Гимнастика для мозга/ Преодоление дисграфии через здоровьесберегающую технологию - кинезиологию
статья

Юлия Жадеева

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении.

Авторы практической кинезиологии считают, что одной из причин дислексии и дисграфии является так называемая “координационная неспособность” к обучению, которая может быть устранена путем овладения специфическими двигательными упражнениями. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию проводимости мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Применение метода КИНЕЗИОЛОГИИ позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. С помощью своеобразной «гимнастики мозга» процесс обучения и выполнение любого вида деятельности становится более эффективным, так как позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. «Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку, достаточно проста в исполнении, может использоваться в любое время. Она занимает немного времени, принося несоизмеримую пользу. Использование кинезиологических упражнений 5 – 10 минут в день помогут ребёнку в процессе любой деятельности. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект. Конечно, лучший эффект от этих упражнений будет, если выполнять их ежедневно.

      Каждое упражнение по тренировке мозга выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях.

Для активизации детей в самом начале образовательной деятельности полезно провести с детьми одно-два упражнения, проводить их можно и во время образовательной деятельности. Некоторые - в те моменты, когда вы видите, что ребенок устал, начал отвлекаться и т.д. Игры необходимо проводить в течение дня. Самое главное требование и условие — это регулярность и повторяемость. Только регулярностью тренировок можно добиться ощутимого эффекта.

      Эту гимнастику рекомендовано выполнять также и взрослым для активизации психических процессов, поэтому я предлагаю каждому поучаствовать и выполнить несколько упражнений из комплекса.
Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга, (правое отвечает за левое полушарие, и наоборот).

Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Упражнение «Ленивые восьмёрки». Закройте глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмёрку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмёрки. Рисуем три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Отдохните и откройте глаза.

Упражнение «Колечки»: поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Упражнение «Лезгинка»: левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Упражнение «Лиса и заяц».: левой рукой с помощью пальцев рук показываем «зайца», пальцами правой руки показываем «лису», меняем очередность показа. Упражнение «Тряпичная кукла и солдат».
Исходное положение - стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперёд и расслабьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и негнущегося. Повторить 2-3 раза. Большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается самоконтроль и повышается концентрацию внимания. Это не только полезно, но и весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроке физическая культура.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные т...

Здоровьеобеспечение деятельности студентов колледжа через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.

Современное  образование готовит детей, подростков, студентов  к жизни в мире, полном огромного объема информации, а значит должно обеспечить им высокий уровень реального здоровья, вооружив ...

«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».

Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...

Выступление на тему: «Преодоление дисграфии и дизорфографии у младших школьников с ОНР III уровня.» в рамках методического объединения учителей-логопедов

В разработке раскрыты основопологающие принципы коррекционной работы в преодолении дисграфии и дизорфографии у младших школьников с ОНР III уровня,  различные методики коррекционной работы ...

Самоанализ занятия "Партерная гимнастика как элемент здоровьесберегающих технологий"

Самоанализ занятия "Партерная гимнастика как элемент здоровьесберегающих технологий"...