Практические рекомендации педагогу в работе с детьми, страдающими от обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР)
консультация
Практические рекомендации педагогу в работе с детьми, страдающими от обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации педагогу в работе с детьми,
страдающими от обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР)
У ребенка, страдающего от обсессивно-компульсивного расстройства, наблюдаются неприятные и назойливые мысли, образы, сомнения или позывы (которые называются обсессиями), а также повторяющиеся и иррациональные модели поведения (которые называются компульсиями). ОКР воздействует на детей множеством различных способов, и некоторые признаки этого расстройства проявляются в школе и поддаются наблюдению, - к ним относится: невнимательность и проблемы с концентрацией, которые становятся следствием нежелательных мыслей, постоянно отвлекающих ребёнка, или потребности совершить определённые ритуалы; чрезмерная усталость или общее изнеможение; привычка снова и снова проверять свои работы; обучающийся не укладывается в сроки и слишком поздно сдаёт работы; у ребенка проявляется привычка упорядочивать предметы на парте, на полке или в классе так, чтобы они располагались на одной линии или в определённом порядке; слишком частые, длительные визиты в уборную из-за постоянного совершения действий, связанных с наведением чистоты; нежелание или даже неспособность прикасаться к каким-то предметам, материалам или другим людям из-за боязни возможного заражения; повторяющиеся модели поведения – например, обучающийся постоянно встаёт из-за парты и снова садится, постоянно открывает и закрывает дверь.
Если у Вас в классе такой ребенок, то:
- Необходимо наладить эффективную коммуникацию между учителями и родителями обучающегося, страдающего от ОКР. Это позволит отслеживать прогресс ребёнка и делиться информацией о его состоянии.
- Нужно проявить терпение к обучающемуся, страдающему от ОКР, не наказывать его за поведение, которое он не может контролировать.
- В то же время важно помочь ребёнку в овладении приемлемыми и желательными моделями поведения и научить его подчиняться определённым правилам, - точно так же, как это делают другие обучающиеся.
- Если у ребенка проявляется чрезмерная тревожность, связанная с ОКР, важно признать присутствие этой эмоции, помочь обучающемуся переждать приступ тревожности, обсудить её с ним, сделать короткий запланированный перерыв.
- Если обучающемуся нелегко сдавать работы в срок из-за своего ОКР, можно рассмотреть возможность переноса срока. Также было бы полезно обсудить с обучающимся количество времени, которое ему требуется для выполнения учебных заданий и предписаний для того, чтобы убедиться в том, что оно не является чрезмерным. Ученику также можно предложить детальный структурированный план выполнения домашнего задания.
- Можно рассмотреть возможность уменьшения учебной нагрузки для ребёнка - как во время уроков, так и в объёме домашнего задания.
- Необходимо помочь ученику сконцентрироваться на своих сильных сторонах и на тех областях, в которых он уверен в себе.
- Важно рассказать обучающимся класса о том, что такое ОКР, обсудить с ними проявления этого расстройства и использовать другие способы просвещения и информирования учеников, потому что дети, страдающие от ОКР, подвергаются насмешкам и запугиванию со стороны одноклассников из-за компульсивных моделей поведения и заниженной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками
Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками by schoolpsyОснову трудности подростков составляют: агрессивность, грубость, конфликтность, нетерпимость к замечаниям, вспыльчивость,...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода...

статья " Методы работы с детьми, имеющими сенсорные расстройства с целью качественного усвоения информации".
В данной статье представлены арт-терапевтические технологии в работе с детьми, имеющими сенсорные расстройства ....

Рекомендации педагогам при работе с учащимися девиантного поведения
Рекомендации психолога по работе с учащимися девиантного поведения...

Рекомендации педагогам при работе со слабоуспевающими студентами
Рекомендации педагогу при работе со слабоуспевающими студентами...

Рекомендации педагогам при работе с замкнутыми (аутичными) студентами
Рекомендации педагогам при работе с замкнутыми (аутичными) студентами...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми. 1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Выполняя задание, г...