МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины «Своя игра» по МДК.02.01. Организация и технология обслуживания в барах и буфетах для обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен
методическая разработка на тему

Морозова Ирина Григорьевна

Методическая разработка предназначена для преподавателей, в качестве пособия для проведения викторины «Своя игра» в группах, обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен

Адрес работы на сайте Yandex Disk – https://yadi.sk/d/CLHcZRVDr6itR

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_uroka.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым Алуштинский филиал «Романовского колледжа индустрии гостеприимства»

РАССМОТРЕНО

На заседании методической комиссии торгово-сервисного цикла

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

_________ О.В. Шиловская

«___» _____________ 20 ___ г.

Председатель методической комиссии ________

.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

викторины «Своя игра»

по МДК.02.01. Организация и технология обслуживания в барах и буфетах

для обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен

по направлениям подготовки укрупненной группы специальностей: 43.00.00 Сервис и туризм

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения ОПОП: 10 месяцев на базе среднего общего образования

http://nakatim.com/wp-content/uploads/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD.gif

Алушта, 2016 г

Методическая разработка предназначена для преподавателей, в качестве пособия для проведения викторины «Своя игра» в группах, обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен

Адрес работы на сайте Yandex Disk – https://yadi.sk/d/CLHcZRVDr6itR

Организация-разработчик: Алуштинский филиал ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии гостеприимства»

Разработчик: Коваленко Ирина Григорьевна – преподаватель специальных дисциплин 1 квалификационной категории


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Любой педагог согласится с утверждением, что нестандартная организация учебной деятельности – одно из важных средств обучения, т.к. формирует устойчивый интерес к обучению, снимает напряжение, помогает формировать навыки учебной деятельности. Кроме того, такой способ обучения оказывает эмоциональное воздействие на подростков, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

При использовании активных методов обучения меняется роль ученика, из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека [3, с.165 – 168].

Некоторые исследователи считают, что игра является неотъемлемой частью развития личности и ее потенциала. В процессе игры можно обучаться, воспитываться, изменяться и, конечно же, развиваться. Игра связана с положительными эмоциональными переживаниями, активностью, концентрацией внимания, воображением и работой мыслительных процессов. Здесь также часто задействован соревновательный аспект, заложенный в игре. Он стимулирует обучающихся активизировать по максиму все свои ресурсы и знания.

Что касается определения игры, то общепринято оно звучит как «вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе». Это важно помнить, организовывая игры. Это как раз тот случай, где участие важнее победы, ведь человек учится уже каждую минуту, играя. И, даже проиграв, он остается в выигрыше, так как проработал, выучил и запомнил определенные конструкции. Игра включает в себя такие особенности и компоненты:

  • речевая деятельность;
  • взаимодействие в коллективе;
  • личная индивидуальная деятельность;
  • личная мотивация, работающая без принуждения;
  • развитие психических способностей;
  • обучение с увлечением.

Особое место в организации нестандартных уроков-игр, уроков-викторин занимают интерактивные игры. На таких уроках обучающиеся активно взаимодействуют не только с преподавателем, а и между собой, находятся в постоянном диалоге. Ребята являются не пассивными слушателями, но активными участниками процесса. Их деятельность носит творческий, поисковый, продуктивный характер.

Викторина проводится среди обучающихся по профессии «Официант, бармен» и является аналогом телевизионной викторины «Своя игра».

В викторину включены вопросы по основному разделу МДК.02.01 Организация и технология обслуживания в барах и буфетах – «Обслуживание потребителей бара, буфета»:

Тема 2.1. Характеристика компонентов, используемых для приготовления смешанных напитков и коктейлей.

Тема 2.2. Посуда и инвентарь бара, оборудование.

Тема 2.3. Классификация и методы приготовления смешанных напитков и коктейлей.

Тема 2.7. Приготовление длинных смешанных напитков (лонг).

Тема 2.12. Приготовление коктейлей-аперитивов.

Тема 2.13. Приготовление коктейлей-диджестивов.

 Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятиях и общая эрудиция.

В ходе викторины обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры; в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд игры.


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

Цель викторины – осуществление контроля обучения, продолжение систематизации знаний, выявление уровня усвоения материала.

Задачи:

  • образовательные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на уроках МДК.02.01. Организация и технология обслуживания в барах и буфетах; обобщение материала, как системы знаний, проверка способности к творческому мышлению, к самостоятельной деятельности;
  • воспитательные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявления наибольшей активности в их выполнении; воспитание культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
  • развивающие: развитие логического мышления, памяти, способности к анализу и синтезу; формирование навыка самоконтроля, навыка работы в коллективе.
  • методические: использование игровой технологии в ходе систематизации знаний; формирование общих и профессиональных компетенций через использование активных форм обучения.

Время проведения – 90 минут.

Требования к помещению и материальному обеспечению: викторина проводится в кабинете организации и технологии обслуживания в общественном питании. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор. Методическое обеспечение: план-конспект, мультимедийная презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint, распечатка вопросов и ответов, протоколы жюри, сигнальные карточки команд.

Организация подготовки к викторине и правила:

Игра состоит из двух туров. В первом туре 4 категории – «История», «Посуда и инвентарь», «Дистилляты», «Техника работы»; в каждой категории по 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Во втором туре 4 категории – «Аперитивы», «Диджестивы», «Лонгдринки», «IBA»; в каждой категории по 5 вопросов стоимостью 60, 70, 80, 90, 100 баллов.

В первом туре принимает участие две команды по 6 игроков. Тур может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет команда или игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Право ответа получает участник, первыми поднявший сигнальную карточку после сигнала. Правильный ответ приносит команде или игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ не оценивается.

Помимо обычных вопросов существуют специальные – «Своя игра», «Кот в мешке».

Своя игра (выпадает в категориях «История» за 50, «Техника работы» за 40). Видео-вопрос – на экране демонстрируется видео приготовления коктейля. Команда должна угадать название коктейля. Стоимость вопроса равна стоимости категории.

Кот в мешке (выпадает в категориях «Аперитивы» за 60, «Диджестивы» за 70, «Лонгдринки» за 90, «IBA» за 80). Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (60 или 100). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

 По итогам первого тура определяется команда победитель, набравшая наибольшее количество баллов. Во втором туре принимают участие игроки команды победителя первого тура и соревнования проходят индивидуально. Результаты предыдущего тура обнуляются. По результатам второго тура определяется игрок-победитель.

Деятельность жюри:

1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.

2. Контроль правильности ответов на вопросы по темам.

3. Оглашение результатов викторины.

Ход проведения интерактивной викторины «Своя игра»

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, гости!

Мы рады приветствовать вас на интерактивной викторине «Своя игра».

Цель нашей викторины – популяризация знаний барного дела. Викторина будет проходить среди обучающихся 1 курса по профессии «Официант, бармен». Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.

Ведущий: разрешите представить наше жюри. В составе жюри – преподаватели спецдисциплин социально-экономического профиля, председатель жюри – заместитель директора по учебно-производственной работе.  

Ведущий: итак, начинаем нашу викторину. Представляю участников первого тура.

Правила игры:

Команды, наша игра состоит из двух туров. В первом туре 4 категории – «История», «Посуда и инвентарь», «Дистилляты», «Техника работы»; в каждой категории по 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Помимо обычных вопросов существуют специальные – «Своя игра», «Кот в мешке». Категория «Своя игра» – это видео-вопросы, на экране будет демонстрироваться видео приготовления коктейля. Команда должна угадать название коктейля.

В первом туре принимает участие две команды по 6 игроков.

Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет команда или игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Право ответа получает участник, первыми поднявший сигнальную карточку после сигнала. Правильный ответ приносит команде или игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ не оценивается.

По итогам первого тура определяется команда победитель, набравшая наибольшее количество баллов. Во втором туре принимают участие игроки команды победителя первого тура и соревнования проходят индивидуально. Результаты предыдущего тура обнуляются.

Во втором туре 4 категории – «Аперитивы», «Диджестивы», «Лонгдринки», «IBA»; в каждой категории по 5 вопросов стоимостью 60, 70, 80, 90, 100 баллов.

Специальные вопросы второго тура – это вопросы категории «Кот в мешке». Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (60 или 100). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

По результатам второго тура определяется игрок-победитель.

Игра-викторина проводится с использованием мультимедийной презентации «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.

Подведение итогов:

По общему количеству набранных баллов сообщается победитель.

Вот он – победитель! Игрок показал отличные знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).

Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто помогал проводить игру, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Викторина была интересной, динамичной.


Заключение

Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования – отличный мотиватор активности! Считаем, что цель достигнута – выявлен победитель.

При проведении открытых мероприятий такая форма как конкурс, соревнование является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала. Обучающиеся задействованы не только в проведении мероприятий через различные формы групповой и индивидуальной деятельности, но и в подготовке к ним.

Задания, которые получают обучающиеся в конкурсах, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Такие мероприятия дают положительный заряд обучающимся и служат толчком к дальнейшей работе, помогают увлечь интересным делом, повышают интерес к профессии.


Список источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 Официант, бармен.
  2. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей //Электронное научно-техническое издание «Наука и образование» – № 4 – 2011 г. [Электронный ресурс] http://technomag.edu.ru/doc/172651.html.
  3. Кукушин В. С. Теория и методика обучения: учебное пособие. – Ростов- на-Дону : Издательство «Феникс», 2005. – 474 с .
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
  5. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 112с.
  6. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Практикум «Официант-бармен» / сост. Л. В. Горбенко. – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2013. – 60с.
  7. Федор Евсеевский. Библия бармена. – М.: Евробукс, 2013. – 270с.
  8. http://svoya-igra.org

Эталоны ответов

1 тур

Категория «История» за 10

                 «Первопроходец» профессии бармена, человек, который популяризировал и создал большое количество коктейлей. Считается «отцом» миксологии. Писатель, создавший первую книгу о смешивании напитков ”Руководство Бармена”. Его часто называют «Профессор»

Ответ: Джерри Томас

Категория «История» за 20

Аптекарь французского происхождения по имени Антуан Амедей Пейшо в 1838 году в Новом Орлеане выпустил в продажу биттер на основе горечавки под названием Пейшо (Peychaud’s). У местных жителей вошло в привычку добавлять несколько капель этого биттера в коньяк. Позже, в 1859 году, луизианские импортеры коньяка открыли в Новом Орлеане кафе. Они подавали там коктейль, состоящий из коньяка и небольшого количества биттера Peychaud’s. В 1870 году алкогольная компания и кафе были проданы. В рецепт коктейля был добавлен абсент, а коньяк исчез. Его заменили ржаным виски. О каком коктейле речь?

Ответ: Сазерак

Категория «История» за 30

        Этот коктейль придумал Джеймс Бонд! Именно в книге Яна Флеминга «Казино Рояль» (после – и в ее экранизации) Бонд в диалоге с барменом просит его смешать коктейль, состоящий из «трёх частей Гордона, одной части водки и половины части «Кена Лиллет», хорошенько встряхнуть и добавить много льда». Название коктейля также принадлежит Бонду. Таким образом, Флеминг придумал не только новый коктейль, но и название для него, а также несколько вариаций.

        Ответ: Веспер

Категория «История» за 40

        Автором коктейля считается бельгийский бармен Густав Топс. В 1949 году он приготовил этот напиток в брюссельском отеле «Метрополь» для гостей вечеринки, устроенной светской львицей и послом США в Люксембурге Пёрл Места. Название выбрано неслучайно, оно символизировало начало «холодной войны» между СССР и США.

        Ответ: Черный русский

Категория «История» за 50

        «Своя игра». Демонстрация видео приготовления коктейля «Олд фешн».

Категория «Посуда и инвентарь» за 10

Инвентарь для создания красты на посуде.

        Ответ: риммер

Категория «Посуда и инвентарь» за 20

Его также называют «ураган» или «слинг». Он предназначен для приготовления как алкогольных, так и безалкогольных коктейлей. В основном в нем подают сладкие тропические напитки, в состав которых непременно входят фруктовые соки. Стандартный объем стакана составляет от 300 до 400 мл.

Ответ: харрикейн

Категория «Посуда и инвентарь» за 30

        Ручная соковыжималка для цитрусовых.

        Ответ: сквизер

Категория «Посуда и инвентарь» за 40

        Этот бокал, благодаря своей форме, позволяет в полной мере ощутить аромат и вкус напитка.

        Ответ: снифтер

Категория «Посуда и инвентарь» за 50

        Название бокала и коктейля, который в нем подают – совпадают.

        Ответ: Маргарита

Категория «Дистилляты» за 10

        Крепкий спиртной напиток, изготавливаемый путём сбраживания и перегонки из побочных продуктов сахарно-тростникового производства, таких, как патока и тростниковый сироп.

        Ответ: ром

Категория «Дистилляты» за 20

        Крепкий перегонный алкогольный напиток, изготавливаемый главным образом на западе мексиканского штата Халиско, в 65 км к северо-западу от Гвадалахары.

        Ответ: текила

Категория «Дистилляты» за 30

        Крепкий ароматный алкогольный напиток, получаемый из различных видов зерна с использованием процессов соложения, перегонки и длительного выдерживания в дубовых бочках.

        Ответ: виски

Категория «Дистилляты» за 40

        Крепкий алкогольный напиток крепостью не менее 37,5 %. Изготавливается путём перегонки зернового спирта с добавлением растительных пряностей, обычно это можжевёловая ягода, кориандр, ангелика, фиалковый корень, миндаль и другие, которые придают ему характерный вкус.

        Ответ: джин

Категория «Дистилляты» за 50

        Самый древний французский дистиллят. Французы не стали дарить его миру – оставили себе.

        Ответ: арманьяк

Категория «Техника работы» за 10

        Приготовление коктейлей с использованием элементов жонглирования.

        Ответ: флейринг

Категория «Техника работы» за 20

        Каким способом бармен готовит коктейли, содержащие фрукты, мороженое, лед?

        Ответ: бленд

Категория «Техника работы» за 30

        Способ подачи крепкоалкогольных напитков со льдом.

        Ответ: on the rocks

Категория «Техника работы» за 40

        «Своя игра». Демонстрация видео приготовления коктейля «Хиросима».

Категория «Техника работы» за 50

        В этом способе приготовления коктейлей используется инвентарь, имеющий отношение к двум континентам.

        Ответ: shake

2 тур

Категория «Аперитивы» за 60

«Кот в мешке» – лонгдринки

        Какой лонгдринк может быть серебряным, золотым и бриллиантовым?

        Ответ: физз

Категория «Аперитивы» за 70

         В баре отеля The Ritz-Carlton Tokyo 5* гости могут заказать бокал этого коктейля стоимостью $16 000 c бриллиантом Bvlgari на дне. О каком коктейле идет речь?

        Ответ: Мартини

Категория «Аперитивы» за 80

        Формула этого аперитива выглядит так: (a+9c)+L, где а – кусочек тростникового сахара; с – база; L – ароматический модификатор (в классическом варианте – Ангостура). Название коктейля дается по названию базы.

        Ответ: олд фешн

 

Категория «Аперитивы» за 90

        Популярный коктейль, появившийся в конце 19 века в США, затем распространившийся в Европе, главным образом в Англии. Состоит из сладкого красного вермута и бурбона. Смешивают со льдом в смесительном стакане или в шейкере. Подают безо льда в коктейльной рюмке.

        Ответ: Манхэттен

 

Категория «Аперитивы» за 100

        Этот напиток родился в Лондоне в 50-х годах. Представляет одни из первых коктейлей на базе вина, используемого как аперитив. Его название происходит от имени бога-синонима красоты, в первую очередь характеризующей этот напиток. Знаком барменам всего мира, был записан в первом сборнике рецептов IBA и исчез из последующих каталогов

Ответ: Адонис

Категория «Диджестивы» за 60 

        Диджестивы какой группы называют «мужскими»?

        Ответ: кникебайн

Категория «Диджестивы» за 70

        «Кот в мешке» – IBA

        В ответ на какой коктейль IBA в 50-х годах прошлого века советские бармены придумали коктейль «Хиросима»?

        Ответ: В-52

 

Категория «Диджестивы» за 80

        На какие группы делятся коктейли-диджестивы?

Ответ: 1. Классическая группа

2. Подслащенная группа

3. Сладкая группа Сау

4. Эмульгаторная

 

Категория «Диджестивы» за 90

        По легенде он появился в одном из шотландских баров, в один из тех деньков, когда в Шотландии лежит туман и льет как из ведра.
Один англичанин решил погреться в шотландском баре, что уже сулило веселую ситуацию. Он попросил бармена смешать виски и драмбуи, только ко всему прочему он еще и палочку у бармена попросил, чтобы заказанный напиток перемешать. Бармен проявил всю свою находчивость и великую любовь к Англии, указав своему гостю на торчащий из стойки ...

        Ответ: Ржавый гвоздь

Категория «Диджестивы» за 100

        В каком коктейле-диджестиве нужно заменить коньяк на скотч, чтобы получить коктейль Крестный отец, а для коктейля Крестная мать взять вместо коньяка водку?

        Ответ: Французский связной

Категория «Лонгдринки» за 60

        Как называется узкая длинная полоска из кожуры лимона, свернутая в спираль – украшение лонгдринков?

        Ответ: твист

 

Категория «Лонгдринки» за 70

        К какой группе лонгдринков относится Мохито?

        Ответ: Джулеп

 

Категория «Лонгдринки» за 80

        Этот лонгдринк приготавливают методом shake. Его основные компоненты – яйцо, сахар или сахарный сироп, сливки или молоко и алкоголь. О каком коктейле идет речь?

        Ответ: Эгг-ног

 

Категория «Лонгдринки» за 90

        «Кот в мешке» – аперитивы

        Назначение аперитива.

        Ответ: возбуждение аппетита, выделение желудочного сока

 

Категория «Лонгдринки» за 100

        В каком лонгдринке основу составляют четыре вида дистиллятов?

        Ответ: Long island iced tea

Категория «IBA» за 60

        Какое количество коктейлей относится к официальным коктейлям IBA?

        Ответ: 75

 

Категория «IBA» за 70

        На какие три группы делятся официальные коктейли IBA?

Ответ: Незабываемые (The Unforgettables)

Современная классика (Contemporary Classics)

Напитки новой эры (New Era Drinks)

 

Категория «IBA» за 80

        «Кот в мешке» – диджестивы

        К какой группе диджестивов относится коктейль «Белый русский»?

        Ответ: эмульгаторная

 

Категория «IBA» за 90

        Какой официальный коктейль IBA имеет наибольшее количество производных?

        Ответ: Мартини

 

Категория «IBA» за 100

        Какой писатель внес неоценимый вклад в пополнение списка официальных коктейлей IBA?

        Ответ: Ян Флеминг


Приложение 1

Протокол жюри

1 тур

Участники

Вопросы

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Команда 1

Команда 2

2 тур

Участники

Вопросы

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению практических заданий МДК.01.01. Организация и технология обслуживания в общественном питании ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания для обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен

Методические указания к выполнению практических заданий МДК.01.01. Организация и технология обслуживания в общественном питанииПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питаниядля обуч...

игра-викторина "своя игра"

разработка внеклассного мероприятия...

Учебно-методическое пособие к выполнению самостоятельной работы обучающихся 2 курса по МДК 05.02 Технология обслуживания в барах. Для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Данное методическое пособие  предназначено  обучающимся  по МДК 05.02 Технология обслуживания в барах в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессиональ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВИКТОРИНЫ «Своя игра по дисциплине Экология»

Методические рекомендации разработаны для проведения  теоретического занятия в рамках профессионального модуля  МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом для студентов 2 курс...

Игра-викторина "Своя-игра" по МДК 03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Игра-викторина "Своя-игра" по МДК 03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...