Викторина по правилам безопасности во время летних каникул. 4 класс
материал
Викторина поможет напомнить деткам о правилах поведение на летних каникулах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 674.33 КБ |
Предварительный просмотр:
6-7 классы
Викторина по ПБ во время летних каникул.
Цели: закрепление знаний безопасного поведения в различных ситуациях на летних каникулах.
Разминка командам. (по аналогии с игрой «Самый умный»)
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат).
- Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
- Дом для автомобиля? (Гараж)
- Гараж для самолетов. (Ангар)
- Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
- Часть дороги по которой идут пешеходы. (Тротуар)
- Изгиб дороги. (Поворот)
- Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
- По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
- Место на дороге, предназначенное для пешеходов (Переход)
Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
- Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?
(Не разговаривать с незнакомцами)
- Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое? (Никогда не открывай дверь незнакомым людям)
- «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях? (Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)
- “Гуси-лебеди” Какое правило нарушила главная героиня сказки. (слушай старших)
- Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
Задание 2. «Безопасность на дорогах»
- Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево? (Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)
- Если нужно ехать на автобусе или другом пассажирском транспорте, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так? (Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)
- Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать? (Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)
- В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать? (Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)
- Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться? (Подальше от дороги, не в первом ряду. Тот, кто сзади, может случайно или умышленно толкнуть впередистоящего, и тот окажется на проезжей части)
Задание 3. «Безопасность на улице»
- Ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья? (Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)
- На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае? (Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)
- Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия? (В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)
- В любом городе и районе есть безопасные места. Выберите их:
- остановки транспорта;
- отделение правопорядка;
- пожарная часть;
- стоянки такси;
- почта;
- детская площадка;
- банк
- До которого времени несовершеннолетние могут находиться на улице без сопровждения взрослых в летнее время.
Задание 4. «Безопасность в доме».
- Расставьте правильно последовательность букв, и вы узнаете, какое место является безопасным. (Таким местом для человека является его дом)
А | Т | М | И | К | М | М | С | Т | О | Е | |
Л | Я | Д | Е | Л | В | Ч | А | Е | 0 | К | |
Т | В | Л | С | Е | Я | Я | Я | Г | Е | О | |
М | О | Д |
- Любой ли огонь можно тушить водой? (Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)
- Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил. (Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)
- Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно? (Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)
- Рассмотрите рисунок. Какие правила безопасности нарушены?
Задание 5. Безопасность на природе.
- Что нужно сделать, если увидел в лесу змею? (Не трогать её и не дразнить. Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть резиновые сапоги)
- Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших заболеваний. (Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя, поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом взрослым!)
- Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны? (Перекись водорода).
- Рассмотрите рисунки. Перечислите действия, которые нельзя совершать на воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для студентов 1 курса «Безопасность на летних каникулах»
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.Задачи:1. Убедить учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни.2. Расширить их знания о правилах безопасности.3. Раз...

Профилактика семейного неблагополучия. Проект "Летние каникулы".
Ввиду отдаленности постоянного места жительства, материальных трудностей, различных семейных обстоятельств, транспортных проблем обучающиеся школы-интерната большую часть года проводят в интернате, вн...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
Памятка для студентов «Безопасность во время летних каникул»
Цель-напомить студентам и родителям о безопасности во время летних каникул...

Методическая разработка классного часа "Безопасность в период летних каникул"
Методический материал предназначен для проведения классных часов по теме: "Безопасность в период летних каникул"....






