ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2024-2025
материал
ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2024-2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет педагога-психолога детского сада за 2024–2025 учебный год
ФИО педагога-психолога: Горбачева Вероника Андреевна
Детский сад: МОУ «Ивановская СОШ»
I. Введение
Цель работы: Создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития воспитанников, поддержка их эмоционального благополучия, сопровождение адаптации, социализации и подготовки к школе.
Основные задачи:
- Диагностика психологического состояния детей.
- Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности.
- Консультирование родителей и педагогов.
- Профилактика дезадаптации и конфликтов.
- Повышение психологической компетентности сотрудников и семей.
II. Основные направления деятельности педагога-психолога
1. Диагностическая работа
В начале учебного года была проведена диагностика адаптации новых воспитанников (младшие группы). Было обследовано 20 детей. Из них выявлено 5 детей с тяжелой адаптацией (25%), 7 — со средней (35%). Были использованы методы наблюдения, Методы: наблюдение, анкетирование родителей, листы адаптации.
В начале учебного года проводилась диагностика готовности к школе (подготовительные группы). Было обследовано 35 детей. Из них выявлено, что 4 ребенка готовы к школьному обучению (12%), 0 – условно готовы (0%), 31 – требуют дополнительной работы (88%). Далее в конце учебного года проводилась диагностика готовности к школе (подготовительные группы). Было обследовано 35 детей. Из них выявлено, что 24 ребенка готовы к школьному обучению (69%), 6 — условно готовы (17%), 5 — требуют дополнительной работы (14%). Были использованы методики: "Экспресс-диагностика в детском саду". (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко). , графический диктант, беседа.
2. Коррекционно-развивающая работа
За учебный год было проведено:46 индивидуальных занятий (с детьми с тревожностью, агрессией, СДВГ); 22 групповых занятий по программам: «Дружные ладошки» (социализация), «Учимся управлять эмоциями». В ходе повторной диагностики была выявлена следующая динамика: у 85% детей снизился уровень тревожности, у 78% улучшились навыки коммуникации.
3. Консультирование
За весь учебный год было проведено 75 консультаций с родителями по следующим темам:адаптация (40%), агрессивное поведение (20%), подготовка к школе (40%).
За весь учебный год было проведено 20 консультаций с педагогами по следующим темам:разрешение конфликтов, методы работы с гиперактивными детьми.
4. Профилактическая работа
В рамках профилактической работы проводились тренинги для детей: «Арт-терапия», «Как справиться с гневом».
Родительские собрания на темы «Кризис 7 лет», «Школа».
Семинар для педагогов: «Профилактика эмоционального выгорания».
Оформлены стенды для родителей по темам: «В сад без слез»; «Что делать, если ребенок дерется»; «Скоро в школу».
5. Методическая деятельность
В феврале месяце участвовала в Фестивале методического мастерства Клуба «Воспитатель г.о. Истра» «Наши таланты-наш успех»
III. Статистика и анализ
По направлениям деятельности педагога-психолога можно отследить положительную динамику в следующих направлениях:
Направление | Количество участников | Результаты (%) |
Диагностика адаптации | 25 детей | 84% успешная адаптация |
Коррекционные занятия | 15 детей | 80% положительная динамика |
Консультации родителей | 50 семей | 80% удовлетворены помощью |
IV. Выводы и рекомендации
Можно оформить основные Итоги за 2024-2025 уч год:
- Успешная адаптация 86% новичков.
- Снижение числа конфликтов в группах на 15%.
- Повышение вовлеченности родителей в психологическое сопровождение.
Основные проблемы, с которыми столкнулся педагог-психолог у течение учебного года:
- Низкая посещаемость родительских тренингов.
В связи с этим были прописаны перспективные планы на следующий год:
- Организовать онлайн-консультации для родителей.
- Расширить сотрудничество с логопедами и дефектологами по вопросам сопровождения детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план воспитательной работы на базе общежития 2024-2025 у.г.
Календарный план воспитательной работы на базе общежития 2024-2025 у.г....
Электронный образовательный ресурс по русскому языку для обучающихся, осваивающих профессии в колледже. 2023-2024, 2024-2025, 2025-2026 учебные года
Электронный образовательный ресурс предназначен для обучающихся по профессиям 23.01.01 Оператор транспортного терминала и 43.01.04 Повар судовой. Учебник русского языка обучающиеся могут найти здесь...

Рабочая программа воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС"( 2024-2025 гг)
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения....

План работы педагога-психолога на 2024-2025 уч. год
Оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическое сопровождение, оказание помощи и подд...

План работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении на 2024-2025 учебный год
Смягчение факторов социального риска, способствующих возникновению проблемой ситуации в семье....

Рабочая программа эстрадной студии вокала и ритма "Реверанс" на 2023 - 2024 и 2024 - 2025 учебные годы.
Рабочая программа эстрадной студии вокала и ритма "Реверанс" на 2023 - 2024 учебный годПредлагаемая программа предназначена для организации музыкально - ритмической деятельности ...