Методическая разработка " Викторина. Санкт-Петербург"
методическая разработка

В данной разработке можно ознакомиться с интересными фактами истории города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._viktorina_.sankt-peterburg.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 Знаешь ли ты свой город

(8, 9, 10, 11 класс)

автор: Илючева Е.В.

1. - Какая историческая необходимость побудила Петра I основать город на      берегах Невы?

(Необходимость возвращения России русских земель, отторгнутых Швецией. Отсутствие выхода в Балтийское море тормозило развитие торговли, экономики страны, налаживание политических отношений с Европой)

2. - Дата рождения города?

    - Почему дата 16 мая (27 мая по новому стилю) 1703 года вошла в историю города как день его рождения?

(Петр I сделал запись в дневнике: «В 16 день моя крепость заложена и именована Санкт-Петербурх»)

3. - О какой крепости идет речь?

    - Как называется остров, на котором она была заложена?

(Петропавловская крепость на Заячьем острове)

4. Когда появились, где хранились и где находятся сейчас символические ключи Санкт-Петербурга?

(Петровские ворота Петропавловской крепости (ранее носившая название Санкт-Петербургская крепость) служили главным входом. Замок от ворот и ключ находятся в Государственном музее истории СПб, расположенном в Петропавловской крепости.

Санкт-Петербург имеет два ключа разной величины. Два – потому что покровитель города Святой Петр, страж райских врат, всегда изображался с двумя ключами. Символические ключи Санкт-Петербурга металлические и вызолоченные, длинной 27 см и 14 см. У большого – овальное кольцо с двуглавым орлом, грудь которого герб Санкт-Петербурга, а с другой стороны вензель Екатерины II. Но, возможно, это копия более раннего ключа. У второго ключа дужка – две лавровые ветви.

Хранились в красивом ларце с гербом России на крышке, на алой бархатной подушке, в доме бывшего генерала-губернатора до 1923 года. Сейчас в Комендантском доме в Петропавловской крепости.)

5. Почему город называют то «Северная Пальмира», то «Северная Венеция», то «Северный Рим»?

(Название города Санкт-Петербург считают голландским. Петр I тяготел к Голландии. Но есть влияние Рима (Санкт). Пальмира – город в Сирии, столица могущественного государства, имевшая прекрасный архитектурный облик. В конце 18 – начале 19 вв. Россия тоже была уже мощной страной, победившей Наполеона, как в свое время велик был Рим. Отсюда – «Северный Рим». Много воды, реки, каналы, как в Венеции. Множество островов, поэтому – «Северная Венеция»)

6. Когда город на Неве был переименован в Ленинград?

(В 1924 году после смерти В.И. Ленина (умер 21 января 1924 г.) Постановлением II cъезда Советов СССР от 26 января 1924 г.)

7. В какой период времени наш город был столицей?

(1712-1918 гг.)

8. Назовите имена выдающихся зодчих, работавших в нашем городе.

(Доминико Трезини (1670-1734) – Петропавловский собор;

Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771) – Зимний дворец;

Антонио Ринальди (1710-1794) – 1 Исаакиевский собор (не сохранился!), Гатчинский дворец, здания в Пушкине, Гатчине.

Юрий Матвеевич Фельтен (1773-1801) – решетка Летнего сада;

Баженов Василий Иванович (1737-1799) – проект Михайловский замок, колокольня Никольского собора;

Иван Егорович Старов (1744-1808) – Таврический дворец, Троицкий собор Александро-Невской Лавры;

Джакомо Кваренги (1744-1817) – Эрмитажный театр, Конногвардейский манеж, Смольный институт, Александровский дворец в Царском селе;

Воронихин Андрей Никифорович (1759-1814) – Казанский собор, здание Горного института, дача Строганова на Черной речке;

Жан Тома де Томон (1760-1813) – здание Фондовой биржи с Ростральными колоннами;

Захаров Андреян Дмитриевич (1761-1811) – здание Адмиралтейства;

Карло Джакомо Росси (1775-1849) – Михайловский дворец, здание Главного штаба, александрийский театр, здание Сената и Синода на пл. Декабристов;

Василий Петрович Стасов (1769-1848) – Московские и Нарвские триумфальные ворота, Павловские казармы на Марсовом поле, здание Конюшенного ведомства на Конюшенной площади, Спасо-Преображенский собор, Троицкий собор на Измайловском проспекте;

Огюст Рикар Монферран (1786-1858) – Александровская колонна на Дворцовой площади, Исаакиевский собор;

9. В нашем городе много зданий, которые украшены шпилем. И первое из них – Петропавловская крепость (собор). Какова высота колокольни со шпилем? Что его завершает?

(122,5 метра; высота позолоченного шпиля – 40 м. Завершен золоченым «яблоком» (сферой) и фигурой ангела с крестом из листовой меди)

10. Кто похоронен в Соборе Петропавловской крепости?

(В соборе захоронены русские императоры – 32 надгробия, Александр II, его супруга Мария Александровна и Петр I)

11. Назовите символы Санкт-Петербурга.

(Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Таврический дворец, Стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, бывшая фондовая Биржа, решетка Летнего сада, Медный всадник, Конная группа Клодта на Аничковом мосту, Смольный, Зимний дворец, Александрийская колонна, Дворцовый мост, Исаакиевский собор, Лахта-Центр)

12. Сколько в Санкт-Петербурге мостов?

(На 1 января 1986 г. – 308 мостов)

13. Какой мост самый длинный?

(мост Александра Невского – 628 м, с подъездами – 905,7 м, Троицкий – 582 м)

14. Самый широкий мост?

(Синий – 99,95 м, через р. Мойку у Мариинского дворца на Исаакиевской площади, длина 35 м; второй по ширине – Казанский, через канал Грибоедова по Невскому проспекту, ширина 90,6 м, длина 17,5 м)

15. Сколько рек и каналов?

(49 рек и ручьев, 19 каналов)

16. Какие мосты самые красивые?

(Большеохтинский мост, Аничков мост, Египетский и др.)

17. Сколько островов в Санкт-Петербурге?

(42 острова)

18. Какой остров самый спортивный?

(Крестовский остров)

19. - Кому принадлежат строки:

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи пол часа.

- Какое явление природы описано в этих строках?

(Пушкин А.С., белые ночи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Викторина по охране труда»

Викторина по дисциплинам СПД проводится в рамках недели специальности....

Методическая разработка викторины.

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.Игр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины «Своя игра» по МДК.02.01. Организация и технология обслуживания в барах и буфетах для обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен

Методическая разработка предназначена для преподавателей, в качестве пособия для проведения викторины «Своя игра» в группах, обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, барменАдрес работы на сайте Ya...

Методическая разработка "Викторина по военной истории России"

Внеклассное мероприятие в виде викторины  для студентов профессиональных образовательных учреждений и для старшеклассников по военной истории. Помогает повысить мотивацию в изучении истории, прив...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины по английскому языку для обучающихся I курса «200 QUESTIONS ABOUT THE UK AND THE USA»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия в рамках недели иностранного языка...

Методическая разработка Викторины по праву "Правовое поле"

В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способ...