Конструирование урока с элементами коррекционно-развивающей работы по теме :Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка (2-3 класс)
план-конспект урока

Супрунова Марина Викторовна

Конструирование урока с элементами коррекционно- развивающей работы по теме :Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка (2-3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл решение текстовых задач 117.21 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1
Конструирование урока с элементами коррекционно-развивающей работы
по теме: "Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка"
(для учащихся 2-3 классов)

  1. Подробное описание этапов урока

Организационный момент (5 минут)
Оборудование:

  • Мяч для игры
  • Изображение солнца с числами

Ход работы:

  1. Учитель приветствует класс: "Ребята, давайте встанем в круг и передадим друг другу этот волшебный мяч, говоря: "Я сегодня готов(а) решать интересные задачи!""
  2. Проводится игра "Математический дождь":
  • Учитель: "Какое число стоит перед 8?"
  • Ученики: "7!"
  • Учитель: "Какое число будет после 10?"
  • Ученики: "11!"

Актуализация знаний (10 минут)
Дидактические материалы:

  • Карточки со словами "условие", "вопрос", "решение", "ответ"
  • Цветные маркеры
  • Магнитная доска

Пример задачи для разбора:
"У Пети было 3 конфеты, ему дали еще 2. Сколько конфет стало у Пети?"

Методика проведения:

  1. Раздать карточки с частями задачи
  2. Попросить детей выбрать нужные карточки
  3. Совместно разобрать задачу на доске:
  • Зеленым маркером подчеркнуть условие
  • Красным - вопрос
  • Синим - решение
  • Желтым - ответ
  1. Приложения

1. Примеры задач для коррекционной работы

  1. Задача для визуализации:
    "В корзине было 7 яблок, 3 съели. Сколько осталось?"

Схема решения:
Было:
🍏 🍏 🍏 🍏 🍏 🍏 🍏
Съели:
🍏 🍏 🍏
Осталось: ?

  1. Задача для игры "Исправь ошибку":
    "У Даши 6 шаров, 2 улетели. Осталось 5 шаров. Верно?"
    (Правильный ответ: 6-2=4)

2. Дидактические материалы

Карточка для работы в парах:
Текст задачи: "В зоопарке 4 льва и 2 тигра. Сколько всего хищников?"

Задание:

  1. Нарисуй схему
  2. Запиши решение
  3. Напиши ответ

Карточки для рефлексии:
Выбери и покажи учителю:
😊 - Я все понял(а)!
😐 - У меня есть вопросы
😢 - Мне нужна помощь

  1. Критерии оценки
  2. Полнота разработки (наличие всех требуемых элементов) - 3 балла
  3. Коррекционная направленность - 3 балла
  4. Методическая грамотность - 2 балла
  5. Оригинальность приемов - 2 балла

Максимальный балл: 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР "Решение текстовых задач алгебраическим методом"

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образовательного образованияРостовской области«Шахтинский педагогический колледж» Допущена к защите...

Формирование интеллектуальных умений у учащихся 3 – 4 классов в процессе обучения решению текстовых задач.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребёнок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в ср...

Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение текстовых задач практической направленности В1.

Карточка для коррекции знаний к В1. Презентация по решению задач практической направленности....

тренажер «Решение текстовых задач»

Данный тренажер «Решение текстовых задач» поможет при подготовке обучающихся к ЕГЭ. Работа состоит из двух уровней : решение простейших задач(Б1) и решение задач сложных(Б11). Каждый уровень состоит и...

урок по теме "Решение прикладных задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»"

Урок для учащихся 10-11 класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"...

20.03.2020г. гр.836 Практическая работа по теме: «Решение простейших комбинаторных задач»

цель:научиться определять тип выборки, находить число перестановок, число сочетаний, число размещений....

Методические рекомендации по проведению практической работы по теме "Решение ситуационных задач на производстве".

Даны задания студентам  2 курса для решения ситуационных задач на производстве....