Конспект урока по речевой практике на тему "В магазин за продуктами"
план-конспект урока
Конспект урока по речевой практике для обучающихся с легкой умственной отсталостью на тему "В магазин за продуктами" (3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по речевой практике
для обучающихся с умственной отсталостью (3 класс)
Тема: В магазин за продуктами
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: формировать у обучающихся представления о продуктовых магазинах.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить с понятием «вывеска», разнообразием вывесок;
- Учить обучающихся использовать указатели и вывески для ориентировки в ситуации;
- Формировать представления о работе персонала в магазине.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к походу в магазин за продуктами;
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах;
- Прививать навыки аккуратности.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие:
- Развивать творческое воображение;
- Корригировать недостатки мелкой моторики пальцев рук;
- Развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся;
- Расширять кругозор.
Методы: объяснение, беседа, иллюстрирование, упражнение, метод проблемного изложения.
Приемы: использование презентации, рифмованное начало урока, художественное слово, рисование, работа с учебником, похвала.
Оборудование: учебник по речевой практике (3 класс), презентация.
План урока:
- Организация начала урока – 2 мин.
- Актуализация знаний – 5 мин.
- Изучение нового материала – 17 мин.
- Закрепление изученного материала (первичное) – 10 мин.
- Объяснение домашнего задания – 3 мин.
- Подведение итогов – 3 мин.
Содержание:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация начала урока | - Здравствуйте! - Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели. - Руки - на месте Ноги - на месте Локти - у края Спинка – прямая. | - Здравствуйте! Дети готовятся к работе на уроке, настраиваются на работу, организуют своё внимание, проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний | - Ребята, какой сегодня день недели? - Какая сегодня дата? - Какой по счету урок? - Как называется? -Что нужно, чтобы говорить чётко и красиво? - Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно. Речевая разминка: АЕМ-АЕМ-АЕМ- продукты покупаем ОШКУ-ОШКУ-ОШКУ –покупаем мы картошку ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ- мы купили соль ФЕТЫ-ФЕТЫ-ФЕТЫ – и шоколадные конфеты. | - Понедельник. - 8 ноября. - Второй. - Речевая практика. - Сделать разминку для язычка и губ. Выполняют упражнение. |
Изучение нового материала | - Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Нужно хлеба нам купить Иль подарок подарить – Сумку мы скорей берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в… - Правильно. И сегодня на уроке мы с вами отправимся в магазин. - Открываем учебники на странице 33. Нашли коротенькое стихотворение? - Марина, прочитай нам его. - Ребята, посмотрите на мальчика. Он задумался, где же ему найти хлеб. - С кем мальчик пришел в магазин? - Тогда кто или что ему может подсказать, где найти хлеб? Как же мальчик найдет отдел с хлебом? - А если все заняты? Как же ему тогда быть? - В магазинах есть вывески. - Все ходите в магазин? Помните там вывески? - Переверните страничку, посмотрите, какие разные вывески есть в магазине. - Теперь, чтобы не заблудиться в магазине, нужно обращаться внимание на вывески и читать слова, которые там написаны – хлеб, овощи, фрукты и т.д. Кто умеет читать? Поднимите руку. - А как быть тем, кто не умеет читать? - На некоторых вывесках, рядом с словом, что есть? Посмотрите в учебнике. - Да, на вывесках есть еще и рисунки, изображения этих продуктов. Те, кто еще не научился читать, могут просто посмотреть на эти рисунки и найти нужный им отдел. - Хорошо, хлеб мы с вами нашли. А как мы найдем торт? - Женя, посмотри, как называется этот отдел? - А как мы узнаем, где этот отдел находится? Леша? - Молодец. - А что еще можно купить в магазине? - Кто ходит в большие магазины? Поднимите руку. - Большие магазины у нас называются гипермаркет или супермаркет. - Какие гипермаркеты или супермаркеты вы знаете? - Хорошо. Ну что, отправляемся в магазин? - А деньги у вас есть? А банковские карты? Ведь, чтобы купить товар, нам нужно будет за него заплатить с помощью денег или банковской карты. Работа с презентацией: - Посмотрите, что у нас за магазин? - Правильно, это Магнит. - Для похода в магазин нам понадобится корзина или тележка. Если у нас мало покупок, то можно взять корзину. А если покупок много, и мы понимаем, что в корзину все не поместится, значит нам нужно взять тележку. - В магазине мы с вами являемся покупателями. Мы набираем товар, а потом идем на кассу. Кто нас встречает на кассе? - В магазинах помимо продавцов, работают еще кассиры, которые и рассчитывают нас на кассе. - Посмотрите, у продавцов и кассиров разная форма. - Значит, в магазине работают продавцы и продавцы-кассиры. Но помимо них есть еще и охранники. Как вы думаете, чем они занимаются? - Молодцы. - Помощники кассира – это весы и счеты. Но сейчас много цифровой техники, посмотрите на картинку, это и терминалы, и электронные весы, и в некоторых магазинах есть даже кассы самообслуживания, где человек без помощи кассира может расплатиться за товар. Физ. минутка. - А сейчас предлагаю немного отдохнуть. - Сумку в руки мы берем, В магазин с тобой идем. В магазинах же на полках Не шарфы и не футболки. Вкусно пахнет здесь всегда, В доме-вкусная еда. (показывает движения) - Присаживайтесь. | - Магазин. Открывают учебники (с.33) - Да. Чтение стихотворения в учебнике. - Мальчик пришел в магазин один. - Мальчик может спросить у продавца. Дети молчат. - Да. Рассматривают картинки в учебнике. Поднимают руку. Дети молчат. - Рисунки. - Кондитерский. - Нужно посмотреть на вывески, и где написано слово кондитерский или нарисованы булочки, значит там находится этот отдел. Ответы детей (овощи, молоко, колбасу, сахар и соль, курицу). Поднимают руку. Ответы детей (магнит, пятерочка, спар) - Да! - Да! - Магнит. - Продавец. - Охранники следят за тем, чтобы товар никто не украл. Берут воображаемую сумку. Шагают на месте. Поднимают руки вверх. Отрицательно покачивают головой. Поворот головы влево, вправо. «Дом» над головой. |
Закрепление изученного материала | - Посмотрите, в учебнике на странице 35 есть пустые вывески. - Нам нужно придумать вывеску. Сначала подумайте, какая у вас будет вывеска? Может это будет отдел с молочной продукцией, или с конфетами, или мясной отдел. - Подумали? - Вывеску нужно нарисовать. Писать нельзя. Только рисунок. Приступаем к работе. - Итак, сейчас мы отправляемся с вами в магазин, который придумали мы сами. - Юля, выходи к доске, показывай свою вывеску. - Ребята, что это за отдел? - Хорошо. Похлопаем Юле. - Нина идет показывать нам свою вывеску. - Ребята, а это что за отдел? - Что мы будем покупать в этом отделе, Женя? - Молодцы. Похлопаем Нине. - Марина дальше идет к доске. Марина, что за отдел ты нарисовала? - Как правильно называется этот отдел? - Да, это кондитерский отдел. - Молодец, Марина. Ребята, похлопаем Марине. - Женя, а что ты за вывеску нарисовал? - Что мы можем купить в этом отделе? - Отлично, похлопаем Жене. - Максим, выходи к доске, показывай свою вывеску. - Игорь, что это за отдел? - Хорошо. Похлопаем Максиму. - Игорь, идет показывать свою вывеску. Что это за отдел? - Что мы можем там купить? - Отлично! Похлопаем Игорю. - Молодцы, у всех получились красивые вывески. | - Да. Показывает рисунок. - Фруктовый. Хлопают. Показывает рисунок. - Отдел молочной продукции. - Здесь мы купим молоко, сметану, сгущенку. Хлопают. Показывает рисунок. - Отдел с булочками, тортом и пирожными. - Кондитерский. Хлопают. Показывает рисунок. - Фруктовый. - Яблоки, бананы, мандарины, ягоды. Показывает рисунок. - Кондитерский. Хлопают. Показывает рисунок. - Овощной. - Огурцы, помидоры, лук. |
Объяснение домашнего задания | - Дома вам нужно будет выполнить в тетрадке задание на карточке №1. - Ответить на вопросы и соединить картинки продуктов с названием отдела магазина где они могут продаваться. - Всем понятно задание? | - Да. |
Подведение итогов | - Ребята, скажите, куда мы сегодня ходили? - Вам понравилось наше путешествие по магазину? - Отлично. Вы сегодня все очень хорошо постарались, мне понравились ваши вывески. За урок я ставлю следующие оценки… (выставление оценок) | - В магазин. - Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии для обучающихся 2 курса по теме: «Исследование пищевых и непищевых продуктов».
Разработка открытого урока теоретического обучения по дисциплине "Химия"....

Конспект урока по английскому языку для учащихся 6-ых классов. Тема: Активизация лексических навыков по теме “Food” в речевых видах деятельности (монологическая\ диалогическая речь) с элементами критического мышления.
Цель: научить детей соглашаться и не соглашаться друг с другом, доказывать свою точку зренияБазовый учебник «Английский в фокусе 6 класс», учебник для общеобразовательных учрежденийЗадачи:·...

Конспект урока по развитию речевого слуха
Конспект индивидуального занятияпо развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи«Восприятия на слух текстов».Текст «Забавы зимой».1 класс...

Сборник конспектов уроков по учебной практике
Данный сборник предназначен для получения первичных практических навыков на ККА....

Конспект урока "Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей, языка художественной литературы"
Конспект урока развития речи....

конспект урока по учебной практике
Конспект урока по учебной практике. Профессия "Контролер банка"...

План-конспект урока по учебной практике по теме: "Техническое освидетельствование водогрейных котлов".
В конспекте урока урока представлены этапы технического освидельствования и гидравлического испытания водогрейного котла....