ЧернаяАрина 3 класс какие бывают тексты ААЧ
презентация к уроку
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Какие бывают тексты?
Цель: формирование знаний об отличительных признаках типов речи и умение определять тот или иной тип текста по признакам
Дидактические: Определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Предметные: 1) узнать какие бывают типы текстов; 2) научиться определять характерные признаки текстов; 3) сравнивать данные типы текстов;
Метапредметные:
Познавательные: П1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П2) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Регулятивные: Р1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Р2) выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные: К1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой); К2) Осуществлять контроль, взаимоконтроль и самооценку;
Личностные: 1) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
Формы работы:
Используемые средства обучения:
Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии, представляю вам фрагмент урока по русскому языку.
На этапе мотивации к учебной деятельности приветствую учащихся, предлагаю им посмотреть на слайд и прочитать цитату известного русского писателя Максима Горького: «Нет силы более могучей, чем знание: человек вооруженный знанием, - непобедим».
Спрашиваю у учащихся как они понимают смысл этого высказывания, после ответов учащихся говорю о том что Знания украшают человека, они – это огромная сила. Так вот на нашем уроке, мы сегодня будем получать новые и важные для нас знания.
На этапе Актуализации раннее изученого предлагаю учащимся посмотреть на слайд, прочитать текст, спрашиваю у учащихся что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает? (подлежащего). Прошу Подумать, о каком времени года идет речь? (весна). спрашиваю, какие признаки весны они знают?
Предлагаю учащимся подлежащие, прошу верно вставить их в текст, устно определяем грамматическую основу данных предложений, спрашиваю Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Прошу учащихся Доказать свою точку зрения.
Переходим к этапу выявления места и причины затруднения, прошу учащихся определить какой это тип текста, у них не хватает на это знаний и на основе проблемы самостоятельно формулируем тему урока отгадав аннаграмму. тема нашего урока: «Какие бывают тексты?» Прошу учащихся на основе темы урока самостоятельно сформулировать цель урока.
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Говорю что Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность. Прошу расставить пункты плана в правильной последовательности:
1.Узнать,какие бывают тексты и их признаки
2.Закрепить изученное
3.Проверить полученные знания
Для достижения первого пункта плана на этапе открытия нового знания прошу учащихся поработать в парах, провести мини-исследование. У каждого на партах лежит лист с текстом. учащимся необходимо прочитать данный текст и предположить к какому из типов он относится. После завершения работы спрашиваю у каждой пары к какому типу относиться их текст? Почему они так решили? Какой бы вопрос они задали по данному тексту?
Прошу на основе их исследования сделать вывод какие бывают типы текстов, (повествование, описание, рассуждение). Фиксирую вывод, проговаривая отличие типов текстов друг от друга
На этапе закрепление изученного материала прошу учащихся поработать в группах, каждой группе дано 3 текста которые нужно рассортировать по типу .
И на этапе самостоятельной работы с проверкой по эталону предлагаю учащимся Поработать по третьему пункту плана и проверить полученные знания. Прошу Выполнить индивидуальную разноуровневую проверочную работу. Учащиеся Выбирают карточку с заданием, которое они точно сделают. Зеленая карточка – легкая, им необходимо будет определить тип текста. Красная карточка – задание повышенного уровня сложности. Самостоятельно составить кластер по теме «Какие бывают тексты?» и написать на какие вопросы отвечает каждый из типов текстов
Поверяем карточки с использованием документ – камеры
На этапе рефлексии прошу учащихся оценить себя, показать 5 пальцев если у них все получилось или 4 пальца если были какието затруднения. вспоминаем что Девизом нашего урока, было высказывание Максима Горького «Нет силы более могучей, чем знание: человек вооруженный знанием, - непобедим». Хвалю учеников и говорю что теперь они более обогащены знанием, оцениваю учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 852.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет силы более могучей, чем знание: человек вооруженный знанием, - непобедим». Этап урока: Мотивация к учебной деятельности Максим Горький, писатель.
За окном цветет __________. На улице ярко светит ____________. Во дворе ребята играют в ____________. В небе летают и поют __________. Этап урока: Актуализация раннее изученного Подлежащие: сирень, солнышко, мяч, птицы
За окном цветет сирень . На улице ярко светит солнышко . Во дворе ребята играют в мяч . В небе летают и поют птицы . Этап урока: Выявление места и причины затруднения
АККИЕ БЫВЮАТ ТЕКТСЫ Этап урока: Выявление места и причины затруднения Тема: Какие бывают тексты ? Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Этап урока: Выявление места и причины затруднения 1.Узнать,какие бывают тексты и их признаки 2.Закрепить изученное 3.Проверить полученные знания
Этап урока: Открытие нового знания Текст 1 Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было его прогонять. Собака весело побежала впереди меня. Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил её в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес её мне. Текст 3 Мы все очень любим Нордика . Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмёшь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед. Вот почему мы все любим Нордика . Текст 2 В нашем доме живет очень красивый кот. Усы и брови у него длинные и белые. Глаза похожи на круглые зеленые пуговицы. Шерсть у этого кота чёрная, как уголь, а мордочка белая.
Этап урока: Закрепление изученного материала Дружба, что же это такое? Этим вопросом не одно поколение задаются вопросом. На эту тему написано много художественной литературы и снято фильмов. Но, мне кажется, что до конца ответить на этот вопрос не удалось никому.( рассуждение) Вчера я ходил в цирк и видел тигра! Какие они красивые и сильные. Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки .( повествование ) Такса- это собака. У неё короткие и сильные лапы, длинное, приземистое тело. У этой собаки – висячие уши и длинный хвост. Мне она очень нравиться. (описание)
Этап урока: Самостоятельная работа с проверкой по эталону Зеленая карточка Задание. Определите тип текста 1.Я всегда мечтала побывать на Байкале. И вот моя семья купила билеты в отпуск на Байкал ___________________________ 2.Байкал- это моя любовь. Озеро и прибрежные территории отличатся уникальным разнообразием флоры и фауны, а впечатления от красоты Байкала незабываемые. _______________________________ 3.Я люблю озеро Байкал. Потому что он наполняет мою душу красками и добротой. _____________________________________ Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.
Этап урока: Рефлексивно - оценочный У меня всё получилось, мне было легко на уроке У меня возникли трудности, есть вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса на тему: "Какие бывают звезды"
Эта работа помогла мне в аттестационной работе!!! Мы заняли с этой работой 2 место, это был Всероссийский конкурс....
Конспект "Какие бывают растения"
Конспект урока 2 класса...

Дидактическая игра "Какой,какая,какое?"
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структу...

Урок русского языка. 2 класс. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Этапы урока:- мотивация (с помощью видеоролика);- актуализация знаний (обобщение признаков текста на основе);- работа с текстом (составление плана, подбор заголовка, ответы на вопросы по тексту,);- в ...

Мастер - класс "Работа с текстом как основной способ формирования функциональной грамотности"
Представление опыта работы с текстом на внеурочной . Представить приёмы работы с текстом и применить их на практике;Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками ма...
Музыкальные интервалы: какие они бывают и как их строить
Музыкальные интервалы. Базоваят теория для новичков....
