Главные вкладки

    Занятие для подготовительной группы "С задором в первый класс"
    план-конспект занятия

    Дамигуль Кульманова

    Данное занятие развивает мышление, произвольность познавательных психических процессов (внимания, памяти), способствует развитию мелкой моторики руки, развитие саморегуляции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovitelnaya_gr.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    «С задором в первый класс!»

    Цель: развитие мышления, произвольности познавательных психических процессов (внимания, памяти), развитие мелкой моторики руки, развитие саморегуляции.

    Оборудование: мяч; колокольчик; простые карандаши; карточки к упражнению «Помоги судье»; фишки синего, коричневого, желтого, розового и черного цветов; игрушечный заяц; наборы цветных карандашей (синий, коричневый, желтый, розовый, черный) и небольшой лист бумаги.

    Ход занятия

    Игра «Именной круг»

    Психолог говорит:

    - Ребята, давайте знакомиться. Этому поможет игра «Именной круг». Встаньте рядом со мной в круг. Я передам мяч тому, кто стоит слева от меня, и два раза назову свое имя. А потом вы будете передавать мяч и называть свои имена.

     Игра «Пчелы»

    Психолог говорит:

    - А теперь поиграем в другую игру. Вы - пчелы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать - быстро-быстро летать и махать крылышками. Два звонка предупреждают об опасности - надо спрятаться, присесть. Один звонок - опасность миновала, пчелы спокойно летают.

    Упражнение «Загадки» Дети отгадывают загадки:

    Конь стальной,

     Хвост льняной.

     (Иголка с ниткой)

    Весь Антошка - Шапка да ножка,

     А дождик пойдет - Он подрастет.

     (Гриб)

    Сели на странички Тридцать три сестрички.

     Сели рядом - не молчат,

     Нам загадки говорят.

     (Буквы)

    Весной вырастают,

     А осенью опадают.

     (Листья)

    Игра «Воздух - земля - огонь - вода»

    Психолог предлагает детям встать в круг и говорит:

    - Узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «воздух» - руки поднимите вверх, если услышите «земля» - руки вниз, «огонь» - вращайте руками вперед-назад, «вода» -руки вперед. Кто ошибется, садится на стульчик.

    По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.

    Упражнение «Задачи-шутки»

    Дети сидят за столами.

    Психолог предлагает им отгадать шуточные задачи:

    - В комнате зажгли три свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (Три свечи.)

     - Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Два километра.)

    -  Утка весит два килограмма, когда стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма.)

     Упражнение «Помоги судье»

    Психолог раздает простые карандаши, карточки к упражнению и говорит:

    - Зайцы собираются устроить соревнования по бегу и прыжкам. Каждый заяц взял табличку с номером. Внимательно посмотрите на картинку и подскажите медведю, какие номера пропущены, а какие встречаются дважды.

    Дети самостоятельно или при помощи родителей выполняют задание.

    - Сколько зайцев изображено на картинке?

     Упражнение «Школа для животных»

    Психолог говорит:

    -  Я расскажу вам о школе для животных. О тех, кто там учится. Первой в школу пришла лошадка - чистенькая, аккуратная, спокойная. Перед школой она вымыла уши, расчесала гриву и хвост, ровно подстригла челочку, надела новые носочки. В школе лошадка внимательно слушает учителя, делает то, что ей говорят, сразу.

    Поднимите руку те, кому понравилась лошадка, кто хочет быть похожим на нее.

    Тому, кто поднял руку, выдается синяя фишка - символ лошадки.

    - За лошадкой в школу пришел медвежонок. Сразу видно, какой он умный. Он хочет в школу: ведь там можно многое узнать, там решают задачи, а он очень любит ломать голову над всякими задачами и загадками. Когда медвежонок думает, а думает он все время, он чешет лапкой за ухом. Поэтому голова у него постоянно лохматая. Так как медвежонок постоянно занят умными мыслями, он несколько рассеян, может не заметить стоящего рядом зверя и нечаянно наступить ему на лапу. В таких случаях он очень огорчается и обязательно извиняется. Кому понравился медвежонок, кто хочет быть похожим на него?

    Тому, кто поднял руку, выдается коричневая фишка.

    - Прибежала в класс белочка. Больше всего на свете она любит веселую компанию. Очень в школу хотела: ведь там так много зверят, со всеми можно поболтать и посмеяться. Белочка-болтушка знает много историй и песенок. Она непоседа, не может долго оставаться на одном месте, все время скачет. Белочка очень ласковый зверек. Если кому-то грустно, она обнимет, приласкает, развеселит, пощекочет мягким хвостиком, но сама может расплакаться, когда ее никто не замечает, когда не с кем поболтать. Если кто-то скажет грубое слово, белочка сердится и кидается шишками.

    Кому нравится белочка, поднимите руки.

    Тому, кто поднял руку, выдается желтая фишка.

    - Затем пришел котенок. Это самый умелый организатор и выдумщик. Он так хорошо может придумывать игры, что с ним всегда интересно. Он никогда не скучает. Если рядом друзья, котенок затевает общую игру. Если рядом никого нет, он может играть с чем угодно: с клубочком, с палочкой, с собственным хвостом. У него покладистый, добродушный характер и единственное, чего он не любит, это слово «надо». Мама-кошка часто слышала от сына «Не хочу!» и привела его в школу, надеясь, что малыш подрастет и станет послушнее. Котенок с удовольствием прибежал в школу: он любит все новое. Но по дороге в школу он сказал маме: «Не хочу становиться взрослым! Хочу всю жизнь играть! В школе ведь разрешают играть?»

    Кто похож на котенка, кому нравится котенок? Тому, кто поднял руку, выдается розовая фишка.

    - А вот в класс входит зайка (психолог показывает мягкую игрушку). Он дрожит, сжимается в комочек и тайком смахивает слезинку. Кто утешит зайку?

    Дети подходят к зайке, обнимают его, успокаивают, говорят, что в школе хорошо, не страшно. Тот, кто считает себя похожим на зайку, берет черную фишку. (У каждого ребенка может оказаться несколько фишек.)

    -  Учительница в этой школе - кенгуру. Она прекрасная учительница, такая, что лучше не бывает! Опишите ее харак-тер, скажите, кто из учеников ей нравится? (Ответы детей.)

    Кенгуру дает задание на дом:

    Выучить песенку «Нам не страшен серый волк» и завтра спеть. Кому задание? (Зайке.)

    Целую минуту посидеть молча и внимательно рассмотреть цветок, а завтра его описать. Кому задание? (Белке.)

    Совершить маленькую и безвредную проказу: перелезть через забор, хотя рядом есть калитка. Кому задание? (Медвежонку.)

    Сделать серьезное взрослое дело: например, перевести слепого крота через дорогу. Кому задание? (Котенку.) И т.д.

    Упражнение «Разноцветный лист»

    На столе каждого ребенка - набор цветных карандашей и лист бумаги.

    Психолог говорит:

    - Нужно раскрасить лист. Медвежонок, состоящий из одного ума, раскрасил бы его коричневым цветом, а мы сложнее: в нас всего много. Но мы разные: в одних больше веселости, общительности, в других - аккуратности, спокойствия.

    Психолог напоминает принадлежность каждого из символов. Детям предлагается выбрать нужные карандаши и раскрасить листы бумаги.

    По результатам двух последних упражнений психолог делает предположение о принадлежности детей к одному из 5 типов учеников: исполнительский, интеллектуальный, коммуникативный, игровой, тревожный.

    Рефлексия

    Психолог хвалит каждого ребенка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Плюсы и минусы программы "Планета Знаний в первом классе"

    Выступление на ШМО начальных классов....

    Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

    Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

    Проект спортивный день в первых классах "В здоровом теле – здоровый дух»

    Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья: 25-35% детей, пришедших в первый класс, имеют физические недостатки или хрониче...

    Конспект урока "Методика работы над простыми задачами в первом классе"

    Методическая разработка урока по методике преподавания начального курса математики, проведенного в педагогическом колледже со студентами специальности 050146 "Преподавание в начальных классах"...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, ОНР

    Конспект сюжетного занятия по логоритмике для детенй старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) "Путешествие в весенний лес"...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!»

    Конспект открытого занятияв подготовительной группе«Я смогу!»Тема: «Развитие познавательных процессов».Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;    ...

    Классный час ,посвящённый Дню Знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!"

    Данная работа описывает как в интересной форме познакомить детей друг с другом, с учтелем, познакомить с с элементарными школьными правилами, настроить детей на позитивное отношение к школе....