Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Пирография"
рабочая программа

Марина Николаевна Воробьева

Дополнительная общеразвивающая программа «Пирография» (далее - Программа) имеет техническую направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, технических и художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой самореализации обучающихся с учетом их возможностей и мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-_pirografiya.docx940.49 КБ

Предварительный просмотр:

83f7abd8b30e37b3a36807ab7305e3cf.png

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Баратаевская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района Новосибирской области

Рассмотрена на заседании

педагогического (методического)

совета "__" _________202_ г.,

протокол № ________

        УТВЕРЖДЕНА

приказом от _____202_ г. № ____

Директор ГАПОУ НСО БПК  _________________  В.С. Грибовский                                                                          

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 Технической направленности

«Пирография»

(базовый уровень)

Уровень освоения программы: базовый

Адресат программы: 16-18 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор-составитель:

Воробьева Марина Николаевна,

преподаватель профессиональных модулей

первой квалификационной категории

Болотное, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел № 1 « Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка…………….…………………………………..…3
  2. Цель и задачи программы…………………………………………...…3-6
  3. Учебно-тематический план………………………………………….…6-8
  4. Содержание учебно - тематического плана………………….……....8-11
  5. Планируемые результаты освоения программы……………..………..12

Раздел № 2 « Комплекс организационно – педагогических условий»

  1. Условия реализации образовательной программы……………..….….13
  2. Методическое обеспечение………………………….........................13-14
  3. Кадровое обеспечение……………………………………………..….....14
  4. Отслеживание и диагностика результата……………………….…..14-15
  5. Формы организации учебного занятия……………………………...….15
  6. Алгоритм организации учебного занятия…………………………..15-16
  7. Рабочая программа воспитания …………………………………..…16-17

3. Список литературы

4. Приложения

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пирография» (далее - Программа) имеет техническую направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, технических и художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой самореализации обучающихся с учетом их возможностей и мотивации.

  Нормативно-правовую основу программы составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с последующими дополнениями и изменениями;
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
  • Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

Региональные нормативные акты:

  • Паспорт проекта «Успех каждого ребенка» на территории  Новосибирской области» (утвержден 01.10.2018 г.).

Локальные  акты:

  • Устав ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж»;
  • Положение о разработке и утверждении дополнительных общеразвивающих программ в МБУ ДО ДДЮ Болотнинского района Новосибирской области (Приказ №12 от 11.01.2020г, педагогический совет №2 от 28.12.2020г).

Дерево - один из самых распространенных строительных и поделочных материалов, любимый и широко применяемый человеком на протяжении многих веков. Обилие лесов всегда позволяет его иметь под рукой, а удивительные природные качества древесины - прочность, податливость в обработке, красивая естественная текстура, водонепроницаемость, теплоизоляционные и другие ценные свойства - во все времена привлекали и щедро вознаграждали трудолюбие и изобретательность мастера.

С давних времён человек научился при помощи термообработки украшать дерево. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиций, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства выжигания по дереву.

Актуальность программы заключается в том, что, обучаясь искусству выжигания, обучающиеся не только получают знания по способам оформления изделий, наложения светотени, но и учатся видеть и передавать красоту и неповторимость окружающего мира. Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. Поэтому занятия выжиганием привлекают обучающихся как с техническими, так и с художественными наклонностями.

Новизна программы заключается в том, что в нее включено такое направление деятельности, как: «Выпиливание лобзиком», что позволяет разнообразить занятия по выжиганию, самим подготовить основы для выжигания и тем самым вызвать у студентов наибольший интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Отличительной особенностью программы  от других программ по выжиганию, например, программы «Выжигание по дереву», автор – педагог дополнительного образования Шмелев С.М., 2016 г., является наличие дополнительного направления деятельности: «Выпиливание лобзиком», что позволяет разнообразить занятия по декоративно-прикладному творчеству.

По уровню освоения программа является базовой.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пирография» ориентирована на работу со студентами от 16 до 18 лет. Программа направлена на выявление способностей каждого ребенка, активное включение его в новое для него образовательное пространство и направлена на формирование знаний, умений и навыков базового уровня в области декоративно-прикладного творчества. 

Программа рассчитана на детей различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься декоративно-прикладным творчеством.

Набор на обучение свободный. Обучающиеся, имеющие навыки работы с декоративно-прикладным творчеством и мотивацией, могут быть зачислены сразу на базовый уровень, который этому соответствует.  Количество обучающихся в группе: 12 человек.

Учёт возрастных особенностей.

При организации занятий в творческом объединении учитываются возрастные особенности обучающихся. У студентов 16-18 лет появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девушки стараются красиво выглядеть, дарить подарки «не так как у всех». Психолого-педагогические особенности студентов этого возраста позволяют в полном объеме освоить предлагаемые техники рукоделия, умение воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные изделия, стремление выглядеть и поступать неординарно. Это вызывает у окружающих чувство восхищения, а у самого студента чувство гордости и самовыражения. У воспитанников формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в творческом объединении дают студентам возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. В этом возрасте студенты склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать у них творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.

Объём и срок освоения программы.

Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану, предусматривает 36 учебных недель.

Общий объём программы рассчитан на 72 часа.

Работа с учащимися при организации образовательного процесса предусматривает очную форму обучения.

Количественный состав группы 10-12 человек, состав группы постоянный

Режим занятий.

Режим занятий согласуется с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20).  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Каждое занятие - 45 мин.

Динамическая пауза между занятиями – 10 минут.

Форма проведения динамических пауз разнообразная - это могут быть подвижные игры, игры на сплочение, игры по желанию учащихся.

1.2 Цели и задачи программы.

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через приобщение к традициям декоративно-прикладного творчества и раскрытия его творческого потенциала посредством освоения техники выжигания по дереву и выпиливания лобзиком.

Поставленная цель раскрывается в единстве следующих задач:

Личностные:

  • развивать творческую активность учащегося;
  • развивать образное мышление, эстетический вкус и чувство прекрасного;
  • развивать умение понимать и ценить народные традиции, красоту и богатство родного края;
  • раскрывать индивидуальные способности детей.

Метапредметные:

  • воспитывать бережное отношение к оборудованию и материалам, используемым в работе;
  • формировать трудолюбие, внимание, доброжелательное отношение к окружающим, терпимость к чужому мнению, культуру поведения и общения в коллективе;
  • формировать художественный вкус к народному декоративно-прикладному творчеству;

Образовательные (предметные):

  • научить детей приемам и технике выжигания по дереву;
  • научить приемам выпиливания лобзиком и правилам обработки готовых работ;
  • познакомить с видами декоративно – прикладного искусства;
  • формировать мотивацию к самостоятельной творческой деятельности;
  • формировать предпосылки основных видов универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных;

1.3 Содержание учебно-тематического плана.

Содержание программы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Введение в дополнительную общеразвивающую программу. Правила ТБ.

1

1

2

тест, наблюдение

2

Техники перенесения рисунка на заготовку. Выжигание по контурам. Основные приемы выжигания.

1,5

0,5

2

тест, наблюдение

3

Выпиливание лобзиком. Приемы и правила выполнения заготовок из фанеры.

2

22

24

-

3.1

Форма «Овал» из фанеры.

0,5

1,5

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

3.2

Форма «Круг» из фанеры.

0

2

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

3.3

Форма «Ромб» из фанеры.

0

2

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

3.4

Форма «Резной прямоугольник» из фанеры.

0,5

5,5

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

3.5

Подстаканники из фанеры.

1

5

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

3.6

 Копилка из фанеры.

1

5

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

4

Выжигание простых рисунков.

2

26

28

-

4.1

Панно «Цветок» на форме «Овал».

1

3

4

наблюдение, творческая работа,

выставка

4.2

Панно «Животный мир» на форме «Круг» и «Ромб».

0,5

5,5

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

4.3

Панно «Растительный мир» на форме «Резной прямоугольник».

0,5

5,5

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

4.4

Оформление подстаканников из фанеры в свободной теме изображения.

0

6

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

4.5

Оформление копилки из фанеры в свободной теме изображения.

0

6

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

4

Выжигание на свободную тему.

2

12

14

-

5

Итоговое занятие. Изготовление набора под горячее в технике выжигания по дереву.

0

2

2

Наблюдение,

итоговая выставка

Итого:

8,5

63,5

72

-

Содержание:

  1. Вводное занятие. Введение в дополнительную общеразвивающую программу. Правила ТБ (2 часа).

Теоретическая часть. Техника безопасности. Охрана труда. Правила внутреннего распорядка. Знакомство обучающихся с выжиганием по дереву и выпиливанием лобзиком.

Практическая часть. Ознакомление обучающихся с творческим объединением «Контур». Знакомство учащихся с программой обучения. Оборудование и инструменты. Техника безопасности с материалами и инструментами. Игра: «Творческий я».

Форма контроля: входной тест, творческая работа.

  1. «Техники перенесения рисунка на заготовку. Выжигание по контурам. Основные приемы выжигания» (2 часа).

Теоретическая часть. Изучение техники перенесения изображений на основу для выжигания. Рассмотрение правил и видов штриховки при выжигании.  

Практическая часть. Выполнение штриховки при выжигании.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

  1. «Выпиливание лобзиком. Приемы и правила выполнения заготовок из фанеры» (22 часа).

3.1 «Форма «Овал» из фанеры» (2 часа).

 Теоретическая часть. Знакомство с правилами при работе с лобзиком и фанерой. Изучение приемов выполнения выпиливания лобзиком.

Практическая часть. Нанесение изображения «Овал» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Овал». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

3.2 Форма «Круг» из фанеры (2 часа).

Практическая часть. Нанесение изображения «Круг» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Круг». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

3.3 Форма «Ромб» из фанеры (2 часа).

Практическая часть. Нанесение изображения «Ромб» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Ромб». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

3.4 Форма «Резной прямоугольник» из фанеры (6 часов).

Теоретическая часть. Знакомство с правилами и способами для выпиливания резных краев формы из фанеры.

Практическая часть. Нанесение изображения «Резной прямоугольник» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Резной прямоугольник». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

3.5 Подстаканники из фанеры (6 часов).

Теоретическая часть. Рассмотрение видов и форм подстаканников. Знакомство с правилами и способами выпиливания подстаканников из фанеры.

Практическая часть. Нанесение изображения формы подстаканника на фанеру. Выпиливание лобзиком формы подстаканника. Обработка краев формы подстаканника наждачной бумагой.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

3.6 Копилка из фанеры (6 часов).

Теоретическая часть. Рассмотрение видов и форм деревянных копилок. Знакомство с правилами и способами изготовления копилок из фанеры.

Практическая часть. Нанесение изображения формы деталей копилки на фанеру. Выпиливание лобзиком формы деталей копилки. Обработка краев формы деталей копилки наждачной бумагой.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

  1. «Выжигание простых рисунков» (28 часов).

4.1 Панно «Цветок» на форме «Овал» (4 часа).

Теоретическая часть.  Рассмотрение видов изображений, способов их нанесения и выжигания на деревянной заготовке.

Практическая часть. Нанесение изображения на форму заготовки. Выжигание изображения на форме «Овал». Оформление готового изделия.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

4.2 Панно «Животный мир» на форме «Круг» и «Ромб» (6 часов).

Теоретическая часть.  Рассмотрение видов изображений по теме «Животный мир», способов их нанесения и выжигания на деревянной заготовке в форме «Круг» и «Ромб».

Практическая часть. Нанесение изображений на формы заготовок. Выжигание изображения на форме «Круг» и «Ромб». Оформление готовых изделий.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

4.3 Панно «Растительный мир» на форме «Резной прямоугольник» (6 часов).

Теоретическая часть.  Рассмотрение видов изображений по теме «Растительный мир», способов их нанесения и выжигания на деревянной заготовке в форме «Резной прямоугольник».

Практическая часть. Нанесение изображений на форму заготовки. Выжигание изображения на форме «Резной прямоугольник». Оформление готово изделия.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

4.4 Оформление подстаканников из фанеры в свободной теме изображения (6 часов).

Практическая часть. Нанесение изображения на форму подстаканника. Выжигание изображения на форме. Оформление готово изделия. 

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

4.5 Оформление копилки из фанеры в свободной теме изображения (6 часов).

Практическая часть. Нанесение изображения на форму копилки. Выжигание изображения на форме. Оформление готово изделия. 

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

  1. Выжигание на свободную тему (14 часов).

Теоретическая часть.  Подбор изображений для выжигания на свободную тему. Выбор способов выжигания и перенесения изображения на форму для выжигания.

Практическая часть. Нанесение изображений на форму для выжигания. Выжигание изображения. Оформление готовых изделий.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

  1. Итоговое занятие. Изготовление набора под горячее в технике выжигания по дереву (2 часа).

Практическая часть. Нанесение изображений на формы набора под горячее. Выжигание изображений на формах под горячее. Оформление готовых изделий.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

1.4 Планируемые результаты освоения программы.

Личностные:

  • сформированы умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • сформированы умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • развиты познавательная и социальная мотивации;
  • развито осознанное и бережное отношение к результатам своего труда;
  • развиты способности учитывать чужую точку зрения;
  • воспитаны нравственные ориентиры (любовь к близким, малой Родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому).

Метапредметные:

  • сформированы умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • сформированы умения видеть указанную ошибку и исправлять ее, планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей;
  • сформированы умения контролировать свою деятельность по результату, выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;
  • развиты мотивы и интересы своей познавательной и творческой деятельности;
  • сформированы и развиты компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;
  • сформированы умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста в процессе деятельности.

Образовательные (предметные):

  • сформированы умения применять правила и пользоваться инструкциями при работе с выжигателем и лобзиком;
  • усвоены знания о разнообразных материалах, используемых в деревообработке;
  • усвоены правила техники безопасности при работе с электрооборудованием и работе с лобзиком;
  •  сформированы умения самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, создавать формы для выпиливания лобзиком, работать по иллюстрации, с применением различных техник выжигания по дереву;
  • сформированы умения определять породу и пороки дерева по его внешнему виду;
  • сформированы умения использовать дополнительные приспособления для выжигания и выпиливания лобзиком.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы

2.1 Условия реализации образовательной программы.

Календарный учебный график.

Учебные недели – 36 недель.

Выходные дни – 03.01., 07.03., 02.05., 09.05.

Календарный график в Приложении №4.

2.2 Методическое обеспечение.

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.

Кабинет оборудован столами и стульями. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Материальное обеспечение, имеющееся для успешного проведения занятий:

  • столы, необходимое количество стульев;
  • шкафы для хранения материалов и принадлежностей;
  • шкаф для хранения иллюстративной литературы и образцов;
  • стенд для размещения образцов и проведения выставок;
  • выжигатели;
  • набор насадок для выжигателя;
  • лобзики для выпиливания;
  • набор пилок для лобзиков.

Инструменты и материалы:

  • фанера;
  • копировальная бумага;
  • наждачная бумага;
  • ластики;
  • простые карандаши.

Информационное обеспечение:

Для проведения занятий, объяснения нового материала имеется необходимое количество литературы по декоративно-прикладному творчеству:

  • учебно-методические пособия, наглядно-дидактические пособия по декоративно-прикладному творчеству;
  • тематические папки по разделам программы;
  • методические книги;
  • образцы готовых работ по разделам программы;
  • сетевые образовательные ресурсы;
  • необходимое количество мультимедийных презентаций по темам программного материала;
  • систематизированные образцы лучших работ учащихся.

internet - ресурсы для педагога (дата последнего обращения 25.08.2022):

2.3 Кадровое обеспечение.

Реализацию данной образовательной программы осуществляет преподаватель профессиональных модулей ГАПОУ НСО БПК, специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования – Воробьева Марина Николаевна.

Воробьева Марина Николаевна является руководителем объединения «Ассорти» в ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж".

Образование – высшее, ООО «Инфоурок», программа «Педагогика дополнительного  образования детей и взрослых». Присвоенная квалификация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (270 часов)., 2021 год. Имеется первая квалификационная категория «Преподаватель» (Приказ Минобразования НСО от 15.11.2022 № 2609).

Педагогический стаж: 11 лет.

Курсы повышения квалификации:

  • 2019 год - ООО «Инфоурок», программа: «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа);
  • 2019 год - ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», программа «Инновационные подходы к организации учебного процесса в образовательных учреждениях СПО в условиях внедрения нового ФГОС» (108 часов);
  • 2022 год – ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», программа «Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России» (36 часов);
  • 2022 год - ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», программа «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (36 часов);
  • 2023 год – Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования, ВДЦ «СМЕНА», программа «Организация воспитательной работы в образовательных организациях системы СПО 2023», (88 часов).
  • 2024 год – ООО «Инфоурок», программа «Цифровая грамотность: основы информационных технологий и их применение», (72 часа).

2024 год – ООО «Инфоурок», программа «Основы графического дизайна», (108 часов).

2.4.Отслеживание и диагностика результата.

Основным условием успешной реализации образовательной программы «Пирография» является отслеживание её результативности. С этой целью проводятся: вводная диагностика (Приложение №1); итоговая аттестация (Приложения №2).

Целью вводной диагностики является выявление первоначальных умений и навыков обучающихся. В диагностику включены компоненты, отражающие область образовательной программы.

Итоговая аттестация позволяет подвести итоги обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Пирография».

Важным показателем эффективности реализации образовательной программы является участие учащихся во внутренних, муниципальных и региональных выставках декоративно – прикладного творчества.

2.5.Формы организации учебного занятия.

Основной формой организации учебного процесса является занятие.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (обучающимся даётся самостоятельное задание с учётом его возможностей);

- фронтальная (работа ведётся со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма);

- групповая (разделение обучающихся на группы для выполнения определённой работы, например: составление экспонатов выставки).

Методы обучения.

Для организации учебного процесса используется ряд методов обучения, которые можно классифицировать:

  • словесный (рассказ; беседа, объяснение, инструктаж);
  • наглядный (показ, демонстрация образцов);
  • практический (выполнение работ с применением полученных знаний);

Педагогические технологии.

  • технология индивидуализации обучения;
  • групповые технологии.

В программу включены беседы по народному декоративно-прикладному искусству, посещение выставок декоративно-прикладного творчества, музеев, встречи с мастерами.

2.6 Алгоритм организации учебного занятия.

Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение.

Структура учебного занятия:

  1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
  2. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.
  3. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы.
  4. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Отработать практические навыки по выполнению изделия декоративно-прикладного творчества.
  5. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.
  6. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.
  7. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.
  8. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия.

2.7 Рабочая программа воспитания.

Цель воспитательной работы в рамках данной программы - создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

Задачи:

  1. Формирование дружного коллектива.
  2. Формировать у обучающихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
  3. Воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам.
  4. Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

Воспитательные средства:

  • высокая организация учебного процесса;
  • атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
  • дружный коллектив;
  • система морального стимулирования.

Основные воспитательные мероприятия:

  • соревновательная деятельность обучающихся и ее анализ;
  • регулярное подведение итогов учебной деятельности обучающихся;
  • проведение тематических праздников;
  • экскурсии и др.

Основными формами воспитательной работы являются:

  • систематическое привлечение обучающихся к воспитательным мероприятиям учреждения;
  • систематическое обсуждение коллективом итогов участия в соревнованиях;
  • создание традиционных ритуалов творческого объединения (дни именинника, награждение победителей соревнований, экскурсии и т.п.).

Работа с родителями:

Работа педагога с родителями осуществляется, в основном, в форме родительских собраний и индивидуальных собеседований (Приложение №3). По итогам собеседования принимается совместное решение о том, что будет делать педагог, а что будут делать родители для того, чтобы их ребёнок мог успешно развиваться дальше и добиваться более высоких результатов.

Помимо этого, родители обучающихся посещают досуговые мероприятия, проводимых педагогом для творческого объединения. После мероприятий педагог совместно с родителями и обучающимися проводят анализ выступлений обучающихся.

План воспитательной работы в творческом объединении

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

1.

Выставки

Представление творческих работ обучающихся.

В течении года

2.

«Новый год»

Мастер-класс «Панно «Новогодний хоровод снежинов»».

декабрь

3.

«День Святого Валентина».

Мастер-класс «Панно «Праздничная валентинка»».

февраль

4.

«Танк».

Мастер-класс посвященный «Дню Защитника Отечества».

февраль

5.

«Мамочка любимая моя».

Мастер-класс посвященный «Дню 8 марта».

март

6.

«Великая победа».

Мастер-класс по изготовлению георгиевской ленты к 9 мая.

май

7.

Отчетная выставка творческих работ.

Чествование зимних и весенних именинников.

май

Планируемые результаты воспитательной работы:

  • обучающиеся активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывают помощь членам коллектива, находят с ними общий язык и общие интересы.

3. Список литературы.

Литература, использованная при составлении программы:

  1. Алферов Л. Технология росписи. Учебный курс. Ростов - на - Дону, 2000.
  2. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.
  3. Внеклассная работа по труду. / Сост. Гукасова А.М./ - М.: Просвещение, 1981.
  4. Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5 - 9. - М.: Просвещение, 1995.
  5. Пул Стефан. Выжигание по дереву: техника, приемы, изделия. Издательство: АСТ пресс ,2007.
  6. Ращупкина С.Ю. Выжигание по дереву. Издательство: Рипол.Классик, 2011.
  7. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. - М.: Просвещение, 1984.
  8. Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся VIII - IX классов средней образовательной школы. Профиль - художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1989.
  9. Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 1. - М.: Мир, 1993.
  10. Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение, 1981.

Литература и источники информации для обучающихся:

  1. Дымковский И.П. «Художественная резьба и мозаика по дереву», - М.: Просвещение, 2019 год.
  2. Ерлыкин Л.А. «Пионер-умелец», - М.: Просвещение, 2001 год.
  3. Леонтьев П. «Работы по дереву», - М.: Просвещение, 2009 год.
  4. Мольнар А.А. «Художественная резьба по дереву», - М.: Просвещение, 2010 год.
  5. Честмир Барта. «200 работ для умелых рук», - М.: Просвещение, 2016 год.

Приложение № 1

Входящая диагностика обучающихся

Тест “Определение уровня мышления”

Цель: Выявление уровня мышления ребенка.

Задачи:

  • определить уровень развития мышления у учащихся;
  • способствовать развитию мышления;
  • способствовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса.

Инструкция:

Вам дано черно-белое изображение, с написанными на нем цифрами. Под каждой цифрой зашифрован цвет, расшифровка всех цветов находится внизу, под изображением. Ваша задача правильно раскрасить все элементы рисунка.

raskraska_1731_b.jpg

1 балл – элементы плохо раскрашены, цвета подобраны не правильно;

2 балла – почти все элементы раскрашены, цвета почти все подобраны правильно;

3 балла – все элементы раскрашены, цвета подобраны правильно.

Задание “Виды техник”

Цель: Выявление уровня знаний учащихся о видах техник.

Задачи:

  • определить уровень знаний учащихся о видах техник;
  • способствовать развитию мышления.

Инструкция:

Вам дан лист, где изображено 2 вида техник, а рядом, в столбик, записаны названия этих техник, в разном порядке. Ваша задача – правильно определить названия соответствующие изображениям.

b74aac186dc39fb8119f4abe7a99835f.jpeg           - «Выпиливание лобзиком»

208955--43631857--u48cfd.jpg              - «Выжигание по дереву»

1 балл – выполнен правильно 1 вариант;

2 балла – выполнено правильно 2 варианта;

3 балла – все варианты выполнены правильно.

Приложение № 2

Итоговая аттестация

Цель: определение уровня развития знаний, умений и практических навыков при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства.

Область исследования:

  1. Правило экономии материалов.
  2. Знание правил безопасности при работе с инструментами.
  3. Виды простых цветов.
  4. Развитие фантазии.

Подготовка к исследованию.

Для каждого обучающегося заготавливаются тесты. Каждому выдается лист бумаги для записи и ручка.

Содержание:

  1. Дидактическая игра «Размести шаблон».

Каждому из обучающихся раздаются несколько шаблонов различной формы. Необходимо на заданной площади разместить как можно больше шаблонов.

  1. Тест «Техника безопасности».
  1. Чем необходимо обводить выкройки, чтобы избежать грязных полосок на материалах?

а) фломастером;

б) ручкой;

в) карандашом или мелом.

2. Чем необходимо обрабатывать срезы фанерных заготовок?

а) наждачной бумагой;

б) протереть салфеткой;

в) срезы не обрабатываются.

3. Каким разогретым инструментом производится нанесение рисунка на деревянную основу?

а) паяльном;

б) выжигателем;

в) лобзиком.

Ответы: 1)-в; 2)-а; 3)-б.

Творческое задание.

Каждый обучающийся вытягивает по карточке, с творческим заданием по следующим направлениям «Выжигание по дереву», «Выпиливание лобзиком».

1 карточка: Выполнить подставку, в технике «Выжигание по дереву»,  используя предложенное на выбор изображение.

2 карточка: Выполнить подставку, в технике «Выпиливание лобзиком»,  используя предложенную на выбор форму.

Критерии оценивания.

Оценивание производится по пятибалльной шкале с последующим определением уровня развития ЗУН: 25-23 – высокий, 22-18-средний; 17-0-низкий.

п.п.

Ф.И.

«Разместить шаблоны»

ТБ

Творческое задание

Общее кол-во баллов

Приложение № 3

Анкета «Удовлетворенность родителей качеством дополнительного образования»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. СКОЛЬКО ЛЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ? Подчеркните

Дошкольник

6-10 лет

11-14 лет

15-18 лет

  1. С КАКОГО ВОЗРАСТА ВАШ РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ?

Начал (а) заниматься в _______ лет.

  1. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО СЕГОДНЯ ДОЛЖНО ДАВАТЬ ДЕТЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Подчеркните всё, что считаете нужным.
  1. Помощь в развитии способностей.
  2. Раскрытие творческого потенциала.
  3. Расширение общекультурного кругозора.
  4. Формирование системы ценностей, мировоззрения.
  5. Опыт общения с людьми.
  6. Подготовка к выбору профессии.
  7. Возможность занять свободное время.
  1. КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ?
  1. Вопросы обсуждаются с родителями на собраниях.
  2. Вопросы решаются через педагога.
  3. Проводятся письменные опросы родителей, анкетирование.
  4. Не владею информацией.
  1. НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ РАЗЛИЧНЫМИ СТОРОНАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? Дайте ответ в каждой строке

Варианты ответов

Удовлетворен

Частично

Не удовлетворен

Расписание занятий и нагрузка ребенка

Уровень компетентности педагогических кадров

Отношения ребенка с педагогами

Организация концертов, выставок, соревнований, конкурсов.

Организация в учреждении сотрудничества с родителями

Организация обучения одаренных и талантливых детей

  1. УКАЖИТЕ ВИДЫ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, О КОТОРЫХ РАССКАЗЫВАЕТ ВАШ РЕБЕНОК НАИБОЛЕЕ ЧАСТО. Подчеркните
  • Учебные занятия.
  • Воспитательные мероприятия.
  • Экскурсии, выставки.
  • Тестирование.
  • Создание портфолио.
  1. ЕСТЬ ЛИ В ЦЕНТРЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ПОМОГАЮЩИЕ В РЕШЕНИИ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ СЕМЬИ И ЛИЧНОСТИ? Подчеркните
  1. Психолог.
  2. Социальный педагог.
  3. Не владею информацией.
  1. КАК ОТНОСИТСЯ ПЕДАГОГ К ДЕТЯМ? Отметьте все подходящие варианты
  1. Педагог отличается высокой требовательностью.
  2. Для педагога характерна доброжелательность, тактичное отношение к детям.
  3. Педагог относится к детям, как к равным партнерам.
  4. Педагогу не хватает строгости.
  1. ОЦЕНИТЕ СТЕПЕНЬ КОМФОРТА ВАШЕГО РЕБЕНКА В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
  • Рассказывает о занятиях часто, в основном хорошее.

  • Рассказывает о занятиях редко, отзывается негативно.

  • Имеет много друзей, с которыми познакомился в творческом объединении.

  • Практически нет друзей, с которыми познакомился в творческих объединениях.

  • С удовольствием участвует в различных смотрах, конкурсах, концертах, рассказывает о своих победах.

  • Практически не участвует ни в каких конкурсах, побед не имеет.

  • Никогда не пропускает занятия, ему все дается легко.

  • Пропускает занятия, жалуется на перегрузки и усталость.

  1. ОЦЕНИТЕ СТЕПЕНЬ ВАШЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА. Подчеркните вариант, соответствующий Вашему мнению
  1. Низкая.
  1. Средняя
  1. Высокая
  1. ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ ПЕДАГОГАМ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЗАНЯТИЙ РЕБЕНКА

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!

Приложение №4

Календарно-тематический план

№ п/п

месяц

число

время

Тема

Форма занятия

Количество часов

Форма контроля

1

Вводное занятие. Введение в дополнительную общеразвивающую программу. Правила ТБ.

  • Техника безопасности. Охрана труда. Правила внутреннего распорядка. Знакомство обучающихся с выжиганием по дереву и выпиливанием лобзиком.
  • Ознакомление обучающихся с творческим объединением «Контур». Знакомство учащихся с программой обучения. Оборудование и инструменты. Техника безопасности с материалами и инструментами. Игра: «Творческий я».

Вводное

 учебное занятие

2

Педагогическое наблюдение.

2

Техники перенесения рисунка на заготовку. Выжигание по контурам. Основные приемы выжигания.

  • Изучение техники перенесения изображений на основу для выжигания. Рассмотрение правил и видов штриховки при выжигании.  
  • Выполнение штриховки при выжигании.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

3

Выпиливание лобзиком. Приемы и правила выполнения заготовок из фанеры.

Форма «Овал» из фанеры. 

  • Знакомство с правилами при работе с лобзиком и фанерой. Изучение приемов выполнения выпиливания лобзиком.
  • Нанесение изображения «Овал» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Овал». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

4

Форма «Круг» из фанеры.

Нанесение изображения «Круг» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Круг». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

5

Форма «Ромб» из фанеры.

Нанесение изображения «Ромб» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Ромб». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

6

Форма «Резной прямоугольник» из фанеры.

  • Знакомство с правилами и способами для выпиливания резных краев формы из фанеры.
  • Нанесение изображения «Резной прямоугольник» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Резной прямоугольник». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

7

Форма «Резной прямоугольник» из фанеры.

Нанесение изображения «Резной прямоугольник» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Резной прямоугольник». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

8

Форма «Резной прямоугольник» из фанеры.

Нанесение изображения «Резной прямоугольник» на фанеру. Выпиливание лобзиком формы «Резной прямоугольник». Обработка краев формы наждачной бумагой.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

9

Подстаканники из фанеры.

  • Рассмотрение видов и форм подстаканников. Знакомство с правилами и способами выпиливания подстаканников из фанеры.
  • Нанесение изображения формы подстаканника на фанеру. Выпиливание лобзиком формы подстаканника. Обработка краев формы подстаканника наждачной бумагой.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

10

Подстаканники из фанеры.

Нанесение изображения формы подстаканника на фанеру. Выпиливание лобзиком формы подстаканника. Обработка краев формы подстаканника наждачной бумагой.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

11

Подстаканники из фанеры.

Нанесение изображения формы подстаканника на фанеру. Выпиливание лобзиком формы подстаканника. Обработка краев формы подстаканника наждачной бумагой.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

12

Копилка из фанеры.

  • Рассмотрение видов и форм деревянных копилок. Знакомство с правилами и способами изготовления копилок из фанеры.
  • Нанесение изображения формы деталей копилки на фанеру. Выпиливание лобзиком формы деталей копилки. Обработка краев формы деталей копилки наждачной бумагой.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

13

Копилка из фанеры.

Нанесение изображения формы деталей копилки на фанеру. Выпиливание лобзиком формы деталей копилки. Обработка краев формы деталей копилки наждачной бумагой.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

14

Копилка из фанеры.

Нанесение изображения формы деталей копилки на фанеру. Выпиливание лобзиком формы деталей копилки. Обработка краев формы деталей копилки наждачной бумагой.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

15

Выжигание простых рисунков.

Панно «Цветок» на форме «Овал».

  • Рассмотрение видов изображений, способов их нанесения и выжигания на деревянной заготовке.
  • Нанесение изображения на форму заготовки. Выжигание изображения на форме «Овал». Оформление готового изделия.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

16

Панно «Цветок» на форме «Овал».

Нанесение изображения на форму заготовки. Выжигание изображения на форме «Овал». Оформление готового изделия.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

17

Панно «Животный мир» на форме «Круг» и «Ромб».

  • Рассмотрение видов изображений по теме «Животный мир», способов их нанесения и выжигания на деревянной заготовке в форме «Круг» и «Ромб».
  • Нанесение изображений на формы заготовок. Выжигание изображения на форме «Круг» и «Ромб». Оформление готовых изделий.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

18

Панно «Животный мир» на форме «Круг» и «Ромб».

Нанесение изображений на формы заготовок. Выжигание изображения на форме «Круг» и «Ромб». Оформление готовых изделий.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

19

Панно «Животный мир» на форме «Круг» и «Ромб».

Нанесение изображений на формы заготовок. Выжигание изображения на форме «Круг» и «Ромб». Оформление готовых изделий.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

20

Панно «Растительный мир» на форме «Резной прямоугольник».

  • Рассмотрение видов изображений по теме «Растительный мир», способов их нанесения и выжигания на деревянной заготовке в форме «Резной прямоугольник».
  • Нанесение изображений на форму заготовки. Выжигание изображения на форме «Резной прямоугольник». Оформление готово изделия.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

21

Панно «Растительный мир» на форме «Резной прямоугольник».

Нанесение изображений на форму заготовки. Выжигание изображения на форме «Резной прямоугольник». Оформление готово изделия.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

22

Панно «Растительный мир» на форме «Резной прямоугольник».

Нанесение изображений на форму заготовки. Выжигание изображения на форме «Резной прямоугольник». Оформление готово изделия.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

23

Оформление подстаканников из фанеры в свободной теме изображения.

Нанесение изображения на форму подстаканника. Выжигание изображения на форме. Оформление готово изделия.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

24

Оформление подстаканников из фанеры в свободной теме изображения.

Нанесение изображения на форму подстаканника. Выжигание изображения на форме. Оформление готово изделия.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

25

Оформление подстаканников из фанеры в свободной теме изображения.

Нанесение изображения на форму подстаканника. Выжигание изображения на форме. Оформление готово изделия.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

26

Оформление копилки из фанеры в свободной теме изображения.

Нанесение изображения на форму копилки. Выжигание изображения на форме. Оформление готово изделия.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

27

Оформление копилки из фанеры в свободной теме изображения.

Нанесение изображения на форму копилки. Выжигание изображения на форме. Оформление готово изделия.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

28

Оформление копилки из фанеры в свободной теме изображения.

Нанесение изображения на форму копилки. Выжигание изображения на форме. Оформление готово изделия.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

29

Выжигание на свободную тему.

  • Подбор изображений для выжигания на свободную тему. Выбор способов выжигания и перенесения изображения на форму для выжигания.
  • Нанесение изображений на форму для выжигания. Выжигание изображения. Оформление готовых изделий.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

30

Выжигание на свободную тему.

Нанесение изображений на форму для выжигания. Выжигание изображения. Оформление готовых изделий.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

31

Выжигание на свободную тему.

Нанесение изображений на форму для выжигания. Выжигание изображения. Оформление готовых изделий.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

32

Выжигание на свободную тему.

Нанесение изображений на форму для выжигания. Выжигание изображения. Оформление готовых изделий.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

33

Выжигание на свободную тему.

Нанесение изображений на форму для выжигания. Выжигание изображения. Оформление готовых изделий.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

34

Выжигание на свободную тему.

Нанесение изображений на форму для выжигания. Выжигание изображения. Оформление готовых изделий.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

35

Выжигание на свободную тему.

Нанесение изображений на форму для выжигания. Выжигание изображения. Оформление готовых изделий.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

36

Итоговое занятие. Изготовление набора под горячее в технике выжигания по дереву.

Нанесение изображений на формы набора под горячее. Выжигание изображений на формах под горячее. Оформление готовых изделий.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Солнечные грани"

Данная программа художественной направленности составлена для детей от 6,6 лет до 9 лет, срок реализации - 3 года. Создана на основе: примерная программа по учебному предмету «Основы изобразител...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Батик" (разноуровневая)

В период занятий по данной программе проводятся теоретические и практические занятия по композиции, цветоведению, истории возникновения и развития художественной росписи ткани, современному состоянию ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Балаганчик»

Настоящая рабочая программа театрального кружка старшей группы «Пчелки» МБДОУ «Детский сад «Рябинка» города Гагарин Смоленской области разработана воспитателями Ивановой ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника"

По разноуровневой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника» ознакомительного уровня (1 год...

Тема: Мастер-класс как средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности

Выступление на науно-методичском совете с темой:Мастер-класс как  средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной  направленности...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Ассорти"

Дополнительная общеразвивающая программа «Ассорти» (далее - Программа) имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучаю...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Аккорд"

Дополнительная общеразвивающая программа «Аккорд» (далее - Программа) имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающ...