Методическая разработка по проведению практического занятия по предмету СП.01 “Технология сварочных работ” основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым э
методическая разработка

Белов Ярослав Сергеевич

 

 


 

 
 

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение

«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4»

 

                                                                                                              СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                         Методист СПб ПОУ «Обуховское училище №4»                                                                                                                    _________________Иванова Ю.С.

 

 

 

Методическая разработка по проведению практического занятия

по предмету

СП.01 “Технология сварочных работ”

основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения

 

по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки

 плавящимся покрытым электродом»

 

 

 

 

 

 

Составитель

Преподаватель: Белов Я.С.

 

 

Санкт-Петербург,

 2025

План урока учебной практики.

 

Тема урока: Выполнение правил наложения прихваток при сборке конструкций.

Время на тему занятия: 6 час.

Цели и задачи занятия:

- Образовательная: Ознакомить учащихся с приемами правильного наложения прихваток. Техникой безопасности при работе.

- Развивающая: Содействовать развитию логического мышления и требовательности к себе при выполнении задания, самоанализу и самоконтролю

- Воспитательная: Прививать бережное отношение к инструментам и материалам, ответственное отношение к производственному заданию, самостоятельность и ответственность за выполненную работу, прививать любовь к профессии.

Методы обучения:

1. наглядно-демонстрационный;

2. практический.

Форма обучения: фронтально-индивидуальная.

Методы контроля: самоконтроль, устный опрос, проверка письменных ответов, контроль качества выполненных работ.

Материально-техническое оснащение урока: плакаты, образцы, эталоны, инструменты и приспособления сварщика (молоток-шлакоотделитель, металлическая щетка, зубило, УШС-3, электроды марки УОНИ 13/55), балластный реостат.

Межпредметные связи: Технология сварочных работ, охрана труда, допуски и технические измерения, материаловедение, электротехника.

 

Ход урока:

1. Организационная часть - (10 мин.)

- проверка учащихся по журналу;

- проверка внешнего вида (спецодежды);

- назначение дежурных

2.Вводный инструктаж - (45 мин.)

1.Сообщить тему программы.

2.Сообщить тему урока.

3.Сообщить цель урока.

2.1. Тема урока: Выполнение правил наложения прихваток при сборке конструкций.

Обучающиеся работают в «рабочих тетрадях» записывают сформированные тему и цели рока. Дают определение прихваткам, пользуясь справочником.

2.2. Цель урока: Получить первоначальные навыки наложения прихваток. Обучающиеся работают в «рабочих тетрадях», записывают сформированные цель и задачи урока.

2.3. Задачи урока:

- Правильно выбирать режимы

- Соблюдать безопасность труда

- Контролировать процесс сварки

- Формировать психомоторные навыки

- Восстановление опорных знаний.

- Манипулирование электродом, чтение чертежей.

Проверить знания учащихся по пройденному материалу.

1. Силы, действующие на жидкий металл:

2. Источник нагрева металла при РДС:

3. Сварочная дуга это:

4. Сварочная ванна это:

5. Длина дуги это:

6. Режимы это:

7. Перечислить параметры режима РДС:

8. Что называется сварочным соединением?

9. Что такое сварочный шов?

 

2.4. Изучение нового материала:

          А) На базе полученных ответов мастер задает уточняющие и наводящие вопросы по параметрам режима сварки швов и фиксирует полученные ответы обучающихся на доске. Обучающиеся фиксируют это в рабочих тетрадях.

          Б) Показ техники наложения прихваток по макету с объяснением параметров режима:

          В) Показ образцов, эталонов прихваток.

2.5. Критерии оценивания качества прихваток: геометрические размеры прихваток, наличие несплавлений, наплывов и подрезов.

2.6. Закрепление и проверка усвоения обучающимися учебного материала:

2.7. Организация безопасных условий труда.

Проведение инструктажа по мерам безопасности при проведении сварочных работ.

2.8. Выдача задания для самостоятельной работы:

Подготовка заготовок под сварку. Выполнение разделки кромок.

Выбор режимов.

Наложение прихваток.

2.9. Показ приемов и способов выполнения учебно-производственного задания:

Подготовка заготовок.

Выбор режимов.

Техника наложения прихваток.

Приемы безопасных условий труда.

Качество сварных швов.

3. Текущий инструктаж мастера, самостоятельная работа обучающихся – (185 мин.)

3.1 Самостоятельная работа обучающихся по освоению профессиональных и общих компетенций:

- организация безопасных приёмов труда;

- подготовка заготовок под сварку;

- выбор параметров режима РДС;

- наложение прихваток;

- контроль качества сварных швов;

3.2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся мастером производственного обучения.

Первый обходПроверить содержание рабочих мест.

Второй обход:  Проверить правильность выполнения трудовых приемов.

Третий обход:  Проверка соблюдения правил безопасных условий труда.

Четвертый обход:  Проверка правильности соблюдения технических условий в работе. Оказать помощь отстающим.

Пятый обход: Проверка правильности ведения промежуточного контроля. Приемка и оценка работ.

Оказание индивидуальной помощи:

- По организации рабочего места и соблюдению безопасных приёмов труда;

- контроль использования технической документации;

- контроль выбора параметров режима РДС

- предупреждение и устранение наиболее типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ;

- контроль качества выполненных работ.

4. Заключительный инструктаж- (20 мин.)

 Подвести итоги за день:

1) Сообщить оценки качества работы каждого учащегося.

2) Отметить лучшие работы учащихся.

3) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся, рассмотреть их причины и способы устранения.

 

5. Уборка рабочих мест – (10 мин.)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУ4

 

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение

«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4»

                       СОГЛАСОВАНО

                                              Методист СПб ПОУ

«Обуховское училище №4»

_________________Иванова Ю.С.

Методическая разработка по проведению практического занятия

по предмету

СП.01 “Технология сварочных работ”

основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения

по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки

 плавящимся покрытым электродом»

Составитель

Преподаватель: Белов Я.С.

Санкт-Петербург,

 2025 

План урока учебной практики.

Тема урока: Выполнение правил наложения прихваток при сборке конструкций.

Время на тему занятия: 6 час.

Цели и задачи занятия:

- Образовательная: Ознакомить учащихся с приемами правильного наложения прихваток. Техникой безопасности при работе.

- Развивающая: Содействовать развитию логического мышления и требовательности к себе при выполнении задания, самоанализу и самоконтролю

- Воспитательная: Прививать бережное отношение к инструментам и материалам, ответственное отношение к производственному заданию, самостоятельность и ответственность за выполненную работу, прививать любовь к профессии.

Методы обучения:

1. наглядно-демонстрационный;

2. практический.

Форма обучения: фронтально-индивидуальная.

Методы контроля: самоконтроль, устный опрос, проверка письменных ответов, контроль качества выполненных работ.

Материально-техническое оснащение урока: плакаты, образцы, эталоны, инструменты и приспособления сварщика (молоток-шлакоотделитель, металлическая щетка, зубило, УШС-3, электроды марки УОНИ 13/55), балластный реостат.

Межпредметные связи: Технология сварочных работ, охрана труда, допуски и технические измерения, материаловедение, электротехника.

 

Ход урока:

1. Организационная часть - (10 мин.)

- проверка учащихся по журналу;

- проверка внешнего вида (спецодежды);

- назначение дежурных

2.Вводный инструктаж - (45 мин.)

1.Сообщить тему программы.

2.Сообщить тему урока.

3.Сообщить цель урока.

2.1. Тема урока: Выполнение правил наложения прихваток при сборке конструкций.

Обучающиеся работают в «рабочих тетрадях» записывают сформированные тему и цели рока. Дают определение прихваткам, пользуясь справочником.

2.2. Цель урока: Получить первоначальные навыки наложения прихваток. Обучающиеся работают в «рабочих тетрадях», записывают сформированные цель и задачи урока.

2.3. Задачи урока:

- Правильно выбирать режимы

- Соблюдать безопасность труда

- Контролировать процесс сварки

- Формировать психомоторные навыки

- Восстановление опорных знаний.

- Манипулирование электродом, чтение чертежей.

Проверить знания учащихся по пройденному материалу.

1. Силы, действующие на жидкий металл:

2. Источник нагрева металла при РДС:

3. Сварочная дуга это:

4. Сварочная ванна это:

5. Длина дуги это:

6. Режимы это:

7. Перечислить параметры режима РДС:

8. Что называется сварочным соединением?

9. Что такое сварочный шов?

2.4. Изучение нового материала:

          А) На базе полученных ответов мастер задает уточняющие и наводящие вопросы по параметрам режима сварки швов и фиксирует полученные ответы обучающихся на доске. Обучающиеся фиксируют это в рабочих тетрадях.

          Б) Показ техники наложения прихваток по макету с объяснением параметров режима:

          В) Показ образцов, эталонов прихваток.

2.5. Критерии оценивания качества прихваток: геометрические размеры прихваток, наличие несплавлений, наплывов и подрезов.

2.6. Закрепление и проверка усвоения обучающимися учебного материала:

2.7. Организация безопасных условий труда.

Проведение инструктажа по мерам безопасности при проведении сварочных работ.

2.8. Выдача задания для самостоятельной работы:

Подготовка заготовок под сварку. Выполнение разделки кромок.

Выбор режимов.

Наложение прихваток.

2.9. Показ приемов и способов выполнения учебно-производственного задания:

Подготовка заготовок.

Выбор режимов.

Техника наложения прихваток.

Приемы безопасных условий труда.

Качество сварных швов.

3. Текущий инструктаж мастера, самостоятельная работа обучающихся – (185 мин.)

3.1 Самостоятельная работа обучающихся по освоению профессиональных и общих компетенций:

- организация безопасных приёмов труда;

- подготовка заготовок под сварку;

- выбор параметров режима РДС;

- наложение прихваток;

- контроль качества сварных швов;

3.2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся мастером производственного обучения.

Первый обход:  Проверить содержание рабочих мест.

Второй обход:  Проверить правильность выполнения трудовых приемов.

Третий обход:  Проверка соблюдения правил безопасных условий труда.

Четвертый обход:  Проверка правильности соблюдения технических условий в работе. Оказать помощь отстающим.

Пятый обход: Проверка правильности ведения промежуточного контроля. Приемка и оценка работ.

Оказание индивидуальной помощи:

- По организации рабочего места и соблюдению безопасных приёмов труда;

- контроль использования технической документации;

- контроль выбора параметров режима РДС

- предупреждение и устранение наиболее типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ;

- контроль качества выполненных работ.

4. Заключительный инструктаж- (20 мин.)

 Подвести итоги за день:

1) Сообщить оценки качества работы каждого учащегося.

2) Отметить лучшие работы учащихся.

3) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся, рассмотреть их причины и способы устранения.

5. Уборка рабочих мест – (10 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект инструкционных карт для проведения учебной практики по профессии "Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе"

Рецензияна учебное пособие  „Комплект инструкционных карт“  для обучающихся по профессии „Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)“Автор: Круглова С.В. мастер производственного обуч...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Методические указания по выполнению самостоятельных работпрофессионального модуляПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образов...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СП...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Технология сварочных работ» по профессии: «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»

Комитет по образованию Санкт-ПетербургаСПб ПОУ «Обуховское училище № 4»        Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Техноло...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Кроссворд" по профессии "Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом".

Комитет по образованиюСанкт-Петербургское государственное казенноепрофессиональное образовательное учреждение«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4»...