Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал на тему

Ефимина Оксана Евгеньевна

Материал будет интересен и полезен преподавателям СПО и студентам,обучающимся по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине:

«Теория и методика математического развития»

на тему: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»

Выполнил: Ефимина Оксана Евгеньевна,

преподаватель ГБПОУ

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Челябинск

2017


Предмет:        «Теория и методика математического развития»

Тема:        «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний обучающихся

       

       Дидактические задачи:

  1. формировать у каждого обучающегося  полные представлений  о времени, его свойствах, способах измерении;
  2. обобщить и закрепить знания методических приёмов, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию чувства времени у ребёнка.

  1. Воспитательные задачи: воспитывать командный дух

  1. Развивающие задачи: 
  1. развивать  аналитический взгляд при решении педагогических задач;
  2. развивать умения  будущих специалистов по организации  знакомства детей со временем, формированию чувства времени;
  3. развивать умение вести ролевой диалог в деловой атмосфере.

Планируемые результаты

Предметные:

уметь определять цели обучения, воспитания и

развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учётом особенностей возраста;

формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями.

Личностные: 

сформированность внутренней позиции обучающегося;

  1. соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории  ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

Метапредметные:

1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Ведущая технология:   проектная

Тип занятия: _комбинированное

Вид занятия: _проект

Методы и приёмы обучения:

1. проблемный диалог,

2. ролевая игра,

3. проектный.

План учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время отводимое на этап

1-й этап. Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

2-й этап. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности

(5мин.)

3-й этап. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

(2 мин.)

4-й этап.  Построение проекта выхода из затруднения

(7 мин.)

6-й этап.  Самостоятельная работа 

(50мин)

7-й этап.  Включение в систему знаний и повторение

(20 мин.)

8-й этап. Рефлексия деятельности

(2 мин.)

9-й этап. Оценка  деятельности

(2 мин.)

Итого

90 минут

Продолжительность учебного занятия:90 минут


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ

И

СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

1-й этап.

 Самоопреде-ление к деятельности

Предлагается чтение и анализ педагогической  ситуаций.

1)Детям показывают картинки с изображением деятельности взрослых и детей, характерной для определённой части суток и спрашивают: "Когда это бывает?"

Им предлагается выбрать из всех картинок те, на которых нарисовано, что бывает в какой-либо один из периодов суток.

2) В ходе занятия по математике детям предлагаются такие задания:

Вырезать нарисованные на листе фигуры за 1 минуту. Сравнить, кто сколько успел вырезать фигур.

Построить домик из строительного материала за 3 мин. Оценить сложность построек.

Выполняя задания, дети следят за временем по песочным часам и выполняют работу за отведённое время.

Проблемный диалог:

Как вы предполагаете, что сегодня обозначено темой урока?

Тема, в целом нам знакома, что мы уже знаем? Предлагаю вам по очереди вытягивать «облака» знаний, и на доске установить эти узловые компоненты, поясняя/раскрывая (уточняя) их наполнение.

Отвечают на вопрос:

1.С какой целью проводится это игровое упражнение?

Отвечают на вопросы:

1. С какой целью предлагаются эти задания?

2. Какую роль играет умение распределить деятельность во времени в подготовке к школе детей?

Методы:

словесный, наглядный

Средства:

АРМ педагога, мультимедийный проектор, презентация к уроку, слайд 1,2,3 (Приложение 1), экран (или электронная доска)

Актуализируют  знания по теме урока,

2-й этап.

 Актуализация знаний и фиксация индивидуаль-

ных затруднений в деятельности

Подходов к решению этих вопросов несколько, как мы с вами уже знаем. Но всё, что мы обозначили-это традиционный подход к формированию у дошкольников представлений о времени и способности ориентироваться во времени, развитию у него временных ощущений. Этот подход не всегда учитывает потребности детей, зону ближайшего их развития, потребность в получении личного практического опыта.

Проблемный вопрос:

Значит, какие задачи стоят сегодня перед Вами?

Студенты, по очереди выстраивают систему сформированных знаний      

( ключевые понятия, задачи работы в разных возрастных группах, методы и приёмы работы по формированию знаний у дошкольников)

Выстраивают систему задач, поискового характера, направленных на освоение новых знаний и умений ( по очереди прописываю их на доске)

Методы:

Проблемный

Средства:

АРМ учителя, электронная доска (или магнитная), мультимедийная презентация слайд 4 (или «облака знаний» из бумаги, магниты, мел), указка

Студенты, проанализировав известное по теме, при ответе на проблемный вопрос приходят к выводу, что о традиционном подходе они осведомлены хорошо и , даже имеют опыт его применения, а вот о использовании технологий моделирования при формировании у детей представлений о времени и Использование проектно-технологического  подхода при формировании у детей представлений о времени- знаю не все, опыт их применения отсутствует.

3-й этап.

 Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Проблемный диалог:

Ваши предложения по решению эти задач?

Что может вызвать затруднения? Что Вам для этого необходимо?

Выдвигают свои пути решения.

Методы:

проблемный

Средства:

АРМ учителя

Предлагают конструктивные решения обозначенных задач

4-й этап. 

 Построение проекта выхода из затруднения

Педагог даёт указания, конкретизирует деятельность студентов:

  1. Изучите поставленные перед Вами задачи.
  2. Выберите капитана (он руководит процессом обсуждения и распределения деятельности каждого участника, в том числе отсутствующих на данный момент и порядком представления результатов Вашей команды ).
  3. Обсудите, что вам уже известно по этой теме (исходя из поставленных задач)
  4. Распределите виды работ каждого участника и распишите их на бумаге .
  5. Просмотрите и изучите  предложенные Вам информационные  ресурсы.
  6. Продумайте способ оформления и представления результатов(продукта) Вашей деятельности.

Сообщает критериев оценивания работы студентов. время на выполнение (50минут) и представление (презентацию) продукта (по10минут каждой команде)

  1. Группа студентов в произвольном порядке делится на 2 подгруппы.
  2. Каждая подгруппа получает свой конверт с заданием.
  3. Обсуждает план выполнения, выбирает капитана и распределяет виды деятельности каждого ..

Методы:

Деловая игра, проектный

Средства:

АРМ учителя, АРМ обучающегося, бумага, ручки, мультимедийная презентация, слайд5.

Делятся на 2 команды с целю обмена знаниями и опытом, добывания необходимой информации по проблемам: использовании технологий моделирования при формировании у детей представлений о времени и Использование проектно-технологического  подхода при формировании у детей представлений о времени

6-й этап. 

 Самостоятель-

ная работа 

Оказывает необходимую помощь в случае затруднительной ситуации

1группа готовится по теме

"Использование технологий моделирования при формировании у детей представлений о времени"

2 группа готовиться по теме

"Использование проектно-технологического  подхода при формировании у детей представлений о времени"

Задачи:

Описать виды моделей, приёмы их использования на примере ознакомления детей д/в с сутками;

подготовить к демонстрации  следующие модели: а) объёмные геометрические, б)узелковые, в)предметно-картинные, г) «вектор времени»-вариации  элементов уголка времени  и электронное пособие ,выполненное в MS PowerPoint;

подготовить 1 конспект игры по ознакомлению детей со временем;

подготовить 1 конспект занятия по ознакомлению детей со временем; подготовить подборку худ. слова по ознакомле-нию детей со временем.

Описать проектно-технологический подход В.Э. Штейнберга  (унифицированные компоненты сценария занятия) ;

описать опыт воспитателя по использованию этого подхода при ознакомлении детей со временем;

раскрыть роль родителей в проектной деятельности через  консультацию (памятка или конспект); подготовить план-карту проектной деятельности дошкольников со временем;

подготовить 1 конспект игры по ознакомлению детей со временем;

подготовить 1 конспект занятия по ознакомлению детей со временем; подготовить подборку худ.слова по ознакомле-нию детей со временем.

Информационные ресурсы:

  1. http://www.pomochnik-vsem.ru/board/vserossijskij_konkurs_ehor_2014/konsultacija_ispolzovanie_tekhnologij_modelirovanija_pri_formirovanii_u_detej_predstavlenij_o_vremeni/90-1-0-1028
  2. http://didaktor.ru/site-search/?searchid=2093581&text=лента%20времени&web=0
  3. http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/igrovoe-didakticheskoe-posobie-krug-vremeni.html
  4. http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/igrovoe-didakticheskoe-posobie-krug-vremeni.html
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/14/konsultatsiya-dlya-vospitateley-obemnaya-model-ee-ispolzovanie-pri
  6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/06/12/formirovanie-vremennykh-predstavleniy-u-doshkolnika
  1. http://dohcolonoc.ru/cons/4041-formirovanie-predstavlenij-o-vremeni-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  2. http://didaktor.ru/site-search/?searchid=2093581&text=лента%20времени&web=0
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-metod-proektov-v
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/18/proekt-po-formirovaniyu-vremennykh-predstavleniy-u-doshkolnikov
  5. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/proekt-udivitelnyi-mir-chasov.html
  6. http://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija/proekt_chasy/361-1-0-2099

Методы:

Проектный, КСО, элементы деловой игры.

Средства:

АРМ педагога, АРМ студента с выходом  в Интернет по количеству обучающихся, принтер, магнитная доска ,экран ( или электронная доска) , карты- путеводители по ресурсам для самостоятельной работы, проектор.

 

*Интернет-ресурсы, рекомендуемые преподавателем расположены в локальной сети аудитории.

Презентация, слайды 6-10.

Каждый обучающийся в рамках выполняемой задачи достаточно подробно рассмотрит свой вопрос, самостоятельно представит его в подгруппе и познакомится с изысканиями товарищей; примет участие ( с учётом своего вопроса) в представлении общего результата-продукта.

Каждый студент опираясь на имеющийся опыт планирования, запланирует и осуществит свою деятельность так, чтобы уложиться в общее время, отведённое для команды.

Студент-руководитель получит бесценный опыт организации собственной деятельности и группы в целом по выполнению требований задания.

Команды оформят продукт (основной-схему или таблицу в виде электронной презентации и побочные-конспекты, памятки и пр.) .

7-й этап.

  Включение в систему знаний и повторение

Руководит процессом, обобщает высказывания студентов (обучающихся).

 Предлагает набор предметов каждой группе и за

Группы в порядке жребия представляют  результаты своей работы

Группы в течении 1 минуты обдумывают и представляют результат

Методы:

Словесный, наглядный, творческое задание

Средства:

АРМ учителя, презентация, слайд 11, машинка детская, мяч, линейка, пружина, шнурки, катушка ниток, лист бумаги, банка с песком

Выстраивается система знаний по изучаемой теме.

8-й этап. 

Рефлексия деятельности

Рефлексивный диалог

Что удалось сегодня решить?

На какие вопросы они нашли сегодня ответы? Что необходимо сделать на следующем этапе нашей работы в плане профессиональной подготовки? Чему научила такая работа?

Самостоятельно оценивают результаты своей работы

Методы:

Словесный, наглядный

Средства:

АРМ учителя, презентация, слайд 12.

 Приходят к выводу о необходимости приобретения практического опыта на следующем занятии и соответствующей  подготовке к нему.

9-й этап.

 Оценка  деятельности

Оценивает работу команд, даёт индивидуальную оценку работы.

Методы:

Словесный, наглядный

Средства:

АРМ учителя, презентация (слайд_),листы оценивания.

Каждый обучающийся получает индивидуальную оценку


Критерии оценки деятельности обучающихся

Деятельность обучающихся оценивается по балльно-рейтинговой системе:

Критерии оценивания:

1.Сформированность представлений  о времени, его свойствах, способах измерении.

2.Владение методическими приёмами, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию чувства времени у ребёнка.

3.Умение анализировать задачи

4.Способность  перенести знания  на практику.

5.Умение вести диалог.

6.Работа в команде (согласованность действий).

        критерии оцениваются следующим образом

высокая степень сформированности-2б

средняя степень сформированности-1б

низкая степень сформированности- 0,5 б

Итого баллов: 12-11б=«5»(отлично); 10-8б=«4»(хорошо);7-6б=«3»(удовлетворительно); 5 и <б=«2»(неудовлетворительно).

Характеристика методов и приёмов реализуемых в процессе обучения:

проектный метод, включает приёмы деловой игры (определение сценария действий, распределение ролей, мозговой штурм, ролевой диалог) - учат совместно работать ,достигать совместно  обозначенной цели, приходить к результату;  проблемный диалог (активизирует мыслительно- речевую деятельность  обучающихся, учит решать профессионально -ориентированные ситуации, слушать и слышать друг друга; творческое задание способствует развитию креативного мышления; наглядный метод

 (демонстрация  и визуализация ключевой информации) усиливает восприятие информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина» дисциплина: «Теория и методика математического развития» на тему : «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста» (приложение к конспекту урока №1) Автор: Ефимина Оксана Евгеньевна ГБПОУ " Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е.

Слайд 2

Педагогические задачи 1)Детям показывают картинки с изображением деятельности взрослых и детей, характерной для определённой части суток и спрашивают: "Когда это бывает?" Им предлагается выбрать из всех картинок те, на которых нарисовано, что бывает в какой-либо один из периодов суток . ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. 2) В ходе занятия по математике детям предлагаются такие задания: Вырезать нарисованные на листе фигуры за 1 минуту. Сравнить, кто сколько успел вырезать фигур. Построить домик из строительного материала за 3 мин. Оценить сложность построек. Выполняя задания, дети следят за временем по песочным часам и выполняют работу за отведённое время

Слайд 3

Задачи работы студентов на уроке: формировать у каждого обучающегося полные представлений о времени, его свойствах, способах измерении ; о бобщить и закрепить знания методических приёмов, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию чувства времени у ребёнка . ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е.

Слайд 4

ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. Основные понятия Методы и приёмы Особенности восприятия Формы работы педагога Задачи педагогической деятельности Оборудование Занимательный материал Технологии Родители

Слайд 5

ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. 1группа " Использование технологий моделирования при формировании у детей представлений о времени" 2 группа " Использование проектно-технологического подхода при формировании у детей представлений о времени" Задачи:

Слайд 6

ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. 1 группа : 1.Описать виды моделей, приёмы их использования на примере ознакомления детей д/в с сутками; 2. подготовить к демонстрации следующие модели: а) объёмные геометрические, б)узелковые, в)предметно-картинные, г) «вектор времени»-вариации элементов уголка времени и электронное пособие ,выполненное в MS PowerPoint ; 3. подготовить 1 конспект игры по ознакомлению детей со временем; 4. подготовить 1 конспект занятия по ознакомлению детей со временем ; 5. подготовить подборку художественного слова по ознакомлению детей со временем.

Слайд 7

2 группа 1.Описать проектно-технологический подход В.Э. Штейнберга (унифицированные компоненты сценария занятия) ; 2.описать опыт воспитателя по использованию этого подхода при ознакомлении детей со временем; раскрыть роль родителей в проектной деятельности через консультацию (составить консультацию: памятку или конспект; 3. подготовить план-карту проектной деятельности дошкольников со временем; 4.подготовить 1 конспект игры по ознакомлению детей со временем; 5.подготовить 1 конспект занятия по ознакомлению детей со временем ; 6. подготовить подборку художественногослова по ознакомлению детей со временем.

Слайд 8

Информационные ресурсы 1 группы http://www.pomochnik-vsem.ru/board/vserossijskij_konkurs_ehor_2014/konsultacija_ispolzovanie_tekhnologij_modelirovanija_pri_formirovanii_u_detej_predstavlenij_o_vremeni/90-1-0-1028 http://didaktor.ru/site-search/?searchid=2093581&text=лента%20времени&web=0 http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/igrovoe-didakticheskoe-posobie-krug-vremeni.html http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/igrovoe-didakticheskoe-posobie-krug-vremeni.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/14/konsultatsiya-dlya-vospitateley-obemnaya-model-ee-ispolzovanie-pri http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/06/12/formirovanie-vremennykh-predstavleniy-u-doshkolnika

Слайд 9

http://dohcolonoc.ru/cons/4041-formirovanie-predstavlenij-o-vremeni-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html http://didaktor.ru/site-search/?searchid=2093581&text=лента%20времени&web=0 http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-metod-proektov-v http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/18/proekt-po-formirovaniyu-vremennykh-predstavleniy-u-doshkolnikov http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/proekt-udivitelnyi-mir-chasov.html http://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija/proekt_chasy/361-1-0-2099 Информационные ресурсы 2 группы

Слайд 10

ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. Показатели оценки : 1.Сформированность представлений о времени, его свойствах, способах измерении. 2.Владение методическими приёмами, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию чувства времени у ребёнка . 3.Умение анализировать задачи 4.Способность перенести знания на практику. 5.Умение вести диалог 6.Работа в команде Итого баллов : 12-11б=«5»; 10-8б=«4»;7-6б=«3»; 5 и < б=«2» высокая степень сформированности-2б средняя степень сформированности-1б низкая степень сформированности- 0,5 б

Слайд 11

ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. «Покажи время» «Покажи время» «Покажи время» «Покажи время» «Покажи время» «Покажи время»

Слайд 12

ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. Рефлексия

Слайд 13

Используемые материалы Картинка «вопросик» https://www.google.com/ imgres?imgurl =http%3A%2F%2Fopen.az%2Fuploads%2Fposts%2F2011-08%2F1312442622_qmark.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fopen.az%2Frazvlechenija%2Foprosi%2F92801-voprosik8592.html&docid=n8lw9JGJNNpLbM&tbnid=5-kWgMwyBHg4IM%3A&vet=10ahUKEwjl8s6hj7TXAhXsJZoKHXtHDKQQMwg5KAAwAA..i&w=513&h=576&bih=504&biw=1094&q= вопросик& ved =0ahUKEwjl8s6hj7TXAhXsJZoKHXtHDKQQMwg5KAAwAA&iact= mrc&uact =8 ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е.

Слайд 14

Спасибо за внимание! ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Гончаровой, Ю.С. Богачинской Теория и методика музыкального воспитания по междисциплинарному курсу МДК.02.05. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПРАКТИКУМОМ для специальности 44.02.01«Дошкольное образование

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей с практикумом» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образо...

Методическая разработка для студентов педколледжа по МДК 02.05 "Теория и методика музыкального развития" на тему "Применение мультимедиа-технологий на музыкальных занятиях в детском саду"

Мультимедийные технологии на музыкальных занятиях в детском саду обогащают процесс обучения дошкольников, позволяют сделать его более эффективным....

Комплект оценочных средств по МДК 03.04 Теория и методика математического развития

В комплекте оценочных стедств содержится материал для входного, текущего и итогового контроля по междисциплинарному курсу....

Презентация МДК "Теория и методика математического развития"

Необходимое учебно-методическое сопровождения междисциплинарного курса "Теория и методика математического развития"...

Учебно-методическое сопровождение МДК "Теория и методика математического развития"

Собраны сказки, раскрывающие отношения "длинный- короткий", "узкий-широкий", "высокий-низкий"игры на пространственное ориентирование, игры на ориентировку на себеРазвиваю...

Программа: «Развитие пространственно-временных представлений у учащихся ОВЗ с РАС»

Данная разработка рабочей программы создана сроком на 1 год и предусматривает такую организацию коррекционно-образовательного процесса, при которой на основе диагностики и анализа нарушений в развитии...