Модель наставничества Первичного отделения «Движение первых» в КГА ПОУ ГАСКК МЦК
статья
Успешная реализация практики «Модель наставничества Первичного отделения «Движение первых» в КГА ПОУ ГАСКК МЦК»
обеспечивает решение важных воспитательных задач и дает возможность студентам достигнуть высоких образовательных и социальных результатов. Данная практика была направлена на раскрытие и оценку личного и профессионального потенциала обучающихся, их личностного развития, повышение уровня мотивации и осознанности студентов в вопросах саморазвития и освоения профессии, социальной деятельности.
При реализации практики наставничества особое внимание уделяется подготовке и сопровождению в конкурсах (активностях) РРДМ «Движение Первых». Данная практика дает им возможность в дальнейшем осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет успешно участвовать в групповой познавательной и общественно-полезной деятельности. Кроме обеспечения занятости подростков во внеурочный период это патриотическое, экологическое, нравственное, трудовое воспитание молодежи.
Роль педагога-наставника в данной практике наставничества характеризуется рядом функций:
- создание первичного отделения РДДМ «Движение Первых» на базе своего образовательного учреждения;
- сопровождение и «навигация» в конкурсы «активности» РДДМ «Движение Первых»;
- интеграция подростков в социум как за счет обучения его самого, так и за счет других инструментов;
- личный пример для наставляемого в поведении и действии в той или иной ситуации.
Механизм отбора наставляемых представлен проведением общего собрания студенческого самоуправления и личной мотивацией каждого стать частью РДДМ «Движение Первых», вступить в первичную организацию РДДМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель наставничества Первичного отделения «Движение первых» в КГА ПОУ ГАСКК МЦК».
Преподаватель КГА ПОУ ГАСКК МЦК
Бугаева Жанна Владимировна, педагог-наставник,
куратор Первичного отделения «Движения первых»
Первичное отделение РДДМ «Движение первых» существует в колледже с 27 апреля 2023 года.
В Движении сформировалось 3 вида наставничества: педагог-педагог, педагог-студент, студент-студент.
Успешная реализация практики «Модель наставничества Первичного отделения «Движение первых» в КГА ПОУ ГАСКК МЦК»
обеспечивает решение важных воспитательных задач и дает возможность студентам достигнуть высоких образовательных и социальных результатов. Данная практика была направлена на раскрытие и оценку личного и профессионального потенциала обучающихся, их личностного развития, повышение уровня мотивации и осознанности студентов в вопросах саморазвития и освоения профессии, социальной деятельности.
При реализации практики наставничества особое внимание уделяется подготовке и сопровождению в конкурсах (активностях) РРДМ «Движение Первых». Данная практика дает им возможность в дальнейшем осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет успешно участвовать в групповой познавательной и общественно-полезной деятельности. Кроме обеспечения занятости подростков во внеурочный период это патриотическое, экологическое, нравственное, трудовое воспитание молодежи.
Среди количественных результатов можно отметить: численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности и обучения под руководством наставника и желающих участвовать в активностях РДДМ «Движение Первых».
В основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства, и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.
Роль педагога-наставника в данной практике наставничества характеризуется рядом функций:
- создание первичного отделения РДДМ «Движение Первых» на базе своего образовательного учреждения;
- сопровождение и «навигация» в конкурсы «активности» РДДМ «Движение Первых»;
- интеграция подростков в социум как за счет обучения его самого, так и за счет других инструментов;
- личный пример для наставляемого в поведении и действии в той или иной ситуации.
Деятельность наставляемых заключается в погружении в проектную, научную, экологическую, социальную, волонтерскую и иную деятельность по любым из 12-ти направлений РДДМ «Движение Первых» совместно с наставником.
Механизм отбора наставляемых представлен проведением общего собрания студенческого самоуправления и личной мотивацией каждого стать частью РДДМ «Движение Первых», вступить в первичную организацию РДДМ.
Риски реализации практики: Неготовность некоторых обучающихся принимать помощь наставника и включения в ряды РДДМ «Движение Первых». Этот риск показывает, что наставничество - это двусторонний процесс. Причиной является высокая степень социализированности молодежи в социальных сетях и недостаточная социализация в коллективе. Решение: постепенное включение обучающихся в проекты, применение интегрированных форм работы, личный пример участников РДДМ «Движение Первых».
Благодаря данному движению наши студенты активно приняли участие в различных конкурсах, акциях, мероприятиях:
1) Всероссийские акции:
- «Первомай с Первыми»; «Мой герой»; «Окна Победы»; «Георгиевская ленточка»; «Онлайн-марафон стихотворений «Классика Победы»; «Мой герой»; «Международный день музеев»; «Международный день распространения грамотности»; «Международный день пожилого человека»; «День учителя»; «День отца»; «Завтрак для мамы»; «Читай с первыми»; «Марафон культур» ко Дню народного единства»; «День матери»; «Благотворительная акция «Настоящие чудеса»; «Карьера Первых»: «Классная встреча», «Лапа помощи», «Весна в движении», «День защиты детей», «Международный день семьи», «Письмо солдату», «Добровольческий субботник «Сохраним лицо родного края», посвященный Всемирному дню Земли»,
2) Мероприятия:
Тематический «День первых»; персональная выставка, посвященная юбилею заслуженного художника Хабаровского края Алексея Геннадьевича Авдеева к международному дню художника; Зимний слет студенческого актива высших и средне-специальных учебных заведений «Новые горизонты»; образовательный интенсив «Школа актива Движения первых»; Торжественное Открытие Местного отделения РДДМ «Движение первых» г.Комсомольска-на-Амуре; Заседания Студенческого Совета; Школа актива Совета Первых; Новогодний Движ с Первыми; городская военно-тактическая игра «ЛАЗЕРТАГ» ко Дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел РФ; Конференция Местного отделения РДДМ «Движение первых»; Тематический «День первых», посвященный дню Добровольца (волонтера), «Профессии с первыми», Весенний слет студентов ССУЗов и ВУЗов. Интеллектуальная игра «Первые в космосе: навстречу к звездам», Фестиваль концертных программ «На крыльях творчества и вдохновения», интерактивная игра «В движении» для студентов первых курсов, краевой проект «ПрофСтарт».
3) Конкурсы:
- «Лучшая команда Движения первых». Команда заняла первое место среди учебных заведений среднего профессионального образования;
- Всероссийский конкурс ФП «Просто Действуй»;
- Краевой слет «Движение первых».
Я, как наставник, придерживаюсь следующих правил:
- Не осуждаю, а предлагаю решение
- Не критикую, а изучаю ситуацию
- Не обвиняю, а поддерживаю
- Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому
- Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге
- Не утверждаю, а советуюсь
- Не отрываюсь от практики
Помните, что вы должны являться позитивным примером для подражания, другом, советником наставляемого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1110791-1549007580.jpg)
МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЬЮ РЫНКА ТРУДА
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодняшнего дня, а укрепление связи учреждений СПО с реальным производством – залог успешной подготовки кадров....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391369-1646145217.jpg)
Развитие жестких и мягких навыков через применение гибких проектных технологий в модели наставничества в цепочке «работодатель - студент», «студент - педагог»
Данный доклад был представлен в рамках круглого стола во время проведения Чемпионата "Молодые профессионалы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977053-1511344799.jpg)
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГБОУ ГИМНАЗИЯ №49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Программа реализации целевой модели наставничества ГБОУ гимназия №49 Приморского района Санкт-Петербурга разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Совр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1462873-1678784228.jpg)
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»
Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.Для достижения поставленной цели необходимо решить с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/25/picture-727185-1682443066.jpg)
Сценарий торжественного мероприятия "Открытие первичного отделения РДДМ"
Историческое событие, потому что мы стали свидетелями вступления нашего центра в большое всероссийское движение, которое еще успеет покорить сердца своими успехами....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/30/picture-902758-1690701229.jpg)
Программа Мастерской наставничества по представлению лучших практик наставничества педагогических колледжей УрФО (в рамках моделей «студент-работодатель», «студент-студент», «педагог-педагог»)
Представлена в программе в качестве спикера...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844151-1478426509.jpg)
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...