План-конспект урока с самоанализом по дисциплине «Физическая культура» для обучающихся с ОВЗ
план-конспект урока

Тема урока: Бросок мяча в кольцо  с двух шагов в движении. Учебная игра.

Тип урока и его структура: Урок изучение нового материала

Педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии

Методическая цель: Использование методики проведения урока изучения нового материла  обучающихся с ОВЗ и элементов здоровьесберегающих технологий; обмен педагогическим опытом.

Урок изучения нового материла  в разделе «Баскетбол» направлен  на повышение  игровых способностей обучающихся с ОВЗ в игре баскетбол,

способствует развитию координационных, физических и психологических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_evdokimov_yu.a.docx146.24 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество конкурсанта:  Евдокимов Юрий Анатольевич

Полное название ОУ: КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»

Номинация конкурса: Лучшая практика инклюзивного профобразования и Абилимпикс.

Тема конкурсной работы: План-конспект урока по дисциплине «Физическая культура» с самоанализом

Краткое описание деятельности по выбранному направлению: план-конспект урока с самоанализом

Целевая аудитория применения методической разработки: преподаватели физической культуры, работающие с обучающимися с ОВЗ, осваивающими адаптированные программы профессионального обучения-профессиональной подготовки;

План-конспект урока с самоанализом

по дисциплине «Физическая культура»

Группа: Кк 11 (обучающиеся с ОВЗ

Дата проведения: ________

Время: 0950

Место проведения: Спортивный зал.

Преподаватель: Евдокимов Ю.А.

Раздел: Спортивные игры (баскетбол)

Тема: Бросок в кольцо с двух шагов в движении. Учебная игра.

Вид занятия (тип урока): Урок изучение нового материала

Методическая цель:  Использование методики проведения урока изучения нового материала,  обмен педагогическим опытом.

Цели:

Учебная: научить броску мяча в кольцо  с двух шагов в движении.

Развивающая: совершенствовать пространственную точность движения, развивать ловкость, быстроту, координацию движения, чувство пространства, глазомер.

Воспитательная: формировать морально-волевые и коммуникативные качества - настойчивость, волю, дисциплинированность,  взаимовыручку, взаимопомощь. 

Оздоровительная: способствовать повышению уровня работоспособности организма слушателей.

Формируемые общие компетенции (ОК):

 - организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

 - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

 - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер. Продолжительность урока: 45 мин

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводная часть. Организационный момент.

13– 15мин

Основная часть

24-25 мин

Заключительная часть

4 - 5 мин

Построение, приветствие

Сообщение задач урока

Ходьба:

-ходьба с заданием

Бег:

-бег с заданием

Комплекс ОРУ в движении

1.Совершенствовать технику передачи мяча. 

а) одной от плеча

б) двумя от груди

в) одной от головы.

2.Совершенствовать технику передачи мяча в движении в колоннах с последующим броском в кольцо.  

3.Изучить  бросок мяча в кольцо  с двух шагов в движении. Рассказ, показ, выполнение обучающихся.

а) Имитация без мяча

б) Бросок в кольцо

3.Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Построение

Подведение итогов урока

Домашнее задание  

1 мин

2 мин

1 мин

  3 мин

5-6 мин

2-3 мин

3-4 мин

7-8 мин

9-10 мин

1 мин

2-3 мин

1 мин

Построение в одну шеренгу

Создать мотивацию урока

Инструктаж преподавателя: Соблюдать дистанцию,

Следить за дыханием,

Выполнять под счёт

Стойка игрока.

Постановка рук и кистей.

Фронтальный метод.

Игровой метод

Постановка рук и кистей.

Соблюдать безопасную дистанцию (3-4 шага)

Поточный метод.

Не нарушая правил ведения мяча.

Фронтальный,

Поточный метод.

Обращать внимание на завершение игровых ситуаций.

Игровой метод

В одну шеренгу

Общие выводы, выставление отметок, комментарий преподавателя

 

Прыжки из полуседа (комментарий преподавателя)

4 п. по10 – 15 раз.

Описание техники выполнения броска мяча в кольцо

с двух шагов в движении

Методические рекомендации - баскетбол 

Такие броски удобно выполнять в движении при ведении мяча или после ловли мяча на ходу. Как понятно из названия, игрок делает два шага и бросает мяч. Такой прием также называется двухшажная техника плюс бросок. Броски выполняются с близкого и среднего расстояния.

Выполнение приёма различается в зависимости от того, кем является игрок: правшой или левшой.

Подготовительная фаза: игрок с мячом в правой руке должен сделать длинный шаг правой ногой, а после него – небольшой, укороченный шаг левой ногой и в этот момент подтянуть мяч к груди.

Основная фаза: сразу после второго шага происходит отталкивание левой ногой и выпрыгивание вверх и вперёд, одновременно необходимо вынести правую руку для броска как можно выше. Далее совершается бросок при помощи мягкого движения кисти и придания обратного вращения мячу при помощи пальцев. Чтобы забросить мяч в корзину, необходимо бросить его в правый верхний угол квадрата, нарисованного на щите.

Завершающая фаза: мяч отскакивает от щита и залетает в кольцо. Игрок мягко приземляется на обе ноги, согнув их для амортизации.

Для левши бросок выполняется аналогично, но правая нога и рука меняется на левую, и наоборот.

Самоанализ урока

Группа: Кк 11 (обучающиеся с ОВЗ)

Тема урока: Бросок мяча в кольцо  с двух шагов в движении. Учебная игра.

Тип урока и его структура: Урок изучение нового материала

Педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии

Методическая цель: Использование методики проведения урока изучения нового материла  обучающихся с ОВЗ и элементов здоровьесберегающих технологий; обмен педагогическим опытом.

Урок изучения нового материла  в разделе «Баскетбол» направлен  на повышение  игровых способностей обучающихся с ОВЗ в игре баскетбол,
способствует развитию координационных, физических и психологических качеств.

Группа обучающихся - юноши, профессия - каменщик. Все несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья.
Особенностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  является низкий уровень  развития физических качеств:  координации, силы, выносливости.

Психологическими особенностями являются: неспособность достаточно длительное время концентрировать внимание на упражнении.

В начале учебной деятельности выяснилось, что большинство ребят готовы к работе с баскетбольным мячом. Есть начальная физическая подготовка, ребята довольно активные.  В ходе учебной деятельности учитываю эти особенности, постоянно работаю над развитием необходимых качеств, включаю игровые моменты на развитие и концентрацию внимания. Стараюсь разнообразить виды деятельности, обеспечивая смену деятельности на уроке, избегая тем самым монотонности.

Следует отметить в этой группе  высокую  готовность учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками в ходе учебных занятий: с удовольствием выполняют требования, предъявляемые на уроке, стараются качественно выполнять упражнения и задания преподавателя, конечно некоторые  не всегда адекватно реагируют на замечания, нуждаются в психологической поддержке, словесном одобрении, похвале.

На уроке ставились следующие задачи:

Учебная: изучить технику выполнения броска мяча в кольцо  с двух шагов в движении.

Развивающая: совершенствовать пространственную точность движения, развивать ловкость, быстроту, координацию движения, чувство пространства, глазомер.

Воспитательная: формировать морально-волевые и коммуникативные качества - настойчивость, волю, дисциплинированность,  взаимовыручку, взаимопомощь. 

Оздоровительная: способствовать повышению уровня работоспособности организма слушателей.

Считаю, что цели урока, которые были запланированы -  реализованы. В ходе урока была изучена и отрабатывалась в учебной игре техника выполнения броска мяча в кольцо  с двух шагов в движении.

В учебной игре развивались такие качества как способность чувствовать партнера,  своими действиями работать на успех коллектива – команды. В ходе учебной игры изученный прием закреплялся.

В ходе урока была реализована оздоровительная  задача – организация и обеспечение двигательной активности, способствующей повышению работоспособности.

На уроке применялся комплекс методов: словесные - при объяснении приема выполнения броска мяча в кольцо  с двух шагов в движении, наглядный -  при показе и практический - при самостоятельном выполнении приема в ходе учебной игры.

Время на каждом этапе распределено рационально, этапы урока логически связаны, каждый предыдущий этап подготавливал к последующему и работал на него.

На каждом этапе урока ставилась конкретная учебная задача (во вводной части  - подготовить организм к физической нагрузке, в основной части - отработать прием выполнения броска мяча в кольцо  с двух шагов в движении, умений взаимодействовать с другими игроками при передаче мяча в учебной игре и др.

Использование дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий на данном уроке не требовалось.

Контроль осуществлялся в ходе наблюдения за правильностью выполнения работы при выполнении приема обучающимися и в ходе учебной игры.

В ходе учебной игры следил за физическим состоянием обучающихся.

Метод контроля  – наблюдение  за физическим состоянием. Метод пульсометрии не использовал, т.к целью урока добиться необходимого  уровня физической активности не ставилось, а цель была – отработка конкретных приемов.

Основная цель уроков физической культуры в группах обучающихся с ОВЗ - создание условий для физической активности,  формирование и развитие физических качеств средствами физической культуры.

Содержание урока работало на развитие таких компетенций как:

-  умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самостоятельное выполнение заданий в парах);

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (умение взаимодействовать при игре в команде, работать на общий результат, чувствовать товарища, партнера по команде)

В ходе урока коррекция осуществлялась с использовании методических указаний на всех этапах урока (во вводной части урока - при выполнении разминки и ОРУ,  в основной части - при выполнении и отработке изученного приема, на заключительном этапе – при анализе результатов и выставлении оценок за урок.

Психологическая атмосфера: доброжелательная, общение можно охарактеризовать как взаимное сотрудничество.  

Цели урока, которые были запланированы -  реализованы в полном объеме. Доволен уроком, ребятами. Удалось добиться достаточно высокой активности на уроке, высокой плотности урока, учитывая особенности группы.

Перспективы работы с группой вижу в дальнейшей работе по созданию атмосферы успешности через уроки физической культуры, формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой  и  постепенное повышение  уровня развитие физических и психологических качеств: работоспособности, координации, силы, выносливости,  внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В....

Конспект урока по дисциплине Физическая культура. Тема: Профессионально-прикладная физическакя подготовка. Применение самомассажа.

В данном файле представлен вариант конспекта урока для СПО по программе Профессионально-прикладной физической подготовки....

Адаптированная рабочая программа основного общего образования учебного предмета"Физическая культура" для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития

Рабочая программа для обучающихся 6 класса с ЗПР разработана с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и ...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...