Речевая карта на школьника
методическая разработка

Речевая карта - это документ, используемый учителем-логопедом для оценки речевого развития детей и фиксации результатов обследования. Она Содержит информацию об общем развитиии ребёнка, его речевых навыков, а также об особенностях артикуляционного аппарата и слуха. Речевая карта помогает логопеду определить направление коррекционной работы и спланировать индивидуальные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_na_shkolnika.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта на школьника

#1060;амилия, имя______________________________________________________________________

#1044;ата рождения_____________________________________________________________________

#1054;бразовательная организация, класс________________________________________________

#1044;омашний адрес, телефон___________________________________________________________

5. Дата зачисления в логопедический пункт____________________________________________

#1059;спеваемость по родному языку (к моменту обследования)_______________________________

#1046;алобы учителя или родителей (законных представителей)______________________________

____________________________________________________________________________________

#1047;аключение психиатра______________________________________________________________

#1057;остояние слуха____________________________________________________________________

#1044;анные о ходе развитии речи. Анамнез общего и речевого развития____________________

____________________________________________________________________________________

#1057;остояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):

а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)

б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, протезы)

в)прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрёст)

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращённая оперированная)

е) твёрдое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, сумбукозная щель)

ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины)

#1054;бщая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас:

Предметный словарь:

  • объяснение значения слов:

телевизор____________________________________________________________________________пылесос_____________________________________________________________________________

  • название частей предметов:

Чайник: донышко__________________________ Стул: сиденье______________________________

Носик____________________________________ спинка____________________________________

Крышка_________________________________ ножки____________________________________

Ручка____________________________________

  • уровень обобщений:

Апельсин, банан, абрикос, яблоко________________________________________________________

Свёкла, капуста, морковь, огурец_______________________________________________________

Стакан, тарелка, кастрюля, ложка ____________________________________________________

Колготки, куртка, платье, джинсы_____________________________________________________

Кошка, собака, свинья, корова__________________________________________________________

Слон, медведь, тигр, лев_______________________________________________________________

  • назови какие ты знаешь?

цвета_______________________________________________________________________________

геометрические фигуры________________________________________________________________

времена года_________________________________________________________________________

транспорт___________________________________________________________________________

птицы_______________________________________________________________________________

деревья______________________________________________________________________________

цветы_______________________________________________________________________________

профессии___________________________________________________________________________

Словарь признаков:

  • подбор прилагательных к существительным:

лимон-какой? ________________________________________________________________________

платье-какое? _______________________________________________________________________

лиса-какая? __________________________________________________________________________

  • подбор антонимов

широкий ___________________ длинный __________________ высокий ______________________

весёлый ____________________ светлый __________________ больной ______________________

  • образование прилагательных от имён существительных:

Ручка из пластмассы _________________________ Сумка из кожи____________________________

Матрёшка из дерева __________________________ Стакан из стекла _________________________

Глагольный словарь:

  • Что делает?

Повар ________________________ учительница ____________________ врач___________________

  • Кто какой голос подаёт?

кошка_____________ собака____________гусь____________утка____________петух___________

какие части речи преимущественно употребляет ___________________________________________

ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству

_____________________________________________________________________________________

б) грамматический строй речи:

  • Образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

стул________________________________________________________________________________

ведро________________________________________________________________________________

воробей______________________________________________________________________________пчела________________________________________________________________________________

утёнок______________________________________________________________________________

  • Образование уменьшительно-ласкательной формы:

Дом____________ёлка____________Женя______________стул_____________гриб______________

  • Согласование существительных с числительными:

-1-

-2-

-5-

помидор

ухо

ручка

  • Кто у кого детёныш?

у кошки____________у собаки______________у свиньи_____________у медведя_______________

у зайца_____________у лошади_____________у овцы_____________у курицы_________________

у коровы_____________у мыши______________у лягушки___________у лисы_________________

в) произношение и различие звуков:

с

с,

з

з,

ц

ш

ж

ч

щ

л

л,

р

р,

н

н,

м

м,

j

1

2

3

к

к,

д

д,

т

т,

г

г,

х

х,

в

в,

ф

ф,

а

о

у

ы

э

и

1

2

3

1-изолированно; 2-в словах; 3-в связной речи

отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков______________________________

_____________________________________________________________________________________

различие оппозиционных звуков: па-ба-ба_________,та-да-да_________,га-ка-ка________,за-за-за________, ча-ча-ча_________, ра-ра-ра_________, ту-ду-ту__________, то-до-то_________.

воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом:

аквариум___________________________клубника__________________________________________

милиционер_________________________регулировщик_____________________________________

серпантин___________________________часовщик________________________________________

темп и внятность речи ________________________________________________________________

#1059;ровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

1-й звук в слове мак_____окно____день____ёжик____йогурт____

последний звук в слове суп____кино____конь____дерево____

#1055;исьмо:наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).________________________________________

_____________________________________________________________________________________

#1063;тение:уровень овладения техникой чтения(побуквенное, слоговое, словами) _____________________________________________________________________________________

Ошибки при чтении___________________________________________________________________

Понимание прочитанного ______________________________________________________________

#1055;роявление заикания:

а)предполагаемая причина _____________________________________________________________

б)выраженность заикания _____________________________________________________________

#1057;формированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй) _____________________________________________________________________________________

#1054;собенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) _____________________________________________________________________________________

#1072;даптация к условиям общения____________________________________________________

#1050;раткая характеристика по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)._________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

#1047;аключение учителя-логопеда______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

#1056;езультаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)._______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Учитель-логопед МАОУ «Светловской СОШ

имени Солёнова Б.А.» А.П.Ильина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование речевой деятельности младших школьников в период обучения грамоте

Правильно организованная работа на уроках русского языка может дать прекрасную возможность для развития личности младшего школьника, его мышления и речи, восприятия и памяти, способностей и талантов. ...

Выпускная квалификационная работа студента "Сочинение как средство развития речевых компетенций младших школьников"

Актуальность исследования обусловлена тем, что процесс создания текста (высказывания) является большой трудностью для современного школьника.Цель работы: выявление наиболее содержательных методов...

Речевая карта

Речевая карта на воспитанника, посещающего логопедические занятия + опросник родителям (сбор анкетных данных, анамнез)...

Речевая карта по методике Г. А. Волковой и О.Б. Иншаковой

Речевая карта  логопедического обследования ребенка школьного возраста. Обследование осуществляется по методике Г. А. Волковой и О. Б. Иншаковой...

Речевые карты

Речевые карты...

ходе работы с детьми седьмого года жизни особое внимание должно уделяться развитию желания и умения будущих школьников проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний. Для этого необходимо создать эффективную речевую среду. Это и р

Подразумевает интенсивную работу по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов – названий частей и деталей предметов, их ка...