Разработка учебного занятия по дисциплине ОДБ.03 "Иностранный язык" по теме "Past Tenses" (Образование Past Perfect)
методическая разработка
Разработка учебного занятия по дисциплине ОДБ.03 "Иностранный язык" по теме "Past Tenses" (Образование Past Perfect)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 580.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
План проведения учебного занятия
(для общеобразовательных дисциплин)
Дата проведения «____» _______________ 20 г.
ФИО преподавателя: | Вагапова Надежда Владимировна |
Группа: | |
Специальность /профессия: | 54.01.20 Графический дизайн |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | ОДБ.03 «Иностранный язык» |
Раздел, тема программы: | Тема 1.7 Past Tenses (Past Perfect) |
Номер занятия в соответствии с КТП: | |
Тема занятия по КТП: | Активизация лексико-грамматического материала |
Тип занятия: | Комбинированный урок |
Ведущие методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесная передача и восприятие информации (беседа), практический метод (самостоятельное выполнение упражнения).
Формы организации деятельности обучающихся: самостоятельная, фронтальная работы.
Технологии: ИКТ
Методическая цель: показать использование ИКТ обучающимся и отрабатывать организацию применения практического метода формирования умений и навыков на грамматическом материале Past Perfect.
Цель урока:
Образование времени Past Perfect и его применение в коммуникативных ситуациях
Задачи урока:
- образовательные: сформировать у обучающихся понятие о времени Past Perfect, определить правила образования и применение данного времени в контексте.
- развивающие: развить умения анализировать информацию; познавательного интереса и творческой активности обучающихся при индивидуальной работе; логического мышления;
- воспитательные: привить интерес к изучению иностранного языка; развить способности понимать и выслушивать друг друга.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формирование мотивации изучения иностранных языков,
-осознание возможностей самореализации,
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,
-формированию коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации,
формирование общекультурной компетенции.
Предметные (в коммуникативной среде- язык как средство общения):
- В области говорения
-поддерживать диалог в стандартных ситуациях,
-отвечать на вопросы, используя предлагаемую лексику
2. В области аудирования:
-воспринимать на слух и понимать.
-понимать основное содержание, выделять основное.
3.В области чтения:
-ориентироваться в иноязычном тексте,
-владеть умением языковой догадки, анализа, частичного перевода.
4. В области письма:
-владеть умением составлять предложения в рамках грамматической темы.
Межпредметные:
1.познавательные:
-владение навыками познавательной и учебной деятельности,
-способность и готовность к самостоятельному поиску решений.
2. коммуникативные:
-выделять причинно- следственные связи в устных и письменных заданиях и формулировать выводы.
3.регулятивные:
-умения самостоятельно организовать собственную деятельность, оценить ее, определить сферу своих интересов.
Наглядные пособия материально-техническое оснащение:
Экран, компьютер, авторская презентация, распечатки с грамматическими упражнениями, таблица неправильных глаголов, критерии оценки.
Литература:
Основные источники:
печатные издания:
1. Г.Т. Безкоровайная, Учебник английского языка для учреждений СПО.М. Академия 2020
2. Г.В. Рогова, Английский язык за два года М.Просвещение 2016
3. В.Р. Гундризер, Учебник английского языка для технических вузов М. Просвещение 2000
Электронные издания:
Oxford_English_Grammar_Course_Intermediate_2015
Критерии оценивания ответов обучающихся:
Максимальный балл за практическое занятие – 5 баллов.
Шкала оценки выполнения работ
Отметка о выполнении | Критерии оценивания |
«5» | Обучающийся демонстрируют уверенные знания грамматической темы, умеет применить их соответственно поставленной задаче; Правильно ставит глаголы в 3 форме; Правильно определяет времена в обеих частях сложноподчиненного предложения; Логично выстраивает и заканчивает предложения. |
«4» | Ответ обучающегося, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 незначительные ошибки, которые сам же исправляет. |
«3» | Обучающийся демонстрирует основное положение данной темы, но: Неправильно определяет времена в обеих частях сложноподчиненного предложения; Неправильно употребляет глаголы в 3 форме; Нелогично выстраивает и заканчивает предложения |
«2» | Обучающийся не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, допускает ошибки в формулировке правил, искажает логику, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
Ход учебного занятия
- Организационная часть (2 минуты)
Приветствие, готовность обучающихся к занятию (присутствие, отсутствие), создание атмосферы иноязычного общения/вопросы и ответы о теме предыдущего урока.
2.Вводная часть (3 мин)
Организационно- мотивационный этап.
Преподаватель предлагает нарисовать временную прямую, отметить на ней время Present Simple и Present Perfect, повторить правила образования и наречия времени, характерные для этого времени. Затем найти на ней место Past Simple и задает вопрос о том, каким временем нам нужно показать совершенное событие в прошлом. «What happened earlier?» (Что случилось раньше) и затем обратиться к просмотру слайдов о времени Past Perfect. Таким способом создает условия для определения темы занятия и постановки цели и задач. Озвучивает цели и ход занятия. Выдает листы самооценки и объясняет, что нужно будет сделать в конце урока.
3.Основная часть (30 мин)
1. Преподаватель организует просмотр презентации (9 слайдов) с чтением и переводом нового материала. Обучающиеся записывают правило и примеры. Фиксируют схему употребления времен после предлогов before, when, by, unless. Также организует работу на повторение 3 формы глагола и развитие произносительного навыка.
2. Для закрепления пройденного на занятии организуется выполнение упражнения №1: Использовать Past Perfect в предложениях. Перед выполнением задания преподаватель снимает языковые трудности, напоминая 3ю форму неправильных глаголов, которые использованы в упражнении.
Выдается задание, контролируется их выполнение. Организуется проверка, подводятся итоги.
3.Работа над расширением словарного запаса – Закончи предложение по смыслу
- Упражнение №2 использование времени Past Perfect в коммуникативном общении.
Преподаватель предлагает выполнить упражнение, в котором обучающиеся должны сами закончить предложение в Past Perfect, предложив логическое объяснение ситуации.
4 .Заключительная часть (5 мин )
Подведение итогов.
Делается вывод, который можно сделать, ответив на вопросы:
1.В каком поле употребляется и как образуется Past Perfect;
2. какие предлоги употребляются для согласования времен.
Отслеживание самооценки учащихся на занятии. Озвучивание отметок.
Д/З – формулировка д/з – выполнить упражнение на закрепление пройденного материала.
Приложение 1.
Past Perfect exercises
1. Use Past Perfect in the sentences:
- We …. ……. the results of the test by two o’clock yesterday. (know)
- I ….. ……. to the office before lunch time ended.(come)
- They …. …….. the order before guests came into the cafe. (make)
- Sally sent the letters as soon as her boss …. ……. from the bank. (return)
- When police officers arrived, a robber …. already ..…. (go).
- The baby …. ……… before you left home. (wake up)
- My car didn’t start because I … ………… ……………. the engine. (not check)
- He explained who exactly on the train …. ……..…… the crime. (commit)
2. Finish the sentences with the logical end:
1. I didn’t want to go to the cinema because …..
2. I couldn’t fall asleep after I ….
3. I couldn’t understand the foreigner unless he …
4. I ran to the station but the last train … (already)….
5. The waiter took my plate away before I …
6. When she came to the supermarket she saw it …. (already) …
7. Tom couldn’t catch the plane because he …..
8. By the time they got to the theatre …
Приложение 2. Homework
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
Главным условием эффективного осмысленного усвоения знаний и умений студентами является собственная познавательная деятельность обучаемого. Активизация познавательной деятельности - важнейшая задача п...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОП.01 Технические измерения
Тема: Подведение итогов обучения. Тип учебного занятия: урок-соревнование...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Основы философии" тема: Основные категории бытия
Конспект занятия по дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ЕН.02 ИТвПД
Методическая разработка учебного занятия...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Здоровый образ жизни»
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла апробацию на открытом уроке 29 н...


