Шаблон урока "Русские народные песенки"
материал

Строителева Оксана Павловна
План урока нужен для следующих целей:
  • Организация. План помогает логически и эффективно организовать содержание и деятельность урока. Он предоставляет чёткую дорожную карту и помогает обеспечить включение всех необходимых компонентов урока.
  • Определение целей и задач. Ставя конкретные и измеримые цели, учитель может сосредоточиться на том, что ученики должны уметь делать к концу урока. 
  • Оценка. План урока помогает оценить прогресс учеников. Включая оценочные задания и действия в план урока, учитель может оценить понимание и усвоение материала учащимися. 
  • Гибкость. План урока обеспечивает основу для урока, но также допускает гибкость. Если урок идёт не по плану, учитель может скорректировать действия и цели по мере необходимости. 
  • Управление временем. План урока помогает учителю эффективно управлять временем. Разбивая урок на более мелкие компоненты, учитель может гарантировать, что все необходимые действия будут выполнены в отведённое время. 
  • Сосредоточение. План урока помогает сосредоточиться, так как позволяет представить, что именно писать и в каком порядке. Также он помогает не забыть важные составляющие урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_russkie_narodnye_pesni.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Русские народные песенки»

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с русскими народными песнями, их историей и культурным значением.
  2. Развивать чувство ритма и музыкальности у учеников через исполнение песен.
  3. Формировать навыки работы в группе и сотрудничества.

Оборудование:

  • Аудиозаписи русских народных песен
  • Проектор и экран (для презентации)
  • Раздаточный материал с текстами песен
  • Музыкальные инструменты (по возможности)
  • Картинки, иллюстрирующие русскую культуру и быт

Ход урока:

I. Введение (10 минут)

  1. Организационный момент: Приветствие, проверка присутствия.
  2. Вводная беседа: Обсуждение того, что такое народная песня, где и когда она исполнена, какие темы присутствуют в русских народных песнях.
  • Вопросы для обсуждения:
  • Что вы знаете о русских народных песнях?
  • Какие эмоции они вызывают?
  • Большинство народных песен исполнялись в какой обстановке?

II. Основная часть (25 минут)

  1. Прослушивание песен:
  • Включить несколько записей различных русских народных песен (например, "Во поле берёза стояла", "Калинка", "Ой, да не вечер").
  • Обсудить содержание и настроение каждой песни.
  1. Изучение текстов:
  • Раздать ученикам тексты песен. Прочитать их вслух, акцентируя внимание на ритме и мелодии.
  • Провести анализ текста: историю, смысл, эмоции.
  1. Практическое исполнение:
  • Разделить класс на группы и предложить каждой группе выбрать одну народную песню для исполнения.
  • Предложить ученикам использовать музыкальные инструменты (если есть) или импровизировать с ритмом и движениями.

III. Заключение (10 минут)

  1. Выступления групп:
  • Каждая группа представляет свою песню, другими учениками задаются вопросы о том, что они узнали.
  1. Рефлексия:
  • Обсудить, что нового узнали, какие чувства вызвали песни, как можно использовать народные песни в современности.

IV. Домашнее задание:

  • Найти информацию о своей любимой русской народной песне, написать небольшой рассказ о её происхождении и значении.

Оценивание:

  • Участие в обсуждении и активности во время урока.
  • Качество исполнения выбранной народной песни.
  • Подготовленный рассказ о домашнем задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэма о моих песенках

В этом году выпустила прекрасный 11 класс. Каждому написала стихотворение и подарила им сборник этих стихов. Это конечно не поэзия, но всё же...

Методическое пособие "Поговорим об интервалах" (Песенки-правила).

Песенки- правила являются музыкальным обучающим дидактическим материалом, отвечают идее сольфеджио, возрастным особенностям учащихся младшего школьного возраста, способствуют оптимизации обучения. Дет...

1-голосная ритмодекламация «Песенка на лесенке»

1-голосная ритмодекламация  Бабичевой Е. Г. «Песенка  на  лесенке» на стихи  Александра  Башлачева для учащихся 3 класса музыкального отделения ДШИ, ДМШ. Предназначена для чте...

Участие в телепередаче "Песенка в подарок"

Песня А.Циплияускаса "Проводы весны" в Репортаже Телевидения г.Усть-Катава об участии ученицы Григорьян Т.Н. Новиковой Анастасии в передаче "Песенка в подарок" на телеканале "Радость моя"https://youtu...

Статья « Песенки – картинки, обработки русских народных песен в помощь педагогу дополнительного образования в выборе репертуара по классу вокала»

В статье предлагается репертуар на начальном этапе обучения в классе вокала. пояснения к произведениям. Важность выбора такого репертуара.Сохранение традиций русской вокальной школы....

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему “Волшебная песенка воды”

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему “Волшебная песенка воды&rdquo...