Семинар «Использования современных педагогических технологий – действительно очевидное условие успешной реализации дополнительной общеразвивающей программы»
учебно-методический материал

Доклад на тему «Использования современных педагогических технологий – действительно очевидное условие успешной реализации дополнительной общеразвивающей программы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Актуальность вопроса «Использования современных педагогических технологий – действительно очевидное условие успешной реализации дополнительной общеразвивающей программы». Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование.

Уважаемые коллеги, сейчас я хотела бы остановиться на одной из педагогических технологий, которую я часто использую в рамках работы объединения технической направленности «Мир в объективе».

ЭТО:

Технология коллективной творческой деятельности (КТД) — это организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Основные задачи КТД:

  • формирование и развитие коллектива;
  • развитие личности каждого ребёнка, его способностей, индивидуальности;
  • развитие творчества как коллективного, так и индивидуального;
  • обучение правилам и формам совместной работы;
  • реализация коммуникационных потребностей детей.

Этапы организации КТД:

  1. Подготовительная работа коллектива. Определение целей, заданий будущего проекта или деятельности, выдвижение перспектив, планирование ожидаемых результатов, эмоциональный настрой.
  2. Коллективное планирование дела. Рассматривание различных предложений, вариантов, выбор плана действий. В этой работе должны принимать участие все члены коллектива, высказывать свои мысли, задавать вопросы, находить пути решения.
  3. Коллективная подготовка дела. Деление на группы, распределение поручений между группами и внутри них, организация контроля за выполнением заданий. (То есть одна группа отвечает за фото, вторая группа за видео, третья группа за музыку и футажи (короткометражные видео)
  4. Проведение дела.(
  5. Коллективный анализ. Достигнуты ли цели, есть ли польза от проекта или коллективного дела, как работали все члены коллектива. В анализе должны принимать участие все члены коллектива.
  6. Использование и распространение(Демонстрация проектов и видео на концертах и мероприятиях),Мы выкладываем нашу работу в социальные сети.
  7. Программа будущих действий. (Ребята продумывают план будущей работы)

Я считаю,что Коллективно Творческая Деятельность даёт возможность воспитаннику:

  • реализовать и развивать свои способности;
  • расширить знания об окружающем мире;
  • приобрести навыки проектирования (дети учатся планировать свою деятельность, выполнять всё строго по плану);
  • проявить организаторские способности (научиться организовывать свою работу в группах);
  • закрепить коммуникативные навыки (ребята закрепляют навыки общения в группах);
  • сформировать способности к рефлексии (анализу) (научиться анализировать свою работу, выявлять недостатки и достоинства полученного результата).

Педагог в процессе КТД (коллективной творческой деятельности) развивает свой творческий потенциал (например, вместе с детьми закрепляет свои знания и умения).

А сейчас я предлагаю посмотреть небольшое видео, которое ребята сделали сами на нашем объединении. Результат нашей КТД.

Показ видео

Ребята сами снимали и редактировали видео, подбирали текст и картинки

Под моим руководством

А сейчас я предлагаю вспомнить вам, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: (Слайд) «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».

Что могут означать для нас эти слова?

По существу в них заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. К сожалению, это правило, мы часто игнорируем.

Завершить свое выступление, я хотела бы следующими словами:

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования

В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного  профессионального образования" рассказывается об  ообоснованном выборе   возд...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

К.Е.КозловаСанкт-Петербургское бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей» На современном этапе развития ...

Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

    Использование современных педагогических технологий на занятияхСовременный образовательный   процесс   предъявляет   новые   требования...