Использования ребусов и квест-игр на уроках методики математического развития детей.
статья

Носова Наталья Владимировна

Для многих студентов  изучение  методики математики, да и ряда других дисциплин  даётся очень тяжело, студент скучает на таких уроках и с нетерпением ждёт спасительного звонка. Что же делать, как избежать этого и заинтересовать обучающегося?

Самое главное не давать студенту  скучать, занять его работой и оставить место для творчества.

Использование ребусов  и квестов на уроках направлено прежде всего на развитие познавательной активности обучающихся, их сообразительности и фантазии. Но главное не просто использовать эти ребусы и квесты, а научить студентов пользоваться ими в своей дальнейшей работе. В этом нам поможет сайт http://kvestodel.ru/generator-rebusov Квестодел.ру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использования ребусов и квест игр  на уроках методики  математического развития детей.

Для многих студентов  изучение  методики математики, да и ряда других дисциплин  даётся очень тяжело, студент скучает на таких уроках и с нетерпением ждёт спасительного звонка. Что же делать, как избежать этого и заинтересовать обучающегося?

Самое главное не давать студенту  скучать, занять его работой и оставить место для творчества.

Использование ребусов  и квестов на уроках направлено прежде всего на развитие познавательной активности обучающихся, их сообразительности и фантазии. Но главное не просто использовать эти ребусы и квесты, а научить студентов пользоваться ими в своей дальнейшей работе. В этом нам поможет сайт http://kvestodel.ru/generator-rebusov Квестодел.ру.

На уроках методики математики решение ребусов имеет творческий характер. Их можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления. Это удобно и для преподавателя, и для студентов - разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность обучающихся. Вот несколько таких ребусов в качестве примера.

C:\Users\1\Downloads\количественный счет.png

Количественный счет

C:\Users\1\Downloads\порядковый счет.png

Порядковый счет

С помощью ребуса можно озвучить и новую тему урока. 

Тема: Ознакомление с формой предмета.

C:\Users\1\Downloads\ознакомление с формой предмета.png

Тема: Восприятие детьми множеств.

C:\Users\1\Downloads\восприятие детьми множеств.png

На уроках методики математики (впрочем, как и на других предметах), а также во внеклассной работе,  ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, так необходимые для успешного изучения предмета, широкому применению активизирующих технологий в других областях деятельности, в том числе при осуществлении самостоятельного образования.

Большое разнообразие видов заданий даёт возможность выявить результаты усвоения обучающимися разных ОК и ПК. Таких как ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. ПК 2.1 Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественно-творческая; продуктивная деятельность и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста.

Использование на уроках готовых ребусов и квест игр ведет к тому, что обучающиеся с увлечением втягиваются в увлекательный процесс составления ребусов и квест игр с использованием сайта Квестодел.ру Они самостоятельно при подготовке к педагогической практики создают ребусы и игры в соответствии с возрастом детей и тематикой.

Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что  использование  в  работе  с  детьми  старшего

дошкольного  возраста  игр-загадок,  ребусов,  кроссвордов  способствуют  решению  таких

задач в развитии детей, как развитие воображения, креативности мышления; гармоничное,

сбалансированное  развитие  у  детей  эмоционально-образного  и  логического  начал;

развитие  интереса  к  играм,  требующим  умственного  напряжения,  интеллектуального

усилия; развитие настойчивости и находчивости.

Сегодня мы вам предлагаем с помощью сайта самим попробовать создать сначала ребус, а затем квест игру.

Для этого нам необходимо перейти по ссылке http://kvestodel.ru/generator-rebusov 

Генератор ребусов

В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

Что бы разгадать ребус, нужно знать правила разгадывания ребусов.

Для ознакомления с правилами давайте перейдем по ссылке http://kvestodel.ru/kak-razgadyvat-rebusy .

Итак давайте посмотрим что у нас получилось,  предлагая обменяться вашими ребусами и попытаться их расшифровать.

Но на этом наша работа не окончена, сейчас нам предстоит выполнить более сложное задание и составить самостоятельно квест игру.

Переходим по следующей ссылке http://kvestodel.ru/ 

Здесь можно легко сделать квест для детей и взрослых.

1. Выберите, в каком виде должны быть головоломки квеста (распечатанные на листочках или отображаемые на экране компьютера).

2. Создайте подсказки, введя секретные слова и выбирая для них задания (вы можете это сделать автоматически).

3. В последней подсказке поставьте галочку «Это последняя подсказка».

4. Перейдите к распечатке или сохранению подсказок квеста.

А в качестве примера посмотрите, какой квест для детей 6 лет мы сделали со студентами (демонстрация квест игры на экране).

Сейчас вам предстоит тоже создать свои игры, не забывайте учитывать возраст игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей".

"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей"....

Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Из опыта работы по методической работе "Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"....

ВКР: Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни

Дорогие друзья!        В выпускной квалификационной работе (ВКР) «Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей...

Результаты использования оценки индивидуального развития детей в реализации образовательной программы

Анализ определения уровня воспитанности семьи №7 по методике Л. Фридмана...

Использование ребусов в урочной и внеурочной деятельности обучающихся по профессии "штукатур"

В методической разработке использован материал для повышения интереса в процессе обучения  тому или иному предмету...