Занятие по профилактике дисграфии в первом классе
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Занятие по профилактике дисграфии в первом классе
Тема. Звуки /й/, /у/ и буква ю.
Предметно-развивающая среда. Доска, указка, фишки красного, зелёного, синего цвета, буквы А, Я, О, Ё, Ю, картинки.
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные:
-развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели;
- повторить правило написания гласных букв после согласных звуков;
- познакомить детей со звуками /й/ и /у/,которые прячутся в букве Ю.
-закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;
-развивать способность подбирать слова к трёхзвуковой модели;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать фонематические процессы
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,
- развивать зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Установка на внимание. Ориентировка на листе маги. Игра «Муха»
2 Объявление темы.
Работа с предметными картинками.
Назовите первый звук в слове.
Ведро - первый звук /в*/, воробей – первый звук /о/, 5-6 картинок
2 Чтение слогов. Покатаем букву на « лифте» букву Л ( ла, ло, лу, ля, лё, лю)
Вопросы к детям. Как звучит согласная в первом столбике? Твёрдо. Какие гласные буквы стоят после Л. Покатаем букву Л на другом лифте (ля, лё, лю).Твёрдо или мягко звучала Ль? Какие буквы стояли после неё.
3 Игра «Кто самый внимательный». Меняю буквы местами.
За синей (буквой) фишкой ставлю буквы, которые пишутся после твёрдой согласной (А, О, У). За зелёной (буквой) фишкой ставлю буквы, которые пишутся после мягкой согласной. Дети закрывают глаза, меняю фишки или буквы. Игра повторяется 2-3 раза.
4 Физкультурная минутка. Упражнение для рук «Шаги»
Лю –лю - лю – строить башни я люблю.
Ют-ют-ют - я люблю, когда поют
Ю – ю- ю - я шью, пою.
Крупнономоторное упранение «Одна рука догоняет вторую»
6 Отгадайте загадку:
«НА одной ноге кружится
В пёстрой юбке танцовщица.
Музыкальна, весела,
А зовут её …(юла)
Вопросы к детям. Какую первую букву напишем в слове юла? -Ю
В букве ю живут два звука /Й/ и /У/. Буква Ю гласная, вторая буква Л, а третья А. Напишем слово юла. Вызываю к доске ребёнка. Первую букву ю напишем красным цветом. Вторую напишем букву Л напишем синим, потому что она твердая согласна. Третья буква А, напишем её красным цветом. Потому что она гласная. Прочитайте слово.
Назовите гласные в слове юла (ю,а). Один звук я произнесу более длительно в слове. Какой звук я тянула? Звук а ударный.
7Игра «Назови слова». Предлагаю придумать слова по модели: твёрдый согласный, гласный, мягкий согласный. Например: конь, лось, боль, мой, май, дочь, ночь, рысь, корь. За правильный ответ дети получают фишки.
8* Игра «Составим загадку об юле». Подберём два слова признака к юле. Юла какая? (Красивая, Нарядная). Подберём 3 слова действия к юле. Юла что делает? (Кружится, поёт, жужжит). Составьте предложение со словом юла. (Юла-это игрушка).
8 Итог занятия. Окончание занятия. Повторение его основных этапов. Оценка работы детей. Устные задания хорошо выполнили…. Двигательные упражнения хорошо выполнили ….. Письменные задания хорошо выполнили…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект спортивный день в первых классах "В здоровом теле – здоровый дух»
Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья: 25-35% детей, пришедших в первый класс, имеют физические недостатки или хрониче...

17 дидактических игр для профилактики дисграфии у детей
17 дидактических игр для профилактики дисграфии у детей...
Классный час ,посвящённый Дню Знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!"
Данная работа описывает как в интересной форме познакомить детей друг с другом, с учтелем, познакомить с с элементарными школьными правилами, настроить детей на позитивное отношение к школе....

Занятие для подготовительной группы "С задором в первый класс"
Данное занятие развивает мышление, произвольность познавательных психических процессов (внимания, памяти), способствует развитию мелкой моторики руки, развитие саморегуляции....

Профилактика дисграфии у младших школьников с ССД на уроках в начальной школе.
Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного вос...

Первый раз в первый класс!
laquo;Быть готовым к школе – НЕ значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!!!»Памятка - помощница родителям и педагогам. ...
