Физическая подготовка в хоккее на траве
методическая разработка
Игра в хоккей на траве предъявляет большие требования к физической подготовленности спортсменов. В процессе состязания игроки постоянно с различной скоростью маневрируют по площадке, ведут борьбу за мяч с игроками команды противника, выполняют различные технические приемы. Чтобы выдерживать нужный темп до конца состязания, выполнять установку тренера в тактическом плане, не допускать технических и тактических ошибок в игре, особенно в ее конце, хоккеист должен постоянно заботиться о повышении своей общей и специальной физической подготовленности. Игра в хоккей на траве предъявляет большие требования к физической подготовленности спортсменов. В процессе состязания игроки постоянно с различной скоростью маневрируют по площадке, ведут борьбу за мяч с игроками команды противника, выполняют различные технические приемы. Чтобы выдерживать нужный темп до конца состязания, выполнять установку тренера в тактическом плане, не допускать технических и тактических ошибок в игре, особенно в ее конце, хоккеист должен постоянно заботиться о повышении своей общей и специальной физической подготовленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
БОЙЦОВ А.А.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
В ХОККЕЕ НА ТРАВЕ
Игра в хоккей на траве предъявляет большие требования к физической подготовленности спортсменов. В процессе состязания игроки постоянно с различной скоростью маневрируют по площадке, ведут борьбу за мяч с игроками команды противника, выполняют различные технические приемы. Чтобы выдерживать нужный темп до конца состязания, выполнять установку тренера в тактическом плане, не допускать технических и тактических ошибок в игре, особенно в ее конце, хоккеист должен постоянно заботиться о повышении своей общей и специальной физической подготовленности. Недостаточная физическая подготовленность игроков ограничивает технические и тактические возможности ведения игры всей команды.
Разнообразие содержания игровой деятельности в хоккее на траве требует комплексного развития основных физических качеств и функционального совершенствования всех систем организма спортсмена. Это возможно лишь в процессе разносторонней физической подготовки, когда наряду с развитием основных физических качеств уделяется внимание и развитию специальных качеств, специфичных именно для хоккея на траве.
Физическая подготовка делится на общую и специальную. Общая физическая подготовленность (ОФП) направлена на развитие основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обогащение юных хоккеистов разнообразными двигательными навыками, предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей органов и систем организма, слаженность их проявлений в процессе мышечной деятельности. Однако необходимо учитывать, что общая подготовленность связывается не с разносторонним физическим развитием вообще, а с совершенствованием качеств и способностей, влияющих на уровень спортивных достижений и эффективность протекания учебно-тренировочного процесса. Специальная физическая подготовленность (СФП) характеризуется уровнем развития физических качеств, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения именно в хоккее на траве, строго в соответствии с требованиями, предъявляемыми его спецификой, особенностями игровой соревновательной деятельности. Для осуществления специальной физической подготовки упражнения следует подбирать так, чтобы их структурные и динамические характеристики соответствовали действиям, выполняемым игроком во время соревнований.
Общей физической подготовке необходимо уделять внимание на всех этапах подготовки спортивного резерва, но доля ОФП по мере перехода из одной возрастной группы в другую, более старшую, снижается с одновременным увеличением объемов работы по СФП.
Для избирательного развития отдельного физического качества целенаправленно подбираются специальные средства и методы. Результаты влияния одних и тех же средств зависят от различного соотношения количественных и качественных характеристик их выполнения, их соотношения и последовательности применения.
Элементы общей физической подготовки должны иметь место во всех практических занятиях. При составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать их воздействие, как на отдельные мышечные группы, так и на весь организм в целом, чередовать упражнения для мышц рук с упражнениями для мышц ног, мышц брюшного пресса, менять исходные положения и т.п.
Этап начальной подготовки
Физическая подготовка на этапе начальной подготовки является главным разделом и требует особого внимания, так как у детей в младшем школьном возрасте закладывается фундамент здоровья, гармонического физического развития, общей работоспособности, что является основной для развития физических качеств, овладения прочными двигательными умениями и навыками, достижения высот спортивного мастерства. Подбирая средства для разностороннего физического развития и подготовки, следует помнить, что этот возраст благоприятен для развития быстроты, аэробных возможностей (общей выносливости), гибкости и равновесия. Также целесообразно в 9-10 лет развивать у детей координационные способности и скоростно-силовые качества. Силовые способности па данном этапе следует развивать лишь в плане укрепления «мышечного корсета», удерживающего позвоночник и способствующего развитию правильной осанки и гармоничному развитию всех мышечных групп.
Общая и специальная физическая подготовка взаимообусловлены, взаимозависимы как в процессе спортивной тренировки, так и в процессе соревнования. Благодаря специальной физической подготовленности у хоккеистов развиваются качества и навыки, необходимые для овладения основными приемами техники и их закрепления. Упражнения должны быть максимально приближены к игровой деятельности хоккеиста, чтобы способствовать развитию специальной силы, ловкости и гибкости, реакции и быстроты действий, специальной выносливости. Основными средствами специальной физической подготовки являются упражнения, включающие в себя весь технический арсенал, а также разработанные на их основе специальные упражнения.
Основным методом работы на этапе начальной подготовки является игровой. Для целенаправленного развития физических качеств могут быть использованы переменный, повторный, соревновательный методы, а также круговая тренировка.
Учебно - тренировочный этап (этап спортивной специализации)
Наиболее важными в первые два года занятий на учебно-тренировочном этапе являются упражнения общего характера воздействия, направленные на разностороннюю подготовку, на укрепление опорно-двигательного аппарата и воспитание скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, гибкости и общей (аэробной) выносливости. Следует помнить, что в этот период, соответствующий этапу начальной спортивной специализации, разносторонняя физическая подготовка более перспективна, чем раннее использование больших объемов специализированных упражнений. При планировании и использовании различных методов тренировки целесообразно идти по пути увеличения объемов работы при постепенном наращивании интенсивности.
На этапе спортивной специализации (3-5 годов обучения) возрастает удельный вес специальных упражнений, идет нарастание интенсивности работы, осуществляется более тщательный индивидуальный подход. Комплексы упражнений сходны с соревновательными действиями.
Ни в коем случае нельзя забывать об особой уязвимости организма в подростковом возрасте, о том, что к перенапряжению функциональных систем приводит не столько длительная работа, осуществляемая в аэробных условиях, сколько кратковременная анаэробная работа.
Осуществляя физическую подготовку хоккеистов в группах 3-5 годов обучения, целесообразно увязывать развитие различных физических качеств с выполнением разнообразных по координационной структуре движений, являющихся элементами игровой соревновательной деятельности. Так, в процессе силовой подготовки в небольшом объеме даются вспомогательные и специально-подготовительные упражнения, позволяющие развивать мышечные группы, несущие основную или дополнительную нагрузку в ходе соревновательной деятельности
Этап совершенствования спортивного мастерства
На этапе спортивного совершенствования физическая подготовка приобретает специализированный характер. Это проявляется в подборе средств на периоды подготовки в годичном цикле: средства общей направленности применяются, главным образом, для восстановления физической работоспособности. Практически вся физическая подготовка ведется с использованием специально-подготовительных упражнений и тренировочных форм соревновательного упражнения.
В группах совершенствования спортивного мастерства развитие основных двигательных качеств ведется одновременно. По мере повышения спортивного мастерства начинает сказываться отрицательное влияние одного физического качества на другое, особенно в случае раздельного развития силы, быстроты и выносливости. Исключить отрицательный эффект можно путем повышения сопряженности воздействий и расширения вариативности средств и методов, используемых в процессе специальной подготовки. Особое внимание следует уделить варьированию тренировочных воздействий: от легких до предельных. Такое колебание нагрузки по величине не позволит организму адаптироваться к раздражителю, каким является тренировка. В группах совершенствования спортивного мастерства главное - вывести молодых хоккеистов на тот уровень нагрузок, которые присущи командам мастеров. При этом должен постоянно наблюдаться рост спортивно-технического мастерства.
Благодаря специальной физической подготовленности у юных хоккеистов развиваются качества и навыки, необходимые для овладения основными приемами техники игры, их закрепления и совершенствования. Упражнения должны быть максимально приближены к игровой деятельности, чтобы способствовать развитию специальной силы, ловкости и гибкости, быстроты и специальной выносливости.
Основными средствами специальной физической подготовки являются упражнения, включающие в себя весь технический арсенал, а также разработанные на их основе специальные упражнения.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП)
Учебный материал по общей физической подготовке представлен без разделения по годам обучения, что дает возможность тренерам самостоятельно планировать, сообразуясь с конкретными задачами подготовки, уровнем подготовленности спортсменов и уровнем их физического развития.
Элементы общей физической подготовки должны иметь место во всех практических занятиях. При составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать их воздействие, как на отдельные мышечные группы, так и на весь организм в целом, чередовать упражнения для мышц рук с упражнениями для мышц ног, мышц брюшного пресса, менять исходные положения и т.п.
Строевые упражнения
- Команды для управления группой.
- Построение, расчет.
- Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция.
- Повороты на месте и в движении.
- Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два.
- Переход с шага на бег и с бега на шаг.
- Изменение скорости движения.
Общеразвивающие упражнения без предметов
- Упражнения в ходьбе и беге - Направленны на подготовку мышц: различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы); ходьба в полуприседе и в полном приседе; бег (по кругу, лицом вперёд, спиной вперёд); подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.).
- Упражнения для рук и плечевого пояса: круги руками из различных положений (руки вниз, в стороны, вверх, перед грудью),сгибание и разгибание, отведение и приведение кисти, круги, полукруги и восьмёрки кистью (движение только в лучезапястном суставе), круговые движения, полукруги и восьмёрки предплечьем (в локтевом суставе), поднимание рук вперёд, вверх, в стороны одновременно, поочерёдно и последовательно, сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных и.п., последовательное сгибание и разгибание пальцев, начиная с мизинца, ладонью кверху, книзу, наружу, внутрь; Упражнения в парах: попеременное сгибание и разгибание рук. Выполнение упражнений на месте и в движении.
- Упражнения для мышц шеи: наклоны головы вперёд, назад и в стороны в различных и.п.; повороты головы налево и направо; сочетание наклонов головы с поворотами; круговые движения головой в различных направлениях.
- Упражнения для мышц туловища: упражнения на укрепление правильной осанки; повороты туловища направо и налево в сочетании с движениями рук; наклоны с поворотами туловища в различных стойках; круговые движения туловищем с различными положениями рук; маховые, пружинящие движения туловищем из различных и.п.; упражнения на растягивание во всех направлениях(с задержкой в крайних положениях); поднимание и опускание туловища, лёжа на спине на полу, ноги свободно, закреплены или удерживаются партнёром; удержание туловища в различных положениях (в наклонах, упорах, седах). Упражнения в парах: повороты и наклоны туловища.
- Упражнения для ног: одновременное и поочерёдное сгибание ног из облегчённых и.п.; отведение, приведение и круговые движения в голеностопных суставах; поднимание на носки и опускание на всю стопу; стоя на месте, перекатывание на стопах вперед и назад (с пятки на носок и обратно), не сгибая ног в коленях; сгибание и разгибание в коленных и тазобедренных суставах; полуприседы и приседы в различных и.п. в различном темпе, на носках и на всей стопе (ноги вместе и врозь); выпады (вперед, назад, в сторону) на месте и с продвижением; пружинистые покачивания в выпаде; максимальное растягивание и расслабление ног; пассивное растягивание с помощью партнёра; круговые движения голенью, повороты и круговые движения в тазобедренном суставе из различных и.п.; махи прямой ногой в различных направления, останавливаясь в конечных положениях, то же с прыжками на опорной ноге; поднимание ног в различных и.п.: стоя, сидя, лёжа; статические упражнения: удержание ног в различных положениях (вперёд, в сторону, назад); Упражнения в парах: приседания с партнером, игры с элементами сопротивления.
- Упражнения на расслабление: в стойке «ноги вместе» руки вперед, вверх, в сторону, потряхивание расслабленными кистями; в различных исходных положениях, во время ходьбы руки вверх, ладони внутрь последовательно расслабить кисти, предплечья, плечи; в различных исходных положениях, расслабляя мышцы шеи, уронить голову вперед, назад, вправо или влево; из стойки на одной ноге, другая сзади на носке, руки вверх, расслабить мышцы всего тела и, как бы оседая всем телом, сесть на пятку или упасть на бок.
Общеразвивающие упражнения с предметами
- Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Выполнение упражнений на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении.
- Упражнения в парах с передачами, бросками и ловлей мяча одной и двумя руками.
- Упражнения с гантелями: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.
- Упражнения со скакалкой: прыжки на одной и двух ногах с вращением скакалки вперед, назад, с двойным вращением; прыжки с поворотами; прыжки в приседе и полуприседе; через короткую и длинную скакалку.
- Упражнения с мячами разных размеров: броски; ловля после подбрасывания вверх, удара о землю, удара в стену; ловля мячей на месте, в прыжке, после поворота, после кувырка в движении.
Другие виды спорта и подвижные игры
Легкоатлетические упражнения
- Бег равномерный и переменный на 500,800,1000 м.
- Бег с ускорением до 30-40 м; низкий старт и стартовый разбег.
- Бег 30-60 м с низкого старта.
- Эстафетный бег до 100 м этапами. Бег от 100 до 200 м с препятствиями.
- Бег в чередовании с ходьбой.
- Кроссовый бег на дистанции до 3 км для девушек, до 5 км — для юношей.
- Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп).
- Бег за лидером.
- Бег с задачей догнать партнера.
- Прыжки: в длину с места и с разбега.
- Многоскоки.
- Прыжки через препятствия, планку.
- Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.)
Спортивные игры
Гандбол, футбол, мини-футбол, баскетбол. Начальные навыки в технике спортивных игр. Ловля, передача, ведение мяча, основные способы бросков в корзину, бросков и ударов по воротам. Индивидуальные тактические действия в защите и нападении и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении.
Упражнения для развития быстроты
- По сигналу (преимущественно зрительному) рывки с места на 15-30 м из различных исходных положений — лицом, боком, спиной к стартовой линии, сидя, лежа лицом вверх и вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии. То же, но перемещение приставными шагами.
- Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу.
- Бег по виражу, кругу, спирали, «восьмерке» (лицом и спиной вперед).
- Ускорения под уклон 3-5°.
- Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь.
- Различные виды «короткого» челночного бега (2x10 м, 4x5 м, 4x10 м и т.п.) с пробеганием отрезков лицом, спиной вперед, приставным шагом. То же с набивными мячами в руках (до 2 кг).
- Упражнения для развития скорости переключения с одного действия на другое. Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход с обычного бега на бег спиной вперед и т.п.).
- Бег с изменением направления (до 180°).
- Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом).
- Бег в колонне по одному (шеренге) с выполнением определенных заданий по сигналу: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360°, прыжок вверх, падение, перекат. То же, но занимающиеся передвигаются в парах, в тройках. То же, но подается несколько сигналов — на каждый сигнал занимающиеся должны выполнить определенное действие.
- Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
- Переменный бег на дистанции 100-150 м (15-20 м с максимальной скоростью, 10-15 м медленно и т.д.). То же с ведением мяча.
- Бег с «тенью» (повторение движений партнера, который выполняет бег с максимальной скоростью и изменением направления движения). То же, но с ведением мяча.
Упражнения для развития силовых качеств
- Статодинамические упражнения для мышц-разгибателей ног, сгибателей и разгибателей туловища, разгибателей рук.
- Приседания на одной и двух ногах с отягощениями.
- Упражнения для кистей с гантелями, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание).
- Сгибание и разгибание туловища (ноги закреплены).
- Передвижение в упоре на руках по кругу, вправо и влево, носки ног на месте.
- Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер.
- Силовая круговая тренировка.
Упражнения для развития выносливости
- Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. То же, но с ведением мяча.
- Переменный бег (несколько повторений в серии).
- Кроссы с переменной скоростью.
- Многократно повторяемые специальные технико-тактические упражнения, например, повторные рывки с мячом с последующей обводкой стоек и ударом по воротам; с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.
- Игры с уменьшенным численным составом, с удлиненным временем.
- Игры в «квадрат» с разным количеством участвующих игроков и разными установками.
- Игры с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно.
- Игровые упражнения, выполняемые в виде интервальной тренировки (работа 40-50 с, интервалы отдыха 1-2 мин, число повторений в серии 5-6 раз, отдых между сериями 8-12 мин, 2-3 серии).
- Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
Упражнения для развития ловкости
- Жонглирование мячом на месте и в движении. То же с выполнением различных упражнений, в ходьбе, беге, после поворотов. То же с выполнением заданий по сигналу (преимущественно зрительному). То же в парах, тройках.
- Подбрасывание и ловля клюшки — на месте, в движении прямо и с поворотами.
- Падение с имитацией отбора и перехвата мяча, с места и в движении. То же при противодействии партнеру.
- Быстрое вставание после падения с последующим коротким рывком на 5-7 м.
- Индийский дриблинг в различных исходных положениях (сидя, стоя на коленях, в приседе и полуприседе).
- Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями.
- Прием мяча от стены после поворота, приседа, прыжка, седа, имитации падения.
- Ведение мяча с перепрыгиванием препятствий.
- Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера.
- Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии и т.п.). То же с ведением мяча.
- Броски мяча с заданной траекторией, в заданную цель (подвижную и неподвижную).
- Отбивание мячей с лета, с отскока от земли.
- Выполнение технических приемов без зрительного контроля.
- Эстафеты и игры с обводкой стоек, с противодействующими партнерами.
- Кувырки вперед и назад, различные перекаты, выполняемые с клюшкой в руках.
- Комбинированные технико-тактические упражнения с чередованием рывков, кувырков, выпрыгиваний.
Упражнения для развития гибкости
- Плавные движения по большой амплитуде
- Повторные пружинящие движения;
- Пассивное сохранение максимальной амплитуды;
- Активное сохранение максимальной амплитуды;
- Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой. То же с отягощениями.
- Стретчинг.
- Упражнения для увеличения подвижности суставов и на развитие эластичности мышц ног - растягивание, несущих основную нагрузку в игре.
- Упражнения с клюшкой и с помощью партнера.
- Выполнение технических приемов с большой амплитудой (широкий дриблинг на месте и в движении, имитация отбора мяча и т.п.).
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (СФП)
Основными средствами специальной физической подготовки являются специальные упражнения, разработанные на основе элементов техники хоккея на траве.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
- Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам, в соревновании с партнером за овладение мячом.
- Упражнения с мячами (футбольными, гандбольными, теннисными) у стенки, связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе, с быстрым переносом и разворотом клюшки слева направо и обратно.
- Выполнение хорошо освоенных элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель, серии ударов или бросков по воротам с места и т.п.).
- Обводка препятствий (на скорость).
- Приседания с отягощениями (пояс, гантели, набивные мячи, мешочки с песком, диски от штанги) с последующим быстрым выпрыгиванием.
- Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх, то же с прыжком вверх, то же с набивным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг), то же с прыжком вперед.
- Серии прыжков на одной и двух ногах. То же с отягощением (манжеты на голенях, гантели, набивные мячи). То же с преодолением препятствий.
- Напрыгивание на возвышенность (высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также постепенно увеличивается. Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх или рывком на 7-10 м.
- Прыжки через скамейку и л/а барьер, прыжки в высоту и длину.
- Прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки.
- Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед, с преодолением препятствий, с подтягиванием бедра толчковой ноге. То же с отягощением.
- Прыжки по лестнице вверх. Прыжки в гору.
- Бег в гору на коротких отрезках, бег по воде, бег и многоскоки на песке.
- Бег с резкими торможениями и последующими стартами.
- Бег по лестнице вверх, наступая па каждую ступеньку в высоком темпе.
- Броски утяжеленного или набивного мяча клюшкой на дальность.
- Имитация бросков мяча с применением резиновых амортизаторов, эспандера и т.п.
- Силовая тренировка с быстрым темпом выполнения упражнения (работа 20-30 с, вес отягощения для рук не более 5 кг для девушек, 10 кг для юношей, интервалы отдыха 60-90 с, число повторений в серии 4-5 раз).
- Общеразвивающие упражнения для рук с небольшими отягощениями (20-30% макс.), выполняемые с большой скоростью.
- Отжимания из упора лежа в высоком темпе.
- Метания различных предметов: мяча, гранаты.
Упражнения для развития скоростных качеств.
- Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложной).
- Старты с места и в движении, по зрительному и звуковому сигналу.
- Бег на короткие дистанции (20 – 100 м) с возможно максимальной скоростью.
- Бег с горы.
- Выполнение простых общеразвивающих упражнений с возможно максимальной скоростью.
- Проведение различных эстафет, стимулирующих выполнение различных двигательных действий с максимальной скоростью.
Упражнения для развития специальной (скоростной) выносливости.
Так как физиологической основой выносливости хоккеистов влияют процессы энергообеспечения работающих мышц, то и для развития специальной выносливости следует использовать средства, методы и режимы работы, эффективно воздействующие на анаэробно-гликолитический механизм энергообеспечения.
- Различные виды челночного бега и игровые упражнения в соответствующем режиме.
- Повторный бег с партнером на плечах, продолжительность упражнения 40 с. В серии 3 повторения, отдых между повторениями 2 мин. Всего 3 серии. Интервал между сериями 8-10 мин. ЧСС – 195-210 уд/мин.
- Челночный бег 5х54 м, продолжительность упражнения 42-45 с. В серии 3 повторения, между повторениями отдых 2-3мин, ЧСС – 190-210 уд/мин.
- Игровое упражнение 2:2 на ограниченном бортиками участке хоккейной площадки.
- Борьба за овладение мячом и взятие ворот.
- Побеждают игроки, которые большее время владели мячом и больше забили голов. Продолжительность упражнения 60 с. В серии 3 повторения между повторениями отдых 2-3 мин, всего 3 серии, между сериями интервал 8-10 мин. ЧСС 190-200 уд/мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление тенде...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...

Педагогический проект Профессионально-прикладная физическая подготовка в учреждении начального профессионального образования
. В настоящее время в производственной и социальной сфере трудится около 20 млн. человек с начальным профессиональным образованием - это почти 30% занятого населения России. Именно профессиональ...
Спортивная борьба как элемент профессионально-прикладной физической подготовки студентов на уроках физической культуры
В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре...
Урок по физической культуре "Профессиональная прикладная физическая подготовка"
I курс Профессия « Продавец, контролер-кассир»Технология: здороьесберегающая технология и игровая технологияТип урока: комбинированныйЦель урока: Пр...