Речевая карта на школьника
методическая разработка
Речевая карта - это документ, используемый учителем-логопедом для оценки речевого развития детей и фиксации результатов обследования. Она Содержит информацию об общем развитиии ребёнка, его речевых навыков, а также об особенностях артикуляционного аппарата и слуха. Речевая карта помогает логопеду определить направление коррекционной работы и спланировать индивидуальные занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта на школьника
#1060;амилия, имя______________________________________________________________________
#1044;ата рождения_____________________________________________________________________
#1054;бразовательная организация, класс________________________________________________
#1044;омашний адрес, телефон___________________________________________________________
5. Дата зачисления в логопедический пункт____________________________________________
#1059;спеваемость по родному языку (к моменту обследования)_______________________________
#1046;алобы учителя или родителей (законных представителей)______________________________
____________________________________________________________________________________
#1047;аключение психиатра______________________________________________________________
#1057;остояние слуха____________________________________________________________________
#1044;анные о ходе развитии речи. Анамнез общего и речевого развития____________________
____________________________________________________________________________________
#1057;остояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):
а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)
б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, протезы)
в)прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрёст)
г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо)
д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращённая оперированная)
е) твёрдое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, сумбукозная щель)
ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины)
#1054;бщая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас:
Предметный словарь:
- объяснение значения слов:
телевизор____________________________________________________________________________пылесос_____________________________________________________________________________
- название частей предметов:
Чайник: донышко__________________________ Стул: сиденье______________________________
Носик____________________________________ спинка____________________________________
Крышка_________________________________ ножки____________________________________
Ручка____________________________________
- уровень обобщений:
Апельсин, банан, абрикос, яблоко________________________________________________________
Свёкла, капуста, морковь, огурец_______________________________________________________
Стакан, тарелка, кастрюля, ложка ____________________________________________________
Колготки, куртка, платье, джинсы_____________________________________________________
Кошка, собака, свинья, корова__________________________________________________________
Слон, медведь, тигр, лев_______________________________________________________________
- назови какие ты знаешь?
цвета_______________________________________________________________________________
геометрические фигуры________________________________________________________________
времена года_________________________________________________________________________
транспорт___________________________________________________________________________
птицы_______________________________________________________________________________
деревья______________________________________________________________________________
цветы_______________________________________________________________________________
профессии___________________________________________________________________________
Словарь признаков:
- подбор прилагательных к существительным:
лимон-какой? ________________________________________________________________________
платье-какое? _______________________________________________________________________
лиса-какая? __________________________________________________________________________
- подбор антонимов
широкий ___________________ длинный __________________ высокий ______________________
весёлый ____________________ светлый __________________ больной ______________________
- образование прилагательных от имён существительных:
Ручка из пластмассы _________________________ Сумка из кожи____________________________
Матрёшка из дерева __________________________ Стакан из стекла _________________________
Глагольный словарь:
- Что делает?
Повар ________________________ учительница ____________________ врач___________________
- Кто какой голос подаёт?
кошка_____________ собака____________гусь____________утка____________петух___________
какие части речи преимущественно употребляет ___________________________________________
ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству
_____________________________________________________________________________________
б) грамматический строй речи:
- Образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
стул________________________________________________________________________________
ведро________________________________________________________________________________
воробей______________________________________________________________________________пчела________________________________________________________________________________
утёнок______________________________________________________________________________
- Образование уменьшительно-ласкательной формы:
Дом____________ёлка____________Женя______________стул_____________гриб______________
- Согласование существительных с числительными:
-1- | -2- | -5- |
помидор | ||
ухо | ||
ручка |
- Кто у кого детёныш?
у кошки____________у собаки______________у свиньи_____________у медведя_______________
у зайца_____________у лошади_____________у овцы_____________у курицы_________________
у коровы_____________у мыши______________у лягушки___________у лисы_________________
в) произношение и различие звуков:
с | с, | з | з, | ц | ш | ж | ч | щ | л | л, | р | р, | н | н, | м | м, | j | |
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 |
к | к, | д | д, | т | т, | г | г, | х | х, | в | в, | ф | ф, | а | о | у | ы | э | и | |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 |
1-изолированно; 2-в словах; 3-в связной речи
отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков______________________________
_____________________________________________________________________________________
различие оппозиционных звуков: па-ба-ба_________,та-да-да_________,га-ка-ка________,за-за-за________, ча-ча-ча_________, ра-ра-ра_________, ту-ду-ту__________, то-до-то_________.
воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом:
аквариум___________________________клубника__________________________________________
милиционер_________________________регулировщик_____________________________________
серпантин___________________________часовщик________________________________________
темп и внятность речи ________________________________________________________________
#1059;ровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:
1-й звук в слове мак_____окно____день____ёжик____йогурт____
последний звук в слове суп____кино____конь____дерево____
#1055;исьмо:наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).________________________________________
_____________________________________________________________________________________
#1063;тение:уровень овладения техникой чтения(побуквенное, слоговое, словами) _____________________________________________________________________________________
Ошибки при чтении___________________________________________________________________
Понимание прочитанного ______________________________________________________________
#1055;роявление заикания:
а)предполагаемая причина _____________________________________________________________
б)выраженность заикания _____________________________________________________________
#1057;формированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй) _____________________________________________________________________________________
#1054;собенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) _____________________________________________________________________________________
#1072;даптация к условиям общения____________________________________________________
#1050;раткая характеристика по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)._________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
#1047;аключение учителя-логопеда______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
#1056;езультаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учитель-логопед МАОУ «Светловской СОШ
имени Солёнова Б.А.» А.П.Ильина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование речевой деятельности младших школьников в период обучения грамоте
Правильно организованная работа на уроках русского языка может дать прекрасную возможность для развития личности младшего школьника, его мышления и речи, восприятия и памяти, способностей и талантов. ...

Выпускная квалификационная работа студента "Сочинение как средство развития речевых компетенций младших школьников"
Актуальность исследования обусловлена тем, что процесс создания текста (высказывания) является большой трудностью для современного школьника.Цель работы: выявление наиболее содержательных методов...

Формирование речевой компетенции школьников с использованием приемов технологии развития критического мышления при обучении английскому языку
Выступление на конференции 2016...

Речевая карта
Речевая карта на воспитанника, посещающего логопедические занятия + опросник родителям (сбор анкетных данных, анамнез)...

Речевая карта по методике Г. А. Волковой и О.Б. Иншаковой
Речевая карта логопедического обследования ребенка школьного возраста. Обследование осуществляется по методике Г. А. Волковой и О. Б. Иншаковой...
ходе работы с детьми седьмого года жизни особое внимание должно уделяться развитию желания и умения будущих школьников проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний. Для этого необходимо создать эффективную речевую среду. Это и р
Подразумевает интенсивную работу по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов – названий частей и деталей предметов, их ка...
