МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Кроссворд" по профессии "Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом".
методическая разработка
| Комитет по образованию | |||
Санкт-Петербургское государственное казенное профессиональное образовательное учреждение | ||||
«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4» |
СОГЛАСОВАНО
Методист СПб ПОУ
«Обуховское училище №4»
_________________Иванова Ю.С.
Методическая разработка «Кроссворд»
по предмету
СП.01 “Технология сварочных работ”
основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения
по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки
плавящимся покрытым электродом»
Составитель
Преподаватель: Белов Я.С.
Санкт-Петербург 2024
Пояснительная записка.
На современном этапе основная задача преподавателя - привлечь учащегося к активной и самостоятельной деятельности.
Речь идет об особой позиции педагога в системе взаимодействия с учащимися. Ее сущность основывается в умении преподавателя организовать и руководить учебным процессом, корректировать учебную деятельность учащегося.
Психологической основой влияния на учащихся во время таких уроков является создание особой атмосферы их поддержки и развития, которая побуждает учащихся к творческим рассуждениям, развивает в них интерес и инициативу, стимулирует поиск наиболее рациональных решений различных задач.
Применимость
Кроссворд разработан для обучения по основной профессиональной образовательной программе профессионального обучения по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»
Кроссворд может быть использован в теоретическом обучении при различных видах деятельности учащихся, а именно:
- при проведении нестандартных уроков;
- при организации групповых и индивидуальных практических работ;
- для организации самостоятельных работ поискового типа;
- при промежуточном и окончательном контроле знаний.
Цель данного урока:
сформировать ключевые и предметные компетенции;
Задачи:
-обучающие - углубить и закрепить знания, полученные на уроках технологии, обобщить и систематизировать знания полученные ранее;
-развивающие - сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить связи причины и следствия, свойств изучаемых объектов
-воспитательные - сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей, сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Актуальность разработки
Кроссворд помогает сделать проверку знаний по предмету в более интересной и познавательной форме, что делает лучшее восприятие и повторение учебного материала на уроках теоретического обучения.
Достоинство данных дидактических средств заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, стимулируют сознательный поиск в изучаемой области.
С другой стороны, кроссворд можно рассматривать как умственную гимнастику, тренировочное средство для развития математического мышления.
Инновационность
Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи, что улучшает восприятие и запоминание пройденного материала.
Использованная литература
- А. В. Борилов «Сварщик ручной дуговой сварки» 2008 г.
2. В. В. Овчинников «Охрана труда при производстве сварочных работ»
2015 г.
- Г. Г. Чернышов «Сварочное дело» 2004 г.
- Н. А. Юхин «Газосварщик» 2005 г.
- В. В. Овчинников « Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой» 2015 г.
- В. И. Маслов « Сварочные работы» 2015 г.
Вопросы к кроссворду по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом».
По горизонтали:
1. Что находится между концом электрода и заготовкой? 2. Электрическое соединение с землей корпуса источника тока для устранения возможности поражения электрическим током. 3. Приспособление для закрепления электрода и подвода к нему тока. 4. Цилиндрическая деталь горелки или резака с центральным каналом малого диаметра для кислорода. 5. Заплавление кратера в конце шва. 6. Нанесение с помощью сварки слоя металла на поверхность изделия. 7. Соединяемый край деталей при сварке. 8. Специально оборудованное место для сварки. 9. Металл, наплавленный или переплавленный за один проход. 10. Технологическая операция по нанесению на поверхность металла контуров подлежащих вырезке деталей или места прихватки деталей. 11. Прямолинейный или криволинейный срез кромки, подлежащий сварке. 12. Ёмкость, предназначенная для хранения и транспортировки газа под давлением. 13. Темное защитное стекло в щитке или маске, предназначенное для защиты глаз, кожи лица от лучей дуги, брызг металла и шлака. 14. Отклонение от норм, предусмотренных ГОСТами, техническими условиями и чертежами проектов. 15. Участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации металла сварочной ванны.
По вертикали:
1. Принадлежность сварщика, надевается на голову во время работы для защиты от вредного воздействия сварочной дуги. 2. Аппарат для получения ацетилена путем разложения карбида кальция водой. 3. Кусок металла, отрезанный от полуфабриката, предназначенный для дальнейшей обработки. 4. Устройство, применяемое при газовой сварке для регулируемого смешения газов и создания направленного сварочного пламени. 5. Изгиб кромки листа под прямым углом. 6. Кратчайшее расстояние от поверхности одной из свариваемых частей до границы углового шва на поверхности второй свариваемой части. 7. Часть сварного шва, наиболее удаленная от его лицевой поверхности. 8. Технологическая операция устранения общих или местных деформаций в сварных изделиях. 9. Источник питания переменного тока сварочной дуги, предназначенный для понижения напряжения электрической сети (220 или 380 В) до напряжения холостого тока, необходимого для зажигания и стабильного горения сварочной дуги. 10. Смесь веществ, нанесенная на электрод для усиления ионизации, защиты от вредного воздействия среды и металлургической обработки сварочной ванны. 11. Технологическая операция, при которой подлежащие сварке деталей занимают необходимое взаиморасположение и закрепляются специальными приспособлениями или прихватками. 12. Металлический или неметаллический стержень, предназначенный для подвода тока к сварочной дуге. 13. Получение неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании и (или) пластическом деформировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.21 КБ |
Предварительный просмотр:
| Комитет по образованию | |
Санкт-Петербургское государственное казенное профессиональное образовательное учреждение | ||
«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4» |
СОГЛАСОВАНО
Методист СПб ПОУ
«Обуховское училище №4»
_________________Иванова Ю.С.
Методическая разработка «Кроссворд»
по предмету
СП.01 “Технология сварочных работ”
основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения
по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки
плавящимся покрытым электродом»
Составитель
Преподаватель: Белов Я.С.
Санкт-Петербург 2024
Пояснительная записка.
На современном этапе основная задача преподавателя - привлечь учащегося к активной и самостоятельной деятельности.
Речь идет об особой позиции педагога в системе взаимодействия с учащимися. Ее сущность основывается в умении преподавателя организовать и руководить учебным процессом, корректировать учебную деятельность учащегося.
Психологической основой влияния на учащихся во время таких уроков является создание особой атмосферы их поддержки и развития, которая побуждает учащихся к творческим рассуждениям, развивает в них интерес и инициативу, стимулирует поиск наиболее рациональных решений различных задач.
Применимость
Кроссворд разработан для обучения по основной профессиональной образовательной программе профессионального обучения по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»
Кроссворд может быть использован в теоретическом обучении при различных видах деятельности учащихся, а именно:
- при проведении нестандартных уроков;
- при организации групповых и индивидуальных практических работ;
- для организации самостоятельных работ поискового типа;
- при промежуточном и окончательном контроле знаний.
Цель данного урока:
сформировать ключевые и предметные компетенции;
Задачи:
-обучающие - углубить и закрепить знания, полученные на уроках технологии, обобщить и систематизировать знания полученные ранее;
-развивающие - сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить связи причины и следствия, свойств изучаемых объектов
-воспитательные - сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей, сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Актуальность разработки
Кроссворд помогает сделать проверку знаний по предмету в более интересной и познавательной форме, что делает лучшее восприятие и повторение учебного материала на уроках теоретического обучения.
Достоинство данных дидактических средств заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, стимулируют сознательный поиск в изучаемой области.
С другой стороны, кроссворд можно рассматривать как умственную гимнастику, тренировочное средство для развития математического мышления.
Инновационность
Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи, что улучшает восприятие и запоминание пройденного материала.
Использованная литература
- А. В. Борилов «Сварщик ручной дуговой сварки» 2008 г.
2. В. В. Овчинников «Охрана труда при производстве сварочных работ»
2015 г.
- Г. Г. Чернышов «Сварочное дело» 2004 г.
- Н. А. Юхин «Газосварщик» 2005 г.
- В. В. Овчинников « Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой» 2015 г.
- В. И. Маслов « Сварочные работы» 2015 г.
Вопросы к кроссворду по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом».
По горизонтали:
1. Что находится между концом электрода и заготовкой? 2. Электрическое соединение с землей корпуса источника тока для устранения возможности поражения электрическим током. 3. Приспособление для закрепления электрода и подвода к нему тока. 4. Цилиндрическая деталь горелки или резака с центральным каналом малого диаметра для кислорода. 5. Заплавление кратера в конце шва. 6. Нанесение с помощью сварки слоя металла на поверхность изделия. 7. Соединяемый край деталей при сварке. 8. Специально оборудованное место для сварки. 9. Металл, наплавленный или переплавленный за один проход. 10. Технологическая операция по нанесению на поверхность металла контуров подлежащих вырезке деталей или места прихватки деталей. 11. Прямолинейный или криволинейный срез кромки, подлежащий сварке. 12. Ёмкость, предназначенная для хранения и транспортировки газа под давлением. 13. Темное защитное стекло в щитке или маске, предназначенное для защиты глаз, кожи лица от лучей дуги, брызг металла и шлака. 14. Отклонение от норм, предусмотренных ГОСТами, техническими условиями и чертежами проектов. 15. Участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации металла сварочной ванны.
По вертикали:
1. Принадлежность сварщика, надевается на голову во время работы для защиты от вредного воздействия сварочной дуги. 2. Аппарат для получения ацетилена путем разложения карбида кальция водой. 3. Кусок металла, отрезанный от полуфабриката, предназначенный для дальнейшей обработки. 4. Устройство, применяемое при газовой сварке для регулируемого смешения газов и создания направленного сварочного пламени. 5. Изгиб кромки листа под прямым углом. 6. Кратчайшее расстояние от поверхности одной из свариваемых частей до границы углового шва на поверхности второй свариваемой части. 7. Часть сварного шва, наиболее удаленная от его лицевой поверхности. 8. Технологическая операция устранения общих или местных деформаций в сварных изделиях. 9. Источник питания переменного тока сварочной дуги, предназначенный для понижения напряжения электрической сети (220 или 380 В) до напряжения холостого тока, необходимого для зажигания и стабильного горения сварочной дуги. 10. Смесь веществ, нанесенная на электрод для усиления ионизации, защиты от вредного воздействия среды и металлургической обработки сварочной ванны. 11. Технологическая операция, при которой подлежащие сварке деталей занимают необходимое взаиморасположение и закрепляются специальными приспособлениями или прихватками. 12. Металлический или неметаллический стержень, предназначенный для подвода тока к сварочной дуге. 13. Получение неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании и (или) пластическом деформировании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ. 03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе
Рабочая программа предназначена для преподавателей, мастеров производственного обучения, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручно...

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03. Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД)»
Паспорт фонда оценочных средствпо профессиональному модулю «ПМ.03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД)»№ п/пКонтролируемые разделы (темы) дисципли...

Программа профессионального модуля ПМ 03. Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД)»
Программа профессионального модуля ПМ.3 «Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе» разработана на основе Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых неответственных конструкций, ручной дуговой ...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Технология сварочных работ» по профессии: «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»
Комитет по образованию Санкт-ПетербургаСПб ПОУ «Обуховское училище № 4» Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Техноло...

Методическая разработка по проведению практического занятия по предмету СП.01 “Технология сварочных работ” основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым э
Комитет по образованиюСанкт-Петербургское государственное казенноепрофессиональное образовательное учреждение«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4» ...

Методическая разработка плана урока практического занятия по предмету СП.01 “Технология сварочных работ” основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым элект
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное казенное...