Программа
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ З. Ф. Хафизова «___» __________20____г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева «___»__________20____г. |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД________Ишниязова Л.Р. «___» _______20____г. | Рассмотрено и принято решением педагогического совета школы протокол № ___от ____ 20____ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
коррекционно-развивающих занятий
для обучающихся с
нарушением опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2)
10 Б класса
срок реализации программы 1 год
Автор-составитель программы:
Гаделова Айсылу Фанилевна,
учителя-дефектолога,
учитель надомного обучения
2024 – 2025 учебный год
г. Белебей
Календарно-тематическое планирование
2 часа в неделю
№ п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во | Дата |
Входная диагностика познавательных процессов | |||
1. | Диагностика развития восприятия. Диагностика развития внимания. | 2 | 02.09 6.09 |
2. | Диагностика развития памяти | 1 | 9.09 |
3. | Диагностика развития мышления: | 1 | 13.09 |
Коррекция, развитие восприятия | |||
4. | Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов: «Методика «Дорисуй предмет»; «Учимся видеть» | 3 | 16.09 20.09 23.09 |
5. | Упражнения для тренировки развития восприятия: «Таблица цифр и букв»; «Рисунок из геометрических фигур» | 3 | 27.09 30.09 4.10 |
6. | Игровые тренинги для развития наблюдательности: Игра «Самые наблюдательные»; Игра «Взвесь в руках» | 2 | 7.10 11.10 |
7. | Игровые тренинги для развития наблюдательности: Игра «Учись слушать звуки»; Игра «Развиваем чувство времени» | 2 | 14.10 18.10 |
8. | Игровые тренинги для развития наблюдательности: «Измеряем на глазок»; «Делим на части»; «Что за картина»; «Угадай голоса» | 2 | 21.10 25.10 |
9. | Упражнения для развития воображения: «Найди выпавший осколок» | 2 | 28.10 1.11 |
10. | Упражнения для развития воображения: «Какой вид сверху соответствует предмету» | 2 | 8.11 11.11 |
11. | Упражнения для развития воображения: «Что перепутал художник» | 2 | 15.11 18.11 |
12. | Диагностика развития восприятия | 1 | 22.11 |
Коррекция, развитие Внимания | |||
13. | Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания: Игра «Корректурная проба»; «Счет по 1, 3, 10, 20» | 2 | 25.11 29.11 |
14. | Игровой тренинг для развития внимания: «Пропусти число»; «Исправляем ошибки»; «Сравниваем картинки» | 2 | 2.12 6.12 |
15. | Коррекция и развитие переключаемости внимания: Методика «Красно – черная таблица»; Методика «Счет» | 2 | 9.12 13.12 |
16. | Коррекция и развитие переключения внимания: Игра «Хлопни - встань»; Игра «Не пропусти профессию»; Игра «Два дела одновременно» | 3 | 16.12 20.12 23.12 |
17. | Коррекция и развитие произвольного внимания: Игра «Слушаем тишину»; Игра «Нарисуй и закрась треугольники»; Игра «Считаем вместе»; Игра «Поем вместе» | 2 | 27.12 30.12 |
18. | Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания: Методика «Корректурная проба – буквенный вариант»; Методика «Таблицы Шульте» | 2 | 13.01 17.01 |
19. | Коррекция и развитие наблюдательности: Упражнение «Найди ошибки»; Методика «Сравниваем картинки» | 2 | 20.01 24.01 |
20. | Диагностика развития внимания | 1 | 27.01 |
Коррекция, развитие памяти | |||
21. | Упражнения для тренировки памяти: «Логически не связанный текст» | 1 | 31.01 |
22. | Упражнения для тренировки памяти: «Логически связанный текст» | 1 | 3.02 |
23. | Коррекция и развитие механической памяти. Упражнения для тренировки памяти: «Лица с именами и фамилиями» | 1 | 7.02 |
24. | Коррекция и развитие механической памяти: «Нелогические пары». Упражнения для тренировки памяти: «Пересказ текстов» | 2 | 10.02 14.02 |
25. | Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала: «Перегруппируй слова» | 1 | 17.02 |
26. | Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала: «Ассоциативное мышление» | 1 | 21.02 |
27. | Игровые тренинги для развития памяти: «Пословицы»; «Предметы»; «Города» | 1 | 24.02 |
28. | Игровые тренинги для развития памяти: «Я положил в мешок»; «Песни» | 1 | 28.02 |
29. | Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание. | 1 | 3.03 |
30. | Упражнения направленные на развитие зрительной памяти: «Чей предмет?»; «Угадай, как меня зовут?»; «Запомни порядок» | 1 | 7.03 |
Промежуточная диагностика | |||
31. | Промежуточная диагностика развития восприятия, внимания. | 1 | 10.03 |
32. | Промежуточная диагностика развития памяти, мышления. | 1 | 14.03 |
Коррекция, развитие мышления | |||
33. | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления: «Пройди лабиринт» | 1 | 17.03 |
34. | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления: «Дорисуй рисунок» | 1 | 21.03 |
35. | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления: «Составь фигуру» | 1 | 24.03 |
36. | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления: «Дорисуй» | 1 | 28.03 |
37. | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления: Игра «Муха» | 1 | 31.03 |
38. | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления: Игра «Круглые очки»; Анализ зрительного образа | 1 | 4.04 |
39. | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления: Игра «Лишнее слово» | 1 | 7.04 |
54. | Коррекция и развитие причинного мышления: «Установление ситуативных связей между предметами» | 1 | 11.04 |
55. | Коррекция и развитие причинного мышления: «Установление причинных связей между событиями» | 1 | 14.04 |
56. | Коррекция и развитие причинного мышления: «Угадывание последствий событий» | 1 | 18.04 |
57. | Игры на развитие мышления: «Сравнение предметов»; «Назови слова» | 1 | 21.04 |
58. | Игры на развитие мышления: «Назови соседа»; «Четвертый лишний» | 1 | 25.04 |
Диагностика моторной деятельности | |||
59. | Исследование пластичности и выразительности движений пальцев рук (упр. «Изображение пальцами букв») | 1 | 28.04 |
60. | Оценка способности отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов (Упражнения «Радость», «Печаль») | 1 | 5.05 |
Коррекция, развитие и диагностика мелкой и сенсорной моторики | |||
61. | Коррекция, развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика. Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов: «Гимнастика для глаз»; «Радость» | 1 | 16.05 |
62. | Коррекция, развитие мелкой моторики: массаж пальцев и ладоней. Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов: «Печаль». | 1 | 19.05 |
63. | Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов: «Преображение» | 1 | 23.05 |
64. | Тренинг на расслабление: Дыхательная гимнастика; «Звуки моря» | 1 | 26.05 |
Заключительная диагностика | |||
65. | Диагностика восприятия, внимания, памяти, мышления | 1 | 30.05 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ З. Ф. Хафизова «___» __________20____г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева «___»__________20____г. |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД________Ишниязова Л.Р. «___» _______20____г. | Рассмотрено и принято решением педагогического совета школы протокол № ___от ____ 20____ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
коррекционно-развивающих занятий
для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
12 Б класса
срок реализации программы 1 год
Автор-составитель программы:
Гаделова Айсылу Фанилевна,
учителя-дефектолога,
учитель надомного обучения
2024 – 2025 учебный год
г. Белебей
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ З. Ф. Хафизова «___» __________20____г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева «___»__________20____г. |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД________Ишниязова Л.Р. «___» _______20____г. | Рассмотрено и принято решением педагогического совета школы протокол № ___от ____ 20____ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
коррекционно-развивающих занятий
для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
11 Б класса
срок реализации программы 1 год
Автор-составитель программы:
Гаделова Айсылу Фанилевна,
учителя-дефектолога,
учитель надомного обучения
2024 – 2025 учебный год
г. Белебей
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ З. Ф. Хафизова «___» __________20____г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева «___»__________20____г. |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД________Ишниязова Л.Р. «___» _______20____г. | Рассмотрено и принято решением педагогического совета школы протокол № ___от ____ 20____ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
коррекционно-развивающих занятий
для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
9 Б класса
срок реализации программы 1 год
Автор-составитель программы:
Гаделова Айсылу Фанилевна,
учителя-дефектолога,
учитель надомного обучения
2024 – 2025 учебный год
г. Белебей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
