Внеурочное занятие в 3 классе "Русский чай"
методическая разработка
Внеурочное занятие для воспитания чувства Родины. Занятие знакомит детей с национальными особенностями русского нпрода. Полезно будет для детей мигрантов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Русский чай»
Цель:
- формировать у учащихся интерес к истории и традициям нашей страны; познакомить учащихся с традицией русского чаепития.
Задачи:
- Расширить знания о истории появления чая в России и связанных с этим традициях.
- Способствовать сплочённости детского коллектива и укреплению семейных традиций.
Ход занятия:
- Слово учителя. (3 слайд)
Одним из компонентов праздника на Руси было чаепитие. Чай в праздники пили повсюду: в интеллигентных городских семьях, купеческих домах, избах крестьян.
Впервые чай был испробован русскими людьми в 1638 году. Напиток понравился, вошёл в моду в среде дворянства и богатых купцов. Но до конца 18 века его пили преимущественно мужчины. Женщины считали его слишком крепким и горьким. н\Наибольшее распространение чайный напиток получил в России в 19 веке. С этого времени чаепитие у самовара стали рассматривать как элемент национального бытового уклада.
- Ребята, а что могли добавлять в чай 200 лет назад ?
( 4 сайд)
Ординарный
Кирпичный с солью, маслом и молоком.
Русские люди пили чай как в праздники, так и в будни.
Чай веселил человека в грустную минуту, успокаивал, утешал в беде.
Чаепития в России проходили по определённым правилам. ( 5 слайд). Для кипячения воды использовали самовар, а для заварки- фарфоровый или фаянсовый чайник. В самоваре вода всегда находилась в кипящем состоянии благодаря специальной жаровне с горячими углями. Заварочный чайник ставился сверху самовара.
- Зачем? Люди пили чай долго , и заварка могла остыть. Русские люди любили пить чай очень горячим. Самовар с заварочным чайником ставили посередине стола на подносе. Рядом расставлялись чашки на блюдечках.
- Что же подавали раньше к чаю?
( 6 слайд)
Сахар, мёд, варенье, пироги, булочки, пышки, бублики, колобки. Шанежки. ( …).
- Кому полагалось разливать чай?
Хозяйке дома или старшей дочери.
( 7 слайд)
Обычно чай пили из блюдечка, придерживая его в поднятых вверх и слегка раздвинутых паьцах правой руки. Чай пили вприкуску с сахаром.
- Вприкуску. Это как?
Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи. А самовар кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.
- Хозяин . Влада Виноградова.
Пожалуйте, гости дорогие!
Веселья вам, да радости!
Споём мы с вами, поиграем,
Весёлые загадки отгадаем.
Гостей всех близких привечаем
Мы ароматным нашим чаем.
От всех недуг, от всех болезней
Что может быть ещё полезней?
- Скоморох. Новиков Ярослав.
Чай горячий, ароматный
Он недуги исцелит,
Он усталость прогоняет,
Силы свежие дарит.
- Слово учителя.
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю Вам загадка,
Кто смышлёней – погяжу!
(8 слайд) с загадками.
- Всё отгадали, молодцы!
- А ,может, кто свою загадку загалает? Мама…
( 9 слайд) Частушки!
Кто частушки петь умеет?
Выходите поскорее!
Частушки
- Глянь какой стоит пирог,
Пышки да ватрушки!
Так споём же под чаёк
Чайные частушки! ( Учитель)
- В пляске не жалей туфлей
За столом – заварки!
Запевай-ка веселей,
То-то станет жарко!
- Подливай, подружка, чаю,
Ведь тебе не жалко чай?
В нем души теперь не чаю,
Наливай покруче чай!
Поговорки
С компьютера. Петь умеете! А покажите, как пословицы знаете! ( Новиков)
В гостях хорошо, а дома лучше.
5. Угощения и рецепты.
Родители тоже готовились к занятию и приготовили нам угощения. Здесь…
Мама Келгенбаева Омурбека, мама четверых детей испекла … И поделится с нами рецептом. ( Мама рассказывает).
6. Заключительная часть. Уважаемые гости, ребята, угощайтесь, не стесняйтесь!
Пусть горячий чай и угощения поднимут всем настроение. Было для ума и смекалки, а теперь для души !
Мы делились тем, что знали,
Попытались всех увлечь,
Не прощаемся мы с вами
Словом, всем до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного занятия по ФГОС . Тема занятия:: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
Данный конспект внеурочного занятия, построен в соответсвии с требовании ФГОС....

Разработка внеурочного занятия по ФГОС . Тема занятия:: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
Данный конспект внеурочного занятия, построен в соответсвии с требовании ФГОС....

Открытое внеурочное занятие по обществознанию,посвященное Дню борьбы с терроризмом.
Открытое внеурочное занятие : «Беслан - незаживающая рана». ...

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
- Мне нравится (1)

