Методическая разработка " Объективная реальность"
методическая разработка

В данной разработке можно ознакомиться с проблемой компьютерной зависимости и методах борьбы с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_obektivnaya_realnost.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Объективная реальность

Введение

"Темпы развития Интернета в России значительно опережают процесс создания и совершенствования соответствующей нормативно-правовой базы, регламентирующей отношения в Сети", - цитирует "Парламентская газета" предложения по основам государственной политики в области развития и использования российского сегмента Интернета, разрабатываемые в Минсвязи вместе с проектами законов о государственном регулировании Интернета.

Социо-культурный проект – проект, направленный на решение проблемы в социуме средствами культуры. Попробуем составить свой проект  социально-культурной акции, направленной на борьбу с интернет-зависимостью.

Интернет-зависимость на данный момент является актуальной проблемой, на правительственном уровне признанной в Японии, Китае и США. Для лечения интернет-зависимых людей там уже функционируют специальные медицинские центры. Психологи выявили пять типов зависимости: киберсексуальная, пристрастие к виртуальным знакомствам, навязчивая потребность в Сети, информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг), игровая. Для лечения интернет-зависимых людей там уже функционируют специальные медицинские центры. В России эта проблема, к сожалению, серьезно не изучается, медицинские центры не открываются, а психологи не разграничивают интернет-зависимость с другими психическими заболеваниями. Однако движение в лучшую сторону все же наблюдается.

Ежегодно в России 27 января отмечается Международный День без интернета. В связи с этим, по инициативе социального движения «ВПаутине»,  студенческой активной молодежи, при поддержке Комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму в  Санкт-Петербургском СКК планируется провести социально-культурную акцию «День по борьбе с интернет-зависимостью «наша REALьная жизнь».

Планирование проектной деятельности. Фиксация.

Название проекта

 

«Проект социально-культурной акции:

 «День по борьбе с интернет-зависимостью

«REALальная жизнь»»

Цель проекта, конечный продукт

Цель  мероприятия – пропаганда активного образа жизни, экстримального спорта и отказ от чрезмерного «употребления» Интернета.

Создание условий для психологической помощи и реабилитации интернет-зависимых подростков, пропаганда общественно – полезного образа жизни.

Задачи

  • Показать, что проблема интернет-зависимости также важна, как и проблема наркомании и алкоголизма;
  • Выявление интернет-зависимых людей с помощью теста.
  • Раскрытие истинного лица проблемы интернет-зависимости и предупреждение молодежи об опасности, таящейся за маской «безобидного» Интернета.
  • Формирование устойчивого образа мышления о пагубном действии  постоянного времяпрепровождения в сети Интернет и развитию в молодежной среде стремления к реальной  жизни.
  • Оказание первичной психологической помощи инетрнет-завсисимым.
  • Показать разнообразный досуг реальной жизни, который может заинтересовать и увлечь каждого.

Этапы (кратко содержание)

Работа игровых и творческих площадок от ведущих молодежных движений. Их участники зарабатывают «смайлики», которые затем можно будет обменять на призы от партнеров мероприятия – сертификаты на реальные занятия в различных учреждениях и клубах и секциях. Также на арене СКК будут стоять трамплины, где в разгар зимы смогут показать свои умения скейтеры и роллеры. В конце мероприятия паутина будет разрезаться – и все шарики с мечтами поднимутся в небо.

Планируемые результаты ,в соотв. с ФГОС

 Закон Российской Федерации «Об образовании»;

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения)

 Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации

Осознание опасности интернет-зависимости современного общества

Увеличение числа людей, которые общаются вживую со своими друзьями и семьей

Эффективность проектной деятельности

  •  Создание условий для психологической помощи и реабилитации интернет-зависимых подростков
  • Активное вовлечение молодежи и подростков в различные сферы досуга и спорта.
  • Осознание хотя бы на муниципальном уровне опасности интернет-зависимости современного общества

Этап работы

Цель, содержание этапа, результат

Исполнители

Ответственный

Сроки (даты)

1

Проектирование (планирование)

Выявление проблемы Разработка проекта

Привлечение волонтеров, танцевальных коллективов и т.д

Инициативная группа организаторов проекта

 Администрация СКК

 7 мая – 6 июня

2

Осуществление основной деятельности

 12.00 - начало работы интерактивных площадок молодежных увлечений: скейтеры, роллеры, граффити.

 - презентации молодежных организаций и движений: волонтеры, спортивные секции, художественная мастерская. Группой волонтеров развешиваются банеры с логотипом акции, с рекламой и логотипами спонсоров и организаторов акции, раздается бесплатная информационная литература по интернет-зависимости.

-  перед началом акции проводится анкетирование гостей акции (Перфоманс)

- проводится конкурс на лучший стих или частушку против чрезмерного  «употребления» Интернета.

13:00-16:00- концертная программа с участием творческих коллективов учреждений культуры и искусства, студенческих коллективов образовательных учреждений, презентации различных досуговых организаций, выступление роллеров, скейтеров, проведение тематических конкурсов.

Молодежные организациии движений: волонтеры, спортивные секции, художественная мастерская.

Администрация СКК

7 июня

4

Подведение итогов и оценка результатов

Проводится опрос гостей о проведенной акции.

Впечатления и отзывы гости пишут на плакатах и листах.Возможно консультирование самих интернет-зависимых и их семей с возможностью направления на реабилитацию.

Волонтеры и организаторы проекта

Организаторы проекта

8 июня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка практического занятия "Объективные методы обследования органов дыхания"

Болезни органов дыхания являются актуальной клинической и социальной проблемой. По прогнозам специалистов, 21 век станет веком легочной патологии из-за резких изменений экологии, и эта группа заболева...

Методическая разработка практического занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения, специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка практического занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения, специальность: 34.02.01 Сестринское дело...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия на тему: Субъективные и объективные методы исследования. Пропедевтика заболеваний дыхательной системы. ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Общая пропедев

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия на тему Субъективные и объективные методы исследования по ПМ 01. Пропедевтика заболеваний дыхательной системы МДК 01.01. Проп...

Методическая разработка "Объективная реальность".

В данной разработке рассматривается вопрос об интернет-зависимости воспитанников,  создание проекта , социально-культурной акции, направленной на борьбу с  этой проблемой ....

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента

Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента

Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...