зачёт по ОБЖ
рабочие листы
Предварительный просмотр:
1. Жизнедеятельность человека – способ существования человека, включающая повседневную деятельность человека и отдых.
2. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – система знаний, обеспечивающая безопасность обитания человека в производственной и непроизводственной среде.
3.
Цели БЖД: | Задачи БЖД: |
1) уменьшение вероятности проявления опасностей. 2) защита человека от опасности. 3) формирование знаний, направленных на снижение смертности и потери здоровья людей от внешних факторов. | 1) детальный анализ опасностей, формируемых ы изучаемой дея-ти. 2) разработка средств и методов защиты от опасностей. 3) ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов. 4) создание комфортного состояния среды обитания. |
4. Опасность – процессы, явления, способные наносить вред жизнедеятельности человека в определённых условиях.
Источники опасности:
1) природные. 2) техногенные. 3) социальные.
5. Природа – то, что человеком не создано, но его окружает. Человек, в свою очередь, забирая из природной среды необходимые для него ресурсы, преобразует и изменяет природную среду. Общество – все, кто нас окружает. Без общества невозможно возникновение социальных действий, отношений и, следовательно, формирование групп, общностей, институтов и общества в целом. Техносфера – всё, что создано человеком. Это территории, занятые городами, посёлками, промышленными зонами и предприятиями, объектами экономики, энергетики, транспорта, быта.
6. Факторы опасности:
Природные (геологические, гидрологические, природные пожары, метеорические, биологические). Техногенные (химически-опасные, радиационно-опасные, гидрологически-опасные, транспортные, пожаро и взрывоопасные, на коммунально-энергетических сетях). Социальные (этносоциальные, правовые, информационные, психологические).
7. Опасность – процессы, явления, способные наносить вред жизнедеятельности человека в определённых условиях. Риск – отношение тех или иных нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий.
8. Матрицы рисков – таблица, в которую заносятся наиболее значимые пороговые значения вероятностей рисков и пороговые значения последствий этих рисков. Частота возникновения рисков – количественная характеристика опасности, определённая частотой реализации опасностей; отношение числа неблагоприятных последствий.
9. Общие характеристики опасности:
Потенциальный или скрытый характер. Опасность проявляется лишь при определённых условиях, причиняя вред здоровью человека. Риск. Это степень опасности, возможность того, что весь ход событий, действия и результаты деятельности могут привести к отрицательным последствиям. Материальность. В своей основе опасность материальна: предметы труда, средства труда, энергия, продукты труда, окружающая природная среда.
Опасная ситуация — неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания.
10. Аксиомы БЖД:
1. Любая деятельность несёт свою опасность. 2. Любые объекты, процессы и явления опасны для человека. 3. Ни в одном виде деятельности нельзя добиться абсолютной безопасности.
11. Вредный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на человека при повышенной, интенсивной и длительности может вызвать профессиональную патологию или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний. Опасный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной травмы, острого заболевания, резкого ухудшения здоровья или смерти.
12. Чрезвычайные ситуации – обстановка на определённой тер-ии, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь человеческие жертвы и потери. Признаки ЧС: опасность для жизни и здоровья людей, выход из строя систем жизнеобеспечения и управления, значительный материальный и экономический ущерб, выход из строя систем жизнеобеспечения и управления, полное или частичное прекращение хозяйственной деятельности.
13. Классификация ЧС:
По скорости распространения | По масштабу распространения | По принадлежности | По природе возникновения |
Внезапные (взрывные) | Локальный (пострадавших не более 10 чел., ущерб не более 100 тыс. руб.). | На транспорте | Природные ( природные пожары, эпидемии, цунами, обвалы и др.). |
Быстро распространяющиеся (стремительно) | Муниципальный (областная тер-ия, пострадавших до 50 чел., ущерб не более 5 млн руб.). | В строительстве | Техногенные (аварии, пожары, прорывы дамб, обрушение зданий и др.). |
Умеренные | Межмуниципальный (2 и более поселения внутри обл. тер-ии). | В лесном хозяйстве | Экологические (изменения в гидросфере, биосфере, атмосфере, литосфере). |
Плавные | Региональный (пострадавших до 500 чел., ущерб не более 500 млн руб.). | В ЖКХ | |
Межрегиональный (от 2 и более субъектов РФ). | |||
Федеральный (пострадавших более 500 чел., ущерб более 500 млн руб.). | |||
14. ЧС природного характера: Геологические (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, эрозия). Метеорологические (бури, смерчи, ураганы, снегопад, метель, град, дождь). Гидрологические (половодье, затор, паводки). Природные пожары (лесные, степные, торфяные, подземные пожары).
15. Стихийное бедствие – разрушительное природное явление, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, разрушение или уничтожение материальных ценностей и элементов окруж. среды. Катастрофа – крупная авария, повлёкшая за собой человеческие жертвы.
16. Буря – сильный ветер. Скорость 24 м/с. Длительность пару часов – несколько дней. Ветер – горизонтальное перемещение потока воздуха параллельно земной поверхности. Снежные заносы №19.
17. Ураган – ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого 34 м/с и более. Возникают в любое время года, но более часто – с июля по октябрь. Представляет собой мощный атмосферный вихрь с пониженным давлением. Скорость ветра достигает около 400 км/ч. Тайфун – местное название тропических циклонов штормовой и ураганной силы в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке. Шкала Бофорта – условная шкала для визуальной оценки и записи скорости ветра в баллах (от 0 до 12). Разработана в 1806 г. английским морским гидрографом и мореплавателем Бофортом.
18. Наводнение – значительное затопление определённой тер-ии земли в результате подъёма уровня воды, вносящее материальный ущерб. Причины наводнений: ливневые дожди, прорывы дамб, плотин, таяние снега или ледников в горах, подводные землетрясения, ветровые нагоны в морских устьях крупных рек, скопление льда в сужениях рек. Последствия наводнений: гибель людей и сельскохозяйственных животных, разрушение и повреждение зданий, сооружений, коммуникаций, распространение болезней, передаваемых через воду.
19. Снежные заносы – последствие снежной бури или продолжительного снегопада. Снежные заносы парализуют транспортные потоки и при большой силе и продолжительности могут нарушить и технологические процессы на предприятиях. Лавина – масса снега, падающая или скользящая со склонов гор. Сход лавины сопровождается побочным эффектом в виде воздушной предлавинной волны = наибольшие разрушения (скорость = 20-30 м/с (70-120 км/ч)).
20. Природный пожар – неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде. Природные пожары бывают: лесные, степные, торфяные. Лесной пожар – неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющийся по лесной тер-ии. Причины лесных пожаров: по вине населения, от ударов молний, от с/х палов, по другим причинам. Способы тушения природных пожаров: захлёстывание огня на кромке, тушение грунтом, тушение водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий зачёт
Контроль знаний и умений студентов - одтн из элементов учебного процесса....

Зачёт по математике для обучающихся 1 курса СПО по специальности 090905 "Технология защиты информации"
Перечень вопросов и практических заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН 01. Математика по специальности 090905 Технология защиты информации (базовая подготов...

Карточка для проведения устного зачёта по английскому языку по теме "Школьные будни"
Карточка для проведения устного зачёта по окончанию изучения материала модуля 1( УМК "Английский в фокусе" для 5 класса)....

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»
Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»...
вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ИСТОРИЯ»
Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...
вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

