Методическая разработка занятия по дополнительной общеразвивающей программе
методическая разработка
Мерадичская разработка занятия по дополнительно общеразвмвающей парограмме "Клуб деловых коммуникаци "Движение вверх"
Тема: Здоровый образ жизни-это здорово!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ижорский политехнический колледж»
РАЗРАБОТЧИК Педагог дополнительного образования ___________Н.В. Шеянова | СОГЛАСОВАНО Заведующий ОДОД _______Красильникова Ю.П. | УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ___________И.А. Степанов |
Методическая разработка
Занятие «Здоровый образ жизни — это здорово!»
Санкт-Петербург, 2025 г.
Тема: «Здоровый образ жизни — это здорово!»
Цель: расширить знания обучающихся (подростков) о здоровье, здоровом образе жизни.
Задачи:
- В интерактивной форме повторить и дать возможность узнать больше о сохранении здоровья.
- Способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.
- Развить коммуникативные навыки общения и ответственного поведения обучающихся.
Подготовительный этап:
- Целевая аудитория: выборка обучающихся 1- 3 курса
- Подготовительная работа:
- Задание обучающимся (1 обучающийся – подготовить тематическую презентацию, арт. коллегия из 3-5 обучающихся – подготовить заготовки смайлов, таблички, задание по желанию- подготовить оснащение (маркеры желтого/черного цвета)
- Оборудование/оснащение: аудитория, интерактивная панель.
Педагог:
Пусть будет мир на планете.
Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.
Тем более что, ваше здоровье-в ваших руках.
Здравствуйте!
А что такое «здравствуй»- лучшее слово!
Потому что «здравствуй» — значит «будь здоров!»
Еще раз здравствуйте. Я, Шеянова Надежда Викторовна и сегодня перед вами престану в качестве педагога дополнительного образования.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
А для чего люди здороваются? -желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем друг друга и пожелаем всем здоровья-самым простым сейчас способом, который имеет свои корни в КИТАЕ- а именно аплодисментами.
АППЛОДИСМЕНТЫ!
И именно эти аплодисменты позволили нам сразу поблагодарить друг друга за то, что мы нашли возможность, силы, желания-быть сейчас вместе.
И многие не просто дали согласие быть сейчас вместе со мной, а проявили инициативу и пожелание помочь.
Представляю сегодняшних моих помощников или арт-коллегию или адапторов, обучающихся, которые помогли подобрать и изготовить оснащение на сегодняшнее занятие и много другое, а сейчас еще и продемонстрируют свои творческий и коммуникативные навыки и ходе нашего занятия помогут вам адаптироваться к условиям нашего занятия:
Лена, Костя, Юля, Ксюша, Кирилл, Ваня, Оля.
Но мне нужен еще один помощник, у которого будет особая миссия- он будет фотографировать нас! (за занятие ролик из фотографий с занятия под музыку).
Мы уже знаем, что в Китае одни из видов приветствия это аплодисменты, конкретно как данное приветствие проявляется-если несколько китайцев познакомятся с новым человеком, они могут ему и зааплодировать — отвечать на это нужно тем же.
В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. И сейчас адапторы продемонстрируют нам некоторые из них:
Например:
Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй, средний — под углом 30 градусов, легкий — всего на 15 градусов. При этом они говорят: «День настал».
На Среднем Востоке кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой при этом покрывает кисть левой — это знак почтения.
В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». Африканские масаи прежде, чем подать руку встречному знакомому, плюют на нее. А кеннийские акамба просто плюют друг в друга, не утруждаясь протягиванием руки — тем не менее, это знак глубокого уважения. В Замбези хлопают в ладоши, приседая.
В Тайланде соединяют ладони прикладывают к груди или к голове — чем выше, тем почтительнее приветствие. Жест сопровождается возгласом «вай» - его продолжительность также зависит от статуса встречного. Здороваясь с уважаемыми персонами, мужчина делает низкий поклон, а женщина приседает в своеобразном реверансе. Если встретились ровесники, поклон будет небольшим, символическим.
В Конго приветствуют друг друга так: протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.
Тибетцы правой рукой снимают с головы шапку, а левую закладывают а ухо и высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.
Индусы при приветствии складывают ладони пальцами вверх так, чтобы их кончики поднялись до уровня бровей. Если близкие люди не виделись давно, возможны объятия. Мужчины крепко обнимаются, похлопывая друг друга по спине, а женщины держат друг друга за предплечья и прикасаются щеками по одному разу справа и слева. На словах инудс приветствует бога в лице встреченного — «Намасте!»
Аборигены Новой Зеландии при встрече вообще вытворяют невообразимое: свирепо выкрикивают слова, хлопают ладонями по бедрам, со всей силы топают ногами, сгибают колени, выпячивают грудные клетки, высовывают языки, выпучивают глаза. Этот сложный ритуал может понять только «свой», таким образом аборигены и распознают чужаков. - ТАК МЫ, КОНЕЧНО, ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕМ, но может из вас кто-нибудь знает примеры приветствия в других странах- нет, тогда если кто-то заинтересовался после занятия девушки смогут вас этому научить.
Но в основе любого приветствия – лежит пожелание о здоровье! Верно!
Ну и как вы уже, наверное, догадались, занятие наше будет посвящено?
ЗДОРОВЬЮ! ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ! - верно.
Какие у вас ассоциации или как вы понимаете, что такое здоровье!
ЗАДАНИЕ.
Перед вами листки А4, сейчас просьба каждого из вас взять маркер и написать по 1 ассоциации на слово здоровье. (на это у нас 30 секунд).
Я прошу моих помощников помочь мне и собрать листки и на магнитной доске расположить данные ответы.
А мы сейчас обратимся к определению всемирной организации здравоохранения
Определение ВОЗ
Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
А здоровье и здоровый образ жизни — это об одном и том же или как?
Могу я быть здоровой, но при этом не вести ЗОЖ
А могу я вести ЗОЖ, но при этом не понимать, что такое здоровье?
Образ жизни — это уникальный способ жизнедеятельности индивида или группы, характеризующийся набором ценностей, убеждений, поведенческих паттернов, привычек и предпочтений
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск неинфекционных заболеваний (НИЗ) путём контроля над поведенческими факторами риска[1].
Здоровый образ жизни подразумевает отказ от табака, употребления алкоголя и других наркотических веществ, рациональное питание, физическую активность (физические упражнения, спорт и тому подобное), укрепление психического здоровья и другие меры по укреплению здоровья[1].
Принципы образа жизни обычно закладываются в молодом возрасте, поэтому для формирования здорового образа жизни важным является формирование здорового образа в этом возрасте — привычки, сформировавшиеся в молодости, зачастую сохраняются и во взрослой жизни[2
Мы понимаем, что есть составляющие здоровья, какие?:
Составляющие здоровья
Выделяют три основные составляющие здоровья:
- Физическая. Уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования.
- Психологическая. Состояние психической сферы, которое определяется мотивационно-эмоциональными, мыслительными и нравственно-духовными компонентами.
- Социальное или поведенческая. Внешнее проявление состояния человека, выражается в степени адекватности поведения, умении общаться.
Мы не будем с вами говорить о психологическим здоровье — это тема занятия с педагогом-психологом. А во о 2 других поговорим.
Работа в группах.
Вы заняли свои места по желанию и если обратите внимание, то разделены на 2 группы, к каждой группе сейчас присоединиться «адаптер» каждая группа сейчас получает задание
1 группа -ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
2 группа- ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
ЗАДАНИЕ: НАРИСОВАТЬ ПОНЯТИЕ, СФОРМУЛИРОВАТЬ СЛОГАН- в 1, 2 предложения, выбрать 1,2 обучающихся кто сможет все озвучить (адаптер помогает, но выступать не может).
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП
Отлично, спасибо.
Мы с вами сказали, что входит в понятия, а давайте подумаем, какие факторы влияют на здоровье – и вновь у вас 30 сек и вы должны написать 1 фактор.
Написанные факторы крепиться на доску.
Итак, давайте все это обобщим с точки зрения научной классификации:
Факторы, влияющие на здоровье
На здоровье человека влияют различные факторы, которые можно разделить на четыре группы:
- Социально-биологические. Пол, возраст, наследственность, тип конституции, темперамент.
- Социально-экономические. Условия труда, быта, жилищные условия, материальное благосостояние, образ жизни.
- Природно-климатические. Температура воздуха, влажность, уровень солнечной радиации, ландшафт, флора, фауна.
- Организационные или медицинские. Обеспеченность населения медицинской помощью, качество медицинской помощи, доступность медико-социальной помощи.
Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:
- наследственность- 20%
- уровень медицинского обеспечения- 10%
- экология- 20%
-образ жизни – 50%
ВЫВОД: ОБРАЗ ЖИЗНИ - РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЯ.
Как же мы можем сохранить наше здоровье, какой образ жизни должны вести?
ЗАДАНИЕ по группам
СОБРАТЬ ПАЗЛЫ- НАЗВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ЗОЖ
Методы сохранения здоровья или давайте постараемся ответить на вопрос «Что делать, как действовать, чтобы сохранить здоровье»
Некоторые элементы ЗОЖ:
- Правильное питание. Употреблять продукты, богатые витаминами и минералами, избегать жирной, солёной и сладкой пищи.
- Физическая активность. Регулярные занятия спортом способствуют укреплению мышц и улучшению кровообращения.
- Отказ от вредных привычек. Курение и употребление алкоголя наносят вред здоровью.
- Сон и отдых. Сон продолжительностью не менее 7–8 часов в день — основа для восстановления сил и энергии.
- Гигиена. Регулярное мытьё рук и тела — важная мера профилактики заболеваний.
- Регулярные медицинские осмотры. Посещения врача помогут выявить заболевания на ранней стадии и предотвратить их развитие.
Каждая из групп и каждый из вас справилась- соблюдения всех этих правил и есть ОБРАЗ ЖИЗНИ-КАКОЙ- ЗДОРОВЫЙ.
«Здоровье-
это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь,
а результат сознательного поведения каждого человека»
( П.Фосс-немецкий профессор)
К данному занятию, готовился еще один адаптер- Костантин- обучающийся группы «Повар, кондитер» как и вы, только 3 курса - он подготовил нам презентацию- в который, попробовал ответит на вопрос ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Сейчас вам раздадут смайлы/эмоджи и маркеры, пожалуйста отразите на них ваши эмоции, которые вы испытывали на протяжении всего занятия, ведь эмоции-это показатель здоровья человека.
Пока идет презентация рисуют смайл, заполняют анкету.
А теперь, посмотрите на смайлы, которые вы нарисовали и сравните с эмоциями, которые вы испытывали на протяжении занятия.
РОЛИК ПО ФОТО -ЭТО И ЕСТЬ ОЦЕНКА ЗА СЕГОДНЯШНЕЕ ЗАНЯТИЕ
А закончить хочется наше занятие – устами Романа Бекхита. (чтение стихотворного отрывка)
Вместе: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВО!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Поздравление Деду Морозу (программа Paint)"
Обучение на компьютере в программе Paint, занятие для детей (VII-VIII вид)...
Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...
Методические материалы к дополнительной общеразвивающей программе «Фрактал»
Методические материалы к дополнительной общеразвивающей программе «Фрактал» Методические материалы к дополнительной общеразвивающей программе «Фрактал» ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...
Алгоритм разработки, реализации и контроля исполнения дополнительных общеразвивающих программ
Краткое описание основных этапов разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с указанием необходимых утверждений и согласований....

Методическая разработка занятия (мастер-класса) по программе Изо: "Приём в акварельной живописи - отпечатывание стрейч-пленкой". "Старая ива. Зима"
Методическая разработка занятия по ДООП программе «Изобразительное искусство»Мастер-класс: приём в акварельной живописи «отпечатывание стрейч-плёнкой». "Старая ива. З...

Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика»
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудниче...
