Тестовые задания 02.03.2025г.
материал

правовое обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ  «РТЖГТ им. А.П. Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных  дисциплин

    Протокол №  ____от «___»__________20     г.

Председатель ЦК________ Качкалова С.С.

Утверждаю

Зам. директора по УР

_____________

«___»_______________20      г.

Методические рекомендации по выполнению  

дифференцированного зачета  учебной дисциплины

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Разработала: Чугунова С.Н.

2019г.

2025г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Критерии оценивания

3. Содержание дифференцированного зачёта

4.Список источников

1. Пояснительная записка

 Методические рекомендации по выполнению дифференцированного зачета разработаны на основе Рабочей программы по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Методические рекомендации по выполнению дифференцированного зачета учебной дисциплины  «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью Рабочей программы подготовки в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных специалистов по специальности СПО   23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

  Цели и задачи общепрофессионального цикла – требования к результатам освоения дисциплины и выполнению дифференцированного зачета:

Целью курса является:

•воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры;

•углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

•умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

•содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

•формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

формирование представление об особенностях предмета и метода отраслей права,

научиться принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практический опыт анализа действующего законодательства, публичного выступления и речевой аргументации позиции.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин;

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- применять на практике нормы различных отраслей права

- применять на практике нормы трудового законодательства;

-анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров;
- анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений;
- анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации;

- составлять договоры и доверенности;

- оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений

-логически и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.

знать:

- закономерности возникновения и функционирования государства и права;

- основы прав ового государства;

- основные типы современных правовых систем;

- понятие, типы и формы государства и права;

- роль государства в политической системе общества;

- систему права Российской Федерации и ее элементы;

- формы реализации права;

- понятия и виды правоотношений;

- виды правонарушений  и юридической ответственности.

- нормативно – правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;
- содержание российского трудового права;
- права и обязанности работников и работодателей;
- порядок заключения, прекращения трудовых договоров;
- виды трудовых договоров;
- содержание трудовой дисциплины;
- порядок разрешения трудовых споров;
- виды рабочего времени и времени отдыха;
- формы и системы оплаты труда работников;

- основы охраны труда;
- порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

   В данных методических рекомендациях приводятся критерии по структурированию д/зачётной работы, ее содержание в нескольких вариантах  (варианты разработаны равнозначные по уровню, проверяемых знаний), критерии оценки.

На выполнение зачётной работы дается 90 минут.

1. Д/Зачёт проводится письменно с использованием материалов в виде набора контрольных заданий;

2. Выбор вида материалов д/зачёта осуществляется преподавателем и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения;

3. Содержание материалов д/ зачёта должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом образования по соответствующей спец.дисциплине и зафиксированным в программах спец. дисциплин для специальностей 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;

4. Материалы д/зачёта дополняются критериями оценки;

5.Материалы д/зачёта с использованием набора контрольных заданий формируются из двух частей: обязательной, включающей задания базового уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения оценок «3» или «4», и дополнительной части, выполнение которых позволяет повысить оценку.

2.Критерии оценивания

На выполнение зачётной работы дается 90минут. Дифференцированный  зачётсостоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания обязательного уровня, а дополнительная часть – более сложное задание. В зачётную работу включено следующие задания: по 2 задания обязательной части (тестирование, установить соответствие между понятиями и определениями), дополнительная часть содержит 1 задание (решение правовой ситуации).

Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания. Начинайте работу с заданий обязательной части. И только при желании повысить оценку, переходите к выполнению задания дополнительной части.

Критерии оценки выполнения работы.

Оценка

Число правильных ответов, необходимое для получения оценки

3 (удовлетворительно)

10-12 (из первого задания)

4 (хорошо)

3-4 (из второго задания)

5 (отлично)

решение правовой ситуации

3. Содержание дифференцированного зачёта

Обязательная (основная) часть

Задание №1 (оценка «3»).

Вариант 1

1.Правовая норма – это:

А) правило, обеспечивающее экономическое регулирование гражданско-правовых отношений;

Б) правило, предписывающее лицам совершать определенные положительные действия;

В) общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей;

Г) критерий оценки дел и поступков людей.

2. Чрезвычайное положение в России может ввести:

А) Президент РФ;

Б) Федеральное Собрание РФ;

В) Правительство РФ;

Г) Верховный Суд РФ.

3. Назовите наиболее распространенный в настоящее время источник права:

А) правовой обычай;

Б) нормативно-правовой акт;

В) судебный (административный) прецедент;

Г) нормативный договор.

4. Среди правонарушений наибольшую общественную опасность имеет:

А) административное правонарушение;

Б) уголовное правонарушение;

В) гражданское правонарушение;

Г) трудовое правонарушение.

5. Судьями судов общей юрисдикции могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста:

А) 18 лет;

Б) 21 год;

В) 25 лет;

Г) 40 лет.

6. Гражданка Юля Макарова считает, что ее конституционные права и свободы нарушены законом. Она использовала все возможности обжалования в рамках судов общей юрисдикции. Теперь она может обратиться в Конституционный Суд РФ с:

А) запросом;

Б) ходатайством;

В) иском;

Г) жалобой.

7. Государственная деятельность, которая осуществляется с целью охраны и защиты права специально уполномоченными на то органами и путем применения к правонарушителям юридических мер воздействия, называется:

А) правозащитной;

Б) правоохранительной;

В) правоисполнительной;

Г) правоприменительной.

8. Форма правления, главным отличительным признаком которой является совмещение президентом функций главы государства и главы правительства, называется:

А) смешанной республикой;

Б) народной республикой;

В) парламентарной республикой;

Г) президентской республикой.

9. Признаком государства является:

А) местное самоуправление;

Б) публичная власть;

В) кровнородственная связь;

Г) натуральное хозяйство.

10. Правило поведения, сложившееся в результате применения в течение длительного времени, называется:

А) обычаем;

В) ритуалом;

Б) правом;

Г) этикой.

11. К видам подзаконных актов в современной России относятся:

А) указ Президента РФ;

Б) Конституция РФ;

В) постановления городской думы;

Г) конституции субъектов РФ;

Д) постановления Правительства РФ.

12. Дееспособность гражданина:

А) никогда не может быть ограничена;

Б) может быть ограничена в судебном порядке;

В) может быть ограничена, но только с согласия гражданина;

Г) может быть ограничена по решению местных органов власти.

Вариант 2

1. Признаваемая нормами права способность субъекта самостоятельно осуществлять принадлежащие ему юридические права и исполнять возложенные на него юридические обязанности, ограниченная решением суда, называеА) специальной правосубъектностью;

  Б) ограниченной дееспособностью;

  В) ограниченной правоспособностью;

  Г) частичной  дееспособностью.

2. Формой правления государства является:

  А) демократия;

  Б) федерация;

  В) монархия;

  Г) правовое государство.

3. Субъект правонарушения – это:

   А) какая-либо ценность, защищенная законом;

   Б) лицо, которое может нести самостоятельную ответственность за совершенное деяние;

  В) лицо, права которого нарушены;

   Г) общественный порядок.

4. Мерой дисциплинарной ответственности является:

  А) административный арест;

  Б) конфискация имущества;

   В) увольнение;

   Г) уплаты неустойки.

5. Преступление от других правоотношений отличается:

  А) объектом;

  Б) степенью общественной опасности;

  В) формой вины;

   Г) характером ответственности.

6. Основные элементы структуры юридической нормы – это:

А) гипотеза, преюдиция, санкция;

Б) гипотеза, диспозиция, санкция;

В) преамбула, диспозиция, санкция;

Г) функция, диспозиция, санкция.

7. Принцип разделения властей предполагает:

А) самостоятельность ветвей власти;

Б) право правительства страны выступать в качестве высшей судебной инстанции по уголовным и гражданским делам;

В) право президента страны отменять решения любого суда;

Г) право парламента принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции правительства;

Д) независимость судей и подчинение их только закону.

8. Структура властеотношений:

А) субъект – право- субъект;

Б) объект - объективная сторона- субъект – субъективная сторона;

В) субъект – объект – содержание;

Г) воля правящих классов - государственные органы  - законодательство.

9. Современные формы правления – это:

А) монархия;

Б) деспотия;

В) республика;

Г) олигархия;

Д) политика.

10. Форма государства включает:

А) механизм государства;

Б) форму правления;

В) историю и культуру общества;

Г) государственно-правовой режим;

Д) форму национально-государственного и административного территориального устройства.

11. Структура государственной власти – это:

А) субъект – право – субъект;

Б) объект – объективная сторона – субъект – субъективная сторона;

В) субъект – объект – содержание;

Г) воля правящих классов (всего народа) – государственные органы – законодательство.

12. Источниками права являются:

А) текст законов;

Б) учебник по теории государства и права;

В) труды известных юристов (в Древнем Риме);

Г) коран (в мусульманской правовой семье);

Д) правовой обычай;

Е) нормативный указ президента;

Ж) любой указ президента.

Вариант 3

1. Власть монарха может быть ограничена:

А) гражданским обществом;

Б) средствами массовой информацией;

В) конституцией и парламентом;

Г) профсоюзами.

2. «Четвертая власть»  - это:

А) власть Президента;

Б) средства массовой информации;

В) власть Конституционного Суда РФ;

Г) влияние Международного валютного фонда;

3. Совокупность приемов, методов и способов осуществления государственной власти – это:

А) форма государственного устройства;

Б) механизм государства;

В) государственно-правовой режим;

Г) форма правления.

4. Насильственно создаваемое сложное монархическое государство называется:

А) конфедерацией;

Б) империей;

В) содружеством;

Г) федерацией.

5. Политические партии в зависимости от представительства в высших органах власти подразделяются на следующие виды:

А) революционные и  реформаторские;

Б) классовые, проблемные, «гротескные»;

В) правящие и оппозиционные;

Г) либеральные, консерваторские, коммунистические, социал-демократические.

6. Понятие «механизм государства» и «государственный аппарат» соотносятся следующим образом:

А) механизм государства и государственный аппарат – тождественные понятия;

Б) государственный аппарат является составной частью механизма, т.к. кроме государства механизм государства включает в себя силы безопасности, вооруженные силы учреждения исполнения наказания;

В) механизм государства является составной частью государственного аппарата;

Г) это абсолютно не связанные ни по объему, ни по содержанию понятия.

7. Выделите орган государства в современной России, который имеет право принятия нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой на всей территории страны:

А) Правительство РФ;

Б) Президент РФ;

В) Министерство юстиции РФ;

Г) Федеральное Собрание РФ.

8. Правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку, обозначается понятием:

А) право;

Б) обычай;

В) нравы;

Г) этикет.

9. Совокупность всех действующих в данном государстве юридических норм называется:

А) субъективным правом;

Б) системой права;

В) правовой системой;

Г) объективным правом.

10. Укажите юридическую структуру правовой нормы:

А) если…, то…, иначе…;

Б) запрещено все, что не разрешено;

В) гипотеза, диспозиция, санкция.

11. Закон – это:

А) решение суда по конкретному делу, которому придан нормативный характер;

Б) любой нормативно-правовой акт;

В) правило, ставшее привычным в том или ином обществе, соблюдение которого обеспечивается государственным принуждением;

Г) обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти.

12. Парламентом является Федеральное Собрание как высший законодательный орган в:

А) Российской Федерации;

Б) США;

В) Великобритании;

Г) Германии.

Вариант 4

1.Правовая норма – это:

А) правило, обеспечивающее экономическое регулирование гражданско-правовых отношений;

Б) правило, предписывающее лицам совершать определенные положительные действия;

В) общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей;

Г) критерий оценки дел и поступков людей.

2. Чрезвычайное положение в России может ввести:

А) Президент РФ;

Б) Федеральное Собрание РФ;

В) Правительство РФ;

Г) Верховный Суд РФ.

3. Назовите наиболее распространенный в настоящее время источник права:

А) правовой обычай;

Б) нормативно-правовой акт;

В) судебный (административный) прецедент;

Г) нормативный договор.

4. Среди правонарушений наибольшую общественную опасность имеет:

А) административное правонарушение;

Б) уголовное правонарушение;

В) гражданское правонарушение;

Г) трудовое правонарушение.

5. Признаваемая нормами права способность субъекта самостоятельно осуществлять принадлежащие ему юридические права и исполнять возложенные на него юридические обязанности, ограниченная решением суда, называется:

А) специальной правосубъектностью;

Б) ограниченной дееспособностью;

В) ограниченной правоспособностью;

Г) частичной  дееспособностью.

6. Формой правления государства является:

А) демократия;

Б) федерация;

В) монархия;

Г) правовое государство.

7. Субъект правонарушения – это:

А) какая-либо ценность, защищенная законом;

Б) лицо, которое может нести самостоятельную ответственность за совершенное деяние;

В) лицо, права которого нарушены;

Г) общественный порядок.

8. Мерой дисциплинарной ответственности является:

А) административный арест;

Б) конфискация имущества;

В) увольнение;

Г) уплаты неустойки.

9. Власть монарха может быть ограничена:

А) гражданским обществом;

Б) средствами массовой информацией;

В) конституцией и парламентом;

Г) профсоюзами.

10. «Четвертая власть» - это:

А) власть Президента;

Б) средства массовой информации;

В) власть Конституционного Суда РФ;

Г) влияние Международного валютного фонда;

11. Совокупность приемов, методов и способов осуществления государственной власти – это:

А) форма государственного устройства;

Б) механизм государства;

В) государственно-правовой режим;

Г) форма правления.

12. Насильственно создаваемое сложное монархическое государство называется:

А) конфедерацией;

Б) империей;

В) содружеством;

Г) федерацией.

Вариант 5

1. Судьями судов общей юрисдикции могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста:

А) 18 лет;

Б) 21 год;

В) 25 лет;

Г) 40 лет.

2. Гражданка Юля Макарова считает, что ее конституционные права и свободы нарушены законом. Она использовала все возможности обжалования в рамках судов общей юрисдикции. Теперь она может обратиться в Конституционный Суд РФ с:

А) запросом;

Б) ходатайством;

В) иском;

Г) жалобой.

3. Государственная деятельность, которая осуществляется с целью охраны и защиты права специально уполномоченными на то органами и путем применения к правонарушителям юридических мер воздействия, называется:

А) правозащитной;

Б) правоохранительной;

В) правоисполнительной;

Г) правоприменительной.

4. Форма правления, главным отличительным признаком которой является совмещение президентом функций главы государства и главы правительства, называется:

А) смешанной республикой;

Б) народной республикой;

В) парламентарной республикой;

Г) президентской республикой.

5. Преступление от других правоотношений отличается:

А) объектом;

Б) степенью общественной опасности;

В) формой вины;

Г) характером ответственности.

6. Основные элементы структуры юридической нормы – это:

А) гипотеза, преюдиция, санкция;

Б) гипотеза, диспозиция, санкция;

В) преамбула, диспозиция, санкция;

Г) функция, диспозиция, санкция.

7. Принцип разделения властей предполагает:

А) самостоятельность ветвей власти;

Б) право правительства страны выступать в качестве высшей судебной инстанции по уголовным и гражданским делам;

В) право президента страны отменять решения любого суда;

Г) право парламента принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции правительства;

Д) независимость судей и подчинение их только закону.

8. Структура властеотношений:

А) субъект – право- субъект;

Б) объект - объективная сторона- субъект – субъективная сторона;

В) субъект – объект – содержание;

Г) воля правящих классов - государственные органы  - законодательство.

9. Политические партии в зависимости от представительства в высших органах власти подразделяются на следующие виды:

А) революционные и  реформаторские;

Б) классовые, проблемные, «гротескные»;

В) правящие и оппозиционные;

Г) либеральные, консерваторские, коммунистические, социал-демократические.

10. Понятие «механизм государства»  и «государственный аппарат» соотносятся следующим образом:

А) механизм государства и государственный аппарат – тождественные понятия;

Б) государственный аппарат является составной частью механизма, т.к. кроме государства механизм государства включает в себя силы безопасности, вооруженные силы учреждения исполнения наказания;

В) механизм государства является составной частью государственного аппарата;

Г) это абсолютно не связанные ни по объему, ни по содержанию понятия.

11. Выделите орган государства в современной России, который имеет право принятия нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой на всей территории страны:

А) Правительство РФ;

Б) Президент РФ;

В) Министерство юстиции РФ;

Г) Федеральное Собрание РФ.

12. Правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку, обозначается понятием:

А) право;

Б) обычай;

В) нравы;

Г) этикет.

Вариант 6

1. Признаком государства является:

А) местное самоуправление;

Б) публичная власть;

В) кровнородственная связь;

Г) натуральное хозяйство.

2. Правило поведения, сложившееся в результате применения в течение длительного времени, называется:

А) обычаем;

В) ритуалом;

Б) правом;

Г) этикой.

3. К видам подзаконных актов в современной России относятся:

А) указ Президента РФ;

Б) Конституция РФ;

В) постановления городской думы;

Г) конституции субъектов РФ;

Д) постановления Правительства РФ.

4. Дееспособность гражданина:

А) никогда не может быть ограничена;

Б) может быть ограничена в судебном порядке;

В) может быть ограничена, но только с согласия гражданина;

Г) может быть ограничена по решению местных органов власти.

5. Современные формы правления – это:

А) монархия;

Б) деспотия;

В) республика;

Г) олигархия;

Д) политика.

6. Форма государства включает:

А) механизм государства;

Б) форму правления;

В) историю и культуру общества;

Г) государственно-правовой режим;

Д) форму национально-государственного и административного территориального устройства.

7. Структура государственной власти – это:

А) субъект – право – субъект;

Б) объект – объективная сторона – субъект – субъективная сторона;

В) субъект – объект – содержание;

Г) воля правящих классов (всего народа) – государственные органы – законодательство.

8. Источниками права являются:

А) текст законов;

Б) учебник по теории государства и права;

В) труды известных юристов (в Древнем Риме);

Г) коран (в мусульманской правовой семье);

Д) правовой обычай;

Е) нормативный указ президента;

Ж) любой указ президента.

9. Совокупность всех действующих в данном государстве юридических норм называется:

А) субъективным правом;

Б) системой права;

В) правовой системой;

Г) объективным правом.

10. Укажите юридическую структуру правовой нормы:

А) если…, то…, иначе…;

Б) запрещено все, что не разрешено;

В) гипотеза, диспозиция, санкция.

11. Закон – это:

А) решение суда по конкретному делу, которому придан нормативный характер;

Б) любой нормативно-правовой акт;

В) правило, ставшее привычным в том или ином обществе, соблюдение которого обеспечивается государственным принуждением;

Г) обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти.

12. Парламентом является Федеральное Собрание как высший законодательный орган в:

А) Российской Федерации;

Б) США;

В) Великобритании;

Г) Германии.

Ответы на тест № 1                                  Ответы на тест № 2

1. в                                                                 1. б

2. а                                                                 2. в

3. б                                                                 3. б

4. б                                                                 4. в

5. в                                                                 5. б

6. г                                                                 6. б

7. б                                                                 7. а

8. г                                                                  8. г

9. б                                                                 9. А, в

10. а                                                               10. Б, г, д

11. а, д                                                           11. г

12.б                                                                12. А, в, г, д, е

Ответы на тест № 3                                   Ответы на тест № 4

1. в                                                                 1. в

2. б                                                                 2. а

3. б                                                                 3. б

4. б                                                                 4. б

5. в                                                                 5. б

6. в                                                                 6. в

7. г                                                                 7. б

8. б                                                                 8. в

9. б                                                                 9. в

10. в                                                               10. Б

11. г                                                               11. б

12.а                                                               12. б

Ответы на тест № 5                                  Ответы на тест № 6

1. в                                                                 1. б

2. г                                                                 2. а

3. б                                                                 3. А, д

4. г                                                                  4. б

5. б                                                                 5. а, в

6.б                                                                6.б, г, д

7. а                                                                  7. г

8. г                                                                  8. а, в, г, д, е

9. в                                                                  9. б

10. в                                                                10. в

11. г                                                                 11. г

12.б                                                                 12. а

Задание 2 (оценка «4»)

Вариант 1

Установите соответствие между понятиями и определениями

Понятия

Определения

1. Забастовка

М.Опирается на государственное принуждение и связана с возложением новой дополнительной ответственностью

2. Индивидуальный трудовой спор

Е. противоправность

3. Правонарушение

Н.Это разногласия между коллективом работников и администрацией предприятия

4. Юридическая ответственность

О.Это ультимативное действие трудового коллектива или профсоюза, форма давления на администрацию путем прекращения работы с целью добиться удовлетворения требований, не получивших разрешения в примирительной комиссии и трудовом

Вариант 2

Установите соответствие между понятиями и определениями

Понятия

Определения

1. Гражданин

А. Лицо, имеющее гражданство иностранного государства

2. Иностранный гражданин

Б. Лицо, не имеющее гражданства РФ и иностранного государства.

3. Лицо без гражданства

В. Лицо, имеет гражданство РФ и иностранного государства.

4. Лицо, имеющее двойное гражданство

Г. Лицо, обладающее всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому оно принадлежит.

Вариант 3

Установите соответствие между понятиями и определениями

Понятия

Определения

1. Прямой умысел как одна из форм вины

А. Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление вредных последствий, но без достаточных на то оснований рассчитывает на их предотвращение.

2. Небрежность при совершении правонарушения

Б. Лицо, сознает общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий и, хотя не желает их наступления, но сознательно его допускает или относится к ним безразлично.

3. Косвенный умысел как одна из форм вины

В. Лицо, сознает общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий и желает их наступления.

4. Легкомыслие при совершении правонарушения

Г. Лицо не сознает либо недостаточно сознает общественную опасность своих деяний, не предвидит наступление вредных последствий, хотя может и должно их сознавать и предвидеть.

Вариант 4

Установите соответствие между понятиями и определениями

Понятия

Определения

1. Трудовой договор

А. Это отрасль права, регулирующая отношения в процессе трудовой деятельности

2. Работник

Б. Это физическое или юридическое лицо, осуществляющее найм работника и вступающее с ним в трудовые отношения

3. Работодатель

В. Это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем

4. Трудовое право

Г. Это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по определенной специальности, квалификации или должности, обеспечить условия труда, предусмотренные законами, иными нормативно-правовыми актами, коллективным договором, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично и добросовестно выполнять определяемые этим соглашением трудовые функции и соблюдать действующие в данной организации правила внутреннего трудовою распорядка.

Вариант 5

Установите соответствие между понятиями и определениями

Понятия

Определения

1. Время отдыха

З. Это рабочее время, которое устанавливается по соглашению между работником и работодателем, оно меньше нормальной продолжительности, но в отличие от сокращенного рабочего времени оплата труда производится пропорционально

2. Ежегодный отпуск

Ж. Это рабочее время, которое короче нормального и устанавливается для определенных категорий работников

3. Неполное рабочее время

И.Это период, в течение которого работники освобождаются от выполнения своих трудовых обязанностей

4. Сокращенное рабочее время

К.Это непрерывный отдых в течение нескольких дней подряд с сохранением места работы (должности) и среднего заработка

Вариант 6

Установите соответствие между понятиями и определениями

Понятия

Определения

1. Нормальное рабочее время

Д. Это время, в течение которого работник в соответствии с законом, коллективным и трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации должен выполнять порученную ему работу в установленном месте.

2. Трудовые споры

Е.Это установленная законом общая продолжительность рабочего времени для работ с обычными (нормальными) условиями труда

3. Рабочее время

Н.Это разногласия между коллективом работников и администрацией предприятия

4. Коллективные трудовые споры

Л. Это разногласия по поводу применения трудового законодательства

Дополнительная часть

Задание №3

Решите правовую ситуацию:

1. На производственном совещании ЗАО «Инте» начальником отдела кадров было объявлено, что за внесение рационального предложения по модернизации оборудования предприятия, администрация подписала приказ о награждении работника данного предприятия Смирнова Н. почетной грамотой и денежной премией.

Вопросы:

- Какие виды поощрений допустимы согласно Трудовому Кодексу РФ?

- Возможно ли применение нескольких видов поощрений согласно Трудовому Кодексу РФ?

- Является ли перечень поощрений исчерпывающим? Ответы обоснуйте.

Задание №3

Решите правовую ситуацию:

2. Гражданин Иванов С. решил создать юридическое лицо. Все необходимые документы он подал в регистрирующий орган 01 июня.

Вопросы:

- Какой орган уполномочен регистрировать юридические лица?

- Назовите документ, в который вносится запись о вновь созданном юридическом лице.

- В какой срок регистрирующий орган обязан вынести мотивированный ответ о разрешении либо об отказе в создании юридического лица, если известно, что 01 июня – понедельник, выходных и праздничных дней нет.

Задание №3

Решите правовую ситуацию:

3. Работник принят на работу на полтора месяца. Он решил уволиться по собственному желанию до истечения срока трудового договора.

За сколько дней он должен предупредить работодателя

Задание №3

Решите правовую ситуацию:

4.Работник заключил с организацией срочный трудовой договор.

Может ли он уволиться по собственному желанию до истечения срока договора?

Задание №3

Решите правовую ситуацию:

5.Работника, которому нет восемнадцати лет, увольняют по сокращению штата.

Какие гарантии установлены законодательством при увольнении по инициативе работодателя таких работников?

Задание №3

Решите правовую ситуацию:

6.Работодатель установил экономисту испытательный срок продолжительностью четыре месяца. По истечении трех месяцев администрация уволила его как не выдержавшего испытательного срока. Законны ли действия администрации?

Список источников

1. Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. образования, 2-издание

Капустин А.Я.

Москва. «Юрайт». 2018.

2

Право: учебник для сред. проф. образования. 5-издание

Певцова Е.А.

Москва. «Академия». 2018.

3.

Право:  практикум - для сред. проф. образования. 4-издание

Певцова Е.А.

Москва. «Академия». 2018.

4

Конституция РФ

5.

Гражданский кодекс РФ

6

Кодекс об Административных правонарушениях

2. Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

«Основы государства и права» в вопросах и  ответах

Морозова Л.А.

Издательский центр М-2015

2.

Образцы заявлений и жалоб в суд – практическое пособие. Судебная практика

Куницин А.Р.

М.: Из-во «Кнорус», 2015;

3.

Защита трудовых прав граждан – практическое пособие

Андрияхина А. М., Гущина К.О.

Из-во «Дашков и К», 2015;

4.

«Исковые заявления и жалобы в суд (образцы документов)»

Смоленский М.Б.

Ростов – на - Дону: Из-во «Феникс», 2015;

5.

Гражданское право – общая часть

Волынец В.С.

Ростов – на - Дону: Из-во «Феникс», 2013;

6.

Гражданское право – учебник - среднее профессиональное образование,

Гомола А.И.

М. Из-во «Академия». 2013г.;

7.

Гражданское право – учебное пособие - среднее профессиональное образование,

Мушинский В.О.

М. Из-во «Форум». 2013г.;

3. Интернет-ресурсы:

www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность).

Электронные базы «Консультант», «Гарант»

http://znanium.com – Электроно-библиотечная система


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по электротехнике

Уважаемые коллеги! Может данный материал вам будет полезным.Я буду очень этому рада.Прошу также отозваться коллег по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", поделитесь...

тестовые задания

тесты по предмету "Технология оштукатуривания поверхностей"...

тестовые задания

тестовые задания по предмету "Матриаловедение"...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

Тестовые задания 20.03.2025г.

ГБУ ПО РМ  «РЖПТ им. А.П.Байкузова»   СогласованоНа заседании цикловой комиссииПротокол № _____ от « ___»  ______ 20   г.УтвержденоЗам.директ...

Доклад "Применение тестовых заданий для контроля заданий обучающихся"

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: диагностическую, проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную, и др. Знание и понимание функций контроля помогает ...