Как подготовиться родителям и ребёнку, впервые идущему в детский сад.
консультация
Вы решили отдать своего ребенка в детский садик или ясли? Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовиться родителям и ребёнку, впервые идущему в детский сад.
- Предупредить малыша как минимум за неделю, повторяя по 2-3 раза в день, что скоро он идет в детский сад.
- За две недели до поступления в д/сад узнайте режим дня и начинайте приучать ребёнка к этому распорядку.
- Сходите с ним несколько раз на прогулку в детский сад, не забывая пояснять, что сюда ходят детки, когда их папы и мамы на работе. Освойте маршрут от дома и обратно.
- Ни в коем случае не обманывайте ребёнка, уходя от него тайком. Пообещайте, что скоро вернётесь, поцелуйте и уходите.
- Обещайте ему в подарок новую игрушку в первый день, расскажите, что и вы в детстве ходили в садик.
- Используя кукол и медвежат (зайчиков, собачек), обыграйте различные ситуации, которые могут приключиться в детском саду, в том числе ситуацию расставания с родителями, решения некоторых проблем.
- Разрешите ему брать с собой любимую игрушку или другой предмет, ведь это частица привычного для него дома.
- Не оставляйте ребёнка в первый день одного, побудьте с ним и вместе вернитесь домой, а во второй день оставьте не больше, чем на 2 часа. И только со второй недели попробуйте оставлять на целый день.
- Попросите разрешения оставить любимую игрушку малыша переночевать в садике, а на утро снова с нею встретиться. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал. Так вы узнаете о том, удалось ли ребёнку привыкнуть к садику.
- Большой ошибкой является мнение, что воспитатель научит ребёнка всем необходимым навыкам, воспитает его вместо родителей. Сами научите ребёнка одеваться, собираться на прогулку, кушать.
Что ждёт вас в детском саду
Максимально честно ответьте на вопросы. Чем больше будет ответов «Да», тем легче ваш ребёнок адаптируется в новой жизни
- Умеет ли ребёнок устанавливать взаимодействие с взрослыми, ищет ли их помощи?
- Умеет ли ребёнок самостоятельно и разнообразно играть?
- Развита ли у него любознательность?
- Стремится ли он к самостоятельности?
- Владеет ли необходимыми навыками самообслуживания, пробует ли сам одеваться, есть, умываться?
- Умеет ли убирать на место книжки, игрушки?
- Хорошо ли малыш относится к посторонним взрослым?
- Ребёнок не пугается посторонних взрослых?
- Ребёнок с удовольствием вступает в контакт?
- Проявляет ли ребёнок интерес к другим детям?
Как подготовиться родителям и ребёнку, впервые идущему в детский сад.
- Предупредить малыша как минимум за неделю, повторяя по 2-3 раза в день, что скоро он идет в детский сад.
- За две недели до поступления в д/сад узнайте режим дня и начинайте приучать ребёнка к этому распорядку.
- Сходите с ним несколько раз на прогулку в детский сад, не забывая пояснять, что сюда ходят детки, когда их папы и мамы на работе. Освойте маршрут от дома и обратно.
- Ни в коем случае не обманывайте ребёнка, уходя от него тайком. Пообещайте, что скоро вернётесь, поцелуйте и уходите.
- Обещайте ему в подарок новую игрушку в первый день, расскажите, что и вы в детстве ходили в садик.
- Используя кукол и медвежат (зайчиков, собачек), обыграйте различные ситуации, которые могут приключиться в детском саду, в том числе ситуацию расставания с родителями, решения некоторых проблем.
- Разрешите ему брать с собой любимую игрушку или другой предмет, ведь это частица привычного для него дома.
- Не оставляйте ребёнка в первый день одного, побудьте с ним и вместе вернитесь домой, а во второй день оставьте не больше, чем на 2 часа. И только со второй недели попробуйте оставлять на целый день.
- Попросите разрешения оставить любимую игрушку малыша переночевать в садике, а на утро снова с нею встретиться. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал. Так вы узнаете о том, удалось ли ребёнку привыкнуть к садику.
- Большой ошибкой является мнение, что воспитатель научит ребёнка всем необходимым навыкам, воспитает его вместо родителей. Сами научите ребёнка одеваться, собираться на прогулку, кушать.
Что ждёт вас в детском саду
Максимально честно ответьте на вопросы. Чем больше будет ответов «Да», тем легче ваш ребёнок адаптируется в новой жизни
- Умеет ли ребёнок устанавливать взаимодействие с взрослыми, ищет ли их помощи?
- Умеет ли ребёнок самостоятельно и разнообразно играть?
- Развита ли у него любознательность?
- Стремится ли он к самостоятельности?
- Владеет ли необходимыми навыками самообслуживания, пробует ли сам одеваться, есть, умываться?
- Умеет ли убирать на место книжки, игрушки?
- Хорошо ли малыш относится к посторонним взрослым?
- Ребёнок не пугается посторонних взрослых?
- Ребёнок с удовольствием вступает в контакт?
- Проявляет ли ребёнок интерес к другим детям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей!!! Гиперактивный ребёнок!
Гиперактивный ребёнок!!!...
Памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чт...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО ДОМА ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ №116
Социальное воспитание детей, подростков, молодежи: проблемы формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями: Материалы Второй научно-практической конференции с между...

Консультация для родителей "Как снять напряжение у ребёнка после дня в детском саду".
Консультация для родителей...
консультация для родителей "Мой ребёнок - непоседа"
Непоседа — тип поведения человека беспокойного, суетливого, гиперактивного, подвижного. Непоседа не может сидеть на одном месте, он инициативно ищет себе все новое и новое занятие, нетерпеливо в...

Консультация для родителей "Учим ребёнка разговаривать" 27.01.2024 г
Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым,улыбающимися, умеющие общаться с окружающими. Но не всегда ребёнку самому удаётсся разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и ...

