Конспект занятия "Зимующие птицы России"
план-конспект занятия
Зимующие птицы России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
тема: «Зимующие птицы России»
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
Образовательные:
актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные; правильно употреблять категории родительного и дательного падежей существительных, образовывать притяжательные прилагательные, закреплять умение отвечать полным предложением, правильно употреблять предлоги, совершенствовать навык печатания слов.
Развивающие:
развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, я только что получила видео звонок от своего знакомого… Давайте вместе его послушаем и посмотрим.
Видеопрезентация на экране…
- Ну что ребята, расскажем Мартину про наших птиц? Какое сейчас время года? А каких птиц мы можем сейчас увидеть на улицах города и в парках, лесах? (зимующих) Почему мы их так называем?
2. - Каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сова, клест, галка, чиж,)…
- Ребята, мне нужна ваша помощь: я так торопилась, что перепутала картинки и здесь наверное есть лишние птицы, не зимующие… Помогите мне найти их.
Игра «Четвертый лишний». (убираем перелетных и домашних)
Садимся!
Зимующие птицы с нами круглый год. А вы заметили, что летом мы почти не встречаем синиц, снегирей в городе, но самые наблюдательные и любознательные могут их увидеть в лесу, на парках… Почему же птицы на лето отправляются в лес, а зимой перебираются поближе к человеку? (летом им хватает пропитания и в лесу, а зимой что бы не замерзнуть им нужно много энергии, а откуда птицы могут взять ее? из пищи)…. Молодцы!
- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.) А чем мы угостим птиц? (нежареными семечками, овсяными хлопьями, зерном (овса, пшеницы, проса, пшеном), ягодами рябины и боярышника, хлебными крошками, лучше белого, несоленым салом, шишками, желудями, орехами)
- А теперь давайте угостим птиц. Выберите себе птицу и скажите чем вы ее угостите. Составьте предложение. Пример: я насыплю чижу овсяных хлопьев.
Только пожалуйста, следите чтобы никто из птичек не остался без угощения. А для этого будьте внимательны к ответам друзей. Снимают картинки и кладут в кормушку, проговаривая предложения.
- Я накормлю снегиря ягодами рябины и боярышника…и т.д.
Синицу накормим салом. Воробья угостим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Вороне дам овсяные хлопья. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.
3. - Но вот пройдет суровая зима, на смену ей придет какое время года? Весна… А весной птицы будут вить гнезда и выводить птенцов. Как же мы их назовем?
Игра с мешочком «Птенцы» сейчас я вам дам необычный мешочек. Вы будете его передавать друг другу, и у кого мешочек тот отвечает на мой вопрос. Пожалуйста, будьте внимательны: мешочек должен побывать у каждого только один раз! И я прошу вас не отвечать за друзей. Дайте каждому возможность подумать!
У вороны – воронята, сорочата, голубята, воробьята, совята, галчата, чижата)
Молодцы! А хотите узнать, что же в этом мешочке?
4. - Ребята, смотрите какая шустрая птичка к нам прилетела.
Скажите, где птица? (За деревом, на ветке, под веткой и т.д.)
ФИЗМИНУТКА
- Давайте поиграем: соберем птиц у доски. Посмотрите, голова голубя это чья голова? Чье тело? (голубиная, воробьиное, воронья, снегириная, совиная, сорочья)
Собрали, молодцы! Давайте теперь рассмотрим наших зимующих птиц….. Посмотрите, у снегиря красная грудка, значит он…красногрудый, у дятла длинный клюв, значит он ..длинноклювый, воробей… короткоклювый, синица - желтогрудая,
5. - Ребята, а помните, что Мартин попросил у нас в своем видеозвонке? (Прислать ему картинки с зимующими птицами и подписать их названия). Давайте сначала прочитаем названия зимующих птиц, чтобы не ошибиться... СОРОКА, ВОРОНА, ГАЛКА, СОВА, СИНИЦА, ЧИЖ)… Каждый может почитать только одно слово и забирает картинку с этой птицей…
- А сейчас давайте снова превратимся в наборщиков текста. И напечатаем название птицы под вашей картинкой (раздаем типографию и печатаем. На доске подсказки!)
Итог. - Молодцы, ребята! Давайте сложим наши картинки в конверт, мы его запечатаем и отправим Мартину, в далекую жаркую Африку! Пусть в его коллекции будут и зимующие птицы России!
- Как интересно, ребята! Я столько нового узнал! Спасибо вам большое! С нетерпением жду ваше письмо! До связи!
Ну вот. Вы рады что мы выполнили просьбу Мартина? Понравилось ли вам говорить о птицах? Давайте обозначим ваше настроение с помощью этих смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Птица Гамаюн"
Урок по лепке из глины посвящен знакомству учеников младших классов дхш с историей герба и флага Смоленской области посредством изучения печного изразца и лепки рельефа со сказочной птицей по мо...

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект НОД "Как узнать птиц?", старший дошкольный возраст.
Данный конспект поможет педагогу сформировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...
Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

Конспект. "История ИЗО России, первая половина 19 века. Архитектура Санкт-Петербурга"
Конспект. "История ИЗО России, первая половина 19 века. Архитектура Санкт-Петербурга"...

