конспект урока по учебной практике
план-конспект урока

ВАСИЛЬЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект урока по учебной практике. Профессия "Контролер банка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.62 КБ
Файл konspekt_uroka.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»

План - конспект урока

 по МДК 01.01 Организация кассовой работы в банке

I - курс, группа 111

на тему: «Понятие банковской системы, ее элементы и свойства».

          Разработал: Васильева Н.А.

Мастер производственного обучения,

 преподаватель специальных дисциплин

                                   

Санкт-Петербург

          2020

Раздел 1.1. Изучение банковской системы Российской Федерации.

Тема урока № 4

Понятие банковской системы, ее элементы и свойства.

Цель урока:

Ознакомление учащихся с банковской системой в России.

  • Образовательная:

Ознакомить учащихся с банковской системой, изучить основные термины и определения.

  • Развивающая:

 Способствовать развитию памяти, логического мышления. Осуществлять поиск и использование информации.

  • Воспитательная:

Воспитывать интерес к выбранной профессии

Тип урока:

Урок комбинированный

Изучение нового материала, самостоятельное индивидуальное выполнение обучающимися творческого опережающего задания,  выполнение практической работы по составлению схемы банковской системы в различных экономических условиях..)

Оснащение урока:

Учебно - методическая литература , Федеральные законы и нормативные акты

 Форма организации деятельности обучающихся:

Групповая

Технологии и методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный

Использование официального сайта Центрального банка Российской Федерации для выполнения заданий.

Межпредметные связи:

Финансы, денежное обращение и кредит

Тема «Банковская система РФ»

Основы пользования ПК

Тема: Использование официальных сайтов в процессе обучения.

Компьютерное обеспечение:

Наличие компьютерного класса

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор.

Программное обеспечение:

  - программное обеспечение Power Point, WORD, My Test

  - интернет;

 -  видеофрагменты-слайды;

Информационное обеспечение обучения:

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями.

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» с изменениями.

Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями.

Ход урока

Этапы урока

Время

Приемы и методы

Что делают

ученики

Что делает

учитель

1.Организационные моменты

2 мин

-

-

1. Организовать внимание учащихся группы.

2. Отметить в журнале отсутствующих.

2. Повторение.

7 мин

2. Сообщения  темы и цели урока

2 мин

3. Проверка домащнего задания

5 мин

Ответы учащихся на поставленные вопросы.

Задает вопросы

3. Объяснение нового материала

20

Лекция с элементами беседы.

1. Ответы учащихся на поставленные вопросы.

2. Конспектируют  новый материал.

4. Закрепление нового материала

7

поисковый

Составление схемы банковской системы в различных экономических условиях.

5.Домашнее задание.

2 мин

Записать вопросы домашнего задания.

Опорный конспект

6.Итоговая часть.

2 мин

1. Подвести итоги.

2. Выставить оценки.

 Конспект урока:

Понятие банковской системы, ее элементы и свойства. Презентация к уроку .

Банковская система представляет собой совокупность различных видов банков и банковских институтов в их взаимосвязи и является частью кредитной системы государства. Под кредитной системой при этом понимается совокупность кредитных отношений и кредитно-финансовых организаций, опосредующих движение ссудного капитала.

Существует одно- и двухуровневая банковская система. При одноуровневой в стране отсутствует центральный банк ,либо ЦБ находится на одном уровне с коммерческими банками и отсутствует контроль за деятельностью банков.

При двухуровневой системе на первом уровне находится ЦБ . На втором уровне находятся коммерческие банки и кредитные учреждения. Банковская система как цивилизованный элемент рыночной экономики может быть только двухуровневой.

Вопросы для проверки домашнего задания:

  1. Слово банк произошло от ?
  2. Греческие банкиры назывались?

     3. Начало банковской деятельности в России было положено в ?

     4. Первая попытка создания банка в России была предпринята?

     5. В царствование Елизаветы, в 1754 году, были учреждены два сословных банка?

     6. Помещик мог брать под залог недвижимого имущества ссуды на условиях?            

     7. Новое развитие банк?

     9. В 1930-1932 годах Создано 4 банка?

  1. К началу 1986 года в стране остались 3 банка ?
  2. Госбанк СССР , осуществлял?
  3. Внешторгбанк – обслуживал?
  4. В 1990 году второй этап реформы  и принят закон?



Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»

План - конспект урока

 по МДК 01.01 Организация кассовой работы в банке

I - курс, группа 111

на тему: «Понятие банковской системы, ее элементы и свойства».

          Разработал: Васильева Н.А.

Мастер производственного обучения,

 преподаватель специальных дисциплин

                                   

Санкт-Петербург

          2020

Раздел 1.1. Изучение банковской системы Российской Федерации.

Тема урока № 4

Понятие банковской системы, ее элементы и свойства.

Цель урока:

Ознакомление учащихся с банковской системой в России.

  • Образовательная:

Ознакомить учащихся с банковской системой, изучить основные термины и определения.

  • Развивающая:

 Способствовать развитию памяти, логического мышления. Осуществлять поиск и использование информации.

  • Воспитательная:

Воспитывать интерес к выбранной профессии

Тип урока:

Урок комбинированный

Изучение нового материала, самостоятельное индивидуальное выполнение обучающимися творческого опережающего задания,  выполнение практической работы по составлению схемы банковской системы в различных экономических условиях..)

Оснащение урока:

Учебно - методическая литература , Федеральные законы и нормативные акты

 Форма организации деятельности обучающихся:

Групповая

Технологии и методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный

Использование официального сайта Центрального банка Российской Федерации для выполнения заданий.

Межпредметные связи:

Финансы, денежное обращение и кредит

Тема «Банковская система РФ»

Основы пользования ПК

Тема: Использование официальных сайтов в процессе обучения.

Компьютерное обеспечение:

Наличие компьютерного класса

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор.

Программное обеспечение:

  - программное обеспечение Power Point, WORD, My Test

  - интернет;

 -  видеофрагменты-слайды;

Информационное обеспечение обучения:

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями.

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» с изменениями.

Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями.

Ход урока

Этапы урока

Время

Приемы и методы

Что делают

ученики

Что делает

учитель

1.Организационные моменты

2 мин

-

-

1. Организовать внимание учащихся группы.

2. Отметить в журнале отсутствующих.

2. Повторение.

7 мин

2. Сообщения  темы и цели урока

2 мин

3. Проверка домащнего задания

5 мин

Ответы учащихся на поставленные вопросы.

Задает вопросы

3. Объяснение нового материала

20

Лекция с элементами беседы.

1. Ответы учащихся на поставленные вопросы.

2. Конспектируют  новый материал.

4. Закрепление нового материала

7

поисковый

Составление схемы банковской системы в различных экономических условиях.

5.Домашнее задание.

2 мин

Записать вопросы домашнего задания.

Опорный конспект

6.Итоговая часть.

2 мин

1. Подвести итоги.

2. Выставить оценки.

 Конспект урока:

Понятие банковской системы, ее элементы и свойства. Презентация к уроку .

Банковская система представляет собой совокупность различных видов банков и банковских институтов в их взаимосвязи и является частью кредитной системы государства. Под кредитной системой при этом понимается совокупность кредитных отношений и кредитно-финансовых организаций, опосредующих движение ссудного капитала.

Существует одно- и двухуровневая банковская система. При одноуровневой в стране отсутствует центральный банк ,либо ЦБ находится на одном уровне с коммерческими банками и отсутствует контроль за деятельностью банков.

При двухуровневой системе на первом уровне находится ЦБ . На втором уровне находятся коммерческие банки и кредитные учреждения. Банковская система как цивилизованный элемент рыночной экономики может быть только двухуровневой.

Вопросы для проверки домашнего задания:

  1. Слово банк произошло от ?
  2. Греческие банкиры назывались?

     3. Начало банковской деятельности в России было положено в ?

     4. Первая попытка создания банка в России была предпринята?

     5. В царствование Елизаветы, в 1754 году, были учреждены два сословных банка?

     6. Помещик мог брать под залог недвижимого имущества ссуды на условиях?            

     7. Новое развитие банк?

     9. В 1930-1932 годах Создано 4 банка?

  1. К началу 1986 года в стране остались 3 банка ?
  2. Госбанк СССР , осуществлял?
  3. Внешторгбанк – обслуживал?
  4. В 1990 году второй этап реформы  и принят закон?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по учебной практике на тему"Сепараторы"

По технологическому назначению это оборудование подразделяют на две основные группы: сепараторы-молокоочистители и сепараторы- сливкоотделители. В сепараторах-молокоочистителях происходит центробежная...

Сборник конспектов уроков по учебной практике

Данный сборник предназначен для получения первичных практических навыков на ККА....

Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...

План-конспект урока по учебной практике по теме: "Техническое освидетельствование водогрейных котлов".

В конспекте урока урока представлены этапы технического освидельствования и гидравлического испытания водогрейного котла....

Разработка урока по учебной практике по теме «Состав почвы и её свойства» (урок-исследование)

Разработка занятия учебной практики по теме "Состав почвы с учебнор - опытного участка филиала колледжа и её свойства". (урок-исследование)СПО, профессия 35.01.13. «Тракторист &nd...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства и учебной дисциплины ОДП.11 Физ

В методической разработке бинарного урока по учебной практике и физики на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения» изложены цели урока, материально-техни...