Родительское собрание на тему: «Формирование временных представлений у детей 5-6 лет, проблемы и пути их решения»
материал

Манькова Екатерина Владимировна
Приглашаем вас на родительское собрание, посвященное важной теме формирования временных представлений у детей 5-6 лет. В этом возрасте дети начинают осваивать понятия времени, такие как «сейчас», «вчера», «завтра», а также учатся ориентироваться в последовательности событий. Однако многие из них сталкиваются с трудностями в понимании и восприятии времени.
 
На нашем собрании мы обсудим:
• Значение временных представлений для общего развития ребенка.
• Основные проблемы, с которыми могут сталкиваться дети в освоении понятий времени.
• Эффективные методы и подходы к формированию временных представлений через игры, занятия и повседневные ситуации.
• Роль родителей в поддержке и развитии этих навыков у детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Формирование временных представлений у детей 5-6 лет, проблемы и пути их решения»

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития временных представлений дошкольников.

Задачи: 

  • Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в формировании временных представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
  • Ознакомить  родителей с  доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими формированию представлений о времени.
  • Актуализировать вопрос необходимости развития временных представлений у дошкольников.

Предварительная работа: Разработка и оформление памятки для родителей. Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации презентации данных пособий родителям, рассадка родителей, изготовление пригласительных для родителей

Оборудование: стульев и стульев- 25 штук, стол для воспитателя, проектор, доска интерактивная, доска для бумаги, ручки, карандаши, бумага для родителей

Повестка родительского собрания:

 Сегодня хотелось бы обсудить вопросы формирования временных представлений у детей подготовительного возраста.

Рассмотрим вопросы:

1. Особенности восприятия времени детьми 

2. Важность умения ориентироваться во времени дошкольникам

3. Что должен знать ребенок о времени в возрасте 5-6 лет

4.Игры для ознакомления детей со временем.

Докладчик: воспитатель

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада приветствовать вас в нашей группе. Я очень надеюсь, что данное собрание будет для вас полезным и всю полученную теорию вы можете применить на практике.

  1. Особенности восприятия времени детьми

Время и пространство наиболее трудные категории для усвоения дошкольниками, потому необходимо уделять им особое внимание. Время очень специфично, оно всегда в движении, оно нематериально, дети не могут его «увидеть». В связи с этим необходимо помочь дошкольникам усвоить временные характеристики (текучесть, непрерывность, необратимость), меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и научить оперировать этими понятиями. Работа по формированию временных представлений помимо занятий должна включаться и в жизненный контекст ребенка на протяжении всего дня. Поэтому необходимо работать над формированием временных представлений в повседневной жизни ребёнка.

2. Важность умения ориентироваться во времени для будущих дошкольников

Как вы прекрасно понимаете, детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребёнку при обучении в школе и в повседневной жизни. Стоит отметить, что среди современных людей часто встречается такая проблема, как неспособность правильно оценить и рассчитать время, нужное для выполнения какого-либо действия. Чтобы избежать этого, необходимо уже в детском саду развивать у детей «чувство времени».

  1. Что должен знать ребенок о времени в возрасте 5-6 лет

Представления о времени, умение ориентироваться во времени имеют, с одной

стороны, практическое значение для детей дошкольного возраста: ориентируясь на

промежуток времени, ребенок сможет планировать свою деятельность непосредственно по продолжительности, изменять ритм и темп своей деятельности. Это будет способствовать в будущем аккуратности, организованности, сосредоточенности, успешному обучению и организации труда ребенка.

В возрасте 6-7 лет дети осваивают следующие навыки:

1.Закрепляют представление о частях суток, их последовательности. Формируют представление о временном промежутке «сутки», не раскрывая количественной характеристики суток  (24 часа);

  2.Формируют представление о днях недели, их последовательности, и представление о временном промежутке «неделя».

 3.Формируют  представление о временных промежутках: «месяц», «год».

 4.Расширяют, углубляют представления о временах года, формировать  представление о последовательности времен года.

 5. Формируют  представление о часах. Учаться определять время с точностью до часа.

 6.Формируют  представление о длительности временных интервалов «час», «минута».    7.Развивают чувство времени (формировать навык регуляции деятельности во времени) –  знакомятся с длительностью временных интервалов (1 минута)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Родительское собрание на тему: «ЗОЖ – путь к счастливому будущему».

Материал родительского собрания предназначен для педагогов, работающих в колледжах. Дает практические советы по формированию у подростков привычки к здоровому образу жизни....

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."...

Преемственность в формировании практических навыков: проблемы и пути их решения при обучении профессиональным программам.

В настоящее время выпускник должен не только иметь высокий уровень профессионализма и быть всесторонне развитым человеком, но и обладать профессиональной мобильностью, готовностью к профессиональному ...

Выступление на ШМО по теме: «Формирование пространственных представлений у детей с недоразвитием речи на логопедических занятиях»

В последние годы в нейропсихологии и в ряде смежных наук наблюдается рост интереса к изучению пространственных представлений человека. Этот интерес не случаен: все больше исследователей приходит к выв...

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...