Деловая игра "Свой бизнес"
материал

Довженко Оксана Геннадьевна

Профессиональное самоопределение — ключевая проблема в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. Профориентация – комплекс психолого – педагогических мер, направленных на профессиональное самоопределение. Одним из направлений воспитания является работа профессиональной ориентации детей. Выбор профессии - один из важнейших жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

"Свой бизнес"

Деловая игра с элементами тренинга

Цели занятия:

— знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

— формирование информационного пространства;

— формирование умения работать в команде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ни для кого не секрет, что в жизни очень важно, чтобы рядом были люди, которым можно доверять, которые помогут в трудную минуту, не бросят, не предадут. Один человек — это одна умная голова, а если несколько людей, то? Поэтому очень важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу. Но не менее важно, когда эта команда умеет четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Как показывает практика, многие люди не добиваются в жизни того, чего хотят, не потому, что у них нет ума или способностей, а потому, что они не смогли правильно поставить цель и четко спланировать траекторию ее достижения. Поэтому очень важно уметь правильно ставить цель, задачи по ее достижению и распределять свои возможности.

 Аналитическая беседа 

Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра “Кадровый вопрос”: “Свой бизнес? Возможно ли это?”. Речь пойдет о создании своего бизнеса. Чтобы создавать свой бизнес, нужно не только учитывать все, о чем мы говорили ранее, но и подумать о том, что создается именно сейчас и имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Таким образом, появляются новые профессии.

Например, что вы знаете о профессии брокер!  А кто такой витражист'?

        Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономике.

Весёлая экономика.  Экономические загадки-добавлялки

1. На товаре быть должна 
Обязательно... (
цена).

2. Коль трудился круглый год, 
Будет кругленьким... (
доход).

3. Журчат ручьи, промокли ноги -
Весной пора платить... (
налоги).

4. Как ребенка нет без мамы, 
Сбыта нету без... (
рекламы).

5. Сколько купили вы колбасы, 
Стрелкой покажут вам точно... (
весы).

6. Будут целыми, как в танке, 
Сбереженья ваши в... (
банке).

7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой... (
вклад).

8. Чтобы дом купить я смог, 
Взял кредит, внеся... (
залог).

9. В море коварном товаров и цен 
Бизнес-корабль ведет... (
бизнесмен).

10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь... (
товар).

11. В банке для всех вас висит прокламация: 
“Деньги в кубышках съедает... (
инфляция)”.

12. И врачу, и акробату
Выдают за труд... (
зарплату).

13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы... (
ссуду).

14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода... (
акция).

15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них... (
договоры).

16. Очень вкусная витрина 
У овощного... (
магазина).

17. На рубль - копейки, на доллары - центы, 
Бегут-набегают в банке... (
проценты).

18. Приносить доходы стал 
В банке папин... (
капитал).

19. Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Весь рынок захватит твой... (
конкурент).

        Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.

Участникам раздается список профессий.

А теперь поделимся на две команды, которые будут создавать свой бизнес по продаже компьютеров.

(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о задании.)

Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.

Порядок действий:

  1. Поставь цель.
  2. Подумай, какими путями её можно достичь.
  3. Посоветуйся с опытными людьми.
  4. Составь план работы.
  5. Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
  6. Разбей всю работу на части.
  7. Распредели обязанности.
  8. Объясни исполнителям, что от них требуется.
  9. Контролируй ход работы.
  10. Подведи итоги.

2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к компьютерному бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: компьютерное производство и продажа компьютеров.

Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему “движения товара”. (“Движение товара” идет от производителя к потребителю. Помните, вы реализуете товар!)

3) Придумайте “бренд” (торговую марку и кредо) своей компании.

4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. (Список профессий)

5) Помните об “информационном поле” – вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.

6) Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).

        “Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.

 Свой бизнес – это возможно?  Если да, то при каких условиях?

  1. Умение работать в команде.
  2. Команда умеет четко организовать свою работу.
  3. Команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.

4. Команда умеет ставить задачи по достижению цели и распределять свои возможности.

Ритуал прощания 

“Обруч” - Все участники берутся за “обруч” (из тесьмы). Нужно натянуть “обруч” и тогда он становится жёстким и упругим, как настоящий обруч. Если кто-то в команде пытается натянуть его на себя, то он хочет перетянуть инициативу на себя и работать не в команде. Тот, кто ослабит натяжение, позволяет другим руководить. Смысл: Работать в команде можно только тогда, когда все работают дружно, не тянут на себя “одеяло” и позволяют кому-то руководить и подчиняются ему.

СПИСОК ПРОФЕССИЙ

БРОКЕР - оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между покупателем и продавцом; консультирует клиентов, осуществляет расчётно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже: вознаграждение формирует за счёт комиссионных в процентах от суммы сделки.

ВИТРАЖИСТ - занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

КОПИРАЙТЕР - занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов и слоганов.

ЛОГИСТИК - руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.

МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ - создаёт наиболее благоприятные условия для клиентов, побуждает его сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять купленный ранее товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.

СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ - должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание этикета и имидж секретаря.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР - работник, цель деятельности которого “раскрутка” торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителя.

МАРКЕТОЛОГ - основная задача этих специалистов - исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту продукцию целесообразно “продвигать”.

ПРОГРАММИСТ - создаёт компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение на различных предприятиях и индивидуально.

ЮРИСТ - специалист в области прав человека, консультирует по различным правовым вопросам как индивидуально, так и целое предприятие; помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договоры.

ЭКОНОМИСТ - составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.

ПРОДАВЕЦ- КОНСУЛЬТАНТ - его задача простая и сложная - продать для этого он должен правильно представить вещь покупателю: рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на её практичности и так далее.

Рефлексия

1. Для меня было интересным …

2. Я узнал (а) для себя …

3. Для меня было легко …

4. Для меня было трудным …

5. Для меня было бы лучше, если бы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Свой бизнес"

Деловая игра с элементами тренинга для старшеклассников с целью знакомства с новыми профессиями на рынке труда...

Деловая игра "Свой бизнес"

Деловая игра с элементами тренинга для знакомства с профессиями на бирже труда...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Участие в заседании областной секции преподавателей экономических дисциплин. Внеурочное учебное мероприятие - деловая игра «Мой первый бизнес-план»

6 декабря 2018 г. на базе ОБПОУ «КМТ» состоялось заседание областной секции преподавателей экономических дисциплин ПОО Курской области. Семинар-практикум посвящен актуальной проблеме: &laq...