Использование игр с песком как средства развития детей и коррекции детей с общим недоразвитием речи.
презентация урока для интерактивной доски на тему

Плытникова Ольга Анатольевна

                                                                                                                          Цели занятий ( игр с песком).

Создание естественной среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно,проявляет творческую активность.

Развитие познавательных и психических процессов.

Развитие фонематического слуха, автоматизация звуков в слогах, в словах, обучение чтению.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие фантазии.

Актуализация эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр с песком как средства развития детей и коррекции детей с общим недоразвитием речи МБУ «Школа № 26» с/п д/с «Тополек» Воспитатели: Грацкая А.А., Плытникова О.А.

Слайд 2

Игры с песком одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, в своей группе с детьми с ОНР используем игры с песком в развивающих, обучающих и коррекционных целях.

Слайд 3

Цели занятий (игр с песком): Создание естественной среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. Развитие познавательных и психических процессов. Развитие фонематического слуха, автоматизация звуков в слогах, в словах, обучение чтению. Развитие коммуникативных навыков. Развитие фантазии. Актуализация эмоций.

Слайд 4

Методы и приемы. Беседы; Игры-коммуникации; Экологические игры; Проективные игры; Познавательные игры; Рисование на песке; Придумывание сказок.

Слайд 5

Основные принципы игр с песком. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряется фантазия и творческий подход. «Оживление» абстрактных символов, букв, цифр, геометрических фигур и пр. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

Слайд 7

В процессе проведения игр с песком важно придерживаться следующих правил. Игры должны быть безопасны для жизни и здоровья детей; Использовать объекты природы ближайшего окружения, встречающиеся в повседневной деятельности детей; Дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка; Использовать различные виды помощи детям: побуждение, стимулирование деятельности, подсказку, наводящий вопрос, указания на ошибку, совместную деятельность, демонстрацию способа решения; Не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения; Создавать игровые обучающие ситуации, а так же проблемные ситуации; Связывать результаты опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

Слайд 8

Что нужно для игр с песком? Водонепроницаемый ящик с песком Чистый просеянный песок Коллекция миниатюрных фигурок

Слайд 9

Придумывание сказок на песке Воспитатель вводит детей в игровую среду, обещает необыкновенные приключения и испытания. Знакомство с героями. Дети прослушивают начало сказки, строят сказочные замки, дворцы, моря, реки, заселяют их различным персонажами (сказочными героями, животными, буквами).

Слайд 10

Моделирование конфликта, трудностей. Детям зачитывается продолжение истории, в котором появляются силы зла, разрушения, которые хотят разрушить созданный на песке мир. Выбор помощи. Только ты, с таким добрым сердцем, сможешь помочь жителям страны.

Слайд 11

Борьба и победа. Ребенок выступает под маской наиболее близкого ему персонажа (мудреца, рыцаря, феи, волшебника). Продолжение игры, когда происходит празднование победы.

Слайд 12

Сказочные истории можно использовать по – разному, используя разные варианты: Перепутать сказки Из путаницы всегда получается что-то свое, новенькое и занимательное. Причем путать можно как угодно: в знакомой сказке появляется новый герой: например, в сказке «Колобок» вместо колобка по лесу гуляет мыльный пузырь; из-за этого сюжет начнет изменяться.

Слайд 13

Сказка, рассказанная от третьего лица Можно рассказывать знакомую сказку от имени какого-то сказочного героя, который находится в гуще событий. Рассказывая сказку от лица тех или иных персонажей, ребенок учится перевоплощаться в них, учится смотреть на одни и те же обстоятельства с разных точек зрения.

Слайд 14

Сказки из шкатулки Главный сказочник, приоткрывая шкатулку, наугад достает любой предмет, который и будет сказочным героем.

Слайд 15

Когда дети играют на песке, они примеряют на себя разные роли, выбирая тех или иных героев; узнают, как общаться с таким характером, как, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, Зайчишка-Трусишка, Хитрая Лиса и многие другие. Ведь для нас, взрослых, не секрет, что все эти "герои" окружают нас в реальной жизни, а с помощью сказки, да еще и "прожитой" на песке, ребята получают собственный опыт взаимодействия с ними. А, как известно, нет ничего более ценного, чем личный опыт, и в "Сказках на песке" ребята смогут получить его вместе со сверстниками.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная публикация: "Коррекционная работа при общем недоразвитии речи с детьми 5-6 лет".

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: КОМПЛЕКСНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕХ ФУНКЦИЙ РЕЧИ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ И УЛУЧШЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ....

ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

По итогам проделанной опытно - экспериментальной работы по речевому развитию детей 5 г. жизни студентка четвёртого курса Григорьева В. Н.  делает вывод о том ...

Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5-7 лет"

Статья о формировании слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5-7 лет....

ВКР: Пересказ литературных произведений как средство формирования связной речи у дошкольников 7 года жизни с общим недоразвитием речи

     В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого – педагогических условий развития связной речи детей дошкольного во...

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Чтобы понимать речь, мало знать лексическое значение слов, из которых она состоит, надо еще понять грамматические отношения между этими словами  Если смысл грамматических форм ребенку непонятен, ...

Анализ подходов к рассмотрению феномена общего недоразвития речи у детей

В статье представлены подходы исследователей к пониманию общего недоразвития речи с учетом разнообразия симптоматики и неоднородности структуры нарушения.  Обозначаются взгляды различных авторов,...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Результаты и выводы нашего исследования могут быть использованы для решения практических задач по формированию коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....