Организация летнего отдыха в ДОЛ
методическая разработка
Презентация содержит основной теоретичесский материал, необходимый для организации деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере. Рекомендован студентам специальностей "Преподавание в начальных классах", "Физическая культура".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классические идеи свободного воспитания добровольность участия детей в различных делах, свободный выбор ими занятий, организованных форм и видов деятельности; вариативность программы деятельности с учетом индивидуальных интересов, способностей, уровня развития ребенка, конкретных условий работы внешкольного учреждения, специфики педагогического руководства
Цель деятельности создание условий для отдыха, оздоровления, формирования творческого потенциала воспитанников, познания окружающего мира детьми и приобретения ими новых знаний, умений и навыков жить в гармонии с природой, обществом и самим собой в специфической воспитательной системе − лагере
Основные задачи развитие творческих способностей, реализация творческого потенциала; развитие коммуникативных способностей, умение работать в коллективе; выявление и развитие лидерских качеств, привитие организаторских навыков; развитие интеллектуальных качеств; организация деятельности разнообразного содержания; формирование навыков и умений творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; накопление детьми и подростками новых знаний, умений и навыков
Ожидаемый результат каждый ребенок может раскрыть свои способности, добиться успеха, значимого для себя и для других
Основные направления работы Психодиагностическая работа - определение индивидуально-психологических особенностей личности ребенка Содействие созданию педагогически ориентированной среды Спортивно-оздоровительная деятельность Культурно-досуговая деятельность Организационно-методическая деятельность
Функции работы ДОЛ Организационно-коммуникативная: - организация общения со сверстниками, налаживания его разносторонних коммуникативных контактов Прогностическая: - прогнозирование процессов личностного развития детей и их оптимальной коррекции Воспитательная: - воспитательное воздействие на ребенка со стороны всех субъектов воспитательной системы Оздоровительная: - профилактика заболеваний, укрепление здоровья и выработка навыков здорового образа жизни
Принципы деятельности ДОЛ безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства; приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка; гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ; конфиденциальность в решении личных проблем и конфликтов детей; единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением; вариативность программ и методов их реализации
Лагерная смена временной период пребывания детей в оздоровительном учреждении, в рамках которого педагоги, в том числе и отрядный вожатый, организуют их быт, совместную деятельность, направленную на воспитание, оздоровление и отдых детей
Специфика лагерной смены неповторимость социокультурного пространства лагеря с его природными, архитектурными возможностями, людьми, которые организуют лагерь, его законов, режима, традиций; функционирование временных детских объединений - отрядов ; общение; событийность
Этапы лагерной смены Организационный - формирование комфортного для ребенка социально-психологического климата во временном детском коллективе ( 2-3 дня) Основной - организация самоуправляющих структур отряда, разносторонняя социально и личностно значимая творческая деятельность коллектива Заключительный (итоговый) - создание атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления и ключевых дел смены, помощь ребенку в определении перспектив дальнейшего развития
Деятельность вожатого в организационный период З адачи : п омочь ребенку адаптироваться к новым условиям п ознакомить детей с возможностями лагеря и правилами жизнедеятельности в нем в ыявить потребности, интересы и способности воспитанников с формировать органы самоуправления в ключить детей в процесс планирования жизнедеятельности в отряде с оздать условия для самоопределения воспитанников в выборе видов деятельности п одготовить отряд к открытию лагерной смены
Содержание деятельности вожатого в ОП заезд детей знакомство воспитанников друг с другом, педагогами, с условиями лагеря и требованиями к организации жизнедеятельности в нем выработка плана жизнедеятельности в отряде выявление потребностей, интересов, способностей воспитанников; Формирование органов самоуправления планирование перспектив жизнедеятельности детей и подростков в отряде и лагере благоустройство жилых помещений и территории отряда подготовка к открытию лагерной смены
Формы работы сбор отряда «Давайте познакомимся » тест-игра «Рейтинг » экскурсия по лагерю операция «Уют » круглый стол «Хочу, могу и надо » оформление отрядного уголка и выпуск газеты сбор отряда (определение задач на смену, выбор актива, план работы ) вечерние «огоньки »
Планирование ВР в отряде одно из важнейших слагаемых успеха вожатого, которое предопределяет результаты и эффективность системы воспитания и позволяет определить содержание, пути и средства достижения целей и задач работы вожатого с детьми
Исходные данные для планирования государственные и местные нормативно-правовые документы по организации летнего отдыха воспитанников приоритетные направления воспитательной работы в текущем году в соответствии с методическими рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха календарь летних праздников; текущие и ожидаемые события в городе, лагере; режим дня и традиции оздоровительного лагеря информация о детях (возрастные особенности, ожидания, интересы, потребности, прогнозируемые трудности и т. п .) природно-погодные условия, в которых будет реализовываться задуманное; модель смены и задачи, стоящие перед педагогами опыт педагогической деятельности, методическая оснащенность и личностный потенциал вожатого
План работы вожатого Направления деятельности Задачи Содержание Форма Результат 1. Организация деятельности детского коллектива 2.Организация деятельности органов самоуправления 3. Диагностика 4. Индивидуальная работа с воспитанниками 5. Работа с родителями 6. Анализ результатов деятельности 7 . Повышение мастерства
План работы отряда № п/п Воспитательное дело Место проведения Участники Ответственные Отметка о выполнении 1. 2.
Отрядный уголок информационный орган отряда, который содержит основную, полезную, интересную информацию об отряде и его воспитанниках, о планах и основах жизнедеятельности отряда, о событиях и развлечениях на протяжении лагерной смены
Структура отрядного уголка Основная часть: – информация об отряде: название отряда, девиз, отрядная песня, эмблема отряда, речёвка , список отряда – информация об органах самоуправления и их деятельности : совет отряда, план работы, график дежурств режим дня; – информация о вожатых и воспитателях отряда; – законы и правила отряда; – план работы на смену
Структура отрядного уголка Сменная часть (отражает информацию, которая нуждается в постоянном обновлении): – успехи – достижения отряда в делах – поздравления – короткие заметки на разные темы – карта настроения
Структура отрядного уголка Дополнительная часть: – «почтовый ящик» отряда – впечатления ребят о походе, экскурсии (рубрика ведется в свободной форме. Это могут быть выставки рисунков, текстовые зарисовки и т. п .) – страничка вожатого – «Это интересно » – «Советы бывалых » – «Книга жалоб и предложений »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В Ханты – Мансийском автономном округе создана работоспособная система оказания социальной помощи людям, находящимся в трудных жизненных ситуациях. В структуру учреждений социальной защиты округ...

Программа организации летнего отдыха детей в загородном лагере "Летняя мозаика"
Всем известно, как мальчишки и девчонки ждут каникул, а особенно каникул летних, когда можно вдоволь погулять, поплавать и позагорать, словом отдохнуть от школьных обязанностей «должен» и «надо»...

Реализация модели тьюторского сопровождения при организации летней школы для одаренных детей
В статье описан опыт работы с одеренными детьми в летней школе с тьюторской позиции....

Программа летнего отдыха "Мир, который построили мы!"
Летний лагерь является уникальной формой организации свободного времени воспитанников детского дома с одной стороны и пространством для отдыха, укрепления здоровья, формирования здор...
«Организация летней оздоровительной работы в условиях реализации ФГОС ДО"
Презентация областного научно-практического семинара, в котором прииняли участие преподаватели колледжа, практические работники ДОО и студенты колледжа....

Проект по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста
Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в усл...
Портфолио организатора летнего отдыха детей (вожатый)
Данная методическая разработка может применяться в процессе освоения курса: Организация летнего отдыха детей в системе СПО, а также в дополнительном образовании детей и взрослых. Портфолио включа...
