КОС по общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся 1 курса всех специальностей
материал

Хайдаршин Руслан Ильдарович

КОС по общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся 1 курса всех специальностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos.oud_12.fizicheskaya_kultura.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

учебной дисциплины  ОУД.12  Физическая культура

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности  СПО  

для профессиональных образовательных организаций

Нижневартовск, 2023

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Комплекс  оценочных средств для текущего контроля №1

п\п

Содержание

Девушки

Юноши

5

4

3

5

4

3

1

Челночный бег 3х10 м.

9.5

9.7

10.0

9.0

9.3

9.6

2

Бег 1000 м (мин. сек)

3.50

4.00

4.10

3

Бег 500 м (мин. сек)

1.55

2.05

2.15

4

Прыжок в длину с места (см)

185

170

155

210

190

170

5

Прыжки со скакалкой (раз в 1минуту)

130

120

105

120

110

100

6

Метание гранаты 700 гр. 500 гр.(м.)

22

19

16

38

32

26

1.2 Комплекс  оценочных средств для текущего контроля №2

п\п

Содержание

Девушки

Юноши

5

4

3

5

4

3

1

Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см)

22

18

13

14

12

7

2

Поднимание ног лежа на спине у гимнастической стенки за 2мин. (кол. раз)

40

35

30

50

45

40

3

Подтягивание на низкой перекладине (кол. раз)

16

10

5

4

Подтягивание на перекладине в висе (кол. раз.)

10

8

6

5

Бросок набивного мяча из-за головы(м.)  ю. - 2 кг, д. - 1 кг.

9.5

6

5

8.5

6.5

5.5

6

Приседания за 1 мин (кол. раз)

40

35

30

50

45

40

1.3 Комплекс  оценочных средств для текущего контроля №3

п\п

Вид

Девушки

Юноши

5

4

3

5

4

3

1

Передача  мяча  двумя  руками  сверху  над  собой (кол-во  передач)

 12

10

8

14

12

10

2

Передача  мяча  двумя  руками  снизу  над  собой

(кол-во передач)

 15

13

11

15

13

11

3

Нижняя подача в обозначенную зону  площадки

4

3

2

4

3

2

4

Броски мяча с пяти точек (из пяти бросков)

3

2

1

3

2

1

5

Штрафной бросок (из пяти бросков)

3

2

1

3

2

1

1.4 Комплекс  оценочных средств для рубежного контроля по профессионально ориентированному содержанию

УПРАЖНЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С УДЕРЖАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ НА ГОЛОВЕ

1. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1–2 – подняться на носки, руки на пояс. 3–4 – опускаясь на пятки, вернуться в и.п.(не уронить предмета). Повторить 5–6 раз в медленном темпе.

2. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10–15 с). Повторить 2 раза с интервалом 1–2 мин.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, на голове деревянный кубик; 1–2 – подняться на носки, руки в стороны (не уронить предмет); 3–4 – вернуться в и.п. Повторить 5–6 раз в медленном темпе.

4. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1–2 – подняться

на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны; 3–4 – вернуться в и.п. Повторить 2–3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

5. И.п. – основная стойка с резиновым кругом на голове;

1–2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3–4 – вернуться

в и.п. Повторить 5–6 раз в медленном темпе.

6. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1–4 – два приставных шага на носках вправо; 5–8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2–3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

7. И.п. – основная стойка с деревянным кубиком на голове; ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе. Повторить в медленном темпе 1–2 раза с интервалом 1,5–2 минуты.

УПРАЖНЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЛЕЖА, СИДЯ И СТОЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ

Для коррекции осанки применяются в первую очередь упражнения на формирование правильной осанки, а также симметричные и асимметричные упражнения с разгрузкой позвоночника. Рекомендуется физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки, выполнять последовательно в исходных положениях:

 лежа; сидя; стоя.

Упражнения в положении лежа

1. И.п. – лежа на животе, руки в стороны . 1 – прогнуться, поднимая руки, ноги, туловище и голову вверх; 2–3 – держать; 4 – и.п.

2. И.п. – лежа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, поднимая голову, руки, туловище и ноги вверх; 2–3 – одновременные скрестные движения руками и ногами; 4 – и.п.

3. И.п. – лежа на животе, согнутые руки упираются о пол возле пояса. 1–2 – прогнуться, поднимая туловище; 3–4 – медленно прийти в и.п.

4. И.п. – лежа на животе, руки в стороны. 1 – левой ногой коснуться правой руки; 2 – и.п.; 3 – правой ногой коснуться левой руки; 4 – и.п.

5. И.п. – лежа на спине, руки вверх. 1 – поворот направо в положение лежа на животе; 2 – поворот направо в положение лежа на спине; 3 – поворот налево в положение лежа на животе; 4 – поворот налево в положение лежа на спине (и.п.).

Упражнения в положении сидя

1. И.п. – сидя на стуле. Поднять руки в стороны – вверх, лопатки свести. Из этого положения, сгибая руки, положить ладони на лопатки, локти максимально отвести назад.

2. И.п. – сидя на стуле, руки опираются о сиденье, локти отведены назад. Сильно прогнуться в грудной части позвоночника, голову назад.

3. И.п. – сидя на стуле, руки свободно .1 – поворот направо, максимально скрутить туловище; 2 – и.п.; 3 – поворот налево, максимально скрутить туловище; 4 – и.п.

4. И.п. – сед на пятках, руки сзади сцеплены в «замок», лопатки свести, голова прямо . 1 – отвести руки назад–вверх как можно больше; 2–3 – держать; 4 – и.п.

5. И.п. – то же, что и упр. 4 . 1 – наклониться вперед, лбом коснуться пола, руки назад–вверх, таз от пяток не отрывать; 2–3 – держать; 4 – и.п.

Упражнения в положении стоя

1. И.п. – стойка, правая рука вверх. 1–3 – согнуть руки в локтевых суставах и соединить пальцы рук за спиной в «замок». Держать 5–6 сек.

2. И.п. – основная стойка. 1 – плечи вперед; 2 – плечи вверх; 3 – плечи назад;  4 – и.п.

3. И.п. – основная стойка у стены в положении правильной осанки. 1 – шаг вперед; 2–3 сохранять позу; 4 – и.п., проверить правильность осанки.

4. И.п. – основная стойка у стены в положении правильной осанки. 1 – шаг вперед, руки в стороны; 2 – присед, руки вперед; 3 – встать в стойку руки в стороны; 4 – шагом назад вернуться в и.п., проверить правильность осанки.

5. И.п. – основная стойка в положении правильной осанки, на голове лежит, например, книга. Ходьба по комнате с движениями рук (в стороны, вперед, вверх) в полуприседе и в глубоком приседе.

Комплекс упражнений по Бубновскому

1. Стоя прямо, руки необходимо свести за спиной в «замок». Затем следует делать пружинистые движения, поднимая руки как можно выше и одновременно прогибая спину. Повторить 10 раз.

2. Встав на четвереньки, с опорой на колени и прямые руки, следует делать взмахи попеременно: сначала правой рукой и левой ногой, а затем левой рукой и правой ногой. Повторить 8 раз.

3. Лежа на спине нужно вытянуть руки вдоль тела и согнуть ноги в коленях, чтобы опираться на полную стопу. Следует поднимать корпус тела, прижимаясь грудью к бедрам, после чего возвращаться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. Сидя на полу и согнув ноги в коленях следует поставить стопы на пол, а руки расположить сзади, упираясь в пол ладонями. Пользуясь руками как рычагом, следует прогибаться вверх, приподнимая таз и одновременно запрокидывая голову. Замерев в такой позе на 5 секунд, можно вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

5. Лежа на животе и вытянув руки в стороны следует плавно приподнимать верхнюю часть тела максимально высоко. Зафиксировав такое положение на 4-5 секунд, можно вернуться к исходному. Повторить упражнение 8 раз.

6. Стоя лицом к стене следует прислониться к ней ладонями. После этого, не отрывая рук, нужно постараться максимально прогнуться назад, удерживая при этом равновесие. Замерев в этой позе на 4 секунды стоит вернуться к исходному положению. Повторить 5 раз.

7. Повернувшись спиной к стене стоит прижаться к плоскости всем туловищем, максимально плотно, стоя при этом ровно. В течение 10 секунд следует сохранять положение, а затем можно расслабиться. Повторить 8 раз.

8. Встав спиной к углу стены или к гимнастическому шесту, нужно прижаться к нему затылком и ягодицами. В этом положении следует совершать приседания, делать которые нужно поочередно, по 5 раз, а затем наклоны вправо и влево (по 5 раз), возвращаясь после каждого наклона в исходное положение.

9. Находясь лицом к полу, нужно опираться на прямые руки, а также на носочки. Живот при этом должен быть втянут, а спина оставаться прямой. В таком положении следует задержаться на 30–40 секунд. Повторить 5 раз.

10. Встав на ноги и выпрямившись, на голову необходимо положить книгу. Медленно передвигаясь, необходимо сохранять правильную осанку, чтобы книга не упала. Начинать упражнение необходимо с 2 минут, постепенно доводя его до 20 минут и более.

Отлично

Предложенный комплекс упражнений выполнен технически правильно без ошибок.

Хорошо

Предложенный комплекс упражнений выполнен технически правильно с незначительными ошибками.

Удовлетворительно

При выполнении предложенного комплекса упражнений допущены грубые ошибки.

Не удовлетворительно

Предложенный комплекс упражнений не выполнен.

1.5 Комплекс оценочных средств для промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится с использованием нормативов ФВСК «Готов к труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза».

N п/п

Испытания (тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

1.

Бег на 30 м (с)

4,9

5,7

или бег на 60 м (с)

8,8

10,5

или бег на 100 м (с)

14,6

17,6

2.

Бег на 2000 м (мин, с)

-

12.00

или бег на 3000 м (мин, с)

15.00

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

9

-

или подтягивание из виса лёжа на низкой

перекладине 90 см (количество раз)

-

11

или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа наполу (количество раз)

27

9

4.

Наклон вперёд из положения стоя на

гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+6

+7

Испытания (тесты) по выбору

5.

Челночный бег 3x10 м (с)

7,9

8,9

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя

ногами (см)

195

160

7.

Поднимание туловища из положения лёжа на

спине (количество раз за 1 мин)

36

33

8.

Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м)

27

-

весом 500 г (м)

-

13

9.

Плавание на 50 м (мин,с)

1.15

1.28

Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний (тестов);

оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний; оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний; оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по "физической культуре" для студентов 1 курса всех специальностей.

Модульная педагогическая технология позволила представить рассматриваемую учебную дисциплину в виде макромодулей, которые содержат несколько простых модулей, составляющих основу курса и содержат ряд т...

План-конспект урока с самоанализом по дисциплине «Физическая культура» для обучающихся с ОВЗ

Тема урока: Бросок мяча в кольцо  с двух шагов в движении. Учебная игра.Тип урока и его структура: Урок изучение нового материалаПедагогическая технология: здоровьесберегающие технологииМетодичес...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО. Содержание программы общео...

Рабочая программа дисциплины "Физическая культура" 2025г. (1 курс)

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.Содержание программы общеоб...

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 2025г.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является обязательной общеобразовательной д...