Конспект логопедического занятия "Транспорт и его части"
план-конспект занятия

ШКЛЯЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Транспорт и его части

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт и его части»

Цели:

  1. Расширить и активизировать словарь по теме.
  2. Учить префиксальному способу образования глаголов.
  3. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.1val013fn4ewss2q7
  4. Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.
  5. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Ход занятия

1.Организационный момент.

  • Назовите транспорт во множественном числе.

2.Упражнение «Посмотри и угадай».

Выставить на наборное полотно картинку с контурными изображениями транспорта, наложенными друг на друга.

  • Покажите и скажите, что нарисовано.1val013fn4ewss2q7
  • Как назвать это одним словом?

Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта: кабина, кузов (кузова), салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, токосъемник (бугель), турбина, хвост, крыло, мотор, пропеллер, руль, штурвал, трап.1v0pwb13q4fgpvb27

4.Упражнение «Чего не хватает?».

Выставить картинки с изображением транспорта без каких-либо частей. Предложить детям ответить на вопрос:

  • Чего не хватает у вертолета (поезда, грузовика и т.д.)?

5.Физкультминутка 

6.Упражнение «Где чего много?».

Выставить картинки с изображением гаража, вокзала, депо, аэродрома, порта. Предложить детям подумать и сказать, чего много в гараже, в депо и т.д.

7.Упражнение «Ехали мы, ехали...».

Рассмотреть с детьми картинки и предложить ответить на вопросы:

  • На чем они поехали? Куда подъехали? Через что переехали? По чему проехали? К чему подъехали? Куда въехали? Откуда съехали? Что дальше сделали? Куда подъехали? Куда приехали?

Затем попросить детей самостоятельно рассказать, как путешествовали ребята.1v0pwb13q4fgpvb27

8.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Право социального обеспечения часть 1, часть 2. ПМ. 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Конспект лекций написан в соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» ПМ 1., МДК. 01.01. «Право...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...

Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"

Представлен конспект  урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" .  Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".

Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»

Задачи:1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2.    Развивать мышление, память.3.    Активизировать словарь по теме.4.   ...