа стареет быстрее и появляются пигментные пятна. И память при курении слабеет.

2: это еще и бесполезная трата денег. В среднем каждый человек тратит более 500 долларов на сигареты в год, учитывая, что он курит не самые дорогие сигареты. А еще и сопутствующие расходы – зажигалки, жевательная резинка.

3: курение опасно особенно для девушек. Каждая девушка – будущая мать. Вы только задумайтесь, как это вредно для будущих детей. Особенно если курит уже беременная девушка. В таком случае ребенок обязательно родится с дефектами не только внешними, это грозит дебильностью и имбецилией.

4: от курящего человека неприятный запах. Запах не только изо рта, но и от одежды. От табачного дыма не так просто избавиться, пахнет одежда, волосы, руки. Никакая жевательная резинка, никакие духи не помогут избавиться от этого.

Преподаватель: Курить или не курить - это индивидуальное решение каждого человека. В наше время очень просто найти информацию о том, как курение влияет на нас. Данная информация доступна в интернете, пропагандируется в рекламах и кино. Всегда нужно задумываться о том, что мы делаем и для чего мы это делаем. Прежде чем начать курить, подумайте для чего вы это делаете. А если же вы курите, то пересмотрите еще раз, сколько пользы, а сколько вреда приносит вам ваша привычка.

А сейчас давайте проведем небольшую викторину. Вы остаетесь в своих командах. Я буду задавать вопросы, на которые каждая команда должна ответить. За правильный ответ прибавляется два балла, если команда не отвечает, то ход переходит к соперникам. Но за их правильный ответ им присуждается уже 1 балл.

Викторина:

  1. Как по вашему, когда отмечается всемирный день без табака?
  • 31 марта
  • 31 мая
  • 31 августа

Комментарий:

Всемирный день без табака провозглашен в 1988г. всемирной организацией здравоохранении. В третий четверг ноября во всем мире также отмечают День отказа от курения, который был установлен Американским онкологическим обществом в 1977г.

  1. Согласно закону в России запрещена розничная торговля табачных изделий лицам, не достигшим …..
  • 16л.
  • 18л.
  • 21г.
  1. В каком году в нашей стране принят Госдумой Федеральный закон «Об ограничении курения табака»?
  • В 2001г.
  • В 2003г.
  • В 2005г.
  1. Немецкий поэт И.В. Гёте сказал: «Картофель стал для человека благословлением, а табак - карой». Кто же открыл для европейцев картофель и табак?
  • Дж. Кук
  • Х. Колумб
  • Н. Миклухо-Маклай

Комментарий:

Европейцы узнали о табаке после экспедиции Х. Колумба в 1942г. Когда его корабли пристали к о. Куба и мореплаватели сошли на берег, то они увидели, что местные жители курят какие-то скрученные листья. Капитан одного из кораблей Родриго де Херес попробовал сделать пару затяжек. Ему понравилось курение, и испанцы захватили с собой в Европу немного листьев и семян табака.

В Европе население не сразу приняло эту палубную привычку, а капитана Родригеса за распространение табака даже посадили в тюрьму. Однако вскоре испанской знати понравилось курить сигары. Из Испании табак начал распространяться по всей Европе. Сначала табак попал в Португалию, а затем во Францию. Там в середине  XVI века жил придворный лекарь и ученый Жан Нико, который изучал свойства табака и пришел к выводу что с помощи примочек и компрессов из табака можно излечить некоторые кожные заболевания. Жан Нико вылечил таким образом несколько придворных, слух об этом дошел до французской королевы Екатерины Медичи. Она страдала от сильных головных болей. Жан Нико посоветовал ей нюхать табак. Как ни странно, но это помогло королеве. Она стала всячески поддерживать лекаря и даже распорядилась выращивать табак в королевском саду. Научное название табака Nicotinia , никотин. Теперь вы понимаете в честь кого, он так назван.

В Англии табак появился в конце XVI века. Его привез туда лорд Уолтер Ролеф. Он владел землями в Северной Америке, однажды он увидел у индейцев табачные плантации, а табак индейцы курили в трубках. Лорд Ролеф привез семена табака в Англию и стал его выращивать и продавать. Но вскоре табак в Англии запретили.

Из Англии табак попал в Голландию, где приобрел огромную популярность. В XVIII-XIX веках сигары и трубки получили распространение по всей Европе.

  1. В какой стране заживо замуровали в стену пятерых монахов за то, что они курии табак?
  • В России
  • В Англии
  • В Италии
  1. Сколько химических соединений содержится в одной сигарете?
  • 30
  • 500
  • 4000
  1. Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове?
  • Сажали на кол
  • Отрезали нос и уши
  • Отрезали губы и нос
  1. Отпугивает злых духов, успокаивает, лечит зубы, головную боль, кожные заболевания – чему приписывали все эти свойства?
  • Заклинаниям и колдунам
  • Табаку
  • Лекарствам

Это интересно:

В России долгое время курение не поощрялось. Впервые табак появился при Иване Грозном. Среди знатных людей курение стало популярным. При царе Михаиле Романове курение запретили. За курение и торговлю табаком полагалась смертная казнь.

Следующий царь Алексей Михайлович пытался взять торговлю табаком под свою опеку, но против взбунтовалась церковь. Даже был принят закон, который предусматривал наказание для курильщиков: пытка, наказание кнутом, а для торговцев табаком – казнь.

При Петре I торговля табаком стала свободной, разрешалось курить трубки, а царица Екатерина II уже узаконила распространение и курение табака.

  1. При Екатерине II в России начали …
  • Курить табак
  • Нюхать табак
  • Жевать табак
  1. Какой Российский царь обязал своих подданных курить трубки, а курение табака стало косвенной причиной его смерти?
  • Борис Годунов
  • Петр I
  • Иван Грозный
  1. В какой стране выставляли на площади отрубленные головы злостных курильщиков с трубками в зубах?
  • В Турции
  • В Португалии
  • В Англии
  1. При каком правители в России появился табак?
  • При Иване Грозном
  • При Петре I
  • При Екатерине  II
  1. В какой стране курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее?
  • В России
  • В Японии
  • В Англии
  1. Какой предмет изобрели во Франции специально для хранения табака?
  • Трубку
  • Кисет
  • Табакерку

Это интересно:

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на пять с половиной минут. Когда человек затягивается дымом сигареты, температура на конце сигареты достигает 60 градусов и выше. Сгорая, табак и папиросная бумага выделяют 200 вредных веществ, например: сажа, синильная кислота, мышьяк, сероводород, аммиак и другие.

Никотин попадает в мозг через 7 секунд после затяжки, мозговые улучшаются, умственная деятельность увеличивается, но затем наступает торможение. Мозг привыкает к никотину, т.к. он облегчает работу мозга, так возникает зависимость от сигареты.

Угарный газ, которые выделяется с дымом сигареты проникает в кровь и разрушает кислород. Внутренние органы получают все меньше кислорода. Выкурив пачку сигарет, человек вводит в организм 400 мл. угарного газа. Организму курильщика нужно все больше кислорода, поэтому сердце работает все сильнее и быстро изнашивается.

15) Спустя какое время после курения сигареты никотин попадает в мозг?

  • Спустя 7 сек.
  • Спустя 15 мин.
  • Спустя 1 ч.
  1.  Что вреднее для человека?
  • Дым от газовой горелки
  • Выхлопные газы
  • Дым от сигареты
  1.  У кого наибольшая зависимость от табака?
  • У тех, кто начал курить до 20 л.
  • У тех, кто начал курить после 20 л.
  • Зависимость не связана с возрастом

Широкое распространение курения связано со способностью содержащего в табаке вещества – никотина – оказывать на центральную нервную систему человека своеобразное эйфорическое действие, которое сводится к ощущению приятного возбуждения, какого-то душевного подъема, легкости.В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но курение табака приравнивают к наркомании. Благодаря никотину человек испытывает своеобразное эйфорическое состояние и спад чувства голода. В любом случае, это аномалия. Вдумаемся в такую страшную цифру: курение и вызванные им заболевания ежегодно становятся причиной смерти не менее чем одного миллиона граждан нашей страны.По данным ВОЗ, в мире 90% смертей от рака легких, 75% от хронического бронхита и 25% от ишемической болезни сердца обусловлены курением.

Курение отрицательно влияет:

- на нервную систему

- мозговое вещество надпочечников

- артериальное давление

- дыхательный центр

- привратник желудка.

Нарушение питания подкожных сосудов ведет к преждевременному  старению и пожелтению коже лица. Воспаляется слизистая оболочка трахеи и бронхов. Образуется застой слизи в легких, что приводит к постоянному кашлю.  Иммунитет у курильщиков ослаблен.

Так как у подростков легкие еще не сформированы, они особенно страдают от курения. У молодых курильщиков ухудшаются процесс запоминания и внимание. Нарушается работоспособность, зрение, слух, обоняние.

В целом курение приносит организму такой вред, что продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.

Хочется привести слова Л.Н.Толстого: "Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людей, если бы люди перестали одурманивать и вместе с тем отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом". Но пока в нашей стране люди не могут и не хотят бросить курить. Поэтому государство приняло некоторые меры для улучшения положения некурящих граждан. 10 июля 2001 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон "Об ограничении курения табака".

Наказания за курение.

•        В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

•        В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

•        В Турции курильщиков сажали на кол;

•        В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

Высказывания известных людей о курении .

О вреде курения для человека  говорят некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки:

- Л.Н.Толстой, бросив курить, сказал: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове…»

- Великий врач С.П.Боткин был заядлым курильщиком. Умирая сравнительно нестарым (57 лет), он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет». Сколько бы еще он сделал для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти и себя.

-Не огорчайте ваше сердце табачищем /И. П. Павлов/

Так говорили о вреде курения выдающиеся люди.

 Как бросить курить?

           Главная причина курения кроется в психологической зависимости. Никотин действует как психотропное средство, выкуривая сигарету человек как бы принимает возбуждающее вещество. В первые минуты под воздействием никотина ослабевает активность мозговых клеток и приходит состояние успокоенности и умиротворения, затем через считанные секунды процесс сопровождается резким повышением активности мозга, и человек чувствует подъём и удовлетворение, и уже позже возникает желание затуманить свой разум и снова повторить те короткие моменты блаженства.
            Когда человек начинает курить и выкуривает одну сигарету за другой, у него формируется никотиновая зависимость и как только в крови снижается уровень никотина, человек испытывает тягу к курению, голова его занята мыслями о сигарете и всё валится из рук, желание закурить подобно жажде, только организм требует не воду, а никотина. Стоит только попробовать вкус никотина и уже невозможно прожить без сигарет. Американские ученые выяснили, что в организме у курящего человека быстро разрушается витамин  С, а его заменителем становится никотин.

        Для отказа от курения очень важным является психологический настрой.

Поверьте в себя. Поверьте, что вы можете бросить. Вспомните самые сложные вещи, которые вы делали и осознайте, что у вас есть сила воли и решимость бросить курить. Все зависит от Вас.

Заключительный этап. Рефлексия.

Мы можем подвести итоги нашей игры и беседы в целом. Каждый сделал для себя выводы о плюсах и минусах курения. Мнения различны, но мы сходимся в одном – в сигаретах содержится огромное количество вредных веществ, которые губительны для организма человека. Вопрос о запрете курения стоит остро перед нашим государством. И есть различные пути решения данной проблемы, как, например, за границей цены на табак чрезмерно высоки и курение в общественных местах наказывается большим штрафом. Возможно, вы сочтете подобные меры радикальными, но иной раз нужно действовать радикально, чтоб спасти будущее поколение.

PS. Курильщик может позвонить по телефону 8-800-200-0-200 (звонок для жителей России бесплатный), сказать, что ему необходима помощь при отказе от табакокурения, и его переключат на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (КТЦ). Если все специалисты КТЦ в этом момент заняты, его номер телефона будет прислан в КТЦ по электронной почте, и в течение 1–3 дней ему перезвонят.

Обратившимся в КТЦ консультативную помощь оказывают психологи и врачи. Психологи помогают подготовиться ко дню отказа от курения, помогают найти замену ритуалам курения, вместе с обратившимся определят оптимальные пути преодоления зависимости, поддержат в трудные минуты борьбы с никотиновой зависимостью. Врачи проконсультируют о наиболее эффективных лечебных способах отказа от курения, дадут совет пациентам с различными заболеваниями о том, как лучше подготовиться к отказу от курения с учетом имеющихся проблем со здоровьем.

https://app.onlinetestpad.com/surveys/hyzpoi44nnvim/questions

 

Преподаватель: Всем спасибо Хорошего дня и крепкого здоровья.

Заключение.

Никотиновая зависимость является негативным фактором современных подростков. Курение отрицательного действует на здоровье и функциональную работоспособность подростка. Вредные привычки живут там, где скука, формализм.

Одной из основных задач оздоровления подростков является активная систематическая профилактическая работа  по борьбе с курением.

 Искоренение причин никотиновой зависимости среди подростков может быть достигнуто только при коренном оздоровлении общества (экономическом, социальном, духовном), гарантирующем защиту прав и интересов детей и подростков, выбирающих здоровый образ жизни, и в таком изменении системы воспитания, которое обеспечивало бы оптимальные условия саморазвития личности, давало подростку право выбора, ориентированного на общечеловеческие ценности.   Вот поэтому надо как можно больше и настойчивее, аргументировано и доказательно рассказывать, о вреде курения, о его поистине пагубном воздействии на организм человека.

           Необходимо дать понять каждому подростку,  что здоровье - вещь весьма уязвимая и далеко не всегда поддающаяся восстановлению. Тем более, недопустимо подрывать его, что называется своими собственными руками.

          Необходимо научить подростков оставаться сами собой, несмотря ни на какие перемены окружающей действительности, важно иметь свое собственное мнение и уметь, если понадобиться, сказать «НЕТ».

Литература

1.http://www.aif.ru/health/children/delo_tabak_o_vrede_kureniya_podrostkov Аргументы и факты.

2.http://www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/kak-pomoch-podrostku-brosit-kurit/- Портал о здоровом образе жизни

3.https://www.nicorette.ru/ - официальный сайт препаратов для борьбы с курением

4.www.business-gazeta.ru: БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета

5.https://gufo.me/dict/medical_encyclopedia. Медицинская энциклопедия. электронный справочник по медицине

6.http://www.health-news.ru/medicenc/249313.htm#.XHbA4Is9Kcw Большая медицинская энциклопедия

7.https://vse-sekrety.ru/560-kurenie-vred-kureniya-dlya-zdorovya.html 

8.https://kureniesigaret.ru/vred-kureniya/vred-kureniya.html

9.https://sovets.net/13384-vred-kureniya.html

10.https://mznanie.ru/kurenie/interesnye-fakty-o-kurenii

11.https://ribalych.ru/2012/01/06/samye-interesnye-fakty-o-tabake/

12.http://www.russlav.ru/tabak/poslovici_o_kyrenii.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...