Родительское собрание на тему: «Формирование временных представлений у детей 5-6 лет, проблемы и пути их решения»
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Формирование временных представлений у детей 5-6 лет, проблемы и пути их решения»
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития временных представлений дошкольников.
Задачи:
- Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в формировании временных представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
- Ознакомить родителей с доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими формированию представлений о времени.
- Актуализировать вопрос необходимости развития временных представлений у дошкольников.
Предварительная работа: Разработка и оформление памятки для родителей. Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации презентации данных пособий родителям, рассадка родителей, изготовление пригласительных для родителей
Оборудование: стульев и стульев- 25 штук, стол для воспитателя, проектор, доска интерактивная, доска для бумаги, ручки, карандаши, бумага для родителей
Повестка родительского собрания:
Сегодня хотелось бы обсудить вопросы формирования временных представлений у детей подготовительного возраста.
Рассмотрим вопросы:
1. Особенности восприятия времени детьми
2. Важность умения ориентироваться во времени дошкольникам
3. Что должен знать ребенок о времени в возрасте 5-6 лет
4.Игры для ознакомления детей со временем.
Докладчик: воспитатель
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада приветствовать вас в нашей группе. Я очень надеюсь, что данное собрание будет для вас полезным и всю полученную теорию вы можете применить на практике.
- Особенности восприятия времени детьми
Время и пространство наиболее трудные категории для усвоения дошкольниками, потому необходимо уделять им особое внимание. Время очень специфично, оно всегда в движении, оно нематериально, дети не могут его «увидеть». В связи с этим необходимо помочь дошкольникам усвоить временные характеристики (текучесть, непрерывность, необратимость), меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и научить оперировать этими понятиями. Работа по формированию временных представлений помимо занятий должна включаться и в жизненный контекст ребенка на протяжении всего дня. Поэтому необходимо работать над формированием временных представлений в повседневной жизни ребёнка.
2. Важность умения ориентироваться во времени для будущих дошкольников
Как вы прекрасно понимаете, детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребёнку при обучении в школе и в повседневной жизни. Стоит отметить, что среди современных людей часто встречается такая проблема, как неспособность правильно оценить и рассчитать время, нужное для выполнения какого-либо действия. Чтобы избежать этого, необходимо уже в детском саду развивать у детей «чувство времени».
- Что должен знать ребенок о времени в возрасте 5-6 лет
Представления о времени, умение ориентироваться во времени имеют, с одной
стороны, практическое значение для детей дошкольного возраста: ориентируясь на
промежуток времени, ребенок сможет планировать свою деятельность непосредственно по продолжительности, изменять ритм и темп своей деятельности. Это будет способствовать в будущем аккуратности, организованности, сосредоточенности, успешному обучению и организации труда ребенка.
В возрасте 6-7 лет дети осваивают следующие навыки:
1.Закрепляют представление о частях суток, их последовательности. Формируют представление о временном промежутке «сутки», не раскрывая количественной характеристики суток (24 часа);
2.Формируют представление о днях недели, их последовательности, и представление о временном промежутке «неделя».
3.Формируют представление о временных промежутках: «месяц», «год».
4.Расширяют, углубляют представления о временах года, формировать представление о последовательности времен года.
5. Формируют представление о часах. Учаться определять время с точностью до часа.
6.Формируют представление о длительности временных интервалов «час», «минута». 7.Развивают чувство времени (формировать навык регуляции деятельности во времени) – знакомятся с длительностью временных интервалов (1 минута)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
Родительское собрание на тему: «ЗОЖ – путь к счастливому будущему».
Материал родительского собрания предназначен для педагогов, работающих в колледжах. Дает практические советы по формированию у подростков привычки к здоровому образу жизни....

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."
Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."...

Преемственность в формировании практических навыков: проблемы и пути их решения при обучении профессиональным программам.
В настоящее время выпускник должен не только иметь высокий уровень профессионализма и быть всесторонне развитым человеком, но и обладать профессиональной мобильностью, готовностью к профессиональному ...

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Материал будет интересен и полезен преподавателям СПО и студентам,обучающимся по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"...

Выступление на ШМО по теме: «Формирование пространственных представлений у детей с недоразвитием речи на логопедических занятиях»
В последние годы в нейропсихологии и в ряде смежных наук наблюдается рост интереса к изучению пространственных представлений человека. Этот интерес не случаен: все больше исследователей приходит к выв...
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...
