статья на тему "Роль творческой деятельности в эстетическом воспитании младших школьников"
статья

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным воспитанием. Умение понимать, видеть и создавать прекрасное делает духовную жизнь человека увлекательнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль творческой деятельности в эстетическом воспитании младших школьников

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным воспитанием. Умение понимать, видеть и создавать прекрасное делает духовную жизнь человека увлекательнее.

Ушинский высказывал свое суждение и о других средствах эстетического воспитание детей, о живописи, скульптуре, характеризовал роль уроков рисования, пения, роль природы и труда в эстетическом воспитании младших школьников.

Формирование эстетической культуры у школьников - не самоцель. Как говорил В. А. Сухомлинский, что переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. Наслаждение прекрасным в процессе созерцания или творчества может перейти в устойчивое стремление к эстетической деятельности, которое активизирует другие виды деятельности - познавательную, практическую, стимулирует совершенствование необходимых для этого знаний, способностей, навыков, умений.

В процессе эстетического воспитания учителем специально создаются определенные условия, в которых происходит наиболее эффективное формирование индивидуальных качеств ребенка. Поэтому характерной особенностью эстетического воспитания ребенка в каждый период жизни является то, что оно по своему содержанию идет впереди эстетического развития личности, направляет и определяет его, и закономерность этой связи определяется как прямая зависимость: чем успешнее учитель начальных классов осуществляет эстетическое воспитание, тем быстрее идет эстетическое развитие детей младшего школьного возраста.

Перед уроком педагог ставит задачу: привить учащимся любовь к труду, содействовать эстетическому воспитанию, развивать их творческие способности.

Действенным средством эстетического воспитания является искусство. Оно образно отражает мир, служит источником познания духовной жизни общества, средством воздействия на человеческие чувства. С различными видами искусства (музыкой, живописью, скульптурой, архитектурой, театром, кино) учащиеся знакомятся на уроках пения и музыки, изобразительного искусства, литературы. Во внеклассной работе, особенно в кружках художественной самодеятельности.

Важную роль в подготовке к творческому труду играет начальная школа. Именно в эти годы закладывается психологическая основа для такой деятельности, развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, воспитываются самостоятельность, активность, начинают складываться интересы, формируются потребности, лежащие в основе творческого труда.

В современной психологии и педагогики под творчеством детей понимают деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого ребенка. Оно имеет место тогда, когда ребенок воображает, изменяет, создает что-либо такое, чего он раньше не видел, чего в его личном опыте не было. В основе всякого творчества лежит догадка, гипотеза или собственный замысел ребенка. Если их нет, то нет и творчества. Развитие творческой личности школьника одна из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация познавательной творческой деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель.

Список литературы:

1. Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 2022. – Т. 2.

2. Сухомлинский, В.А. Собрание сочинений / В.А. Сухомлинский. [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский ансамбль русских фольклорных музыкальных инструментов, как один из видов работы в сфере эстетического воспитания младших школьников

статья, посвященная работе с детьми младшего школьного возраста, на примере детского ансамбля ложкарей...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" (050715)

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

«Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД»

Это организация жизни и деятельности детей,способствующая развитиюиэстетических чувств ребенка....

«Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД»

Это организация жизни и деятельности детей,способствующая развитиюиэстетических чувств ребенка....

Дипломная работа на тему "Народные традиции как средство эстетического воспитания младших школьников"

Дипломная работа на тему "Народные традиции как средство эстетического воспитания младших школьников"...