Конспект логопедического занятия "Транспорт и его части"
план-конспект занятия
Транспорт и его части
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт и его части»
Цели:
- Расширить и активизировать словарь по теме.
- Учить префиксальному способу образования глаголов.
- Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
- Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Назовите транспорт во множественном числе.
2.Упражнение «Посмотри и угадай».
Выставить на наборное полотно картинку с контурными изображениями транспорта, наложенными друг на друга.
- Покажите и скажите, что нарисовано.
- Как назвать это одним словом?
Упражнение «Покажи и назови».
Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта: кабина, кузов (кузова), салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, токосъемник (бугель), турбина, хвост, крыло, мотор, пропеллер, руль, штурвал, трап.
4.Упражнение «Чего не хватает?».
Выставить картинки с изображением транспорта без каких-либо частей. Предложить детям ответить на вопрос:
- Чего не хватает у вертолета (поезда, грузовика и т.д.)?
5.Физкультминутка
6.Упражнение «Где чего много?».
Выставить картинки с изображением гаража, вокзала, депо, аэродрома, порта. Предложить детям подумать и сказать, чего много в гараже, в депо и т.д.
7.Упражнение «Ехали мы, ехали...».
Рассмотреть с детьми картинки и предложить ответить на вопросы:
- На чем они поехали? Куда подъехали? Через что переехали? По чему проехали? К чему подъехали? Куда въехали? Откуда съехали? Что дальше сделали? Куда подъехали? Куда приехали?
Затем попросить детей самостоятельно рассказать, как путешествовали ребята.
8.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Право социального обеспечения часть 1, часть 2. ПМ. 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
Конспект лекций написан в соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» ПМ 1., МДК. 01.01. «Право...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".
На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...
Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"
Представлен конспект урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" . Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".
Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми
Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
Задачи:1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2. Развивать мышление, память.3. Активизировать словарь по теме.4. ...

