ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2024-2025
материал

ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2024-2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_analiticheskiy_otchet_psiholog_dou_2024-2025.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет педагога-психолога детского сада за 2024–2025 учебный год


                                                                          ФИО педагога-психолога: Горбачева Вероника Андреевна
                                    Детский сад: МОУ «Ивановская СОШ»


I. Введение

Цель работы: Создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития воспитанников, поддержка их эмоционального благополучия, сопровождение адаптации, социализации и подготовки к школе.
Основные задачи:

  1. Диагностика психологического состояния детей.
  2. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности.
  3. Консультирование родителей и педагогов.
  4. Профилактика дезадаптации и конфликтов.
  5. Повышение психологической компетентности сотрудников и семей.

II. Основные направления деятельности педагога-психолога

1. Диагностическая работа

В начале учебного года была проведена диагностика адаптации новых воспитанников (младшие группы). Было обследовано 20  детей. Из них выявлено 5 детей с тяжелой адаптацией (25%), 7 — со средней (35%). Были использованы методы наблюдения, Методы: наблюдение, анкетирование родителей, листы адаптации.

В начале учебного года проводилась диагностика готовности к школе (подготовительные группы). Было обследовано 35 детей. Из них выявлено, что 4 ребенка готовы к школьному обучению (12%), 0 – условно готовы (0%), 31 – требуют дополнительной работы (88%). Далее в конце учебного года проводилась диагностика готовности к школе (подготовительные группы). Было обследовано 35 детей. Из них выявлено, что  24 ребенка готовы к школьному обучению (69%), 6 — условно готовы (17%), 5 — требуют дополнительной работы (14%). Были использованы методики: "Экспресс-диагностика в детском саду". (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко).  , графический диктант, беседа.

2. Коррекционно-развивающая работа

За учебный год было проведено:46 индивидуальных занятий (с детьми с тревожностью, агрессией, СДВГ); 22 групповых занятий по программам: «Дружные ладошки» (социализация), «Учимся управлять эмоциями». В ходе повторной диагностики была выявлена следующая динамика: у 85% детей снизился уровень тревожности, у 78% улучшились навыки коммуникации.

3. Консультирование

За весь учебный год было проведено 75 консультаций с родителями по следующим темам:адаптация (40%), агрессивное поведение (20%), подготовка к школе (40%).

За весь учебный год было проведено 20 консультаций с педагогами по следующим темам:разрешение конфликтов, методы работы с гиперактивными детьми.

4. Профилактическая работа

В рамках профилактической работы проводились тренинги для детей: «Арт-терапия», «Как справиться с гневом».

Родительские собрания на темы «Кризис 7 лет», «Школа».

Семинар для педагогов: «Профилактика эмоционального выгорания».

Оформлены стенды для родителей по  темам: «В сад без слез»; «Что делать, если ребенок дерется»; «Скоро в школу».

5. Методическая деятельность

В феврале месяце участвовала в Фестивале методического мастерства Клуба «Воспитатель г.о. Истра» «Наши таланты-наш успех»

III. Статистика и анализ

По направлениям деятельности педагога-психолога можно отследить положительную динамику в следующих направлениях:

Направление

Количество участников

Результаты (%)

Диагностика адаптации

25 детей

84% успешная адаптация

Коррекционные занятия

15 детей

80% положительная динамика

Консультации родителей

50 семей

80% удовлетворены помощью

IV. Выводы и рекомендации

Можно оформить основные Итоги за 2024-2025 уч год:

  1. Успешная адаптация 86% новичков.
  2. Снижение числа конфликтов в группах на 15%.
  3. Повышение вовлеченности родителей в психологическое сопровождение.

Основные проблемы, с которыми столкнулся педагог-психолог у течение учебного года:

  1. Низкая посещаемость родительских тренингов.

В связи с этим были прописаны перспективные планы на следующий год:

  1. Организовать онлайн-консультации для родителей.
  2. Расширить сотрудничество с логопедами и дефектологами по вопросам сопровождения детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план воспитательной работы на базе общежития 2024-2025 у.г.

Календарный  план воспитательной работы на базе общежития 2024-2025 у.г....

Электронный образовательный ресурс по русскому языку для обучающихся, осваивающих профессии в колледже. 2023-2024, 2024-2025, 2025-2026 учебные года

Электронный образовательный ресурс предназначен для обучающихся по профессиям 23.01.01 Оператор транспортного терминала и 43.01.04 Повар судовой. Учебник русского языка обучающиеся могут найти здесь...

Рабочая программа воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС"( 2024-2025 гг)

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения....

План работы педагога-психолога на 2024-2025 уч. год

Оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическое сопровождение, оказание помощи и подд...

План работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении на 2024-2025 учебный год

Смягчение факторов социального риска, способствующих возникновению проблемой ситуации в семье....

Рабочая программа эстрадной студии вокала и ритма "Реверанс" на 2023 - 2024 и 2024 - 2025 учебные годы.

Рабочая программа  эстрадной студии вокала и ритма  "Реверанс" на 2023 - 2024 учебный годПредлагаемая программа предназначена для организации музыкально - ритмической деятельности ...