КОС по общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся 1 курса всех специальностей
материал
КОС по общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся 1 курса всех специальностей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
учебной дисциплины ОУД.12 Физическая культура
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
для профессиональных образовательных организаций
Нижневартовск, 2023
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Комплекс оценочных средств для текущего контроля №1
№ п\п | Содержание | Девушки | Юноши | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1 | Челночный бег 3х10 м. | 9.5 | 9.7 | 10.0 | 9.0 | 9.3 | 9.6 | |
2 | Бег 1000 м (мин. сек) | 3.50 | 4.00 | 4.10 | ||||
3 | Бег 500 м (мин. сек) | 1.55 | 2.05 | 2.15 | ||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | 185 | 170 | 155 | 210 | 190 | 170 | |
5 | Прыжки со скакалкой (раз в 1минуту) | 130 | 120 | 105 | 120 | 110 | 100 | |
6 | Метание гранаты 700 гр. 500 гр.(м.) | 22 | 19 | 16 | 38 | 32 | 26 | |
1.2 Комплекс оценочных средств для текущего контроля №2
№ п\п | Содержание | Девушки | Юноши | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1 | Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см) | 22 | 18 | 13 | 14 | 12 | 7 | |
2 | Поднимание ног лежа на спине у гимнастической стенки за 2мин. (кол. раз) | 40 | 35 | 30 | 50 | 45 | 40 | |
3 | Подтягивание на низкой перекладине (кол. раз) | 16 | 10 | 5 | ||||
4 | Подтягивание на перекладине в висе (кол. раз.) | 10 | 8 | 6 | ||||
5 | Бросок набивного мяча из-за головы(м.) ю. - 2 кг, д. - 1 кг. | 9.5 | 6 | 5 | 8.5 | 6.5 | 5.5 | |
6 | Приседания за 1 мин (кол. раз) | 40 | 35 | 30 | 50 | 45 | 40 | |
1.3 Комплекс оценочных средств для текущего контроля №3
№ п\п | Вид | Девушки | Юноши | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Передача мяча двумя руками сверху над собой (кол-во передач) | 12 | 10 | 8 | 14 | 12 | 10 | ||
2 | Передача мяча двумя руками снизу над собой (кол-во передач) | 15 | 13 | 11 | 15 | 13 | 11 | ||
3 | Нижняя подача в обозначенную зону площадки | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | ||
4 | Броски мяча с пяти точек (из пяти бросков) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Штрафной бросок (из пяти бросков) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
1.4 Комплекс оценочных средств для рубежного контроля по профессионально ориентированному содержанию
УПРАЖНЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С УДЕРЖАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ НА ГОЛОВЕ
1. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1–2 – подняться на носки, руки на пояс. 3–4 – опускаясь на пятки, вернуться в и.п.(не уронить предмета). Повторить 5–6 раз в медленном темпе.
2. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10–15 с). Повторить 2 раза с интервалом 1–2 мин.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, на голове деревянный кубик; 1–2 – подняться на носки, руки в стороны (не уронить предмет); 3–4 – вернуться в и.п. Повторить 5–6 раз в медленном темпе.
4. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1–2 – подняться
на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны; 3–4 – вернуться в и.п. Повторить 2–3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И.п. – основная стойка с резиновым кругом на голове;
1–2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3–4 – вернуться
в и.п. Повторить 5–6 раз в медленном темпе.
6. И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1–4 – два приставных шага на носках вправо; 5–8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2–3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
7. И.п. – основная стойка с деревянным кубиком на голове; ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе. Повторить в медленном темпе 1–2 раза с интервалом 1,5–2 минуты.
УПРАЖНЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЛЕЖА, СИДЯ И СТОЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ
Для коррекции осанки применяются в первую очередь упражнения на формирование правильной осанки, а также симметричные и асимметричные упражнения с разгрузкой позвоночника. Рекомендуется физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки, выполнять последовательно в исходных положениях:
лежа; сидя; стоя.
Упражнения в положении лежа
1. И.п. – лежа на животе, руки в стороны . 1 – прогнуться, поднимая руки, ноги, туловище и голову вверх; 2–3 – держать; 4 – и.п.
2. И.п. – лежа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, поднимая голову, руки, туловище и ноги вверх; 2–3 – одновременные скрестные движения руками и ногами; 4 – и.п.
3. И.п. – лежа на животе, согнутые руки упираются о пол возле пояса. 1–2 – прогнуться, поднимая туловище; 3–4 – медленно прийти в и.п.
4. И.п. – лежа на животе, руки в стороны. 1 – левой ногой коснуться правой руки; 2 – и.п.; 3 – правой ногой коснуться левой руки; 4 – и.п.
5. И.п. – лежа на спине, руки вверх. 1 – поворот направо в положение лежа на животе; 2 – поворот направо в положение лежа на спине; 3 – поворот налево в положение лежа на животе; 4 – поворот налево в положение лежа на спине (и.п.).
Упражнения в положении сидя
1. И.п. – сидя на стуле. Поднять руки в стороны – вверх, лопатки свести. Из этого положения, сгибая руки, положить ладони на лопатки, локти максимально отвести назад.
2. И.п. – сидя на стуле, руки опираются о сиденье, локти отведены назад. Сильно прогнуться в грудной части позвоночника, голову назад.
3. И.п. – сидя на стуле, руки свободно .1 – поворот направо, максимально скрутить туловище; 2 – и.п.; 3 – поворот налево, максимально скрутить туловище; 4 – и.п.
4. И.п. – сед на пятках, руки сзади сцеплены в «замок», лопатки свести, голова прямо . 1 – отвести руки назад–вверх как можно больше; 2–3 – держать; 4 – и.п.
5. И.п. – то же, что и упр. 4 . 1 – наклониться вперед, лбом коснуться пола, руки назад–вверх, таз от пяток не отрывать; 2–3 – держать; 4 – и.п.
Упражнения в положении стоя
1. И.п. – стойка, правая рука вверх. 1–3 – согнуть руки в локтевых суставах и соединить пальцы рук за спиной в «замок». Держать 5–6 сек.
2. И.п. – основная стойка. 1 – плечи вперед; 2 – плечи вверх; 3 – плечи назад; 4 – и.п.
3. И.п. – основная стойка у стены в положении правильной осанки. 1 – шаг вперед; 2–3 сохранять позу; 4 – и.п., проверить правильность осанки.
4. И.п. – основная стойка у стены в положении правильной осанки. 1 – шаг вперед, руки в стороны; 2 – присед, руки вперед; 3 – встать в стойку руки в стороны; 4 – шагом назад вернуться в и.п., проверить правильность осанки.
5. И.п. – основная стойка в положении правильной осанки, на голове лежит, например, книга. Ходьба по комнате с движениями рук (в стороны, вперед, вверх) в полуприседе и в глубоком приседе.
Комплекс упражнений по Бубновскому
1. Стоя прямо, руки необходимо свести за спиной в «замок». Затем следует делать пружинистые движения, поднимая руки как можно выше и одновременно прогибая спину. Повторить 10 раз.
2. Встав на четвереньки, с опорой на колени и прямые руки, следует делать взмахи попеременно: сначала правой рукой и левой ногой, а затем левой рукой и правой ногой. Повторить 8 раз.
3. Лежа на спине нужно вытянуть руки вдоль тела и согнуть ноги в коленях, чтобы опираться на полную стопу. Следует поднимать корпус тела, прижимаясь грудью к бедрам, после чего возвращаться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. Сидя на полу и согнув ноги в коленях следует поставить стопы на пол, а руки расположить сзади, упираясь в пол ладонями. Пользуясь руками как рычагом, следует прогибаться вверх, приподнимая таз и одновременно запрокидывая голову. Замерев в такой позе на 5 секунд, можно вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
5. Лежа на животе и вытянув руки в стороны следует плавно приподнимать верхнюю часть тела максимально высоко. Зафиксировав такое положение на 4-5 секунд, можно вернуться к исходному. Повторить упражнение 8 раз.
6. Стоя лицом к стене следует прислониться к ней ладонями. После этого, не отрывая рук, нужно постараться максимально прогнуться назад, удерживая при этом равновесие. Замерев в этой позе на 4 секунды стоит вернуться к исходному положению. Повторить 5 раз.
7. Повернувшись спиной к стене стоит прижаться к плоскости всем туловищем, максимально плотно, стоя при этом ровно. В течение 10 секунд следует сохранять положение, а затем можно расслабиться. Повторить 8 раз.
8. Встав спиной к углу стены или к гимнастическому шесту, нужно прижаться к нему затылком и ягодицами. В этом положении следует совершать приседания, делать которые нужно поочередно, по 5 раз, а затем наклоны вправо и влево (по 5 раз), возвращаясь после каждого наклона в исходное положение.
9. Находясь лицом к полу, нужно опираться на прямые руки, а также на носочки. Живот при этом должен быть втянут, а спина оставаться прямой. В таком положении следует задержаться на 30–40 секунд. Повторить 5 раз.
10. Встав на ноги и выпрямившись, на голову необходимо положить книгу. Медленно передвигаясь, необходимо сохранять правильную осанку, чтобы книга не упала. Начинать упражнение необходимо с 2 минут, постепенно доводя его до 20 минут и более.
Отлично | Предложенный комплекс упражнений выполнен технически правильно без ошибок. |
Хорошо | Предложенный комплекс упражнений выполнен технически правильно с незначительными ошибками. |
Удовлетворительно | При выполнении предложенного комплекса упражнений допущены грубые ошибки. |
Не удовлетворительно | Предложенный комплекс упражнений не выполнен. |
1.5 Комплекс оценочных средств для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится с использованием нормативов ФВСК «Готов к труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза».
N п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | |
Юноши | Девушки | ||
1. | Бег на 30 м (с) | 4,9 | 5,7 |
или бег на 60 м (с) | 8,8 | 10,5 | |
или бег на 100 м (с) | 14,6 | 17,6 | |
2. | Бег на 2000 м (мин, с) | - | 12.00 |
или бег на 3000 м (мин, с) | 15.00 | - | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 9 | - |
или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | - | 11 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа наполу (количество раз) | 27 | 9 | |
4. | Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | +6 | +7 |
Испытания (тесты) по выбору | |||
5. | Челночный бег 3x10 м (с) | 7,9 | 8,9 |
6. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 195 | 160 |
7. | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин) | 36 | 33 |
8. | Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м) | 27 | - |
весом 500 г (м) | - | 13 | |
9. | Плавание на 50 м (мин,с) | 1.15 | 1.28 |
Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний (тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний; оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний; оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по "физической культуре" для студентов 1 курса всех специальностей.
Модульная педагогическая технология позволила представить рассматриваемую учебную дисциплину в виде макромодулей, которые содержат несколько простых модулей, составляющих основу курса и содержат ряд т...

Анализ проблем при проведении занятий по дисциплине «Физическая культура» у обучающихся СПО во время самоизоляции (COVID-19)
Результат опроса обучающихся во время пандемии....
План-конспект урока с самоанализом по дисциплине «Физическая культура» для обучающихся с ОВЗ
Тема урока: Бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении. Учебная игра.Тип урока и его структура: Урок изучение нового материалаПедагогическая технология: здоровьесберегающие технологииМетодичес...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО. Содержание программы общео...

Рабочая программа дисциплины "Физическая культура" 2025г. (1 курс)
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.Содержание программы общеоб...

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 2025г.
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является обязательной общеобразовательной д...

