комплект методических материалов к экономической игре "Деловой игры по финансовой грамотности «Чемпионат по финансовой грамотности U-18 «Startup»
методическая разработка
Познакомить участников с основами предпринимательства, финансовой грамотности и управления проектами. Игра направлена на развитие навыков принятия решений, планирования, анализа рынка и эффективного использования ресурсов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ | |
| 16.18 КБ | |
| 41.91 КБ | |
| 40.23 КБ | |
| 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
деловой игры по финансовой грамотности
«Чемпионат по финансовой грамотности U-18 «Startup»
Автор-составитель:
Трудова Екатерина Валентиновна
педагог дополнительного образования
г. Заречный
2022 год
Пояснительная записка
Методическая разработка содержит материалы по организации и проведению деловой игры по финансовой грамотности «Чемпионат по финансовой грамотности U-18 «Startup» (далее – Игра)
Игра проводится в рамках соревнований по финансовой грамотности «ЮнФин» для категории участников: команды из 6 человек девятиклассников школ города в рамках фестиваля школьных лидер-команд «ЮнЗары – время новых достижений!»
Игра «Startup» проводится в формате проектного конвейера, технологии, направленной на обучение команды технологиям эффективной работы, развивающей личностные компетенции. Инструктаж участников проводится на месте проведения Игры. Участники игры получают «справочный материал» и шаблон бизнес-проекта. Этапы Игры определяются организаторами. В команде у каждого участника заранее (до начала игры) определена роль в соответствии с этапом игры. Команде-участнику будет предложено пройти 5 этапов деловой игры последовательно.
Цель игры: создание условий для развития у старшеклассников познавательных интересов к научно-исследовательской и финансовой деятельности.
Задачи:
- формирование инновационного, предпринимательского мышления и профессиональной ориентации учащихся школ города;
- вовлечение участников городского детского движения «ЮнЗары» в предпринимательскую деятельность и развитие у них качеств предпринимателя;
- привлечение заинтересованных учащихся к участию в самостоятельных научных исследованиях.
Форма проведения: деловая игра.
Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией.
Целевая аудитория: лидеры и активисты городского детского движения «ЮнЗары» в возрасте 15-16 лет.
Оборудование: помещение (паркетный зал), 12 столов, 45 стульев (по количеству участников и членов экспертной комиссии), проектор, экран, ноутбук, звуковая аппаратура (2 колонки, 2 микрофона, пульт, ноутбук, 4 батарейки, раздаточный материал по количеству команд (6 комплектов рабочего материала и справочной информации), оценочные листы по количеству членов экспертной комиссии, ручки по количеству команд и членов экспертной комиссии.
Оформление: оформление по тематике мероприятия.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Чемпионата по финансовой грамотности U-18 «Startup»
(в рамках соревнований по финансовой грамотности «ЮнФин»)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее положение о проведении Чемпионата по финансовой грамотности U-18 «Startup» (в рамках городских соревнований по финансовой грамотности «ЮнФин») (далее – игра) определяет порядок организации и проведения данной игры среди участников городского детского движения «ЮнЗары» 9-х классов, её организационно-методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей.
- Игра проводится клубом «ЮнZ» городского детского движения «ЮнЗары» и клубом «Волонтёрская Лига 58» МАОУ ДО ДТДМ в рамках фестиваля школьных лидер-команд «ЮнЗары – время новых достижений!»
- Ответственность за организацию и проведение игры возлагается на педагога-организатора Никитина В.М. и педагога дополнительного образования Трудову Е.В.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
- Цель проведения игры:
- формирование познавательных интересов у учащихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности,
- развитие индивидуального и коллективного научного творчества, усиление мотивации к проведению научных исследований, а также развития творческой и научной активности учащихся.
- Задачи игры:
- формирование инновационного, предпринимательского мышления и профессиональной ориентации учащихся школ города;
- вовлечение участников городского детского движения «ЮнЗары» в предпринимательскую деятельность и развитие у них качеств предпринимателя;
- привлечение заинтересованных учащихся к участию в самостоятельных научных исследованиях.
Список использованной литературы
1. Агеева И.Д. «Весёлая экономика. Материалы для познавательных игр по экономике для учащихся 8-11 классов». – «Последний звонок», – № 11, 2007г.
2. Аджиева Е.М. «50 сценариев классных часов». Москва, Центр “Педагогический поиск”, 2005г.
3. «Поурочные планы по обществознанию», 6 кл. Методическое пособие. Москва «Глобус».
4. Электронный ресурс – режим доступа:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
ОЦЕННОЧНЫЙ ЛИСТ
Критерий оценки | Оценки (1-5 баллов) | ||||||
МАОУ «Гимназия №216 «ДИДАКТ» | МБОУ «СОШ №220» | МОУ «СОШ №221» | МОУ «СОШ №222» | МБОУ «СОШ №225» | МБОУ «СОШ №226» | МОУ «Лицей №230» | |
1 этап | |||||||
Актуальность проблемы, на решение которой направлена бизнес-идея | |||||||
Новизна бизнес-идеи для конкретного территориального округа | |||||||
Связность и логичность публичного выступления | |||||||
2 этап | |||||||
Обоснованность выбора организационно-правовой формы предприятия | |||||||
Представление штата сотрудников и их необходимых личностных качеств | |||||||
Связность и логичность публичного выступления | |||||||
3 этап | |||||||
Четкость изложения идеи в бизнес-план | |||||||
Обоснованность показателей эффективности бизнес-проекта | |||||||
Связность и логичность публичного выступления | |||||||
4 этап | |||||||
Четко обозначенные риски производства | |||||||
Четко сформулированный алгоритм запуска бизнес-проекта | |||||||
Связность и логичность публичного выступления | |||||||
5 этап | |||||||
Четко сформулированная рекламная кампания (обоснованность рекламных слоганов, бренда) | |||||||
Возможность практической реализации идеи на территории города Заречного и Пензенской области | |||||||
Связность и логичность публичного выступления | |||||||
Член жюри: _______________________________ / ____________ /
21 ноября 2022 года
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ ДО ДТДМ _______________ Н.А. Гаврилин « 7 » ноября 2022 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Чемпионата по финансовой грамотности U-18 «Startup»
(в рамках соревнований по финансовой грамотности «ЮнФин»)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее положение о проведении Чемпионата по финансовой грамотности U-18 «Startup» (в рамках городских соревнований по финансовой грамотности «ЮнФин») (далее – игра) определяет порядок организации и проведения данной игры среди участников городского детского движения «ЮнЗары» 9-х классов, её организационно-методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей.
- Игра проводится клубом «ЮнZ» городского детского движения «ЮнЗары» и клубом «Волонтёрская Лига 58» МАОУ ДО ДТДМ в рамках фестиваля школьных лидер-команд «ЮнЗары – время новых достижений!»
- Ответственность за организацию и проведение игры возлагается на педагога-организатора Никитина В.М. и педагога дополнительного образования Трудову Е.В.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
- Цель проведения игры:
- формирование познавательных интересов у учащихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности,
- развитие индивидуального и коллективного научного творчества, усиление мотивации к проведению научных исследований, а также развития творческой и научной активности учащихся.
- Задачи игры:
- формирование инновационного, предпринимательского мышления и профессиональной ориентации учащихся школ города;
- вовлечение участников городского детского движения «ЮнЗары» в предпринимательскую деятельность и развитие у них качеств предпринимателя;
- привлечение заинтересованных учащихся к участию в самостоятельных научных исследованиях.
3. УЧАСТНИКИ
- Участники игры – активисты городского детского движения «ЮнЗары».
- Для участия в игре необходимо собрать команду учащихся 9-х классов в составе из 6 человек.
4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
- Игра проводится 21 ноября 2022 года в 15:30 в МАОУ ДО ДТДМ.
5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
- Деловая игра «Startup» проводится в формате проектного конвейера, технологии, направленной на обучение команды технологиям эффективной работы, развивающей личностные компетенции.
- Инструктаж участников проводится на месте проведения Игры.
- Участники игры получают «справочный материал» и шаблон бизнес-проекта.
- Этапы Игры определяются организаторами.
- В команде у каждого участника заранее (до начала игры) определена роль в соответствии с этапом игры.
- Команде-участнику будет предложено пройти 5 этапов деловой игры последовательно.
- 1 этап: «Придумай!». Формирование бизнес-идеи. Команды знакомятся с понятиями: предпринимательская деятельность, бизнес-идея, инновация. Участники должны принять решения о том, какой продукт или услугу они будут производить, обосновать реальность, актуальность, новизну своей идеи. Определить сегмент рынка и разработать название «продукта». Время проведения этапа – 5 мин. Защита – 1 мин (для каждой команды). Ответственный за защиту этапа – креативный директор.
- 2 этап: «Организуй!». Создание фирмы. Команды знакомятся с понятиями: фирма, организационные формы фирм, уставный капитал. В результате команда должна представить на оценку экспертов организационную структуру фирмы (основной штат сотрудников) в соответствии с потребностями фирмы и необходимыми личностными качествами сотрудников для организации процесса. Также на данном этапе необходимо будет проработать возможные источники начального капитала. Время проведения этапа – 5 мин. Защита – 1 мин (для каждой команды). Ответственный за защиту этапа – event-менеджер.
- 3 этап: «Планируй!». Создание бизнес-плана. Команды знакомятся с понятиями: бизнес-план. На данном этапе командам будет необходимо подробно просчитать стоимость сырья, зарплату сотрудников, стоимость обслуживания оборудования, аренда помещения, оплату по коммунальным платежам, стоимость возможной рекламы, налоговые отчисления фирмы, себестоимость «продукта», цены конкурентов, конечную цену «продукта». Время проведения этапа – 10 мин. Защита – 1 мин (для каждой команды). Ответственный за защиту этапа – менеджер.
- 4 этап: «Создай!». Организация производства. Команды знакомятся с понятием «технология» и представляют свое видение производственного процесса фирмы. На данном этапе команды продумывают плановый (на начальном этапе) объем производства исходя из возможностей фирмы, определяют плановую прибыль. Также участникам будет необходимо продумать и прописать технологию (последовательность операций в производстве), продумать возможные риски и правила безопасности на конкретном производстве. Время проведения этапа – 5 мин. Защита – 1 мин (для каждой команды). Ответственный за защиту этапа – исполнительный директор.
- 5 этап: «Заработай!». Сбыт продукции. Команды знакомятся с понятиями: сбыт, организация и стимулирование сбыта. Представляют рекламную кампанию (продумать рекламные лозунги, логотип и брендирование фирмы), организация мероприятий для привлечения потребителей своего продукта или услуги. Время проведения этапа – 5 мин. Защита – 1 мин (для каждой команды). Ответственный за защиту этапа – предприниматель.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
- Для оценки результатов игры формируется Экспертная комиссия, в состав которой входят: специалисты Департамента образования и МАОУ ДО ДТДМ, предприниматели города Заречного, организаторы игры.
- Эксперты оценивают участников на каждом этапе по пятибальной системе и заносят данные в оценочные листы.
- Эксперты вправе сразу не выставлять оценку и после озвучивания своих рекомендаций дать участникам команд дополнительное время на доработку задания.
- При оценке работ преимущество будет отдаваться бизнес-идее, соответствующей следующим критериям:
- актуальность проблемы, на решение которой направлена бизнес-идея;
- новизна и креативность;
- обоснованность содержания идеи;
- возможность практической реализации идеи на территории города Заречного и Пензенской области;
- четкость постановки задач, логика их изложения и обоснования.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Подведение итогов состоится 21 ноября 2022 года по завершению игры.
- По итогам определяются победители (I, II, III место) и участники.
- Победители и призеры игры награждаются дипломами, участники – сертификатами участника.
- Результаты игры идут в зачет городских соревнований по финансовой грамотности «ЮнФин» и рейтинга фестиваля школьных лидер-команд «ЮнЗары – время новых достижений!» следующим образом: I место – 14 баллов, II место – 11 баллов, III место – 8 баллов, участие – 5 баллов.
8. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
- Заявка на участие в игре (Приложение 1) отправляется в электронном виде на почту в период с г. по г. включительно с пометкой «Startup».
- Команды, не приславшие заявку на участие в игре в установленный срок к участию, не допускаются.
Приложения 1
ЗАЯВКА
на участие в Чемпионате по финансовой грамотности
U-18 «Startup»
№ п/п | Ф.И. участника | Класс (с буквой) | Дата рождения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Образовательная организация: _______________________________________
Название команды: __________________________________________________
Руководитель команды: | Иванов Иван Иванович |
(подпись) | |
_______________ (дата) | |
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ БИЗНЕС-ИГРЫ
I этап. Придумай! (Бизнес-идея)
- Знакомство с понятиями и целью этапа.
- Участники совещаются и формулируют идею открытия своего бизнеса, отвечая на вопросы: что они собираются производить, насколько инновационной является их идея, обосновывают реальность своих планов.
- Презентация бизнес-идеи команды.
Цель этапа: формирование бизнес-идеи – это начальный этап создания бизнеса. От выбора бизнес-идеи (то есть выбора «что производить?», какой товар или услугу) зависит успех фирмы в целом.
Презентация (защита) работы команды на этапе.
Задача креативного директора: рассказать, какой продукт (услугу) его фирма будет производить (оказывать). Данный выбор обосновать реальностью реализации идеи в современных реалиях, актуальностью, новизной своей идеи. Рассказать о сегменте рынка, целевой аудитории потребителей. Презентовать название продукции.
Термины
Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли, связанная с несением риска, осуществляемая от своего имени под имущественную ответственность.
Бизнес-идея – это общее представление о возможном товаре или услуге, которые фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.
Инновация – это нововведение, выступающее в виде нового товара/услуги или новой технологии. Бизнес-идея может не содержать инновации, а заключатся в создании уже существующего (аналогичного) товара по существующей технологии.
Сегмент рынка – группа реальных или потенциальных потребителей, которые, как ожидается, могут одинаково реагировать на определенный комплекс маркетинга.
II этап. Организуй! (Создание фирмы)
- Знакомство с понятиями и целью этапа.
- Определение организационной формы фирмы и обоснование этого выбора, назначение (выборы) главы фирмы.
- Презентация полученных результатов. Выступление может помочь проявить свои лидерские качества выбранному руководителю фирмы.
Цель этапа: команды определяют величину необходимого начального капитала фирмы, а также его источник. Необходимо ответить на вопрос о величине фирмы (определение потребности в персонале – сколько работников необходимо нанять) и откуда взять деньги на ее создание. Если планируется открытие компании на собственные деньги, то целесообразно выбирать форму товарищества или общества с ограниченной ответственностью. При необходимости заемного капитала – привлечения денег со стороны – возможно открытие акционерного общества, либо кредит под собственную ответственность.
Презентация (защита) работы команды на этапе.
Задача event-менеджера: презентовать организационную структуру фирмы (основной штат сотрудников) в соответствии с потребностями фирмы, необходимыми личностными качествами сотрудников и уставным (начальным) капиталом для организации процесса производства. Обосновать выбор организационно-правовой формы предприятия.
Термины
Фирма – это организация (юридическое лицо), концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.
Организационные формы фирм:
- Производственный кооператив – фирма, основанная на вкладах участников (паях), несущих ответственность в размере кратном доле их вклада. Особенность производственного кооператива заключается в личном трудовом вкладе каждого участника, т. е. он не только организует и управляет фирмой, но и лично участвует в производстве товаров и услуг.
- Товарищество – основано на объединении вкладов участников фирмы, несущих ответственность всем своим имуществом.
- Общество с ограниченной ответственностью – фирма, основанная на распространении ответственности величиной вкладов участников.
- Акционерное общество – фирма, уставный (начальный) капитал которой разделен на акции. Таким образом, АО принадлежит группе акционеров, несущих ответственность, ограниченную величиной вклада.
Уставный капитал – это начальный капитал, средства, необходимые для начала деятельности фирмы.
III этап. Планируй! (Бизнес-план)
- Команды знакомятся с целью этапа и терминами.
- Обсуждение и формулирование основных вопросов бизнес-плана.
- Презентация результатов.
Цель этапа: участники должны определить основные показатели, необходимые для начала производства. Во-первых, необходимо четко обозначить целевую группу потребителей и часть рынка, на которой планируется вести хозяйственную деятельность – бизнес. Во-вторых, команды определяют себестоимость единицы продукции и в соответствии с ценами конкурентов определяют свою цену товара / услуги. В-третьих, участники обсуждают плановый объем производства, то есть предполагаемое количество товаров и услуг на начальном этапе, и определяют планируемую прибыль.
Конечно, бизнес-план – это большой документ и его разработка не дело пяти минут. Однако в нашей игре на данном этапе команды решают первостепенные вопросы, необходимые для начала работы любой фирмы.
Задача менеджера: презентовать подробный бизнес-план, разработанной командой.
Термины
Бизнес-план – это документ, отражающий основные аспекты деятельности коммерческой фирмы для достижения заранее установленных результатов с указанием необходимых ресурсов, формы организации, предмета деятельности, этапов реализации. Как правило, разрабатывается для вновь создаваемого предприятия. Помогает определить соответствие потребностям рынка и возможность получения финансовых ресурсов от инвесторов и кредиторов, предвидеть проблемы на пути успешного ведения бизнеса.
Основные разделы бизнес-плана: маркетинговое исследование, план производства, финансовый план.
IV этап. Создай! (Технология)
- Знакомство с понятиями и целью этапа.
- Разработка технологии производства фирмы.
- Представление технологии производства фирмы.
Цель этапа: командам необходимо пошагово разработать технологию производства своей продукции. В результате участники смогут определить необходимое количество и стоимость оборудования, станков, помещений (основного капитала), количество и стоимость сырья и материалов (оборотного капитала), а также количество работников и их квалификацию.
Задача исполнительного директора: рассказать о технологии производства, пояснить какой штат сотрудников необходим и для чего, какое количество сырья и оборудования необходимо для начального этапа производства.
Термины
Технология (от греч. techne – искусство, мастерство + logos – учение) – это совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых ресурсы преобразуются в готовый продукт.
Основной капитал – это основные средства компании, здания, станки, и сооружения, которые используются для производства длительное время.
Оборотный капитал – представляет собой сырье и материалы, необходимые для производства единицы продукции, стоимость которых полностью переносится на готовый продукт.
V этап. Заработай! (Сбыт продукции)
- Участники знакомятся с целью этапа.
- Команды разрабатывают систему сбыта продукции.
- Презентация результатов.
Цель этапа: успех фирмы определяется, прежде всего, ее прибылью. Прекрасный товар/услуга, удачно организованное производство может не дать результатов, если не продумать систему сбыта продукции.
Задача предпринимателя: презентовать каким образом будут организовывать сбыт: прямые продажи, розничная или оптовая торговля, использование торговых агентов, и, конечно, как они будут стимулировать спрос на свою продукцию (акции, реклама). Во время предоставления результатов желательно красочное представление собственных рекламных компаний или акций с иллюстрациями на бумаге или на доске.
Предварительный просмотр:
Справочная информация для работы на этапах
Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли, связанная с несением риска, осуществляемая от своего имени под имущественную ответственность.
Бизнес-идея – это общее представление о возможном товаре или услуге, которые фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.
Инновация (новизна) – это нововведение, выступающее в виде нового товара / услуги или новой технологии. Бизнес-идея может не содержать инновации, а заключатся в создании уже существующего (аналогичного) товара по существующей технологии.
Сегмент рынка – группа реальных или потенциальных потребителей, которые, как ожидается, могут одинаково реагировать на определенный комплекс маркетинга.
Фирма – это организация (юридическое лицо), концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.
Организационные формы фирм:
- Производственный кооператив – фирма, основанная на вкладах участников (паях), несущих ответственность в размере кратном доле их вклада. Особенность производственного кооператива заключается в личном трудовом вкладе каждого участника, т. е. он не только организует и управляет фирмой, но и лично участвует в производстве товаров и услуг.
- Товарищество – основано на объединении вкладов участников фирмы, несущих ответственность всем своим имуществом.
- Общество с ограниченной ответственностью – фирма, основанная на распространении ответственности величиной вкладов участников.
- Акционерное общество – фирма, уставный (начальный) капитал которой разделен на акции. Таким образом, АО принадлежит группе акционеров, несущих ответственность, ограниченную величиной вклада.
Уставный капитал – это начальный капитал, средства, необходимые для начала деятельности фирмы.
Примерный штат сотрудников
Глава фирмы и его заместители. (Глава избирается командой, а остальные должности распределяются, исходя из потребностей фирмы и личных качеств каждого участника. В компании, особенно на начальном этапе, НЕ обязательно должны существовать все представленные здесь должности)
Бизнес-план – это документ, отражающий основные аспекты деятельности коммерческой фирмы для достижения заранее установленных результатов с указанием необходимых ресурсов, формы организации, предмета деятельности, этапов реализации. Как правило, разрабатывается для вновь создаваемого предприятия. Помогает определить соответствие потребностям рынка и возможность получения финансовых ресурсов от инвесторов и кредиторов, предвидеть проблемы на пути успешного ведения бизнеса.
Основные разделы бизнес-плана: маркетинговое исследование, план производства, финансовый план.
Себестоимость продукта = стоимость сырья + стоимость производства (стоимость оборудования + оплата труда работников + оплата всех коммунальных платежей и аренды)
ОСНОВНЫЕ ЦЕНЫ И НАЛОГОВЫЕ СБОРЫ В ГОРОДЕ N
(из расчета ус/ед в месяц)
Аренда помещения
центр – 70 р / 1м2
окраина – 40 р / 1м2
за городом – 20 р / 1м2
Коммунальные платежи
ГВС – 400 р / 1 м3
ХВС – 250 р/ 1 м3
Электроэнергия – 3,89 руб./кВт*ч (один человек в среднем в месяц потребляет 100-150 кВт)
Налоговые сборы
13 % - подоходный налог на заработную плату сотрудников – НДФЛ
10 % (от себестоимости товара) - НДС
Для справки
НДС (налог на добавленную стоимость) можно назвать налогом на потребление: экономика страны производит блага, а потребитель платит надбавку, чтобы эти блага получить. Именно эта надбавка, которая зависит от цены, уходит в бюджет, поэтому такой налог называется косвенным.
Предприниматель обязан платить три налога:
НДФЛ: 13% с дохода, ст. 224 НК РФ
НДС: 0%, 10%, 18% с дохода от реализации товаров, работ и услуг в зависимости от вида бизнеса, ст. 164 НК РФ
налог на имущество: до 2% от стоимости недвижимого имущества в зависимости от его вида, ст. 406 НК РФ
Технология (от греч. techne – искусство, мастерство + logos – учение) – это совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых ресурсы преобразуются в готовый продукт.
Основной капитал – это основные средства компании, здания, станки, и сооружения, которые используются для производства длительное время.
Оборотный капитал – представляет собой сырье и материалы, необходимые для производства единицы продукции, стоимость которых полностью переносится на готовый продукт.
Сбыт – это реализация, продажа готовой продукции.
Организация сбыта может быть представлена различным образом:
- Прямые продажи – это самостоятельный сбыт продукции/услуги фирмой, заключающийся в поиске клиентов (торговые представители, торговые агенты, магазины и т. п.).
- Оптовая торговля – продажа товаров / услуг партиями или большим количеством тем, кто приобретает их с целью перепродажи или производственного использования.
- Розничная торговля - это продажа товара поштучно или в небольших количествах.
Стимулирование сбыта - это все виды деятельности, способные увеличить количество покупок товара / услуги. Самой популярной формой стимулирования сбыта является реклама, наряду с выставками, конкурсами, скидками, кредитованием покупки и т. п.
Реклама – открытое оповещение о товаре / услуге с целью повышения продаж. Может вестись различными способами от наружной рекламы и листовок до публикации в средствах массовой информации, а также в виде личных обращений к клиенту.
Бренд – знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных.
Пример технологического плана
Производство расположено на арендованной площади на территории промышленного кластера на западной окраине города. Помещение имеет все необходимые коммуникации, соответствует всем требованиям Роспотребнадзора и Пожарной службы. На прилегающей территории имеются удобные подъездные пути, а также погрузочно-разгрузочная площадка. Общая площадь производственного помещения – 30 м2, включая складские помещения.
Оборудование закупается у отечественного импортера; страна происхождения оборудования – Тайвань. Производственная линия имеет ряд преимуществ перед российскими или китайскими линиями:
- Может использоваться как мягкое тесто с большим содержанием воды (до 39%), так и более жесткое тесто
- Нет необходимости использовать добавки или улучшители при производстве теста
- Минимальные ограничения по фаршу – начинка может быть жирной или с большим содержанием жил (такая начинка не используется в проекте, однако, оборудование снижает риски простоя или брака при незапланированно низком качестве поставляемого сырья)
- Минимальные ограничения по таким добавкам как лук – можно подавать даже большие куски
- Можно работать и с вареничными начинками (джем, картофель, творог)
Последний фактор особенно важен для проекта, поскольку, в случае изменения рыночной конъюнктуры, конкурентной среды, производство, без модернизации линии, может перейти на изготовление продукции другого типа. Кроме того, для переналадки на производство другой формы или типоразмера пельменей требуется не более пяти минут. Также, согласно данным производителя оборудования, в качестве начинки моет быть использованы: говядина, свинина, рыба, курица, вареничные начинки, сало и так далее.
Сырье закупается у фермерских хозяйств регионального значения, имеющих наилучшую репутацию в отношении качества продукции. Готовая продукция фасуется в полиэтиленовые пакеты по 5 кг, а затем в картонные коробки, общей массой в 20 кг. Доставка готовой продукции к месту реализации осуществляется на личном автомобиле инициатора проекта.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Сценарий Чемпионата по финансовой грамотности U-18 «Startap»
(в рамках городских соревнований по финансовой грамотности «ЮнФин»).
Команды занимают места за своими столами.
Ведущий: Добрый день, рада вас приветствовать на Чемпионате по финансовой грамотности U-18 «Startap» в рамках городских соревнований по финансовой грамотности «ЮнФин» и фестиваля школьных лидер-команд «Юнзары – время новых достижений!»
Сегодня у нас с вами своеобразная премьера, необычный эксперимент, так сказать образовательный Стартап!
Сегодня мы впервые за 15-летнюю историю городского детского движения «ЮнЗары» начинаем реализовывать образовательный модуль по лини финансовой грамотности школьников нашего города. Наверняка, многие из вас уже в рамках школьной программы знакомились или начали знакомиться с основами финансовой грамотности. Так ли это?
История стартапов началась еще в 1939 году в США, когда студенты Стэнфорда Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт придумали интересную идею и успешно протестировали ее. Свой проект они решили назвать просто «Startup» (англ. «запускать»). Это название вновь вспомнили уже в 1990-е годы, когда решали именовать этим термином и быстрорастущий бизнес, и бизнес с коротким периодом активной деятельности, и бизнес, связанный с высокими рисками.
Но прежде, чем мы начнем «запускать», создавать свой стартап, давайте познакомимся с командами.
Знакомство с командами
Итак, команда Гимназии №216 Дидакт «Финансисты»
Команда Школы № 220 «Купи-продай»
Команда Школы № 221 «Patrik»
Команда Школы № 222 «Легенда»
Команда Школы № 225 «Копеечка»
Команда Школы № 226 «Умники и умницы»
Команда лицея № 230 «Лицеисты-экономисты»
Итак, юные стартаперы, нам нужна идея, востребованная и за которую готовы будут платить. Как известно, самые лучшие идеи рождаются из проблем и перерождаются в последствии в хороший бизнес.
С командами мы познакомились. Теперь позвольте представить членов экспертной комиссии
Рудакова Татьяна Николаевна главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования
Фурасьев Дмитрий Юрьевич первый заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи
Климанов Денис Евгеньевич депутат собрания представителей г.Заречного, директор бизнес-инкубатора «Импульс».
Ну что ж перейдем к правилам и порядку проведения нашего чемпионата.
Чемпионат проходит в 5 этапов. Тайминг этапов разный, поэтому для удобства на экране будет включен таймер.
Время подготовки
1 этапа – 3 мин
2 этапа – 5 мин
3 этапа – 7 мин
4 этапа – 5 мин
5 этапа – 5 мин
В каждой команде заранее были распределены роли «ответственных» за определенный этап бизнес-проекта.
Задача ответственных – защитить работу команды над своим этапом. Время защиты для каждой команды на всех этапах одинаковое – максимум 1 минута. Поэтому будьте кратки и лаконичны.
Капитан – руководитель бизнес-проекта – координирует работу членов своей команды и имеет возможность помогать выступающим отвечать на вопросы экспертной комиссии.
Чтобы оформить и красиво защитить свой проект, участникам необходимо подробно и внимательно изучать цели и задачи этапов. А также активно пользоваться справочным материалом, который имеется у каждой команды.
Общие правила и порядок проведения командам понятен?
Тогда начинаем
1 этап «БИЗНЕС-ИДЕЯ» - «Придумай»
Время на работу команд 3 минуты. За это время вам необходимо будет продумать свою идею, дать ей название и обосновать выбор именно этого стартапа. Обратите особое внимание на актуальность своей идеи, обоснуйте новизну ее реализации, учитывая реальность ее воплощения в жизнь в условиях города Заречного и Пензенской области.
Защищать данный этап будут креативные директора.
У команд есть вопросы по данному этапу? Тогда удачи! Время пошло.
таймер 3 мин
Работа команд.
защита 1 этапа
вопросы
2 этап «СОЗДАНИЕ ФИРМЫ» - «Организуй»
Время работы на данном этапе 5 мин. Командам необходимо определить величину необходимого начального капитала фирмы, а также его источник (собственные вложения, инвестиции со стороны, займы и т.д). Продумать организационную структуру фирмы и основной штат сотрудников. Особое внимание уделите личностным качествам сотрудников. Что они должны уметь и какими знаниями обладать для того, чтобы работать на ваш бизнес-проект.
Защищать данный этап будут ivent-менеджеры.
У команд есть вопросы по данному этапу? Тогда удачи! Время пошло.
таймер 5 мин
Работа команд.
защита 2 этапа
вопросы
3 этап «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА» - «Планируй»
Время работы на данном этапе 7 мин. Теперь задача команд разработать и просчитать реальность и окупаемость своего бизнес проекта. Составление бизнес-плана один из самых сложных и трудоемких процессов. Для начала определите целевую группу, затем вам необходимо рассмотреть рынок конкурентов, если у вас таковые имеются, прописать их цены (предполагаемые в нашем случае). После командам необходимо определиться с основным и оборотным капиталом. После этого заполнить таблицу показателей эффективности бизнес-проекта. Здесь рекомендую активно пользоваться справочным материалом. На данном этапе допускается корректировка уставного капитала с обоснованием поиска дополнительных источников, если это необходимо.
Там есть для вас подсказки и опорные показатели для расчетов.
Защищаются на данном этапе менеджеры.
У команд есть вопросы по данному этапу? Тогда удачи! Время пошло.
таймер 7 мин
Работа команд.
защита 3 этапа
вопросы
4 этап «ТЕХНОЛОГИЯ» - «Создай»
Командам необходимо пошагово разработать технологию производства своей продукции. Количество работников организации и их квалификацию. Также участникам будет необходимо при разработке технологии (последовательности операций в производстве), продумать возможные риски и правила безопасности на конкретном производстве.
Задача исполнительного директора, который будет защищать этап - рассказать как будет работать ваша организация, ваше производство. С чего вы начнете, какой путь пройдете в процессе запуска своего бизнеса. Особое внимание уделите возможным рискам реализации и правилам безопасности на вашем производстве.
У команд есть вопросы по данному этапу? Тогда удачи! Время пошло.
таймер 5 мин
Работа команд.
защита 4 этапа
вопросы
5 этап «СБЫТ» - «Заработай»
Успех фирмы определяется, прежде всего, ее прибылью. Прекрасный товар/услуга, удачно организованное производство может не дать результатов, если не продумать систему сбыта продукции. А сбыт продукции без рекламной кампании довольно сложная задача, особенно в современных условиях высокой конкуренции.
Поэтому сейчас командам необходимо будет продумать каналы сбыта продукции (как и где продавать свои товары и услуги). А также проработать свою рекламную кампанию: от бренда до рекламных слоганов. Обратите внимание на то, где потребитель сможет увидеть рекламу на ваш товар. Обоснуйте – почему клиенты пойдут после рекламы именно к вам, а не к вашим конкурентам.
Защиту этапа будет производить предприниматель.
Во время предоставления результатов желательно красочное представление собственных рекламных компаний или акций с иллюстрациями на бумаге или на доске.
У команд есть вопросы по данному этапу? Тогда удачи! Время пошло.
таймер 5 мин
Работа команд.
защита 5 этапа
вопросы
На мой взгляд, все команды отлично справились с разработкой своих стартапов. Самое главное, что каждый из вас сегодня приобрел новые знания и получил новый опыт.
Сейчас я попрошу капитанов команд сдать свои рабочие материалы членам экспертной комиссии. А теперь экспертам предлагаю удалиться для подведения итогов нашего чемпионата.
А мы с вами теперь можем немного вдохнуть. Самая сложная работа позади. вы уже сделали все, что могли. Скоро мы узнаем названия команд, которые заняли призовые места.
Напомню, по положению команда, занявшая 1 место получает – 14 баллов, второе – 11 баллов, 3 место – 8 баллов. Остальные школы, принявшие участие получат по 5 баллов в рейтинг фестиваля школьных лидер-команд.
пока работает жюри. Общаюсь с командами.
Готовясь к нашей встрече, я изучила последние тенденции успешных стартапов на рынке и вот на что обратила внимание. Развитие информационных технологий диктует нашему современному обществу определенные условия развития бизнеса. А, следовательно, стартапы в IT-технологиях сегодня являются одними из самых успешных. Или как говорят бизнесмены, стартапы, которые «выстреливают». Например, один из ярких примеров – стартап нашего соотечественника, который теперь приносит его команде огромную прибыль.
Miro
35-летний Андрей Хусид родился и вырос в Перми, начал заниматься бизнесом ещё с 11-ого класса, а позже основал своё диджитал-агентство «Витамин» со штатом из 20-25 сотрудников.
Хусид сам признавался, что агентство не приносило огромную прибыль, но позволило прочувствовать, что такое реальный бизнес. Как-то раз он с командой делал интерактивные картины для выставки художника Константина Худякова, как раз тогда он и задумался о платформе по совместной работе — так и появилась RealTimeBoard, известная ныне как Miro.
С командами рефлексия по мероприятию
Отлично. Итоги подведены. И я приглашаю для награждения председателя экспертной комиссии Климанова Дениса Евгеньевича.
Награждение команд.
Спасибо огромное всем участникам и членам экспертной комиссии за активную и продуктивную работу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Основы экономической теории
КОМПЛЕКТКОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Дисциплина _______Основы экономической теории...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)
методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 3 «ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 46.01.03 Делопроизводитель
Комплект методических материалов к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОП.14 Основы финансовой грамотности
В методической разработке представлен порядок выполнения студентами самостоятельной работы по дисциплине ОП.14 Основы финансовой грамотности в рамках аудиторных занятий.Методическая разработка предназ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ТЕМА: «ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»
Методическая разработка открытого урока является приложением к проведению урока по дисциплине «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования...

Методическая разработка по организации и проведению внеклассного общетехникумовского мероприятия Интеллектуальной игры «От финансовой грамотности к успеху»
Методическая разработка Интеллектуальной игры «От финансовой грамотности к успеху» предназначена для оказания методической помощи преподавателям техникума при организации и проведении внеклассных меро...