Арт-терапия как метод психологической коррекции
план-конспект занятия

Открытое занятие РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ood_v_sredney_gruppe.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ им. М.Ю. Лермонтова»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

психолого-педагогической поддержки

с детьми

средней группы

«Здравствуй, Солнышко»

Составил: педагог-психолог

Горбачева В.А.

«Здравствуй, Солнышко»

Цель: снизить эмоциональную тревожность. Развитие  и укрепление психологического здоровья воспитанников посредством здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия, арт-терапия).

Задачи:

Реабилитационные:

  • Установление контакта и доверия с детьми;
  • Стабилизация эмоционального фона воспитанников в коллективных делах с помощью комплексных методов игровых и здоровьесберегающих  технологий;
  • Развитие эмоциональной сферы;

     Образовательные:

  • Формирование навыка распознавать и управлять своими эмоциями;
  • Обогащение тактильного опыта у воспитанников;

    Развивающие:

  • Развитие речевой активности в процессе познавательно-творческой деятельности и игре;
  • Развитие навыков эмоционально-волевой сферы;
  • Развитие воображения;

     Воспитательные:

  • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
  • Объединение участников в группу;
  • Налаживание положительных взаимоотношений и принятие других;
  • Формировать у детей позитивную «Я-концепцию»;
  • Вызвать эмоциональный заряд группы детей в единой радости.

Оборудование и материалы:

1. Релаксационная музыка детская;

2. Листы бумаги;

3. Воск;

4. Вода;

5. Кисточки;  

6. Акварельные краски.

Вводная часть.

Психолог : Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся в утреннем кругу.

(Дети становятся в круг и все вместе произносят приветствие).

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Основная часть.

- Молодцы ребята, а теперь давайте с вами немножко помечтаем и настроимся на дальнейшую работу. Ребята давайте пройдем теперь на ковер и присядем, так как вам будет удобно.

Играет релаксационная музыка со звучанием пеньем птиц и звуки природы.

«Расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает себя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.

Следующий цвет – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Откройте глаза. Что вы почувствовали и ощутили, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Психолог : А теперь ребята давайте пройдем к столу. Сегодня мы будем рисовать…а впрочем, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

Психолог: Правильно! Это солнце.

Сегодня мы с вами научимся рисовать солнце с помощью воска и акварельных красок.

Психолог : Ну, а теперь давайте приступим к нашим рисункам и не будем забывать о технике работы с кисточкой и акварелью.

   Правила работы с кистью:

-правильно держи кисть между большим и среднем пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу;

- аккуратно набирай краску на кисть;

- не сжимай сильно кисть;

-лишнюю краску с кисточки снимай о край емкости с водой;

- по завершению работы промой кисть.

(Дети рисуют под музыку).

Психолог: Обратите внимание, перед вами находится белый лист бумаги и кусочек воска. Давайте с вами нарисуем настоящее солнце! Возьмём кусочек воска и в центре листа нарисуем круг, старайтесь нарисовать ровный круг (когда вы его будете рисовать, то рисунка видно не будет, так как воск прозрачный и не виден на листе. Рисунок проявится тогда, когда вы его закрасите краскам).

- Теперь мы с вами должны нашему солнышку нарисовать лучики, глазки и улыбку (рисуем)

- Первую часть работы мы с вами выполнили, теперь немножко разомнемся. Давайте сделаем упражнение, которое называется «Лимон».

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон

Чувствую, что круглый он

Я его слегка сжимаю

Сок лимонный выжимаю,

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

- Теперь берем в руки кисть, смочим ее водой и наберем желтый цвет

(помним, что акварель любит много воды)

- Водим по листку, сверху вниз заполняя цветом весь лист. Обратите внимание, на листе проявляется наше солнце, которое мы нарисовали воском.

Идет обсуждение картины психолога с детьми

Заключительная часть.

Психолог : Ребята я Вас попрошу лечь на коврик аккуратно, чтоб никого не задеть. Закрыть глаза, слушать музыку и меня.

Релаксация «Облако»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако….(пауза – поглаживание детей ватой). Гладит., поглаживает…Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Психолог : Открываем глаза ребята.

Идет обсуждение о ощущениях детей во время релаксации.

Рефлексия.

Психолог: Ребята, если вам понравилось занятия, подойдите пожалуйста к столу. Возьмите по очереди кисточки и нарисуйте лучик нашему солнышку. И пусть у нашего солнышка будет лучики от каждого из вас.

Психолог : Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. До свидания, ребята. До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».

Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаби...

Опыт участия в НПК "Шаг в будущую профессию" в качестве научного руководителя с работой "Изготовление кукол (игрушек) в целях психологической коррекции поведения детей".

Опыт участия в научно-практической конференции "Шаг в будущую профессию", в качестве научного  руководителя. В статье дается кратное описание исследования....

Статья. Особенности психологической коррекции поведения паттерна типа «А»

В статье обсуждаются психологические подходы к коррекции коронарного поведения пациентов в виде паттерна типа «А», которые должны были ориентированы на обеспечение психологической поддержк...

Консультация для родителей. Сказкотерапия для детей как метод психологической коррекции.

Сказкотерапия, как метод психологической коррекции, оказывает невероятную эффективность, использовать который в отличие от других психотерапевтических приемов, разрешено для работы с детьми начиная с ...

Консультация для родителей. Сказкотерапия для детей как метод психологической коррекции.

Сказкотерапия, как метод психологической коррекции, оказывает невероятную эффективность, использовать который в отличие от других психотерапевтических приемов, разрешено для работы с детьми начиная с ...

Методы психологической коррекции детско - родительских отношений.

Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний о...

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В  любом  социальном  обществе  всегда  существуют  социальные  нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Отклонение или несоблюдение этих норм является...