Конструирование урока с элементами коррекционно-развивающей работы по теме :Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка (2-3 класс)
план-конспект урока
Конструирование урока с элементами коррекционно- развивающей работы по теме :Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка (2-3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Конструирование урока с элементами коррекционно-развивающей работы
по теме: "Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка"
(для учащихся 2-3 классов)
- Подробное описание этапов урока
Организационный момент (5 минут)
Оборудование:
- Мяч для игры
- Изображение солнца с числами
Ход работы:
- Учитель приветствует класс: "Ребята, давайте встанем в круг и передадим друг другу этот волшебный мяч, говоря: "Я сегодня готов(а) решать интересные задачи!""
- Проводится игра "Математический дождь":
- Учитель: "Какое число стоит перед 8?"
- Ученики: "7!"
- Учитель: "Какое число будет после 10?"
- Ученики: "11!"
Актуализация знаний (10 минут)
Дидактические материалы:
- Карточки со словами "условие", "вопрос", "решение", "ответ"
- Цветные маркеры
- Магнитная доска
Пример задачи для разбора:
"У Пети было 3 конфеты, ему дали еще 2. Сколько конфет стало у Пети?"
Методика проведения:
- Раздать карточки с частями задачи
- Попросить детей выбрать нужные карточки
- Совместно разобрать задачу на доске:
- Зеленым маркером подчеркнуть условие
- Красным - вопрос
- Синим - решение
- Желтым - ответ
- Приложения
1. Примеры задач для коррекционной работы
- Задача для визуализации:
"В корзине было 7 яблок, 3 съели. Сколько осталось?"
Схема решения:
Было: 🍏 🍏 🍏 🍏 🍏 🍏 🍏
Съели: 🍏 🍏 🍏
Осталось: ?
- Задача для игры "Исправь ошибку":
"У Даши 6 шаров, 2 улетели. Осталось 5 шаров. Верно?"
(Правильный ответ: 6-2=4)
2. Дидактические материалы
Карточка для работы в парах:
Текст задачи: "В зоопарке 4 льва и 2 тигра. Сколько всего хищников?"
Задание:
- Нарисуй схему
- Запиши решение
- Напиши ответ
Карточки для рефлексии:
Выбери и покажи учителю:
😊 - Я все понял(а)!
😐 - У меня есть вопросы
😢 - Мне нужна помощь
- Критерии оценки
- Полнота разработки (наличие всех требуемых элементов) - 3 балла
- Коррекционная направленность - 3 балла
- Методическая грамотность - 2 балла
- Оригинальность приемов - 2 балла
Максимальный балл: 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР "Решение текстовых задач алгебраическим методом"
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образовательного образованияРостовской области«Шахтинский педагогический колледж» Допущена к защите...

Формирование интеллектуальных умений у учащихся 3 – 4 классов в процессе обучения решению текстовых задач.
Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребёнок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в ср...
Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение текстовых задач практической направленности В1.
Карточка для коррекции знаний к В1. Презентация по решению задач практической направленности....

тренажер «Решение текстовых задач»
Данный тренажер «Решение текстовых задач» поможет при подготовке обучающихся к ЕГЭ. Работа состоит из двух уровней : решение простейших задач(Б1) и решение задач сложных(Б11). Каждый уровень состоит и...

урок по теме "Решение прикладных задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»"
Урок для учащихся 10-11 класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"...

20.03.2020г. гр.836 Практическая работа по теме: «Решение простейших комбинаторных задач»
цель:научиться определять тип выборки, находить число перестановок, число сочетаний, число размещений....

Методические рекомендации по проведению практической работы по теме "Решение ситуационных задач на производстве".
Даны задания студентам 2 курса для решения ситуационных задач на производстве....
